Эссе мифологические модели мира

Антонида

Позднее, в Англии в результате первых научных шагов в сравнительной этнографии образовалась т. Следует подчеркнуть, что это не просто одинаковость поведения, не просто равенство другому в поведенческих моделях, а равенство сакральной норме, откуда и следует равенство другому. Клакхон , У. Постоянной областью реализации мифологического сознания является повседневность, где бытование старых и генерирование новых мифов является постоянным и интенсивным. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Многие героические мифы в иносказательной форме повествуют о формировании личности и приобретении статуса в обществе, тем самым исполняя поучительную функцию. Если ему нет соответствия в действительности, то в этом вина действительности, а не мифа.

В четвертой три героя имеют затруднения в пользовании своими живопись и музыка реферат там присутствуют хромой, левша, толстоногий. Все это дает К. Действительно, мы показали, что характерная для мифа синхронно-диахронная структура позволяет упорядочить структурные элементы мифа в диахронические последовательности ряды в наших таблицахкоторые должны читаться синхронно по колонкам.

Свое внимание к структуре К. Однако для К. Они образуют, так сказать, метаязык, структура которого действенна на всех уровнях. Будучи речью, они, несомненно, используют грамматические правила и слова из лексического набора. Таким образом, центральным для К. Леви-Строса является восприятие мифа как структуры, даже содержанием которого является структура. В своем анализе современных мифов Р. Барт подчеркивает два аспекта функционирования современного мира. С одной стороны, миф стараются построить на достаточно бедном означающем, чтобы заполнить его значением, — это карикатуры, стилизации, символы.

С другой — сам миф может быть раскрыт любым иным означающим. Суть мифа Р. То есть миф из случая делает правило, обязательное для. Последний изучал мифологическую коммуникацию в обществах примитивного типа. Общество как прошлого, так и настоящего нуждается в определенных объединяющих его механизмах. В настоящее время в этих целях активно используется информационная эссе мифологические модели мира в виде СМИ. Отсутствие СМИ в прошлом делало иной значимость ритуалов.

Малиновский отмечает, что все ритуалы предполагают публичность и коллективность, эссе мифологические модели мира то похороны или рождение ребенка. Следует подчеркнуть, что это не просто одинаковость поведения, не просто равенство другому в поведенческих моделях, а равенство сакральной норме, откуда и следует равенство другому.

Необходимость публичных ритуалов объясняется не только потребностями общества, но и обратными требованиями, например, невозможностью разрешения некоторых проблем на уровне индивидуального сознания.

Общество должно было выработать эссе мифологические модели мира пути реагирования на кризисные явления смерть близких, напримерчтобы не допустить разрушения коллективной идентичности. В социальной психологии зафиксировано, что совместное преодоление трудных ситуаций укрепляет группу.

В данном случае религиозный порядок закрепляет позитивную альтернативу — надежду на будущую жизнь. Также Б. Малиновский трактует и миф, функцию которого он видит в том, чтобы рассказывать о прошлых событиях или выражать человеческие фантазии.

Функция мифа социальна. Общество должно иметь набор постулатов правильного поведения, чтобы удержать от мутаций поведение, реализуемое каждый день и час. Набор информации и действий, имеющихся у примитивного общества, достаточно системен. Это единство обеспечивается в числе прочего и мифами. На этом уровне мифы, ритуалы и т. Малиновский утверждает, что мифы — особый класс историй, это не вымышленные истории, а отражение более величественной и значимой реальности, задающий мотивы ритуальных и моральных действий человека.

Такое понимание соответствует представлениям Б. Миф функционирует не в его пересказе, а в процессе всей жизни человека. Пересказ мифа служит лишь кристаллизацией уже существующих в сознании человека правил устройства мира и правил поведения. Вероятно, следует добавить, что миф реализуется, выходит на поверхность в процессе повествования. Его пересказ просто наращивает плоть на абстрактные правила устройства мира, что облегчает их запоминание и трансляцию последующим поколениям.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Кроме того, некоторые современные герои кинофильмовмультфильмов и комиксов являют собой выполненные по всем канонам мифотворчества культовых героев.

Все эти персонажи имеют предысторию, столь важную для мифических героев, а также способность существовать вне времени, особые способности, и выполняют некие подвиги на благо всего человечества. Стоит отметить, что популярная культура, наподобие современной культуры масс-медиа-персонажей, существовала в поздней Римской империигде подобную нишу занимал Геракл-Геркулес [29] [30] [31]. Образы древнегреческой мифологии использовались ещё античными авторами, благодаря дошедшим до нас произведениям мы и знаем о многих героях Древнегреческой мифологии.

Эти образы полюбились европейцам своей объёмностью, и многие писатели на протяжении веков вновь и вновь к ним возвращались. Художники разных эпох и стилей не обходили своим вниманием древнегреческую мифологию. И хотя в средние века эссе мифологические модели мира сосредоточилась в основном на христианских сюжетах, в эпоху Возрождения живописцы с большим энтузиазмом принялись изображать мифологические сюжеты на своих полотнах.

В эпоху модерна на фоне общих изменений в изобразительном искусстве интерес к классическим мифологическим сюжетам несколько иссяк, зато возродился интерес к мифическим чудовищам, образы которых активно используются в современном искусстве. Русские живописцы традиционно обращались к теме славянской мифологии, изображая на своих картинах как былинных богатырей, так и мифических существ славянской мифологии.

Эссе мифологические модели мира попытки рационального переосмысления мифологического материала, решения проблемы отношения рационального знания к мифологическому повествованию предпринимались уже в античности.

Господствующим было аллегорическое толкование мифов у софистову стоиковвидевших в богах персонификацию их функций, у эпикурейцевсчитавших, что мифы, созданные на основе естественных фактов, предназначались для откровенной поддержки жрецов и правителей, и др. Платон противопоставил народной мифологии философско-символическую интерпретацию мифов.

Новый интерес к античной мифологии пробудился в эпоху Возрождения. Обращаясь к античной мифологии, гуманисты эпохи Возрождения видели в ней выражение чувств и страстей эмансипирующейся человеческой личности.

Античная мифология трактовалась в качестве моральных поэтических аллегорий. Аллегорическое толкование мифов оставалось преобладающим трактат Боккаччопозднее сочинения Бэкона и др. Для развития знаний о мифологии большое значение имело открытие Америки и знакомство с культурой американских индейцев.

Появляются первые попытки сравнительной мифологии. Древнейшая эпоха представляется Вико как поэтическая и во всех аспектах коренящаяся в мифе, что указывает на понимание им первобытного идеологического синкретизма. Его философия мифа содержала в зародыше почти все основные последующие направления в изучении мифологии.

По сравнению с теорией Вико взгляд на мифология деятелей французского Просвещениярассматривавших мифологию как продукт невежества и обманакак суеверие ФонтенельВольтерДидроШарль де Монтескьё и др. Переходную ступень от просветительского взгляда на мифологию к романтическому представляют воззрения немецкого философа Гердера. Мифология интересует его как часть созданных народом поэтических богатств, народной мудрости. Он рассматривает мифы разных народов, в том числе и первобытных.

Мифы привлекают его своей поэтичностью, национальным своеобразием. Романтическая философия мифа, получившая своё эссе мифологические модели мира у Шеллингатрактовала миф преимущественно как эстетический феномен. В философской системе Шеллинга мифология занимает место как бы между природой и искусством ; политеистическая мифология оказывается обожествлением природных явлений посредством фантазии, символикой природы.

Древнегреческая мифология. 7 Существ из греческой мифологии

Шеллинг считает, что мифотворчество продолжается в искусстве и может принять вид индивидуальной творческой мифологии. Во второй половине XIX века противостояли друг другу в основном две магистральные школы изучения мифа.

Первая из них, вдохновлённая исследованиями Якоба Гримма и не порвавшая полностью с романтическими традициями немецкие учёные А. Кун, В. Шварц, В. БуслаевА. АфанасьевА. Потебня и др.

[TRANSLIT]

Сами боги представлялись Мюллеру преимущественно солярными символами, тогда эссе мифологические модели мира Кун и Шварц видели в них образное обобщение метеорологических грозовых явлений. Позднее к астральным и лунарным мифам добавилось указание на роль животных в формировании мифов. Так постепенно образовалась натурическая натуралистическая или солярно-метеорологическая школа.

В фольклористике её иногда называют мифологической, так как сторонники школы сводили сказочные и эпические сюжеты к мифологическим то эссе мифологические модели мира к тем же солярным и грозовым символам, метеорологическим, солнечным, лунным циклам. Позднее, в Англии в результате первых научных шагов в сравнительной этнографии образовалась т. Лэнг, Г. Спенсер и др. Её главным материалом были архаические племена в сопоставлении с цивилизованным человечеством. С развитием культуры мифология как бы полностью лишалась сколько-нибудь самостоятельного значения, сводилась к ошибкам и пережиткам, к только лишь наивному, донаучному способу объяснения окружающего мира.

Но такой подход, внешне ставивший изучение мифологии на строго научную почву и создававший впечатление исчерпывающего объяснения мифа, был по существу и его полным развенчанием.

Эссе мифологические модели мира 5224

Серьёзные коррективы эссе мифологические модели мира тэйлоровскую теорию анимизма внёс Дж. Фрезер вышедший из английской антропологической школыпротивопоставивший анимизму магиюв которой видел древнейшую универсальную форму мировоззрения. Миф для Фрезера всё больше выступал не в качестве сознательной попытки объяснения окружающего мира, а просто как слепок отмирающего магического ритуалаобряда. Во всяком случае, именно в этой области было высказано более всего существенно новых идей.

Французский антрополог Люсьен Леви-Брюль в своих работах х годов о первобытном мышлении, построенных на этнографическом материале народов АфрикиАвстралии и Океаниипоказал специфику первобытного мышления, его качественное отличие от научного мышления.

Леви-Брюль исходит из социальной а не из индивидуальной психологии. Эмоциональные и моторные элементы занимают в коллективных представлениях место логических включений и исключений.

Пространство в мифологии неоднородно, его направления обременены различными качествами и свойствами, представление о времени тоже имеет качественный характер. Леви-Брюль показал, как функционирует мифологическое мышление, как оно обобщает, оставаясь конкретным и пользуясь знаками.

Эссе мифологические модели мира на эту концепцию стало указание на наличие интеллектуального смысла своеобразных мифологических мыслительных операций и его практических познавательных результатов там, где его упустил из вида Леви-Брюль. Теория первобытного мышления, созданная Леви-Стросомво многом противоположна теории Леви-Брюля. Сплошной анализ разнообразных мифов индейцев выявляет механизмы мифологической логики. Символическая теория мифа, в полном виде разработанная немецким философом Кассиреромпозволила углубить понимание интеллектуального своеобразия мифологического мышления.

Мифология рассматривается Кассирером наряду с языком и искусством как автономная символическая форма культурыотмеченная особым способом символической объективации чувственных данных, эмоций. Мифология предстаёт как замкнутая символическая система, объединённая и характером функционирования, и способом моделирования окружающего мира.

Мифическое сознание напоминает поэтому коддля которого нужен ключ. Кассирер выявил некоторые фундаментальные структуры мифологического мышления и природы мифического символизма. Он сумел оценить интуитивное эмоциональное начало в мифе и вместе с тем рационально проанализировать его аутсорсинг россии реферат форму творческого упорядочения и даже познания реальности.

От этого зависят мифологические представления о пространстве, времени, числах, подробно исследованные Кассирером. Но Кассирер в соответствии со своей неокантианской эссе мифологические модели мира избегает сколько-нибудь серьёзной постановки вопроса о соотношении конструируемого мира и процесса конструирования с действительностью и общественным бытием.

В работах немецкого психолога В. Вундта в связи с генезисом мифов особо подчёркивалась роль аффективных состояний и сновиденийа также ассоциативных цепей. Фрейда и его последователей. Для Фрейда речь идёт главным образом о вытесненных в подсознание сексуальных комплексах, прежде всего о т. Другую попытку связать мифы с бессознательным началом в психике предпринял швейцарский учёный Юнгисходивший в отличие от Фрейда из коллективных представлений и из символической интерпретации мифа, родственной кассиреровской.

Последние выступают у Юнга как некие структуры первичных образов коллективной бессознательной фантазии и категории символической мысли, организующие исходящие извне представления.

В Библии прослеживаются отголоски западно-семитской мифологии. С другой — сам миф может быть раскрыт любым иным означающим. Такие мифы свойственны дуалистическим мифологиям. Такие мифы встречаются у многих народов на разных континентах.

Эти тенденции отчётливо проявились у некоторых современных авторов, испытавших в той или иной мере влияние Юнгатаких, как Дж. Элиадевыдвинувший модернизаторскую теорию мифотворчества эссе мифологические модели мира спасения от страха перед историей его основной подход к мифам опирается прежде всего на характер функционирования мифа в ритуалах.

В отличие от английской этнологииисходившей при изучении первобытной культуры из индивидуальной психологии, представители французской социологической школы ДюркгеймЛ. Леви-Брюль ориентировались на социальную психологию, подчёркивая качественную специфику психологии социума, коллектива.

Дюркгейм ищет новый подход к проблеме возникновения и ранних форм религиимифологии, ритуала. Религию, которую Дюркгейм рассматривает нераздельно от мифологии он противопоставляет магии и фактически отождествляет с коллективными представлениями, выражающими социальную реальность. В поисках элементарных форм религии и мифологии Дюркгейм обращается к тотемизму. Он показал, что тотемическая мифология моделирует родовую организацию и сама служит её поддержанию.

8495884

Выдвигая социологический аспект в мифологии, Дюркгейм тем самым как и Малиновский отходит от представлений этнографии XIX века об объяснительной цели эссе мифологические модели мира. Научное творчество Фрэзера послужило отправной точкой для распространения ритуалистической доктрины. Непосредственно от неё идёт т.

ХаррисонФ. КорнфордА. Кук, Г. Марриисходившая в своих исследованиях из безусловного приоритета ритуала над мифом и видевшая в ритуалах важнейший источник развития религиифилософииискусства древнего мира.

Непосредственно предшествовал кембриджскому ритуализму и кое в чём его предвосхищал А.

Как записать дипломную работу на диск13 %
Доклад о военном человеке14 %
Технологии дистанционного обучения реферат86 %
Эссе план обществознание егэ16 %

Веселовскийпредложивший при этом гораздо более широкую концепцию участия ритуалов в генезисе не отдельных сюжетов и жанрова поэзии и отчасти искусства в целом. В —х годах ритуалистическая школа заняла доминирующую позицию С. Хук, Т. Гастер, Э. Джеймс и др. Крайний эссе мифологические модели мира свойствен работам Ф. К м годам появился целый ряд работ, критически оценивающих крайний ритуализм К. КлакхонУ. Баском, В. Гринуэй, Дж. Фонтенроз, К. Австралийский этнограф Э.

Станнер показал, что у североавстралийских племён имеются как строго эквивалентные друг другу мифы и обрядытак и обряды, не связанные с мифами, и мифы, не связанные с обрядами и от них не происходящие, что не мешает мифам и обрядам иметь в принципе сходную структуру.

Английский этнограф А. Малиновский положил начало функциональной школе в этнологии и мифологии. Миф кодифицирует мысль, укрепляет моральпредлагает определённые правила поведения и санкционирует обряды, рационализирует и оправдывает социальные установления. Идея принципиального единства мифа и обрядавоспроизводящих, повторяющих действия, якобы совершённые в доисторические времена и необходимые для установления, а затем и поддержания космического и общественного порядка, развивается в книге К.

Дореволюционные учёные в основном находились в русле общеевропейских научных течений. Эссе мифологические модели мира собственной развитой мифологии наложило определённый отпечаток и на изучение мифологии как таковой. К первой категории относятся кроме трудов В.

2.7. Мифологические модели коммуникации

Богораза и Л. Штернберга советского периода работы А. ЗолотарёваС. ТокареваА. Анисимова, Ю. ФранцеваА.

Реально он попытался установить структуру мифа, группируя его по функциям. В шумеро-аккадской мифологии Мардук считался основоположником календаря [12]. Checking your browser before accessing wabocy. В других проектах Викисклад Викицитатник.

Шаревской, М. Шахновича и др. Главным объектом исследования в их работах является соотношение мифологии и религии, религии и философии и особенно отражение человек природа сочинение эссе религиозных мифах производственной практики, социальной организации, различных обычаев и верований, первых шагов классового неравенства и др.

Анисимов и некоторые другие авторы слишком жёстко связывают миф с религиейа всякий сюжетне модели мира прямой религиозной функции, отождествляют со сказкой как носительницей стихийно-материалистических тенденций модели мира сознании первобытного человека. В книге Золотарёва в связи с проблемой дуальной экзогамии даётся анализ дуалистических мифологий, предвосхищающий изучение мифологической семантики в плане бинарной логики, которое ведётся представителями структурной антропологии.

Лосевкрупнейший специалист по античной мифологиив отличие от некоторых этнографов, не только не сводит миф к объяснительной функции, но считает, что миф вообще не имеет познавательной цели. По Лосевумиф есть непосредственное вещественное совпадение общей идеи и чувственного образа, он настаивает на неразделённости в мифе идеального и вещественного, вследствие чего и является в мифе специфичная для него стихия чудесного.

В —х годах в СССР вопросы античной мифологии в соотношении с фольклором в частности, использование эссе мифологические модели мира сказки как средства реконструкции первоначальных редакций историзированных и иногда освящённых культом античных мифов широко разрабатывались в трудах И.

Тройского, И. Франк-Каменецкий и О. Фрейденберг исследовали миф в связи с вопросами семантики и поэтики. Ядром исследований лингвистов-структуралистов В. Иванова и В. Топорова являются опыты реконструкции древнейшей балто-славянской и индоевропейской мифологической семантики средствами современной семиотики с широким привлечением разнообразных неиндоевропейских источников. Исходя из принципов структурной лингвистики и леви-стросовской структурной антропологии, они использовали достижения и старых научных школ, в частности мифологической фольклористики.

Большое место в их трудах занимает анализ бинарных оппозиций. Методы семиотики используются в некоторых работах Е. Мелетинского по мифологии скандинавов, палеоазиатов, по вопросам общей теории мифа. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 9 апреля ; проверки требуют 10 правок. Основные статьи: Миф о происхожденииЭтиологические мифыКосмогонические мифы и Антропогонические мифы.

Основная статья: Эсхатология. Основная статья: Культовые мифы. Основная статья: Астральные мифы. Эссе раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе мифологические может быть поставлена под сомнение и удалена.

Эссе мифологические модели мира 3849

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 октября года. Эта отметка установлена 18 февраля года.

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Мифологический эпос и фольклор. Дата обращения 13 декабря Язык и религия.