Эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи

uncebame67

Педагогические исследования по патриотическому воспитанию элементами народной культуры, как средствами, используемыми в образовательном процессе, показали, что его уровень повысился за счет реализации нашей программы и плана мероприятий. В современном обществе он представляет службу особого рода: формирование или переориентирование воспитанников на возвышенную красоту любви к родному краю, родной культуре, родной истории и активный путь патриотического ученичества, к осмысленной, радостной и нравственной жизни. Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжи , учащихся , и воспитанников дошкольных учреждений — является одной из важнейшей составляющей общенациональной идеей Российского государства. Кочколда и других представителей отечественной научной школы. Формирование духовно-нравственных потребностей личности сформировал С. В таких условиях необходимо обращение к духовному богатству различных национальных культур, которые, несмотря на имеющиеся отличия, имеют единую нравственную основу. Армавире, на.

Это должно идти от сердца к сердцу! В этом и есть высшее предназначение учителя в современном обществе, его миссия и сверхзадача. Большое значение в воспитании патриотизма имеет эмоциональное воздействие. Важен эмоциональный фактор, поскольку эмоции оказывают мотивирующее влияние на результативность деятельности учителя. Они в воспитании чувства патриотизма, как впрочем, и любого другого нравственного качества, - необходимейшее слагаемое эффективности деятельности педагога.

Мир стал открытым — хотя бы виртуально. Едва ли кто станет спорить, что в сегодняшнем открытом информационном мире этнокультурная идентификация всё более поглощается социокультурной, которая, в свою очередь, буквально на наших глазах приобретает глобальный характер.

Именно во всё более ширящемся диалоге с разными культурами и культурными явлениями проходит социализация современной молодежи. Никто не спорит, что это очень важно для развития личности нашего современника, но реализация им своего потенциала должна происходить в тесной связи с вековым жизненным опытом нашего народа.

В современном обществе он представляет службу особого рода: формирование или переориентирование эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи на возвышенную красоту любви к родному краю, родной культуре, родной истории и активный путь патриотического ученичества, к осмысленной, радостной и нравственной жизни.

Ваш IP-адрес заблокирован.

В последние десятилетия мы стали праздновать в феврале день сурка, день влюблённых и совершенно предаём забвению священные для нашего народа памятные даты: 2 февраля отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, а не день сурка; 14 февраля — День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сегодня мы видим негативные тенденции влияния этих западных ценностей и квазикультуры на молодёжь. Кое-кто из них устремился в поисках самореализации в непризнанное государство ДАИШ, а по сути своей, являющееся террористической организацией. Развитие личности человека, его патриотических чувств происходит с приобретением ими общественно-исторического опыта. История народной культуры стремится выявить и показать социальные аспекты культурной жизни, роль народа и государства, деятельность интеллигенции и отдельных представителей различных ветвей культуры в историко-культурном процессе.

9831840

История культуры — история многовекового искусства, возделывания жизни и созидания бытия. Изучение истории русской культуры позволяет не только познать этот многовековой опыт формирования российского разума, но и приобщиться к нему, впитать в себя все лучшее, что создано великим русским народом, внести свой вклад в общую культурную сокровищницу нашего общества [8].

Лучшими формами реализации данных элементов народной культуры в патриотическом воспитании служат уроки истории, походы и экскурсии по памятным природным и историческим местам своего края. О патриотическом воспитании школьника говорим, когда учителя его собственные взгляды и убеждения, его поведение и жизненную позицию по отношению к природе, историко-архитектурным памятникам, трудовым и военным подвигам предков, реферат финансовый учет и анализ своему дому и другим ценностям природы.

Выработка взглядов и убеждений, привычек, поведения и поступков составляют основу формирования патриотического воспитания. Углубление учителем своих этнохудожественных знаний помогает в работе по патриотическому и этническому воспитанию в педагогическом процессе формированию у школьников национальной культуры и традиции [4].

Эмоциональный язык декоративно-прикладного творчества - самый формировании, верный и доступный мостик от души ребенка к душе народа. Вот почему в отечественной педагогике с давних времен проповедуется принцип формирования детей в семье и в школе на близком, родном искусстве родного края, где живет человек.

Искусство родного края - молодежи дом, из которого ребенок отправляется по молодежи мирового искусства, поэтому творчество родного края должно быть им остро прочувствовано.

Не понимая родное искусство, человек не эссе роль чувствовать культуру другого народа, понимать психологию человека другой национальности. Это очень важно, ведь мы все живем в большой многонациональной стране, традиции и обычаи которой должны быть близки, любимы каждому гражданину. Именно патриотическое воспитание через народную культуру может подготовить детей к вступлению во взрослую жизнь, уберечь или снизить возможность деградации личности, сформировать уважение к окружающему обществу и к окружающей среде.

Одним из основных компонентов патриотического воспитания является народное творчество. Народная культура и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек учился выживать в тяжелых условиях, но при этом закладывал основы истинно народных ремесел.

Народные художественные промыслы в нашей стране разнообразны по своей продукции, используемому материалу, применяемой технике и технологии. Наиболее распространены: ручное ткачество и роспись тканей, художественная строчка и вышивка, кружевоплетение, изделие ковров, резьба по кости, обработка мягкого камня, художественная обработка материала, лаковая миниатюра и др.

Эти промыслы развиты в разных районах страны, но каждый из них имеет свой центр, наиболее известный и характеризующийся относительно большими размерами производства и значительным числом занятых в них людей [7]. патриотизма современной

Третий этап - заключительный гг. Перспективы развития современного общества ставят перед учителем задачу воспитания личности, способной самостоятельно изучать и применять полученную информацию, искать способы и средства рационального использования приобретенных знаний.

Залог жизненного успеха в искусстве народного промысла заключается в патриотическом воспитании, организации и практическом применении на уроках рисования, пения и трудового обучения традиций местного искусства для их постижения и творческого развития. К сожалению, далеко не все работающие в сфере народных промыслов понимают это и сознательно относятся к принципам и законам местного творчества [3]. В настоящее время патриотическое воспитание личности рассматривается как одна из важнейших государственных задач.

Традиции народной культуры имеют огромный педагогический потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к патриотическим, гражданским и эстетическим ценностям. Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой, — формирование гармонически развитой личности, необходимость развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы, которые придают большую познавательную и воспитательную силу.

Эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи 7320

Система формирования социальной ответственности граждан страны за обеспечение ее безопасности, тесно сопряженная с целенаправленной работой по государственно-патриотическому воспитанию, является основой консолидации общества и укрепления государства. Актуальна данная проблема и для патриотического воспитания студентов вузов, так как они имеют высокий интеллектуальный потенциал и будут играть ключевую роль в судьбе страны.

Анализ литературы, современной законодательной базы эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи проблеме исследования позволяет раскрыть содержание системы государственно-патриотического воспитания молодежи через изложение совокупности основных идей, положений, определяющих направленность, характер и другие компоненты воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству у российской молодежи в современных условиях.

Вопросы государственно-патриотического воспитания подрастающих поколений находят свое выражение в ряде законодательных и нормативно-правовых актов, действующих в Российской Федерации. Военно-патриотическое воспитание молодежи в Российской Федерации нашло отражение в этих и других правовых актах понимание как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Существует большой массив научных исследований, методологических и методических разработок советского периода, посвященной проблематике патриотического воспитания подрастающих поколений. Интерес представляют работы Агаева А. В исследованиях этих ученых изложены сущность, содержание, принципы, методологические и методические подходы к патриотическому воспитанию советских граждан, воспитанию долга советского гражданина по защите Отчества, чувства патриотизма советского типа.

Данные исследования обладают большим эвристическим потенциалом с точки зрения определения подходов к государственно-патриотическому воспитанию современных студентов российских вузов в ходе изучения дисциплин гуманитарного цикла. Однако, доминирующие теоретико методологические посылки этих работ были в значительной мере обусловлены господством марксистко-ленинскои идеологии, система патриотического воспитания советских граждан рассматривалась с позиций марксизма-ленинизма, что требует при их использовании в целях нашего исследования критического подхода.

Предпринимались попытки исследовать вопросы становления и развития системы государственно-патриотического воспитания российских граждан современными исследователями.

Размышления о роли учителя в современном обществе

Проведенный теоретико-методологический анализ проблемы патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла, выявленные основные факторы, тенденции и противоречия, определяющих его развитие, позволили разработать содержание и методику опытно-экспериментальной работы.

Суть ее состояла в том, чтобы обосновать и экспериментально проверить основные направления и пути совершенствования патриотического воспитания студентов вузов в процессе изучения дисциплин эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи и социально-экономического цикла.

Основными путями совершенствования патриотического воспитания студентов в ходе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла были избраны следующие: оптимизация содержания и структуры дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла в интересах совершенствования патриотического воспитания студентов; изменение государственно-патриотической направленности в преподавании дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла; совершенствование технологии формирования патриотических качеств студентов вузов в процессе изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Экспериментальное исследование проводилось в период с сентября г. Исследование проблемы проводилось автором в три этапа, содержание которых описано во введении к диссертации. Комплексная методика исследования включала в себя систему взаимосвязанных методов: проведение констатирующего и формирующего экспериментов, педагогического наблюдения, бесед; анализа результатов деятельности; опроса анкетирование, интервью ; обобщение независимых характеристик; экспертную оценку; тестирование и др.

Эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи 9691657

В ходе пилотажного исследования проводилась апробация методики, в основном показавшая надежность применяемых методов и их пригодность для решения поставленных задач, но потребовавшая уточнения критериев и показателей оценки уровня сформированности у студентов качеств гражданина-патриота. Для выявления исходного уровня патриотического воспитания студентов в ходе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла, особенностей, факторов, противоречий данного процесса был проведен констатирующий эксперимент.

В ходе констатирующего эксперимента были получены данные, характеризующие современное состояние патриотического воспитания студентов в ходе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла, факторы и противоречия влияющие на данный процесс.

Отчет о прохождении производственной данные обсуждались на кафедрах, в индивидуальных беседах с участниками эксперимента. Во время таких мероприятий уточнялось содержание формирующего эксперимента, который проводился в Армавирском государственном педагогическом университете, где автор в течение нескольких лет работает преподавателем.

В настоящее время закончена разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, примерных учебных планов по направлениям подготовки бакалавров и магистров, специальностям и направлениям подготовки дипломированных специалистов.

При определении основных путей повышения эффективности системы патриотического воспитания необходимо:.

Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов. Система образования, включающая как государственный, так и негосударственный секторы, будет эффективнее обеспечивать интересы не только государства, но и образовательные запросы отдельной личности, семьи, конкретных предприятий и организаций.

Ориентация на реальные потребности потребителей образовательных услуг привлечет в систему образования дополнительные материальные и финансовые ресурсы. Государство обеспечивает восстановление своей ответственности в сфере образования, выступает в качестве инициатора и главной движущей силы изменений в образовании, обеспечивает запуск процесса модернизации образовательной отрасли, создавая при этом необходимые условия для широкого участия в нем общества.

Важную роль при этом играет процесс патриотического воспитания населения, в том числе и студентов. Новые акценты в строительстве современной российской государственности требуют новых программ обучения специалистов с высшим образованием. Изменения в процессе преподавания учебных дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла с точки эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи задач патриотического воспитания является важным направлением повышения его эффективности.

Они связаны с решением ряда задач: 1 расширение государственно-проблематической проблематики в курсах изучаемых дисциплин; 2 оптимизация структуры учебных циклов за счет определения обоснованного времени каждой учебной дисциплины; 3 совершенствование методики обучения; 4 расширение перечня средств обучения и воспитания студентов; 5 повышение роли педагога в выборе адекватных средств обучения; 6 улучшение системы обеспечения патриотического воспитания.

Расширение государственно-проблематической проблематики в курсах изучаемых дисциплин начинается с актуализации данной проблемы у руководства вуза. В свою очередь их деятельность опирается на заявленные государством приоритеты в высшем образовании. Повышение качества профессионального образования будет достигнуто в процессе адаптации его содержания в соответствии с потребностями рынка труда, запросами развития экономики и социальной сферы, науки, техники и технологий.

Будет повышено качество профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества. В этих условиях важнейшей задачей становится необходимость найти баланс между фундаментальностью традиционностью российского образования и заинтересованностью эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи в работнике, который готов выполнять конкретные профессиональные функции.

Однако, не менее важно готовить студентов не только рыночному поведению, но и формировать у них гражданственность, готовность служить интересам своего Отечества. В структуре патриотических ценностных ориентации гуманитарных дисциплин можно выделить следующие компоненты, позволяющие логизировать и систематизировать как содержание, так и технологию освоения данных учебных предметов:. Проектирование и реализация здоровьеразвивающей технологии физического воспитания студентов вузов Кобяков Юрий Павлович.

Педагогическое сопровождение как средство профессионального воспитания студентов вуза физической культуры Кириллова Яна Владимировна. Патриотическое воспитание студентов вуза на основе программно-целевого моделирования Мальгин Евгений Леонидович. Педагогические условия социально-эстетического воспитания студентов вуза средствами искусства Налбандьян Маргарита Альбертовна.

Профессионально-педагогическая направленность физического воспитания студентов педагогического вуза Липатов Василий Иванович. Повышение эффективности патриотического воспитания студентов негосударственных вузов Копцева Юлия Альбертовна.

Дисциплина "Гражданское право" как действенный фактор правового воспитания студентов юридических вузов : Методические основы Рыжкович Екатерина Алексеевна. Система художественного воспитания студентов в вузе Недосекина Алевтина Григорьевна. Воспитание самостоятельности студентов вуза в физкультурно-оздоровительной деятельности Баева Юлия Матвеевна. Педагогическая система профессионального воспитания студентов медицинских вузов Макарова Ольга Юрьевна.

А Вам нравится? Патриотическое воспитание студентов вузов Кожевников Сергей Иванович. Содержание к диссертации Введение Глава I. Теоретические и прикладные основы патриотического воспитания студентов. Проблема патриотического воспитания студентов ВУЗов в общей и специальной литературе 1.

Проблемы формирования конструктивного патриотизма и гражданской идентичности у современной молодежи

Современное состояние патриотического воспитания студентов вузов 1. Сущность и содержание патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла Глава II.

Опытно-экспериментальное исследование патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла 2.

Высота творческого одержимого труда учителя даёт почувствовать себя сильным. Большое значение в воспитании патриотизма имеет эмоциональное воздействие.

Методика и задачи опытно-экспериментальной работы. Существует большое разнообразие направлений, по которым работают педагоги учреждений дополнительного образования детей. В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть возможные подходы к пониманию сущности процесса патриотического воспитания и особенностей его организации в системе дополнительного образования детей В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения.

Ключевые слова: патриот, патриотическое воспитаниемолодежь.

Горький детство краткое эссе22 %
Отношения россии и китая эссе92 %
Доклад о щуки с картинкой81 %
Реферат князь дмитрий донской50 %
Египет царство пирамид реферат55 %

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжиучащихсяи воспитанников дошкольных учреждений — является одной из важнейшей составляющей общенациональной идеей Российского государства.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Эссе роль учителя в формировании патриотизма современной молодежи 5835

Практика реализации проектов в гражданско- патриотическом воспитании детей в образовательной организации. В стратегии развития воспитания в Российской Федерации определена исключительная роль семьи в воспитании ребёнка.