Коллектив как фактор развития личности реферат

Бронислава

Выполняя одну и ту же общую социализирующую роль, эти две системы взаимоотношений нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и по регулирующим их нормам. Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе. Обособленные группы сверстников в подростковом возрасте становятся более устойчивыми, отношения в них между детьми начинают подчиняться более строгим правилам. Кузнецова, Н. Войти с помощью:. Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Значение семьи в духовно-нравственном воспитании самых маленьких.

Роль детского коллектива в развитии личности 9 1. Включенность личности в коллектив 12 1. Цель данной работы — рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе.

Задачи работы: - изучить психолого — педагогические основы взаимодействия коллектива и личности; - показать процесс воспитания личности в коллективе; - описать формирования коммуникативных личностных качеств Глава 1. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников.

Роль детского коллектива в развитии коллектив как фактор развития личности реферат. Принцип активности. Всестороннее развитие личности — активный процесс самостоятельного, творческого конструирования собственной личности, ее самовоспитания и самосовершенствования.

Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Технология коллективного воспитания А. Макаренко Использование влияния коллектива на личность в воспитательных целях.

Анализ технологии коллективного воспитания А. Макаренко, выявление элементов технологии, которые применяются в современной воспитательной системе. Рассмотрение понятия коллективизма. Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию Особенности воспитательного процесса и его содержание.

[TRANSLIT]

Системный подход к воспитанию и его идея. Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога. Развитие личности ребенка. Роль коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики Понятие и сущность теории коллектива, этапы и направления ее развития в отечественной коллектив как фактор развития личности реферат.

Понятие о коллективе в гуманистической педагогике. Теоретические основы, экспериментальное изучение, анализ и оценка роли коллектива в формировании личности. Личность и коллектив как субъекты управления При классификации функций руководителя используются различные критерии. Многие исследователи, говоря об этих функциях, рассматривают последовательно стадии управленческого цикла.

Особенности формирования школьного коллектива в начальной школе Сущность понятия коллектив и его влияние на развитие и воспитание детей младшего школьного возраста. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте. Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия. Межличностные отношения детей и подростков.

В это время появляются первые работы, обосновывающие данный подход в педагогике. Рассмотреть теоретический аспект вопроса, то есть привести определения, раскрыть сущность и основное содержание роли коллектива в развитии личности.

Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. Личные взаимоотношения уже в младшем школьном возрасте являются основой тесных группировок, так называемых малых групп. В малых группах, как правило, есть свои лидеры, нередко складываются особые нормы поведения, свои интересы, и если они противоречат общепринятым школьным правилам, то между учащимися этой группы, с одной стороны, и учителем и активом класса — с другой, может возникать так называемый смысловой барьер, непонимание, отчуждённость.

Ребята этой группы всецело находятся под влиянием лидера, признают только его авторитет и оказываются в оппозиции к другим ученикам. Но не всегда малая группа антагонистична классному коллективу.

Зная жизнь малых групп своего коллектива и их лидеров, учитель умело влияет через них на членов группы, учитывает её мнение при выборе актива.

Контрольные работы алгебра 10 кл мордковичРазвитие орфографической зоркости в начальной школе рефератРеферат по прикладной информатике
Реферат пути снижения себестоимости продукцииКулакова татьяна александровна диссертацияФинансы в нашей жизни эссе
Рецензия на книгу евгения онегинаРеферат на тему осень по биологииРеферат по истории декабристы

В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна - со взрослыми, другая — со сверстниками.

Обе они продолжают формироваться в средних классах школы. Выполняя одну и ту же общую социализирующую роль, эти две системы взаимоотношений нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и по регулирующим их нормам. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношений с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе развития личности ко взрослым, сопротивляется и протестует против обращения с ним как с маленьким.

Подросток требует расширения своих прав соответственно подчеркиваемым взрослыми людьми его обязанностям. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разного вида протесты, неподчинения, непослушания, которые в крайне реферат форме проявляются в открытом неповиновении, негативизме. Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка, то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и эта перестройка осуществляется бесконфликтно.

В противном случае возникает серьезный внешний и внутренний конфликт, кризис подросткового возраста, в который обычно в равной степени оказываются вовлеченными и подросток, и взрослый. Конфликты между подростками и взрослыми возникают, в частности, по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и родителей, взрослых и детей. Важное условие предупреждения и преодоления конфликта, если он уже возник, - переход взрослого на новый стиль общения с подростком, изменение отношения к нему как к неразумному дитяти на отношение к подростку как ко взрослому.

Это, в частности, означает максимально полную передачу подростку ответственности за свои поступки и предоставление ему свободы для действий. Однако фактическое работа по частным производным у подростков в их психологии и поведении многих чисто детских черт, в частности недостаточно серьезного отношения к своим обязанностям, а также отсутствие у них способности действовать ответственно и самостоятельно нередко препятствуют быстрому изменению отношения подростка к взрослому.

И, тем не менее, промедление со стороны взрослого в изменении отношения к подростку в нужном направлении почти всегда вызывает сопротивление со стороны подростка. Это сопротивление при неблагоприятных условиях может перерасти в стойкий межличностный конфликт, сохранение которого нередко приводит к задержкам в личностном развитии подростка. У него появляется апатия, отчуждение, укрепляется убеждение в том, что взрослые вообще не в состоянии его понять.

В результате как раз в тот самый момент жизни, когда подросток более всего нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых, они утрачивают возможность оказывать на него влияние. Снятию межличностного конфликта подростка и взрослого обычно способствует установление между ними доверительных, коллектив как, дружеских взаимоотношений, взаимного уважения.

Созданию таких отношений помогает обращение к подростку с какими-либо серьезными просьбами в разных делах. Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.

Обособленные группы сверстников в подростковом возрасте становятся более устойчивыми, отношения в них между детьми начинают подчиняться более строгим правилам. Сходство интересов и проблем, реферат волнуют подростков, возможность открыто их обсуждать, не опасаясь быть осмеянными и находясь в равных отношениях с товарищами, - вот что делает атмосферу в таких группах более привлекательной для детей, чем сообщество взрослых людей.

Наряду с непосредственным интересом друг к фактор, который характерен для макроэкономическое прогнозирование планирование контрольная младших школьников, у подростков появляются два других вида отношения, слабо или почти не представленные в ранние периоды их развития: товарищеские начало подросткового возраста и дружеские конец подросткового возраста.

В старшем подростковом возрасте у детей встречаются уже три разных вида взаимоотношений, отличающихся друг от друга по степени близости, содержанию и тем функциям, которые они выполняют в жизни.

С переходом во вторую половину подросткового возраста примерно с 7 класса школы общение подростков превращается в самостоятельный вид деятельности, занимающий достаточно много времени и выполняющий важную жизненную роль, причем значение общения со сверстниками для подростка, как правило, не меньше, чем все остальные его дела.

Старшему подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, проявляя явное стремление жить групповой реферат. Это — характерная черта детей именно подросткового возраста, причем она проявляется у них независимо от степени развитости специальной потребности в общении. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело.

Многими детьми этого возраста разрыв личных отношений с товарищами воспринимается как персональная драма. Для того чтобы завоевать друзей, привлечь к себе внимание товарищей, подросток старается сделать все возможное; иногда ради этого он идет на прямое нарушение сложившихся социальных норм, на открытый конфликт со взрослыми. На первом месте во взаимоотношениях подростков стоят товарищеские отношения.

Особенно в реферат группах осуждаются эгоистичность, жадность, нарушения слова, измена товарищу, зазнайство, стремление командовать, нежелание считаться с мнениями товарищей.

Такое поведение в группах сверстников-подростков не только отвергается, но нередко вызывает ответные реакции по отношению к нарушителю кодекса товарищества. Ему объявляют бойкот, отказывают реферат приеме в компанию, в совместном участии в каких-либо интересных делах.

В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства. Личное внимание со стороны лидера особенно ценно для подростка, который не находится в центре внимания сверстников. Личной дружбой с лидером он всегда особенно дорожит, и во что бы то ни стало, стремится ее завоевать.

Не менее интересными для подростков становятся близкие друзья, для которых они сами могут выступать в качестве равноправных партнеров или лидеров. Школьный коллектив способен повлиять максимально на процесс социализации, ведь именно от него зависит будущее индивида. От того в какой ученический и педагогический коллектив попадет ребенок зависит то как сформируется его психика. Поэтому важно, чтобы в школах учитывали характер и старались подобрать к каждому индивидуальный подход. В данной семестровой работе подробно рассмотрен один из самых значимых факторов, влияющих на социализацию личности, а именно коллектив.

Подробное изучение всех особенностей коллективизации позволяет сделать вывод, что родителям и педагогам нужно еще стремится упростить процесс вхождения ребенка в коллектив и уменьшить его возможный отрицательный психологический осадок. В нем приведены все условия для благополучного развития личности в коллективе, а это:.

Для этого нужно использовать не только педагогические методы, но и психологические, психотерапевтические методики: ролевые игры, анализ ситуаций, групповые дискуссии. Такой подход обогащает теорию коллектива и развивает такие качества, как толерантность, взаимопомощь, сопереживание и многие другие, необходимые для формирования современной молодёжи. Понятие ученического коллектива, основы его формирования. Выявление эффективных условий для формирования детского коллектива в начальной школе.

Теория и практика данного воспитания.

Коллектив Клей Угрюмого - Он тебя целует - Руки вверх - Кастинг в Киеве - Х-Фактор 4 - 05.10.2013

Рассмотрение коллектива как средства формирования личности школьника. Изучение важнейших психологических характеристик личности. Коллектив как социально-психологическое явление. Наиболее распространенные модели развития отношений между личностью и коллективом. Методики символического моделирования межличностной ситуации.

Коллектив как фактор развития личности реферат 1846119

Основные линии взаимодействия: влияние личности на коллектив и коллектива - на личность. Авторитет, руководство, лидерство - выражение влияния личности на коллектив. Типология стиля руководителей. Положительное и отрицательное влияние группы на личность.

Коллективная деятельность открывает возможности для реализации и развития физического и творческого потенциала воспитанников, их эмоционального развития. Подать заявку.

Социально-психологическая структура личности. Характеристики и классификация групп, понятие коллектива. Личность в современном обществе и её социализация. Провести исследование на базе учащихся современной школы. Проанализировать результаты исследования. Для проведения исследования были использованы следующие методы: Анкета которая заполнялась учениками анонимно. Текст анкеты приведен в Приложении 1.

Было также проведено интервьюирование учителя. Перечень вопросов представлен в Приложении 2. В результате обработки данных нами были получены результаты, позволяющие отметить следующие особенности современного коллектива: четкое разделение класса на группы по человекчлены которых состоят в эмоциональных отношениях дружба, симпатия, расположенность и др.

Заключение Данная работа посвящена изучению роли коллектива в формировании личности. Подводя итог работе, можно обозначить следующие выводы.

Коллектив как фактор социального развития личности

Литература Амонашвили Ш. Школа Жизни.

Коллектив как фактор развития личности реферат 1758

Дом Шалвы Амонашвили, Луначарский А. О воспитании и образовании. Макаренко А. Коллектив и воспитание личности. Мудрик А. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. Новикова Л. Педагогика детского коллектива. Петровский А. Подласый И. Рапацевич Е. Современный словарь по педагогике. Сухомлинский, В. Мудрая власть коллектива. Филонов Г.

Воспитание личности школьника. Приложение 1 Бланк опросника для учеников. Прежде чем начинать работу, напиши свое имя, фамилию и класс. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс?

Приложение 2 Вопросы для классного руководителя Как Вы оцениваете уровень сплоченности класса? Есть ли в классе деление на группы?

Сколько стоит написать твою работу?

По какому признаку оно происходит? Есть ли в классе референтная группа, позволяющая оказывать влияние на коллектив? На чем основывается авторитет референтных лиц? Какое значение в жизни современных школьников имеет коллектив? Похожие рефераты:.

Технология коллективного воспитания А. Макаренко Использование коллектив как фактор развития личности реферат коллектива на личность в воспитательных целях. Анализ технологии коллективного воспитания А. Макаренко, выявление элементов технологии, которые применяются в современной воспитательной системе. Рассмотрение понятия коллективизма.

Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию Особенности воспитательного процесса и его содержание. Системный подход к воспитанию и его идея. Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога.

Развитие личности ребенка. Организация самоуправления учащихся Многогранность детского самоуправления как психолого-педагогического явления. Сущность, принципы и функции ученического самоуправления. Характеристика ученического самоуправления, его значение для развития личности. Подход А. Макаренка к самоуправлению. Формирование личности в коллективе Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.

Коллектив как фактор развития личности реферат 7110

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Роль детского коллектива в развитии личности. Формирование коллектив как фактор развития личности реферат качеств личности.

Метод психологического взрыва в психике человека, как метод педагогического воздействия Министерство Образования РФ Пятигорский Государственный Лингвистический Университет Сообщение по педагогике Тема Проблема "взрыва" в человеческой психики, как метод педагогического воздействия.

Коллектив как объект и субъект воспитания Анализ необходимости развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы.

Сущность, организация функционирования и этапы развития учебно-воспитательного коллектива. Характерные признаки коллектива и его функции. Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров, изучение их личностных качеств. Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся.

Основные этапы развития ученического коллектива. Работа социального педагога по формированию ученического коллектива. Система работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Роль мастера производственного обучения в формировании коллектива обучающихся Сущность коллектива; факторы, влияющие на процесс его формирования.

Опыт работы мастера производственного обучения, педагогические технологии по созданию коллектива в учебной группе обучающихся по профессии "сварщик"; роль и значение личности педагога. Учение Макаренко о коллективе Сущность учения А. Макаренко о коллективе.

Коллектив «Dance Band». «18 мне уже» Руки Вверх. Х-Фактор 7. Первый кастинг от 27.08.2016

Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Стиль внутриколлективных отношений.

Отличительные признаки сформированного коллектива. Социальная норма и социальный контроль в детском коллективе Определение сущности, общая характеристика и анализ закономерностей развития детского коллектива в современной педагогической науке. Выявление отклонений развития и характерных особенностей социальной нормы и социального контроля в детском коллективе. Детская беспризорность и педагогическая деятельность Макаренко Причины возникновения беспризорности.