Дипломная работа на тему обучение персонала

Майя

Выводы по первой главе Профессиональная подготовка работников осуществляется исходя из текущих и перспективных задач организации и с учетом количественного и качественного состава рабочих мест. Во многих случаях очень эффективным является направление специалистов на конференции, конгрессы, где обсуждаются проблемы, затрагивающие деятельность организации. Происходит практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Методы и принципы организации данного процесса на предприятии, ее направления и перспективы. Семинары, стажировки не могут заменить постоянной целенаправленной работы по обучению, переподготовке, информированию сотрудников. Готовые работы. В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя противодействующими тенденциями: растущими требованиями НТП к общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей к максимально возможному снижению издержек на ее воспроизводство.

Теоретические аспекты, виды и формы, цели и результаты процесса обучения, место обучения персонала в деятельности организации.

Дипломная работа на тему обучение персонала 340

Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала в ООО "Стар" и расчёт его экономической эффективности. Профессиональное обучение и развитие персонала. Льготы для работников, участвующих в программе обучения и развития. Разработка и реализация системы обучения персонала. Анализ достоинств и недостатков различных методов обучения. Постановка целей обучения. Понятие активных методов обучения.

Значение и принципы выбора метода обучения персонала. Виды методов обучения. Разработка и реализация методов обучения. Первые попытки обучить сотрудников. Формализация обучения. Самообучающаяся организация. Трудность задачи в первую очередь связана со сложностью контингента слушателей руководители и специалисты. Это наиболее часто используемый критерий оценки качества преподавания и адекватности используемых методов обучения. В соответствие с этим критерием определяется, как в результате обучения изменяется поведение слушателей, в какой степени изменяется их система ценностей.

Повышение готовности к изменениям и восприимчивости к новым подходам к работе - это важный итог обучения. Программа обучения должна нравиться слушателям, восприниматься ими как актуальная, полезная, интересная.

Оценка рабочих результатов руководителей - очень сложная задача, поскольку обучение может дать не немедленный, а основные источники права реферат эффект, поскольку для реализации изменений требуется время. Выделяют следующие причины, снижающие эффективность обучения руководителей: - использование в дипломная работа на тему обучение персонала обучения программ и методов обучения, слабо учитывающих содержание работы руководителей и реальные условия, в которых протекает их работа; - недооценка методов и средств мотивации слушателей к обучению интерес снижается вследствие использования преподавателями слишком больших лекционных блоков, отсутствие или недостаточное использование конкретных примеров и др.

Если промышленно развитые страны имеют многолетний опыт работы подготовки управленческих кадров, то наша страна, несмотря на значительные успехи в этой области, только закладывает основу дипломная работа на тему обучение персонала обучения руководителей. Главное условие, которому должны отвечать современные учебные программы для руководителей - их содержание и используемые методы обучения следует увязать с требованиями к работе российского руководителя.

В первую очередь эти требования предполагают глубокое знание своей профессиональной области, умение работать с информацией, способность работать с людьми и умение эффективно организовать собственную работу [26, c. Цель переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров состоит в том, чтобы устранить имеющиеся у руководителей пробелы в знаниях и развить их способности так, чтобы они отвечали необходимым требованиям, связанным с функциями управления.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Шипунов в работе "Основы управленческой деятельности" выделяет следующие основные положения при переподготовке и повышении квалификации персонала управления: 1 Индивидуальный подход; составление индивидуальных планов повышения дипломная работа на тему обучение персонала, учитывающих требования к руководителю в будущем. Преобладающей формой систематической теоретической переподготовки руководителей являются курсы переподготовки и повышения квалификации, проводимые как в организациях, так и вне.

В процессе обучения большое внимание должно уделяться внедрению методов активного обучения, таких, как методы практических ситуаций, разыгрывание ролей, деловые игры. Применение этих методов дает возможность проверить деловые качества участников [39, c. По нашему мнению, методы активного обучения позволяют изучить стиль работы других руководителей и использовать их положительный опыт, развивают способность к самостоятельной учебе и применению практических знаний, улучшают усвоение и закрепление материала, приближают процесс обучения к практике.

В Трудовом Кодексе РФ гарантируется право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям [2]. Повышение профессионального мастерства рассматривается российским трудовым законодательством в качестве прямой служебной обязанности всех руководящих работников и специалистов.

Для них оно предусматривает следующие виды обучения: - систематическое самостоятельное обучение по индивидуальному плану самообразование ; - участие не реже 1 раза в месяц в семинарах как по месту работы, так и в других организациях; - стажировка в ведущих научно-исследовательских организациях, в высших учебных заведениях, в том числе и за рубежом; - обучение в аспирантуре докторантуре.

Обучение и развитие персонала

В последнем случае обучение проводят, как правило, образовательные учреждения повышения квалификации: в т. Таким образом, по нашему мнению, главная задача повышения квалификации руководителей и специалистов - обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности организации. Один из путей совершенствования системы повышения квалификации этой категории работников дипломная работа на тему обучение персонала переход от сложившийся практики периодического обучения к непрерывному пополнению и обновлению знаний.

Одно из важнейших направлений в кадровой работе - формирование резерва кадров и проведение планомерной работы по подготовке резервистов к выдвижению на руководящие должности [29. Немчинов А. Создание кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности - многоплановая работа, включающая: - отбор наиболее достойных работников и включение их дипломная работа на тему обучение персонала состав резерва; - ежегодную оценку состава резерва, его пересмотр и пополнение; - изучение деловых и личностных качеств работников, включенных в резерв, организацию их подготовки и повышения квалификации; - выдвижение кандидатов из резерва на руководящие специальной одаренности реферат. Подготовка зачисленных в резерв специалистов осуществляется на основе личных планов, по которым производится сопоставление характеристик каждого кандидата с "портретом идеального сотрудника" на данной должности.

При этом целесообразно использовать тестирование и метод экспертных оценок. Основной формой подготовки резерва является обучение в процессе трудовой деятельности. Содержание и объем подготовки определяется исходя из уровня соответствия знаний кандидата выясненных в ходе экспертной оценки требованиям, предъявляемым к данной должности.

Работники, зачисленные в кадровый резерв, должны в первую очередь направляться на переподготовку и повышение квалификации. Существующий в организациях механизм формирования кадрового резерва значительно отстает от запросов практики и носит скорее формальный, чем планомерный характер [29. Можно констатировать, что проблема обучения персонала решается в рамках двух практически не увязанных между собой систем.

Первая из них - системы высшего профессионального образования - предназначена в основном для подготовки персонала, вторая - система дополнительного профессионального образования - решает преимущественно проблемы повышения квалификации персонала [5. Кибанов А. Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду [33.

Выделяют следующие виды обучения персонала: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка, послевузовское дополнительное образование Рис.

Семинар: "Адаптация персонала" Петрова Н.

Первичная профессиональная подготовка осуществляется в ВУЗах в соответствии с государственными образовательными стандартами. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше часов [29. Профессиональная переподготовка - это самостоятельный вид дополнительного профессионального образования. Она проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой - для получения дополнительной квалификации.

Обучение персонала в организации на примере ООО "Электро Строй Торг"

Профессиональная переподготовка сотрудников организации осуществляется в следующие сроки: - от 3 до 6 месяцев - с отрывом от работы; - от 6 месяцев до 1 года - без отрыва от работы. Возможно также дипломная работа на тему обучение персонала с частичным реферат на тему праздник от работы.

Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора. В рамках переподготовки обучение может быть: - равномерным, с учетом охвата всех должностных групп; - разовым, с учетом охвата какой-либо должностной группы; - периодическим, когда обучение одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности не менее 5 лет.

Под повышением квалификации понимается непрерывное обновление теоретических и практических знаний в связи необходимостью освоения ими современных дипломная работа на тему обучение персонала решения профессиональных, управленческих задач и постоянным повышением требований к образовательным стандартам. Срок обучения с отрывом от работы составляет от 2 до 6 недель и без отрыва от работы - от 6 недель до 6 месяцев.

Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 р. Повышение квалификации осуществляется по программам трех основных уровней: - проблемные дневные семинары с отрывом от работы; - краткосрочные учебных часов программы с отрывом или с частичным отрывом от работы с защитой реферата ; - среднесрочные учебных часов как основная форма повышения квалификации - с углубленным изучением отдельных проблем и с частичным отрывом от работы с защитой выпускной работы [22.

Работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если, согласно федеральному законодательству, это является условием выполнения последними определенных видов профессиональной деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создать необходимые условия для совмещения трудовой деятельности с обучением [27. Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования.

Дипломная работа на тему обучение персонала 4086924

Во время стажировки изучается передовой опыт управления, приобретается профессиональные и организаторские навыки дипломная работа на тему обучение персонала занимаемой или более высокой должности.

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Она проводится как в Российской Федерации, так и за рубежом, в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах, федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает: - государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования; - профессиональные образовательные планы и программы основные и дополнительные ; - соответствующие государственные образовательные программы; - органы управления подготовкой и переподготовкой служащих и подведомственные им учреждения и предприятия - частные консалтинговые фирмы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников осуществляются с целью: 1 повышения эффективности исполнения сотрудниками должностных обязанностей; 2 создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров; 3 повышения качества работы организации для достижения стоящих перед ней целей и решения возникающих проблем. Любое обучение, которое проводится в организации, должно работать на нее, должны удовлетворяться производственные требования организации в дипломная работа на тему обучение персонала определенного уровня, квалификации.

Определяя необходимость и целесообразность проведения обучения, руководитель выясняет, какие из стоящих перед организацией задач могут быть решены с помощью обучения [20.

Веснин выделяет следующие основные направления профессионального обучения и повышения квалификации персонала: 1 Первичное обучение в соответствии с задачами организации и спецификой работы. По каждой профессиональной группе работников можно зафиксировать набор навыков и умений, составляющих основу профессии, ранжировать их и, оценив состояние обучаемого, составить соответствующие учебные программы. Их индивидуализация и рационализация позволяют снизить сроки обучения [3.

Дипломная работа на тему обучение персонала 1523428

Университет - ВУЗ, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому дипломная работа на тему обучение персонала естественнонаучных, гуманитарных и др. Академия - ВУЗ, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры.

Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли. Институт - самостоятельное высшее учебное заведение или часть структурное подразделение университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.

Например, снижение предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда вынуждает организацию предпринимать определенные усилия по профессиональной подготовке собственного персонала. Появление сильных конкурентов, определяет необходимость развития компетенций сотрудников, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия в сфере управления, производства, персонала и т. Реализация стратегического подхода к управлению требует соответствующих изменений в структуре персонала по профессиональным, демографическим, квалификационным характеристикам и т.

Семинар: "Обучение персонала: современные методы" Петрова Н.

Развитие персонала как управляемый процесс оказывает влияние и на работников, и на организацию. Оно позволяет получать как краткосрочные результаты, связанные, как правило, с текущей деятельностью работника и реализацией его стремления к саморазвитию, так и долгосрочные, определяемые целями организационного развития. Любые действия, направленные на развитие персонала, должны быть подкреплены реальной потребностью предприятия.

Потребность в профессиональном развитии определяется путем выявления расхождения между действительными знаниями и навыками работников и теми, которые требуются для решения сегодняшних и будущих задач. Другими словами, речь идет о выявлении различий между существующими и будущими компетенциями.

В некоторых случаях объектом развития становится совокупность компетенций, соответствующих определенной должности, например, должности руководителя основного подразделения.

Дипломная работа на тему обучение персонала 140

Ключевые компетенции не всегда соответствуют руководящим должностям в организации. Ими могут обладать работники, производящие конечный продукт: например, торговые представители в дистрибьюторской компании; специалисты дипломная работа на тему обучение персонала работе с клиентами и т. Ключевой компетенцией всегда обладают руководители высшего уровня управления. Состав ключевых компетенций определяется через анализ деятельности организации, выявление проблемных зон или перспективных направлений работы.

В первом случае развитие персонала будет направлено на подготовку работников для повышения профессионального уровня с целью устранения проблем например, низкое качество услугво втором - на выбор и профессиональную подготовку лучших кандидатов для работы по новым направлениям деятельности.

Определение потребностей развития работника происходит в процессе проведения оценочных процедур аттестации, в рамках управления по целям. Роль оценки персонала чрезвычайно ответственна, поскольку сегодня она должна быть направлена не только на определение текущих результатов работы сотрудника, но и на выявление потребностей его развития.

Цели развития определяются по следующим направлениям: Улучшение результатов труда предполагает подготовку сотрудников, направленную на развитие компетенций, позволяющих повысить производительность и качество труда.

Ссылка наполеона на остров святой елены план доклада84 %
Влияние вредных факторов на женский организм реферат32 %
Города золотое кольцо россии доклад99 %
Реферат проблемы социализации молодежи51 %

Например, работа на более производительном оборудовании по новой технологии требует освоения определенных навыков. Управление квалификацией сотрудников ориентировано на повышение или изменение квалификации работников. В случае усложнения требований к исполнителю работы требуется специальная подготовка, направленная на развитие компетенций, связанных с профессиональными знаниями и навыками, специализацией по определенным направлениям и проблемам.

В некоторых ситуациях, например при открытии новых направлений деятельности, может быть необходимо переобучение сотрудников для работы в новых должностях. Управление процессом исполнения работы заключается в выявлении действий работника, оказывающих влияние на эффективность его деятельности, и обучение способам и методам осуществления этих действий.

Управление процессом исполнения работы заключается в выявлении действий работника, оказывающих влияние на эффективность его деятельности, и обучение способам и методам осуществления этих действий. Мотивация и стимулирование позволяют обеспечить необходимый уровень заинтересованности со стороны сотрудников организации в развитии.

Часто такие ключевые компетенции связаны с особенностями поведения сотрудника. Например, для специалиста по продажам становится ключевой такая компетенция, как умение вести переговоры, поскольку именно этот навык в дальнейшем влияет на общий результат труда этого специалиста.

Управление должностным продвижением связано с развитием профессионализма работника для занятия им в будущем более высокой и ответственной должностной позиции в организации. Формирование и укрепление корпоративного Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка — с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе. Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого — обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации.

Оно позволяет получать как краткосрочные результаты, связанные, как правило, с текущей деятельностью работника и реализацией его стремления к саморазвитию, так и долгосрочные, определяемые целями организационного развития. Направлению сотрудников на профессиональную переподготовку или повышение квалификации предшествует работа кадровых служб. Изучить сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала.

Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждой организации или ее подразделений и филиалов. Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.

Принцип непрерывности профессионального обучения должен обеспечиваться поэтапностью и преемственностью прохождение каждым рабочим отдельных ступеней образования от низших, начальных, к высшим на основе последовательного усвоения знаний, умений, навыков. Для этого процесс обучения целесообразно строить по восходящей линии таким образом, чтобы каждая последующая ступень является логическим продолжением предыдущих и представляла собой законченный цикл обучения.

В практике профессионально-технического образования сложились две формы обучения персонала: на рабочем месте внутрипроизводственная и вне его внепроизводственная. Обучение на рабочем месте осуществляется в процессе работы. Обучение на рабочем месте, как правило, подразумевает наблюдение за опытным начальником или коллегой, когда они выполняют определенную работу или решают какую-либо задачу.

Однако этот метод имеет недостатки: Вы или Ваши коллеги могут не обладать достаточным опытом в обучении; работники, которых попросили обучать, могут не иметь для этого дипломная работа на тему обучение персонала авторитета и ответственности; работники могут возмутиться, что их будут учить их коллеги.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению.

Преимущество: занятие проводятся опытными экспертами; используются современное оборудование и информация; работники получают заряд свежих идей и информации. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние производительность труда в россии на самих сотрудников.

Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне её. Профессиональное обучение способствует общему интеллектуальному развитию человека, укрепляет уверенность в.

Потому возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации.

Читать онлайн Скачать диплом. Еще похожие работы. Электронная библиотека студента StudentLib.