Доклад о состоянии окружающей среды ярославской области

Мальвина

Сибирский федеральный округ. Юрчук, К. Сроки реализации Государственной программы. В качестве позитивного явления следует отметить снижение начиная с года удельного показателя объема выбросов загрязняющих веществ на единицу валового регионального продукта. Ар Невзоров, В. Затраты предприятий на капитальный ремонт основных производственных фондов по охране окружающей среды в году составили ,5 млн.

Техногенный стресс и его влияние на лиственные древесные растения на примере парков г. Маракаев, Н. Смирнова, Н. Ярославский университет. Современные проблемы биологии, экологии, химии: материалы регион. Актуальные проблемы экологии Ярославской области: Материалы Второй научно-практической конференции, Ярославль, июнь, Антропогенная и естественная состовляющие углеводородов в воде оз. Неро Ярославской обл. Бикбулатов, Е. Бикбулатова, Ю.

Ершов, И. Шифр в БД Р Ларин, В. Доклад о состоянии окружающей природной среды Ярославской области в году.

Восстановление пароля. Близость Московского мегаполиса формирует все увеличивающийся платежеспособный спрос на ПГМ для столичного строительного комплекса.

Разработка методов управления химико-технологическими процессами и производственными объектами с учетом экономических и экологических ограничений [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. Введение в промышленную экологию: учеб. Ар Баева, И.

Ар Невзоров, В. Все права защищены. Календарный план мероприятий. Общероссийский день приема граждан. Прямые линии по противодействию коррупции.

Доклад о состоянии окружающей среды ярославской области 4849499

Селекторное совещание по вопросу организации деятельности по обращению с отходами на территории Ярославской области. Адрес :г. Ярославль, Ул. Затраты предприятий на капитальный ремонт основных производственных фондов по охране окружающей среды в году составили ,5 млн.

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды, в году составили ,2 млн. Удельный вес инвестиций, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, в общем объеме инвестиций в основной капитал экономики Ярославской области в году составил 0,2 процента и по сравнению с годом снизился в 13. За последние 15 лет изменилась и структура инвестиций в охрану окружающей среды. Так, если до года основной объем средств направлялся на охрану и рациональное использование водных ресурсов, а позднее, доклад о состоянии окружающей среды ярославской области до года, - на охрану атмосферного воздуха, то начиная с года существенно возрастала доля затрат на охрану и рациональное использование земель.

В году наметилось повышение доли затрат на охрану и использование водных ресурсов и снижение доли затрат на охрану и рациональное использование земель. Несмотря на ограниченные институциональные возможности Ярославской области, при разработке законодательных инициатив следует обратить внимание на всестороннее стимулирование экомодернизации, углубление переработки отходов и поддержку экологической активности бизнеса в отраслях нового технологического уклада.

Как никогда важно создание условий для привлечения основные курсовой работы на рынок экологических товаров и услуг с учетом их значительного потенциала на внутриобластном, российском рынках и за рубежом.

Создание новых "зеленых" рабочих мест и переподготовку кадров в соответствии с подходами устойчивого развития целесообразно рассматривать как важные задачи развития Ярославской области. Переход к "зеленой" экономике предполагает существенные изменения управления на уровне предприятий и корпораций. Конкурентоспособность промышленных производств в условиях современной экономики непосредственно зависит от энергоэффективности производства и соблюдения международных стандартов, в том числе экологических ИСО и др.

Поэтому в Ярославской области требуется:. Экологическое образование, просвещение и воспитание. Деятельность образовательных организаций Ярославской области по экологическому образованию, просвещению и воспитанию осуществляется в соответствии с межведомственным календарем массовых мероприятий с участием обучающихся образовательных организаций, учреждений культуры и спорта Ярославской области на очередной год.

Активное участие в экологических мероприятиях принимали дошкольные и общеобразовательные организации, организации дополнительного, профессионального начального и высшего образования, Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, библиотеки, ярославский зоопарк и.

Стали традиционными Дни защиты от экологической опасности, которые проходят ежегодно во всех муниципальных образованиях Ярославской области. Программа Дней защиты от экологической опасности включает смотры-конкурсы по вопросам благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов Ярославской области, рейды по обследованию экологического состояния территорий, очистку ООПТ и населенных мест.

Большое внимание в ходе Дней защиты от экологической опасности уделяется доклад о состоянии окружающей среды ярославской области экологического образования и просвещения молодежи. В области ведется большая работа с экологической общественностью.

В соответствии с указом Губернатора области от Состоялось два заседания данного совета.

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Ярославской области

С целью обеспечения организаций и населения Ярославской области экологической информацией ежегодно издается доклад о состоянии и охране окружающей среды Ярославской области, в средствах массовой информации и на телевидении представляются материалы экологической тематики.

Несмотря на проводимую работу, в этой области существуют проблемы, связанные с низким уровнем знаний и экологической культуры, что порождает потребительское отношение к природе.

Несанкционированные свалки, загрязнение водоемов, прибрежных территорий, мест отдыха приводят к ухудшению качества окружающей среды и снижают качество жизни населения. Без формирования экологической культуры и экологического образования невозможно воспитание нравственного, ответственного отношения человека к окружающей среде.

Последствия аварии в Ярославской области устраняли до позднего вечера - Россия 24

Важнейшими направлениями деятельности органов доклад о состоянии окружающей среды ярославской области следует считать обеспечение участия широких слоев населения в практических природоохранных мероприятиях, информирование и просвещение населения по экологическим проблемам Ярославской области, организацию экологических теле- и радиопрограмм, тематических полос в областных газетах, выпуск информационных материалов, проведение тематических конкурсов.

В процессе коллективных работ с природными объектами, совместного обсуждения проблемы формируется экологическая культура: воспитывается индивидуальная и профессиональная ответственность за действия в природной среде, потребность личного и коллективного участия в природоохранной деятельности. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем регионе.

Для решения этой задачи необходимо предусмотреть разработку на перспективу целевых региональных проектов участия школьников и учителей, педагогов дополнительного образования и ученых в решении эколого-социальных проблем Ярославской области. Доклад о состоянии окружающей среды ярославской области в Ярославской области необходимо:. Ярославская область обладает реальными рекреационными и туристскими ресурсами, лечебно-курортным потенциалом, то есть объектами, которые способны генерировать активный туристский интерес.

Важно, чтобы этот потенциал шире использовался не только с целью доклад о состоянии окружающей среды ярославской области при соблюдении всех экологических норм, но и собственно экологического туризма, когда объекты природы и их сохранение становятся самоцелью.

В значительной мере уникальные экологические туристские ресурсы региона практически не используются по причине информационного вакуума в этой области. Поэтому основная работа в этом направлении будет направлена на информирование населения о наличии на территории нашей области "чудес природы".

Итогом влияния перечисленных текущих и накопленных экологических проблем является ухудшение качества окружающей среды, снижение качества жизни граждан и, как следствие, повышение заболеваемости и смертности населения, снижение темпов экономического роста.

По экспертным оценкам, ежегодный экономический ущерб в результате ухудшения состояния окружающей среды составляет 4 - 6 процентов валового внутреннего продукта Российской Федерации. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы доклад о состоянии окружающей среды ярославской области с учетом положений государственных программ Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на - годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля г.

N "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на - годы", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля г.

N "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"Концепции социально-экономического развития Ярославской области до года, утвержденной указом Губернатора области от Результаты расчетов показывают, что с учетом внедрения новых механизмов регулирования в области охраны окружающей среды к году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход экономики от стадии экстенсивного развития, приводящего к усилению негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста, к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему снижение показателей выбросов и сбросов вредных загрязняющих веществ при росте промышленного производства, установлению приоритета минимизации образования и использования утилизации отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением как это происходит в настоящее время.

Реализация мероприятий в сфере водных отношений позволит избежать переселения людей и переноса зданий с территорий возможных обрушений, предотвратит значительный экономический ущерб, позволит восстановить водоемы на территории области, что будет способствовать созданию благоприятных условий жизни для населения области. Темпы перехода к реферат тарас шевченко модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, формирования технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба, развития индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления.

При сохранении текущих уровней бюджетного финансирования сферы охраны окружающей среды достижение целевых параметров в сфере снижения негативного воздействия будет отсрочено на 10 - 15 лет. При этом может быть упущена благоприятная возможность по формированию конкурентных преимуществ в сфере экотехнологий и экоинноваций.

В случае роста объемов бюджетного финансирования вопросов охраны окружающей среды процесс перехода к экологически эффективному развитию существенно ускорится как за счет разработки и коммерциализации новых технологий в сфере ресурсосбережения, повышения экологической эффективности и обеспечения экологической безопасности, реализации практических мероприятий, направленных на доклад о состоянии окружающей среды ярославской области прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, так и за счет финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора.

В этом случае к году возможно существенное сокращение удельных уровней негативного воздействия отраслей, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду. В сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия значительную роль будет играть создание новых ООПТ и повышение эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление ООПТ.

В соответствии с Концепцией развития системы ООПТ федерального значения на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря г.

N доклад о состоянии окружающей среды ярославской областии программными документами Ярославской области в данной сфере к концу реализации Государственной программы доля площади, занимаемая ООПТ всех уровней, превысит средний уровень по странам Европейского союза. Тридцатого апреля года Президентом Российской Федерации были утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до года, целью которых является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия реферат на тему предпринимательство природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализация права каждого на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Экологизация экономического развития является важнейшим инструментом модернизации экономики, перехода к инновационному социально ориентированному типу развития и достижения целей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. N р. Ключевые элементы "зеленой" экономики или "зеленого" роста заложены в основу принятых еще в - годах решений по повышению к году энергетической и экологической эффективности российской экономики на 40 процентов, повышению доли возобновляемых источников энергии в общем объеме производства энергии с менее 1 процента до 4,5 процента.

Приоритеты реализуемой в Ярославской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования определяются в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области на период до года, утвержденной постановлением Правительства области от Основными приоритетами государственной политики Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования на период до года являются:.

Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель Государственной программы - повышение уровня экологической безопасности на территории Ярославской области, рациональное использование и охрана природных ресурсов.

Государственная программа призвана обеспечить проведение государственными органами Ярославской области последовательной и эффективной политики в области экологического развития на территории Ярославской области. Экологическая эффективность Государственной программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.

Социальная эффективность Государственной программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и благоприятных условий для жизни настоящего и будущих поколений. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить растущие потребности экономики области в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения, а также сохранить для будущих поколений редкие виды растений региона и его биологическое разнообразие.

Департамент охраны окружающей среды и природопользования

Реализация мероприятий Государственной программы также позволит:. По итогам реализации Государственной программы к концу года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:. Цель Государственной программы - повышение уровня экологической безопасности на территории Ярославской области, рациональное использование и охрана природных ресурсов.

Уровень компенсации добычи основных видов общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов. Доля населения области, проживающего в населенных пунктах, охваченных системой мониторинга атмосферного воздуха.

Доля освоения водных биологических ресурсов от выданной квоты и объема. Обоснованные претензии к качеству исполнения полномочий Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. Обеспеченность потребности экономики Ярославской области минерально-сырьевыми ресурсами. Поступление в бюджеты всех уровней платы за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование недрами и водными объектами нарастающим итогом.

Поступление в бюджеты всех уровней сборов и платежей, администрируемых департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Доля обоснованных претензий к качеству исполнения доклад о состоянии окружающей среды ярославской области Ярославской области в сфере охраны и рационального использования животного мира и водных биологических ресурсов на территории Ярославской области.

Доля обоснованных жалоб граждан на отсутствие доступной информации о состоянии охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов, их охране и рациональном использовании. Количество охотников, получивших право на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.

Нельзя не сказать, что наиболее опасными отходами производства в Ярославской области являются токсичные отходы машиностроения, содержащие тяжелые металлы, и важно исключить возможность их неконтролируемого размещения на территории региона. Все они состоят на государственном балансе и составляют 74,22 процента балансовых запасов области. Реализация мероприятий в сфере водных отношений позволит избежать переселения людей и переноса зданий с территорий возможных обрушений, предотвратит значительный экономический ущерб, позволит восстановить водоемы на территории области, что будет способствовать созданию благоприятных условий жизни для населения области. Доклад об экологической ситуации в ЯО в г. Экологическая эффективность Государственной программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.

Охват населенных пунктов с численностью населения не менее 10 человек системой сбора и вывоза ТБО. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

Доля ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. Количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.

Доклад о состоянии окружающей среды ярославской области 6356

Основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до года и новому - постиндустриальному - уровню развития российского общества и изложенная в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля года, и в Плане действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до годаутвержденном доклад о состоянии окружающей среды ярославской области Правительства Российской Федерации от 18 декабря г.

Достижение целей развития и повышения качества окружающей среды требует проведения оптимизации мер государственного регулирования в данной сфере, предусматривающей, с одной стороны, снижение требований в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное, незначительное или умеренное воздействие на окружающую среду, с другой - повышение эффективности мер регулирования в отношении особо опасных объектов.

Одной из основных задач в сфере регулирования негативного воздействия на окружающую среду является обеспечение реализации планируемых к принятию на федеральном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих:. Переход на новую систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды займет 10 лет.

Такое же время потребовалось для организации этого процесса в государствах Европейского союза. В - годах предусматривается осуществить постановку на государственный учет всех объектов хозяйственной деятельности, осуществить дифференциацию предприятий по степени воздействия на окружающую среду, адаптировать к российским условиям отраслевые справочники наилучших доступных технологий.

За этот период хозяйствующие субъекты должны подготовить планы мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. С года планируется ввести требование об обязательности проектирования и строительства новых объектов с учетом наилучших доступных технологий.

[TRANSLIT]

Будет осуществлен переход на выдачу комплексных разрешений и декларирование негативного воздействия на окружающую среду. С года планируется увеличить коэффициенты платы за выбросы сбросы вредных загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных и за выбросы сбросыосуществляемые с их превышением. С года планируется запрет на ввод в эксплуатацию новых объектов, чьи выбросы сбросы не соответствуют наилучшим доступным технологиям, за исключением тех предприятий, которые получили разрешение на строительство до внесения соответствующих изменений в законодательство.

Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении 1 к Государственной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, представлены доклад о состоянии окружающей среды ярославской области приложении 2 к Государственной программе. Комплексный план реализации Государственной программы на год и плановый период и годов представлен в приложении 3 к Государственной программе.

Приложение 1 к Государственной программе. Оценка расходов тыс. Ведомственная целевая программа "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" утверждается ежегодно.

Предусмотрено законом об областном бюджете:. Ведомственная целевая программа "Охрана и использование животного мира и водных биологических ресурсов в Ярославской области" утверждается ежегодно.

Мероприятия государственной программы Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" на - годы планируется реализовать трудовыми ресурсами департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся соисполнителями мероприятий подпрограмм государственной программы Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" на - годы, трудовыми ресурсами государственных бюджетных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области.

Мероприятия государственной доклад о состоянии окружающей среды ярославской области Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" на - годы, в рамках которых предусмотрено проведение закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля года N ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"планируется реализовать с привлечением участников закупок, признанных победителями закупочных процедур и заключивших государственные контракты.

Доклад о состоянии окружающей среды ярославской области 3451

Привлечения дополнительных трудовых ресурсов не требуется. Приложение 2 к Государственной программе. Наименование подпрограммы. Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приложение 3 к Государственной программе.

Терроризм реферат безопасность жизнедеятельности75 %
Реферат на тему история развития эвм80 %
Ахиллес и черепаха реферат31 %
Доклад договор социального найма жилого помещения42 %
Основы бизнес планирования на предприятии курсовая работа61 %

РП "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области в - годах". Заключение соглашений о предоставлении областному бюджету субсидий за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы. Доклад об экологической ситуации в ЯО в г. Сборник об экологической ситуации в ЯО в г. Статистика сайта Статистика поисковых запросов. О сайте Об использовании материалов сайта О персональной информации пользователей Официальный баннер.