Реферат форма государственного устройства рф

erarber

Государственное право зарубежных социалистических стран. Год: Для абсолютистской монархии характерно полное бесправие народа, отсутствие каких-либо представительных учреждений, сосредоточение всей государственной власти в руках монарха. Принципы и особенности федеративного устройства современной России. Кудрявцев Ю. В унитарном государстве используется одноканальная система налогов. Постоянно менялось и представление о них.

Вопрос 3. Формы государственного устройства. Вопрос 4. Государственно-правовой режим и его разновидности. Понятие формы государства является одной из важнейших содержательных характеристик государствоведения.

Несомненно, также и ее методологическое значение: еще Кант рассматривал форму в качестве принципа упорядочения, синтезирования материи государственности.

Однако строгость и четкость формы государства как и формы прававытекающие из государственно-правовой природы, могли бы существенно ограничить субъективизм и произвол в проведении провозглашенного политического курса. Проблема формы государства имеет не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.

Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект. Форма государства, то есть устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении реферат форма государственного устройства рф в разных аспектах. Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной политической власти.

Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы государственного правления, формы государственного устройства, формы государственного, политического режима. Указанное понимание формы государства сложилось не. Долгое время ее считали состоявшей из формы правления и формы государственного устройства, к которым впоследствии добавлялись государственно-правовой режим, политическая динамика.

Так или иначе, на сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключающейся в единстве трех элементов: правления, государственного устройства и государственно-правового режима. В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Если последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.

Форма государства показывает, как организовано общество, каким образом и через какие политические учреждения осуществляется власть и управление. Форма государства тесно связана и, в конечном счете, определяется содержанием государства, его сущностью. Следует заметить, что вопрос о понятии формы государства является дискуссионным.

Основное содержание дискуссии сводится к определению характера и числа элементов, составляющих на тему принятие христианства государства.

Здесь обозначилось несколько точек зрения. Первая заключается в отождествлении формы государства с другим, обычно более узким, а иногда и разноплановым явлением: формой правления, политическим режимом. По мнению болгарского ученого В. Цонева, форма государства тождественна форме правления, между этими двумя понятиями нет никакого различия. Реферат форма государственного устройства рф узком смысле форма государства по существу отождествляется с формой правления, а в широком — рассматривается как совокупность формы правления и формы государственного устройства.

Третьи их большинство — B. Петров, Б. Стародубский, В. Чир-кин, венгр Халас, румынский ученый И.

Государственное устройство России

Четерки под формой государства понимают совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического политико-правового, государственно-правового режима. В научной литературе, например, периодически ставится вопрос о необходимости рассмотрения в качестве самостоятельного элемента общей формы государства, наряду с традиционными тремя частными формами, еще такой формы, как политическая динамика. Более логичным и убедительным представляется последнее, нежели первое.

На наш взгляд, под формой государства следует понимать способ организации и осуществления государственной власти, охватывающий форму правления, реферат балансы времени государственного устройства и форму государственно-правового режима. Если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры органы государствато форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.

Государственно-правовой режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов и методов государство выполняет свое социальное назначение: обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.

Форма государства, так же как и его сущность, и содержание, никогда не оставалась и не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и реферат форма государственного устройства рф факторов она всегда изменялась и развивалась. Постоянно менялось и представление о. Справедливо утверждение Л. Чтобы убедиться в этом, реферат форма государственного устройства рф вспомнить, что за всю историю развития государства и права были выдвинуты десятки, если не сотни различных теорий о форме государства.

Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Древнем Риме философы и юристы высказывали самые различные, порой весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они различаются.

Один из величайших мыслителей античности, древнегреческий философ Платон — гг. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму. Аристократия, согласно учению Платона, приводящая к появлению частной собственности на землю и превращению свободных людей в рабов, может вырождаться в так называемую тимократию. Последняя, представляющая собой критско-спартанский тип государства, господство наиболее сильных воинов, может постепенно превращаться в олигархию.

Олигархия же, основанная на имущественном цензе и власти немногих богатых, — в демократию. Тирания — самая худшая форма государства, при которой безраздельно господствуют произвол, бесправие широких масс народа.

На многообразие форм государства имел свой взгляд и Аристотель — гг. Считая форму государства системой, олицетворяемой верховной властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от реферат форма государственного устройства рф властвующих один, немногие или большинство как монархию, аристократию или политию-демократию. Традиции древнегреческой мысли в исследовании форм государства развивались и в Древнем Риме.

Цицерон —43 гг. Для того, чтобы предотвратить искажение и вырождение той или иной простой формы государства, великий римский оратор и государствовед предлагал использовать смешанную форму, складывающуюся в результате выделения и смешения положительных качеств всех простых форм.

Целые учения и отдельные идеи, касающиеся формы государства, развивались не только в Древней Греции и Древнем Риме, но и в других странах. Причем не только на ранних и средних стадиях существования и развития цивилизации, но и во все последующие столетия. На протяжении многих столетий политико-правовая теория продолжала продираться сквозь джунгли многочисленных, порой весьма экзотических устройств тех или иных государств, стремясь выделить самое основное в формах государств, описать, проанализировать, оценить и по возможности спрогнозировать их развитие.

Все это имело и имеет большой познавательный и практический смысл. Ведь научная классификация тех или иных реальных устройств государства, как, впрочем, и других политико-правовых институтов, — это не просто игра ума, произвольно упорядочивающего невероятное множество самых разнообразных форм, а познание конкретных, исторически существовавших государств, их теоретическое обобщение, сознание и бессознательное философия есть проникновение в закономерные, равно как и случайные, начала, лежащие в основе политико-правового мироустройства.

Надо отметить, что вообще классификация — мощный инструмент методологии теории государства, который позволяет не только упорядочивать по определенным критериям все множество различных политико-правовых явлений и процессов, но и выделять самое типичное, сущностное в этих явлениях и процессах, а также случайное, субъективное, размещать их в определенных пространственно-временных рамках на временной шкале истории и шкале географических координат.

Только такой подход и позволяет эффективно усваивать, осмысливать те условия и причины, которые лежат в основе возникновения, функционирования и развития политико-правовых явлений, процессов, институтов.

Поэтому уже со времен Платона, Аристотеля теоретическая политико-правовая мысль пыталась выявить причины, которые определяли ту или иную форму правления. Но если во времена таких мыслителей, как Аристотель, изучение сводилось главным образом к описанию разнообразных форм правления, то уже в XX.

В частности, в теории под формой государства стали понимать внешнее выражение социально-классового и национально-территориального содержания государства, которое определяется характером взаимоотношений между основными структурами государства — высшими органами государственной реферат форма государственного устройства рф, между этими органами и реферат форма государственного устройства рф власти и управления территориальных подразделений государства.

Следует обратить внимание на то, что на организацию государственной власти значительное влияние оказывает соотношение классовых сил в обществе. Ибо именно в результате классовой борьбы устанавливается соответствующий способ осуществления политической власти. Об этом свидетельствует и многовековой опыт истории. Так, цезаристские диктатуры возникали чаще всего тогда, когда между главными силами складывалось своего рода равновесие, в результате чего ни одна из этих сил не могла обеспечить своего господства, что создавало благоприятные условия для установления личной диктатуры.

Демократия в классовых обществах а, следовательно, демократия рабовладельцев в Греции или Риме, дворянская демократия, например, в Польше и Англии, и, наконец, буржуазная демократия появляется там, где господствующий класс имеет явный перевес сил. Однако следует отметить, что сила класса трудящихся может быть достаточно значительной, чтобы не допустить подобного изменения формы государства и защитить республику.

Тема: Формы государственного устройства

Разумеется, классовая структура общества, столкновение классовых интересов, соотношение классовых сил, отстаивающих те или иные интересы, способы их закрепления, защиты, — все эти реальности влияют на форму государства, прежде всего на то, как, в каких формах организована и действует система государственного устройства, кто правит в государстве. Значительное влияние на форму государства оказывают совокупность унаследованных от прошлого институтов взглядов, обычаев.

Так, глубоко укоренившиеся в американском обществе демократические традиции буржуазного типа являются основным препятствием для реализации попыток фашизации США.

Напротив, традиции германского, и в особенности прусского, автократизма способствовали победе гитлеризма. Хотя унаследованными от прошлого институтами, взглядами, обычаями нельзя объяснить изменений, происходящих в формах государства, тем не менее реферат форма государственного устройства рф фактор не следует упускать из виду. Представляется, что он определяет границы, в рамках которых происходят изменения.

Другими словами, зная черты исторического субстрата, мы не можем предвидеть всех изменений форм государства, но можем определить, какие из них являются наиболее правдоподобными, а какие совершенно исключаются. На форму государства косвенное воздействие оказывает и географическое его расположение. Нельзя игнорировать влияние личности на форму государства. Что бы мы ни говорили о географических условиях или соотношении классовых сил в Северной Америке периода создания Соединенных Штатов, трудно отрицать, что такие выдающиеся личности, как Франклин, Джефферсон, Гамильтон и Мэдисон, не оказали влияния на окончательную форму американской государственности.

Признавая наличие благоприятных объективных условий, следует подчеркнуть, что именно личность Кромвеля, Наполеона Бонапарта или де Голля оказала огромное воздействие на форму создававшегося государственного строя.

Разумеется, в реальной жизни и в научных исследованиях форма правления, форма государственного устройства и государственный режим как и государственного устройства, на них влияющие рассматриваются как неразрывно связанные между собой, взаимодействующие друг с другом и взаимно дополняющие друг друга явления и соответственно отражающие их понятия. Одновременно они проявляются и как относительно самостоятельные феномены. В связи с этим в научной и учебной юридической литературе вполне закономерно возникает вопрос о степени их самостоятельности, с одной стороны, и характере их взаимосвязи и взаимозависимости — с.

Вместе с тем одновременно ставится и иной, неразрывно связанный с ним, производный от него вопрос, а именно — являются ли рассматриваемые формы государства сами по себе вполне самостоятельными формами, или же они выступают лишь в качестве составных частей одной и той же, более общей формы.

Отвечая на данный вопрос, следует иметь в виду, прежде всего тот факт, что государственная власть любого суверенного государства по своей сущности и содержанию является единой и неделимой.

А кроме того, единый носитель и проводник велений этой власти — государственный механизм. А именно — единый источник государственной власти и единый механизм ее осуществления вполне логично и естественно предполагают наличие и соответствующей их реферат форма и характеру единой формы. Форма правления социальная психология по обществознанию это способ организации верховной государственной власти.

Она характеризует систему высших органов государственной власти, порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности. Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстракция категории науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.

Объектом исследования выступили его составные части, структура, методы осуществления государственной власти.

Реферат форма государственного устройства рф 1997641

Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых прежде всего определяла форма правления, более того, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. С появлений федераций положение изменилось. И хотя в форме правления монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика.

Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня. Сейчас наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь доказывает актуальность и необходимость рассмотрения данной темы.

Ясно, что проблема формы государства приобретает не только теоретическое реферат первостепенное практически — политическое значение. От того, как организованна и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.

Они могут иметь в своей основе юридические акты, определяющие и закрепляющие их правовое положение. Административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью. Однако в области хозяйственной, социально-культурной их полномочия могут быть достаточно широкими, позволяющими осуществлять управление территорией, учитывая при этом ее особенности.

Далее - единое гражданство. Никакие административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют и не могут иметь.

Для унитарного государства характерной является единая система права. Ее базу образует единая Конституция - Основной закон, нормы которого применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий и ограничений. Местные органы власти обязаны применять и все другие нормативные акты, принимаемые центральными органами власти. Их собственная норма, устанавливающая деятельность имеет сугубо подчиненный характер, распространяется на соответствующую локальную территорию.

В унитарном государстве действует единая судебная система, которая осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими для всех государственных образований нормами материального и процессуального права. Судебные органы, кости лицевого реферат впрочем, и все другие правоохранительные органы, представляют собой звенья единой централизованной системы. В унитарном государстве используется одноканальная система налогов.

Как правило, налоги поступают в центр, а оттуда уже распределяются в разные регионы. В некоторых форма государственного вообще отсутствуют местные органы и административно-территориальные единицы управляются назначаемыми представителями центральной власти. В других государствах местные органы создаются, но они поставлены под контроль прямой или косвенный центральной власти.

В некоторых же унитарных государствах используется предоставление более льготного правового статуса одной или нескольким административно-территориальным единицам. Указанная форма государственного устройства находит применение там, где требуется учет специфических интересов территориальных реферат форма государственного устройства рф национальных, этнических, географических, исторических и др.

Права по самоуправлению у автономных образований несколько шире, чем у населения обычных административно-территориальных единиц. Однако самостоятельность автономий допускается только устройства пределах, установленных центральной властью. Унитаризм по сравнению с феодальной раздробленностью на уделы, княжества, иной партикуляризм - явление, безусловно прогрессивное, способствует становлению единого рынка, развитию буржуазных экономических отношений.

Однако с развитием капитализма, научно-технического прогресса, появлением глобальных экологических проблем и другими факторами начинаются интеграционные процессы, которые приводят к созданию сложных государств и их образований - федераций, конфедераций, содружеств и т. Федеративная форма государственного устройства является еще более многоликой, чем унитарная.

Каждая федерация обладает уникальными, специфическими особенностями. И все же можно при этом выделить черты, характеризующие все федеративные устройства. Так, в отличие от унитарного государства федеративное в политико-административном отношении не представляет собой единого целого.

Формы государственного устройства. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Оно состоит из реферат форма государственного устройства рф субъектов федерации. Оно - союзное государство. Государственные образования, входящие в состав федеративного государства, могут не являться государствами в собственном смысле слова, поскольку они не обладают полным суверенитетом, то есть самостоятельностью и независимостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни.

Степень суверенности может быть разной. Однако выделяется круг вопросов, которые не могут быть решены без участи центральной власти. Но, во всяком случае, субъекты федерации на ряду с хозяйственной и социально-культурной самостоятельностью приобретают и определенную политическую самостоятельность и это их отличает от административно-территориальных образований унитарного государства.

В федерации существует два уровня государственного аппарата: федеральный, союзный и республиканский уровень штата, кантона, земли, и т. На высшем уровне федеративный характер государства выражается в создании двухпалатного союзного парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации верхняя. При ее формировании используется принцип равного представительства вне зависимости от численности населения.

Другая палата формируется для выражения интересов всего населения государства, всех его регионов. В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне. Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства. Каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования и это закрепляется конституциями государств.

В частности, принцип совмещения. Иной порядок может существенно подрывать федеративную природу государства, угрожать его целостности. Он обладает всей полнотой власти. Поэтому я рассматриваю сначала унитарную форму, как более простую, а затем уже федеративную и конфедеративную как более сложные формы.

Это означает, что объем прав и свобод у каждого гражданина, не зависимо от того, на территории какого субъекта он проживает, один и тот. В федеративном государстве функционирует правовая система, построенная на принципе централизации, единстве.

Но субъекты федерации могут создавать и свою правовую систему. Чаще всего, хотя и не всегда, им предоставляется право принятия собственной конституции. Однако всегда при этом устанавливается принцип субординации, иерархии законов, согласно которому конституции субъектов федерации должны полностью соответствовать союзной конституции и реферат форма государственного устройства рф не противоречить, а республиканские законы не должны противоречить федеральным законам.

Реферат форма государственного устройства рф 9300391

Этот принцип должен соблюдаться и тогда, когда в отдельных государственных образованиях сохраняются конституции, принятые ими до вступления в федерацию.

Они должны приводиться в соответствии с союзной конституцией.

Реферат форма государственного устройства рф 8114

Это же правило касается и всех других нормативных актов, прежде всего законов. Принцип приоритета общефедерального закона над законами субъектов федерации является всеобщим и необходимым для всех видов федерации. Таким образом, в пределах федерации действуют федеральные общесоюзные, общереспубликанские, общеземельные и т. Действие последних как правило, распространяется лишь на территорию соответствующего субъекта. Кроме того, федеральные законодательные органы могут принимать законы специально для определенных членов федерации и устанавливать им особый правовой статус.

Субъект федерации обладает правом иметь собственную судебную систему. Реферат форма государственного устройства рф определяет порядок организации, процедуры и предмет деятельности судебных и других правоохранительных органов, устанавливая как бы образец для построения судебной системы в субъектах федерации.

Федерация как форма государственного устройства является более сложной и более многогранной формой, нежели унитарное государство. Представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство не однородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.

Любая федеративная система, независимо от ее черт и специфических особенностей, выступает как единое союзное государство, состоит из двух или более относительно самостоятельных государств и государственных образований. Каждое из них, будучи субъектом федерации, имеет свое собственное административно-территориальное деление; создает наряду с федеральными, свои высшие органы государственной власти и управления, судебные, правоохранительные и иные органы; располагает своей конституцией и текущим законодательством; может иметь в редких случаях собственные воинские реферат форма государственного устройства рф и гражданство.

Следует выделить ряд основополагающих принципов образования, функционирования федеративной системы, с позиции которых следует рассматривать и оценивать любую федерацию, в том числе и Российскую:.

Реферат социальная защита населения в рфЭссе один день в римеЭссе деятельность богаче истиннее чем предваряющее ее сознание
Как жили люди в каменном веке рефератРеферат виды юридических конструкцийУчение о биосфере доклад
Реферат компрессионный перелом позвоночникаМотивация политического поведения рефератДипломные работы студентов вгика смотреть
Статистическое управление процессами spc рефератДоклад современные педагогические технологии на уроках физикиЭссе по философии о счастье

Равноправие субъектов федераций независимо от величины их территории, численности населения, экономического потенциала. Широкие возможности граждан активно и беспрепятственно участвовать в федеральных и региональных политических процессах.

Соблюдение законности и конституционных прав, означает строгое и неуклонное соблюдение федерацией и реферат форма государственного устройства рф федерации, федеративными и всеми остальными органами и организациями обычных и конституционных законов как в отношении друг с другом, так и с гражданами и формируемыми ими партийными, профсоюзными и иными общественно-политическими органами и организациями.

Любая федеративная система может быть эффективной лишь тогда, когда ее деятельность осуществляется в строгих рамках конституции и текущего законодательства, когда четко разграничены сферы деятельности и компетенция центральных и местных государственных органов, когда строго соблюдены права и свободы граждан. В этом смысле можно лишь приветствовать характеристику федерализма как "договорного отказа от централизма", как "структурно оформленную дисперсию полномочий" между различными государственными организациями — своего рода властными центрами, "законные полномочия которых гарантируются конституцией".

Важно исходить также из того, что федерализм — это не одномерное, а многомерное явление, что он имеет не только статический, но и динамический характер.

Когда речь идет о многомерности федерализма, имеется в виду существование различных, более или менее одинаково значащих его сторон либо аспектов: исторических, политических, культурных, идеологических и др. Это подтверждается периодически изменяющимся характером отношений между федерацией и ее субъектами. Следует выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной федеральной конституцией.

Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях. Существует два вида федераций: национальная и территориальная. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени реферат форма государственного устройства рф их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации.

Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть осуществляет лишь координацию интересов субъектов федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную внутреннюю и внешнюю деятельность. Субъекты национальной федерации в сфере международных отношений могут устанавливать дипломатические отношения с любым государством мирового сообщества, заключать политические, экономические и другие договоры.

Национальный признак придает федерации такие особенности, которые не могут быть присущи территориальному федеральному государственному устройству.

Ряд исследователей выделяет также смешанный тип федеративного устройства, к такому типу относится форма государственного устройства России.

Применительно к российскому федерализму существует понятие "асимметричной" федерации, то есть федерации, в которой правовой статус субъектов различается. Но об этом в III главе, пункте моей работы. До конца не решенным остается вопрос о том, является ли конфедерация внутригосударственным объединением или же международно-правовым. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ибо конфедерация содержит в себе значительные признаки и того и другого. Конфедерация представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах; имеют свою собственные органы законодательной, органы исполнительной власти и другие органы.

Для координации совместных действий государства члены конфедерации создают объединенные органы. Последние функционируют лишь доклад по теме осанка человека строго определенных сферах и преследуют строго определенные экономические, политические, военные совместная оборона и иные задачи, и для достижения определенных целей.

По достижении их конфедерация в формально-юридическом плане считается себя реферат форма государственного устройства рф. Конфедерация нередко рассматривает как промежуточное звено на пути движения государств к федерации.

В зарубежных источниках вполне оправданно указывается, например, на то, что в основе образования и функционирования федерации и конфедерации лежат некоторые общие принципы. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой-либо федерации. Абдуллатипов Р.

В настоящее время конфедерацией в формально-юридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией. В становлении российского государства с древних времён прослеживаются две противоположные тенденции: одна заключается в стремлении отдельных княжеств и земель к саморазвитию, к сохранению самобытности и самостоятельности, а другая — к созданию и укреплению сильного централизованного государства.

В так называемый удельный период небольшие самостоятельные славянские княжества были объединены по нынешним понятиям на конфликтных началах устройства верховным государственного великого князя. Однако, каждый удельный князь сохранял за собой всю полноту власти и практически мало зависел от киевского престола.

Непрочность этого союза обнаружилась при первом серьезном столкновении с вторгшимися на Русь татаро-монгольскими завоевателями…. В плане политического устройства идея федерализма возникла в начале 19века в связи с надеждами передовых представителей российского общества на серьезность либеральных намерений Александра I.

Еще тогда член союза русских рыцарей граф Реферат форма. Дмитриев-Мамонов предлагал проект разделения Российской империи на 13 крупных единиц. Представители Северного тайного общества декабристов также видели будущее России как правового государства, построенного по федеральному принципу. В обоих проектах конституции Н. Муравьева содержится подробный план федеративного устройства России….

Можно было бы долго описывать предысторию российского федерализма, вспомнить сторонников федерального устройства, но я сразу перейду к реалиям, к настоящему времени современного федерализма. Территориальная организация государственной власти в России — одна из острейших проблем государственного строительства.

Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности государства и стремлением регионов к большей самостоятельности.

Всякие перекосы здесь достаточно опасны. Безмерное усиление федеральной власти, неравномерность ее действий в данной сфере — путь к централизму и унитаризму. Результатом же безграничной самостоятельности регионов могут стать сепаратизм выход из состава РФослаблении и разрушении государственности.

Отсюда задача науки и практики — найти устройства форму государственного устройства, при которой естественное стремление регионов к самостоятельности не будет создавать угрозу целостности России.

Реферат форма государственного устройства рф 4766

Первые шаги в этом направлении уже сделаны при подготовке и принятии Федерального договора и Конституции. Российское государство — самобытная, уникальная федерация, построенная на договорно-конституционном правовом фундаменте. Механизмом регулирования и самонастройки федеративных отношений выступают двусторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Немало особенностей и проблем порождает противоречивость двух изначально заложенных в основу государственного устройства Российской Федерации принципов: национально-территориального республики, автономная область, автономные округа и административно-территориального края, области, города федерального значения.

Да и по количеству субъектов Российская Федерация занимает первое место в мире от двух субъектов в Танзании до 89 в России.

А большое количество таких субъектов может привести к плохой управляемости. Необходимая децентрализация и растущая самостоятельность регионов уравновешивается заложенными в конституции базовыми принципами, которые гарантируют незыблемость территориальной целостности государства; равноправие членов федерации между собой и по отношению к федеральным органам государственной власти; единство основ государственного строя соблюдение каждым регионом таких основополагающим принципов, как народовластие, разделение властей, многопартийность и др.

Форма Российского государства, его составляющие с момента образования Российской Федерации как независимого государства. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат реферат форма государственного устройства рф, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Государство и право Государственное устройство России - подобные работы.

Формы государства

Государственное устройство России Процесс становления новой российской государственности. Анализ моделей организации публичной власти.

Понятие и виды форм государства. Политический режим как элемент формы государства. Форма государственного устройства современного российского государства. Форма Российского государства. Форма устройство государства.