Реферат на тему развития образования

bubbtribrati

Глава I. Школа в период реакции х годов Общая характеристика школьных реформ х годов. В это время произошли и важные изменения в методике начального обучения. В систему единой трудовой школы было вписано и профессиональное обучение. Наши партнеры Направления сотрудничества Мероприятия.

Регионы играют значительную роль в инновационном развитии образования, поскольку:. Она не может всюду проводиться по одной и той же схеме, исходить из одинакового набора задач, средств, темпов ее осуществления. Сегодня, когда основы федерального и регионального законодательства во всех сферах общественной реферат на тему развития образования приведены в соответствие, образовательное законотворчество регионов призвано решать три основные задачи:.

Только при активном участии регионов тему реформе образования, возможно, увидеть, поддержать и распространить наиболее ценные содержательные инициативы лучших учителей школ, преподавателей вузов. Только такие инициативы позволят сделать реформы реально инновационными, поднять качество образования на новый уровень.

Таким образом, оценивая прошедшие 20 лет реформирования российского образования, следует подчеркнуть, что за это время был осуществлен переход от советской школы, к школе, интегрированной в мировое образовательное пространство, отвечающей принципам гуманизации, открытости, ориентации на качество.

Произошла смена основ образовательной политики, стало возможным многоканальное финансирование образования, сложился рынок образовательных услуг. Однако коренная перестройка системы образования отличается сложностью, болезненностью, глубокими противоречиями. Развития образования протяжении рассматриваемого периода наблюдалась борьба двух тенденций. С одной стороны — технократический подход к модернизации образования, основанный на автократизме, понимании образования как условия обеспечения государственного благополучия, с другой — гуманистический, восходящий к свободному образованию, высшей ценностью реферат является личностное развитие.

В настоящее время определяющим в процессе модернизации становится стремление к оптимизации управления образованием, к использованию рыночных механизмов как фактора саморазвития образования, установления баланса между различными источниками его финансирования.

По сути, усилия реформаторов направлены на создание управляемого рынка, формирование культуры рыночных отношений в образовании.

Реферат на тему развития образования 1488

Стратегическая цель государственной политики уравнения состояния идеального газа реферат на тему развития образования образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Каковы цели, задачи и основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года? Какие задачи призвано решать образовательное законотворчество в регионах?

Вежевич Т. Гликман И. Зимин Е. Каменский А. Карпов А. Кац А. Клячко Т. Косарецкий С. Курганский С. Логвинов И. Мкртчян М. Могилёв А. Мусарский М. Гродно, ул Гагарина 6 Телефон - факс: 8 39 90 15 E-mail:groiro mail. Регистрация Восстановить пароль. Режим работы института Структура института График приема граждан по личным вопросам График прямых телефонных линий Административные процедуры Телефоны горячей линии Наименование вышестоящих организаций Нормативные документы Порядок обжалования ответов.

Документы по стажировке. Повышение квалификации Система ДО moodle. Амонашвили, А. Асмолов, Е. Ямбург и др. Ведется обучение по прогрессивным системам: система Д. Эльконина — В. Давыдова, система Л. Все три эти модели созданы в рамках вышеуказанного подхода. Образование как социальный институт имеет невероятное значение в судьбах общества. В процессе образования передается весь тот культурно-исторический опыт, накопленный за долгие годы человеческой истории, в процессе образования развивается личность, устанавливается ее позиция к миру, ее идеалы, образ мысли и формируется собственная система ценностей.

Через образовательный процесс проходит каждый из нас, наше мироощущение во многом зависит от. От построения образования зависит, насколько подрастающее поколение сможет осознать свою роль в жизни общества, как хорошо оно сможет проявить себя, улучшить мир вокруг себя и во всем обществе.

Образование решает, будет человечество двигаться вперед, стоять на реферат на тему развития образования или двигаться в обратном направлении развитию. В процессе образования развиваются и впоследствии появляются либо великие личности, либо деградирующие биологические виды. Образование решает ход развития жизни страны, всего мира и каждого человека в отдельности. Недооценивать мощнейшую силу этого педагогического процесса было бы большой ошибкой.

У образования наличествует содержание, объединяющееся с содержанием воспитания: научные знания, умения и навыки, отношения и опыт творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду. Содержание образования и воспитания — это реферат на тему развития образования, сложная и многоуровневая, источником которой служит все многообразие культуры.

Нормативное правовое обеспечение аттестации педагогов Квалификационный экзамен. Вслед за периодом спада всегда идет период, пусть медленного, но подъема, что мы и можем наблюдать сейчас.

У образования существуют разные формы осуществления, называющиеся моделями образования. Модель образования - образовательная система, включающая в себя общие цели и содержание образования, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения. На протяжении последних лет снижается количество выпускников средней школы, которые могут пройти ЕГЭ без дополнительной подготовки и репетиторов.

История развития образования

Говоря о недостаточности финансирования, нельзя не сказать о том, что многие образовательные учреждения не способны экономить, мобилизировать внутренние резервы, максимально использовать имеющейся потенциал. Увеличение выпуска учебников для вариативных программ, часто низкого качества, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня.

Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств СНГ , образовательная поддержка соотечественников за рубежом. Воспитание и обучение в Древней Руси Изменение характера воспитания и обучения в процессе продвижения древних славян на восток и север, представления о целях и содержании воспитания.

Содержание учебной литературы по-прежнему остается на низком уровне. Особое внимание следует уделять содержанию учебников истории, обществознания и литературы. Эти дисциплины призваны отвечать за нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.

Физика лабораторные работы контрольные задания губанов29 %
Полезные выражения на английском для эссе67 %
Реферат основные направления национальной безопасности россии1 %
Реферат по оборудование кузницы96 %
Как защитить реферат в колледже87 %

В целом по стране остается проблема с кадровым обеспечением образовательных учреждений. Наблюдается устойчивое старение педагогов образовательных учреждений всех типов и видов. Ухудшается реферат на тему развития образования с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в селе, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири.

Растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят, нуждающихся в психолого-педагогической коррекционной работе. Существующее количество образовательных учреждений для указанных детей не достаточно для обеспечения потребности в их содержании и обучении. Нет и не может быть таких политических или коммерческих выгод, которые могли бы оправдать игры с судьбами детей.

Проблемы и перспективы развития образования в России

Реферат функционирование рынка ценных, в России утеряны даже те немногочисленные формы организации и консолидации педагогической общественности, которые существовали ранее.

Вопросы образования практически исчезли из телепрограмм. Кроме "Учительской газеты", газеты "Первое сентября" и нескольких реферат на тему развития образования объединений, не имеющих реального влияния, назвать реферат.

Что касается объединений родителей, играющих весьма важную роль в развитии образования во многих странах Европы, то в нашей стране их как не было, так и.

Постоянно говоря о будущих судьбах страны и общества, государство забывает, что будущее страны - это ее дети. Если сейчас не позаботиться об их здоровье, образованности, культурности, о воспитании их в духе активности, человечности, приобщенности к национальным и общемировым ценностям, то через лет нас ждет деградация сельского хозяйства, тему, культуры, да и самого образования. Однако состояние Российского образования не так трагично, развития образования.

Вслед за периодом спада всегда идет период, пусть медленного, но подъема, что мы и можем наблюдать. В нашем образовании имеются социокультурные программы для детей групп риска, авторские школы, личностно ориентированная концепция воспитания, вариативность программ и учебников и официальное признание инновационных психолого-дидактических систем.

Есть готовые результаты исследовательской деятельности видных российских педагогов и психологов. В их числе Л. Толстой, П. Каптерев, К. Вензель, А. Луначарский "Основные принципы единой трудовой школы"П. Блонский "Задачи и методы новой народной школы"Л.

Реферат на тему развития образования 2899

Выготский "Педагогическая психология"С. Шацкий и многие другие; выдающиеся психологи Б.

4265932

Ананьев, П. Гальперин, Л. Занков, А. Н Леонтьев, С. Рубинштейн, Д. В последние десятилетия огромный вклад в теорию и практику школьного образования внесли В. Давыдов, Ш. Амонашвили, А. Асмолов, Е. Ямбург и др. Ведется обучение по образования системам: система Д. Эльконина — В. Давыдова, система Л. Все три эти модели созданы в рамках вышеуказанного подхода. Глава I. Сущность образования как социального института, источники и факторы его развития. Образование как социальный институт имеет невероятное значение в судьбах общества.

В процессе образования передается весь тот культурно-исторический опыт, накопленный за долгие годы человеческой истории, в процессе образования развивается личность, устанавливается ее реферат к миру, ее идеалы, образ мысли и формируется собственная система ценностей.

Через образовательный процесс проходит каждый из нас, наше мироощущение во многом тему развития от. От построения образования зависит, насколько подрастающее поколение сможет осознать свою роль в жизни общества, как хорошо оно сможет проявить себя, улучшить мир вокруг себя и во всем обществе.

Образование решает, будет человечество двигаться вперед, стоять на месте или двигаться в обратном направлении развитию. В процессе образования развиваются и впоследствии появляются либо великие личности, либо деградирующие биологические виды.

Образование решает ход развития жизни страны, всего мира и каждого человека в отдельности. Недооценивать мощнейшую силу этого педагогического процесса было бы большой ошибкой.

У образования наличествует содержание, объединяющееся с содержанием воспитания: научные знания, умения и навыки, отношения и опыт творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду. Содержание образования и воспитания — это система, сложная и многоуровневая, источником которой служит все образования культуры.

У образования существуют разные формы осуществления, называющиеся моделями образования.

Модель образования - образовательная система, включающая в себя общие цели и содержание образования, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения.

У образования есть своя история, которая и служит фактором его развития, так как смена основных понятий о мире, о людях, новые знания, открывающиеся в историческом процессе, неизбежно влекли изменения в том, как их донести до учеников. Изучение истории русской культуры является чрезвычайно важным компонентом современного гуманитарного образования.

Как оформить реферат в Word? - Видеоуроки komandaplus.ru

Закономерно, что одной из важных тем в изучении истории русской культуры, является тема истории российского образования. Обращение к основным этапам развития образования в России позволит проследить, процент уникальности для курсовой работы предпосылки создания моделей обогащения содержания образования имелись в прошлом нашей страны и на основе какого исторического опыта создавались эти модели.

На Руси учебные заведения именовались "училищами": слово "школа" вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в году.

В содержание образования, как и в аналогичных учебных заведениях на Западе, входили восходящие к античности так называемые семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика так называемый тривиумарифметика, геометрия, музыка и астрономия так называемый квадривиум. Преподавательский состав состоял первоначально из византийских, позже также отечественных ученых. Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в году в Киеве было открыто первое женское училище.

Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.

Наряду с внутренними школами, предназначенными для общего и профессионального образования реферат на тему развития образования, при многих монастырях создавались и внешние, светские.

Некоторые историки российского образования, и в числе них такой компетентный историк, как П. Однако сохранились многочисленные свидетельства обратного.

Так, открыты так называемые граффити надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборовоставленные явно случайными прихожанами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси. Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского нашествия как известно, реферат на тему развития образования это время погибла большая часть древнерусских рукописей отразился и на образовании.

Из в основном светского оно стало почти исключительно духовным монастырским.

5165550

Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой, была создана и закреплена решениями Стоглавого собора г. Она включала три ступени: Начальная ступень - предусматривала овладение грамотой, чтение Псалтыри и Часослова; Вторая ступень - обеспечивала чтение Апостола и ведение большинства церковных служб; Третья, высшая ступень - чтение Библии и богословской литературы.

Условием овладения высшей ступенью учености было знание древних языков.