Nike
Этот бренд приобрел себе настолько громкое имя, что перестал нуждаться в рекламе. Nike у всех на устах, в каждом специализированном магазине спортивной одежды, каждый профессиональный спортсмен хотя бы раз пользовался продукцией Nike, а люди, которые предпочитают вести активный образ жизни носят продукцию этой компании, так как она не только обладает высокими эксплуатационными характеристики, но и отвечает всем современным требованиям дизайна.
Как правило, компания, которая появляется на рынке, отвоевывает себе позиции лучшим качеством или заниженной ценой, отбирая хлеб у конкурентов, либо занимает совершенно новую нишу, которая была неизвестна доселе. С этой компанией получилось так, что к ней применимы оба варианта.
Идея создания Nike пришла в голову студенту Филу Найту в 1964 году. Этот молодой человек занимался бегом на любительском уровне и столкнулся с проблемой. Дело в том, что в те годы на рынке спортивной обуви, можно сказать, правил Adidas. Но такая обувь стоила слишком дорого, и ее могли позволить себе только профессиональные спортсмены. Была также обувь, которая стоила в 6 раз дешевле, но она была крайне неудобной, и этот факт создавал большие проблемы для спортсменов уровней любителя и новичка.
И вот однажды Фил Найт получил задание по экономике: придумать стратегию развития бизнеса частной компании. Именно в этот момент простого студента посетила гениальнейшая мысль, которая превратила его в представителя элиты общества. Он решил заказывать спортивную обувь в странах Азии и продавать ее в Америке.
Все начиналось с начала…. Это был маленький фургончик, который останавливался на улице и оттуда 26-ти летний студент продавал приобретенную по контракту с японской компанией обувь. Ему нравился свой небольшой бизнес, и вскоре к нему присоединился единомышленник. Талантливый менеджер, который точно знал, что нужно людям и умел продавать. Он изучал профессиональных спортсменов, общался с ними, интересовался о преимуществах и недостатках той или иной обуви, о том, какой обувью они пользуются и многое другое. Именитые спортсмены получали приглашение в офис (по факту в гараж) и там примеряли обувь тогда еще неизвестной компании. Вскоре было придумано новое название компании – Nike, а также логотип. И продажи начали расти в геометрической прогрессии.
Инновацией, которая заслужила внимание большинства спортсменов, стало изобретение знаменитой «вафельной» подошвы, не имеющей тогда аналогов. Это был прорыв, после которого компании уже ничто не помешало превратиться в настоящего трансконтинентального гиганта по производству спортивного снаряжения для всех.
Сегодня Nike является одной из самых известных компаний по производству спортивной обуви. Ее продукцией пользуются именитые спортсмены, и закат ее еще неблизок! Постоянное развитие в отношении технологий производства и изучения новых материалов делает продукцию этой компании по-настоящему востребованной во всем мире.