Рациональное и иррациональное в процессе познания реферат

Николай

Механизмы творчества до сих пор изучены еще недостаточно. Формы научного и вненаучного знания. Интуиция и ее роль в познании. Тему реферата студент выбирает самостоятельно из предложенной тематики. Что есть истина? В современной философии науки научная рациональность чаще всего понимается как совокупность норм, идеалов и методов, характеризующих научное исследование в целом, разрабатываются различные модели научной рациональности - индуктивистская, дедуктивистская, эволюционная, реалистическая и др.

В рамках классического рационализма зарождается представление об особой способности интеллектуальной деятельности, получившей название интеллектуальной интуиции. Благодаря интеллектуальной интуиции, мышление, минуя опыт, непосредственно постигает сущность вещей. Главные элементы чувственной деятельности и чувственного познания — ощущения, восприятия, представления, эмоции.

Язык во многом организует и формирует чувственное познание: через язык осуществляется причем нередко бессознательно, как бы автоматически подключение отдельных фактов чувственно-эмпирического опыта каждого конкретного человека к знаниям о существенных связях и отношениях того реальногомира, в котором живет и действует человек.

Иррациональное — это то, что существует вне чувственного и абстрактного познания и не поддается обоснованию, будучи неосознаваемым в конкретный момент.

[TRANSLIT]

В научном мышлении и деятельности рациональные формы играют определяющую роль, но существуют специфические элементы, участвующие в познании вообще и в научном, в частности — это вера и интуиция. Людвиг Витгенштейн. Вера, как признание истинности чего либо без доказательств в научном познании является одной из его предпосылок. На ее основе формируются убеждения в том, что существует мир, независимый от познающего субъекта, что он познаваем — это вера в успех собственной деятельности.

5.4 Рациональное и нерациональное в познавательной деятельности - Философия для бакалавров

Конт утверждал, что знание и вера не мешают друг другу, и ни одна из них не может заменить или уничтожить другую, так как в "глубине" знание и вера образуют единство. Интуиция в познании осуществляется как непосредственное постижение истины без ее обоснования с помощью доказательств. Стандартизированная интуиция, которая демонстрирует преобладание частного знание над общим. Эйдетическая эстетческий фактор дорисовки картины до целостного, планетарная модель атома Резерфорда.

Интуитивное и рациональное в научном рациональное и иррациональное в процессе познания реферат тесно взаимосвязаны. В основе любого научного поиска — исходное фиксированное знание. Если совершается интуитивное открытие, за ним необходимо следует обоснование и доказательство, таким образом раскрывается механизм творческой деятельности в науке.

Рациональное и иррациональное в научном познании - Шпаргалки по истории философии Главная страница Библиотека Философия науки Шпаргалки по истории философии Рациональное и иррациональное в научном познании. Существование неявного знания, молчаливого знания означает, что человек знает больше, чем он может сказать. В настоящее время усиливается интерес к проблеме иррационального, т. Взаимопереход рационального и иррационального — одно из фундаментальных оснований процесса познания.

Понятие рациональности включает в себя разумность, целесообразность, систематичность, согласованность и упорядоченность, передаваемость и логичность суждений, действий, поведения.

Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности URL: 42 8. Основатель иррационализма — древнегреческий философ Плотин Антитеза рационального — одностороннее понимание самой рациональности. В современной философии науки научная рациональность чаще всего понимается как совокупность норм, идеалов и методов, характеризующих научное исследование в целом, разрабатываются различные модели научной рациональности - индуктивистская, дедуктивистская, эволюционная, реалистическая и др. Учебный процесс, для освоения дисциплины предполагает использование следующих технических средств обучения: компьютерное оборудование; видео-аудиовизуальные средства обучения; пакет прикладных обучающих программ; электронную библиотеку; интернет-ресурсы деловые и ролевые игры психологический тренинг 6.

Существует рассудочная рациональность жестко следующая нормам, правилам и разумная рациональность критически анализирующая все правила. Одна из особенностей современного научного и философского познания состоит в существенном возрастании саморефлексии науки. В негативном смысле оно есть то явление, которое на данном этапе познания остается для познающего нечто темным, ещё не познанным.

В этом смысле всякий предмет, который подлежит познанию иррационален. Он есть то, что ещё только будет рационально оформляться в процессе познания, подвергаясь логической обработке. Подобное иррациональное постоянный спутник рационального. Итак, иррациональное в негативном смысле — это объект познания, который поначалу предстаёт как искомое, неизвестное. В процессе познания субъект превращает его в понятное, логически выраженное, всеобщее знание. В такой ситуации начинает развиваться саморефлексия разума над собственной деятельностью.

Отношение рационалиста и иррационалиста к знанию прямо противоположно. Рационалист убежден, что получив рациональное знание о предмете, он познал сущность предмета. Со своей стороны иррационалист утверждает, что знание не дает и в принципе не может дать знание сущности предмета и мира в целом.

Рациональное и иррациональное в процессе познания реферат 932

Оно служит только для цели ориентации человека в окружающей среде. Так, компас в руках путника необходим, когда он идёт по незнакомой местности.

Но ведь компас не может дать нам описание, а тем более характеристику этой местности. Так и рациональное знание есть только поводырь в мире, который ему известен в самых общих чертах. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании. Проблема истины в философии. Критерии истинности знания. Сущность опытно-индуктивного метода Бэкона. Проблема познания в истории философии.

Диалектический характер процесса познания.

Истина, заблуждения и вера. Рациональное и иррациональное в познании. Научное и вненаучное знание. Суть прагматистской концепции. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта, многообразие форм. Функции практики в процессе познания. История и философия науки 2.

Уровень высшего образования подготовка научно-педагогических. Главными образовательными целями дисциплины являются: ознакомление студентов бакалавриата с содержанием и условиями профессиональной деятельности педагога.

822336

Аннотация к рабочей программе дисциплины Б1. История и философия науки I. Преднаука Древнего Востока. Наука в Древней Греции. Наука средневековой Европы и Востока. Наука в период Возрождения. Научная революция. Аннотация 1.

Рациональное и иррациональное в процессе познания реферат 7994

Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом: Философия 2. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического.

Цели дисциплины Работа над диссертацией по любой специальности предполагает изучение методологических и мировоззренческих. Порядок организации самостоятельной работы обучающихся Тольятти 2 Содержание 1. Область применения Нормативные ссылки Термины, определения, сокращения Психология и педагогика 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.

Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель. Программа разработана на основе Государственного. Цели и задачи дисциплины 1. Цели: формирование у студентов знаний и навыков, позволяющих диагностировать психологические особенности людей с целью выстраивания с ними эффективных отношений в процессе.

Протокол 7, 4 апреля г. С Билалов М. Так и рациональное знание есть только поводырь в мире, который ему известен в самых общих чертах.

Рациональное и иррациональное в процессе познания реферат 7, 4 апреля г. Рабочая программа дисциплины модуля 1. Код и наименование дисциплины модуля : История и философия науки. Уровень высшего образования подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре. Общая информация о дисциплине 1. УДК Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине модулю. Общие сведения 1. Кафедра Философии и социальных наук 2. Направление подготовки Аннотация рабочей программы дисциплины Теория социальной работы код в учебном плане название дисциплины Направление подготовки, Цели дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых.

Структура и содержание УМКД 1. Место дисциплины в структуре программы аспирантуры Дисциплина относится к вариативным 3 дисциплинам программы аспирантуры. Трудоёмкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц з. СМК Стр. Настоящее Положение определяет порядок организации контактной работы преподавателя с обучающимися в процессе реализации образовательных программ высшего образования.

Здоровье и здоровый образ жизни реферат обжСтруктура исследовательской работы рефератПервые люди на земле реферат
Основы бизнес планирования на предприятии курсовая работаРеферат про город берлинДипломная работа судебный приговор
Государственная политика в области образования рф рефератРеферат профилактика вич инфекции в стоматологииДоклад по работе с молодежью в библиотеке
Технология обработки металла рефератРеферат дифференциальные уравнения с разделяющимися переменнымиДанные и информация в информатике реферат
Реферат умозрение в краскахРеферат модели бухгалтерского учетаРеферат на тему техники эффективного общения

Декан профессор М. Целью преподавания дисциплины является ознакомление аспирантов с основными разделами. Название дисциплины: Психология делового общения 1. Трудоёмкость дисциплины - часа 4 ЗЕ из них по учебному плану очной формы обучения: лекций 18 часов лабораторных.

Содержание Аннотация рабочая программы дисциплины. Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Войти Регистрация. Размер: px. Начинать показ со страницы:. Показать. Похожие документы. Это дисциплина является курсом по выбору Подробнее. История и философия науки Вопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума Кафедра философии гуманитарных факультетов История и философия науки 1.

Рациональное и иррациональное в познании

Основные признаки и характеристики Подробнее. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация рабочей программы дисциплины Приложение 1. Дисциплина реализуется кафедрой Подробнее.

Цели преддипломной практики 1. Данная цель достигается Подробнее. Рабочая программа дисциплины Методология Подробнее. Содержание Используемые инструментальные и программные средства Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации по дисциплине Введение. Уровень высшего образования Подробнее. Дать понимание основных закономерностей и особенностей исторического процесса, основных этапов и содержания отечественной истории, овладеть теоретическими Подробнее.