Модерн в искусстве реферат

Кларисса

Такое же название стиля было в Польше и в Чехии. Платья двух женщин, сидящих на первом плане, покрыты орнаментальным узором. Врубель — художник фантастического, сказочного, ирреального. Вся эта пестрота не должна нас смущать. Одним из редакторов журнала был знаменитый критик — Юлиус Мейер-Греффе, охотно пропагандировавший достижения французского искусства того времени. Не приходится удивляться и тому, что после Октябрьской революции и Лансере и Кустодиев оказались в числе строителей новой, социалистической культуры. Здание опоясывает широкий мозаичный фриз со стилизованными изображениями ирисов, объединяющий разнохарактерные по композиции фасады.

Шехтель — воплотил в нем идеал, который он видел в сложном движении и модерн в искусстве реферат форм, отражающих многообразие и постоянное изменение окружающего мира. Четкая конструкция, удобная и рациональная планировка определили живописную асимметрию объемов. В их динамике, диссонансах ритма оконных проемов, остром рисунке набегающих плоскостей карниза, волнообразном движении чугунных узоров ограды выявляется драматическое и иррациональное начало, порождающее смутные, тревожные предчувствия, многозначительную недосказанность намека, что так близко поэзии символистов.

Стремясь к выявлению в пластике планировочных и конструктивных основ здания, модерн выдвинул широкую эстетическую программу. В поисках острого, подчас экстравагантного образа, он не чуждался даже гротеска. Сторонники нового стиля разработали выразительный архитектурный язык изощренных декоративных форм, капризно искривленных текучих линий, смело ввели в архитектуру изобразительное искусство и широко использовали новые строительные материалы.

Модерн в России имел несколько течений и прошел сложный путь развития.

Модерн в искусстве реферат 2439

Новый этап в творчестве Шехтеля, нашедший выражение в архитектуре здания банка Рябушинского, был отмечен эстетикой рационализма, выдвижением на первый план ритмичных, обусловленных пространственной структурой композиций, в основе которых лежит плоскость, линейно-графическое начало.

Этой работой Шехтель открыл принципиально новый художественный эффект, контраст больших стеклянных плоскостей и светлого глазурованного кирпича. Нашим современникам, привыкшим к стеклу и бетону, как к материалу зодчества, трудно оценить смелость приемов Шехтеля; для своего времени они были поистине новаторскими.

Ясная геометрически строгая архитектура здания, похожего на гигантский кристалл, внесла собственное мощное звучание в ансамбль. Архитектура сосредотачивается на создании какого-то своего особого комфорта. Особняк Рябушинского стал своего рода переходным этапом в стиле модерн, от пластичных форм к более геометризированным.

Этот стиль предпочитало Московское купечество, поскольку дома построенные в стиле модерн выглядили особенно шикарно и показывали состоятельность их владельцев. Поэтому Шехтель являлся также архитектором дома московского купечества, возведенного в г.

Он демонстрирует изысканную красоту целесообразности. Сетка каркаса делает почти невесомыми стены с крупными модерн в искусстве реферат проемами. Скругленные пилоны, облицованные блестящим глазурованным кирпичом, плавные линии венчающего здания карниза, точно угаданные пропорции придают зданию особые элегантность и выразительность. Благодоря новаторству Шехтеля,сделавшего стиль модерн более геометричным и нашедшем красоту самой конструкции, выделился отдельный стиль-конструктивизм.

Орнамент стоит первом месте по способности модерн в искусстве реферат в разные виды искусства и по возможности обретать новый смысл, ранее с орнаментом не ассоциировавшийся. Понятие орнамента не получило еще своего окончательного определения, несмотря на то, что орнаменту посвящена довольно обширная литература.

923584

Ситуация с модерном, создавшаяся в XIX веке, совпадает с той, которая образовалась в области синтеза. В реализме и импрессионизме модерн станковые формы. Архитектура эклектики действительно обращалась к историческим орнаментам и охотно использовала их, но орнамент не жил в этой архитектуре, он механически насаждался, накладывался на реферат.

Между тем орнамент изучали, знали его исторические превращения. Знание не давало избавления от недугов, а может быть и усугубляло. И вот, наступил период нового стиля, и положение орнамента коренным образом переменилось. Художники начали возрождать орнамент, вскоре восстановили реферат его прежнюю роль, которую он играл в любом стиле. Художники- теоретики начали писать об орнаменте.

Для новой архитектуры нужна новая орнаментика. Нужно отметить принципиальную позицию: орнамент нужен; он должен быть новым, должен соответствовать современному стилю.

Архитекторы стремятся реферат тому, чтобы орнамент был органической частью сооружения. Исследователи реферат, как правило, придают орнаменту большое значение. Фриц Шмаленбах еще в е годы предпринял попытку квалифицировать основные качества стиля через орнамент.

Но ведь дело не в количестве орнаментальных мотивов хотя количество о чем-то говорита в принципах их применения, в характере использования орнамента, в его существенной роли. Эта роль принципиально иная, чем прежде — в прошлых стилях. Его аппликационная функция становится самоцелью. Он не украшает; украшение само оказывается автономным художественным образованием. Эта автономность орнамента превращает его в самостоятельный вид искусства, что дает ему право участвовать в процессе вхождения искусств вдруг в друга.

Перейдем к рассмотрению этих взимопроникновений. Каким образом орнамент сближается с изобразительным искусством, как в него входят живопись, графика и реферат И изобразительное искусство, и орнамент берут материал из органической природы. Животные, птицы, цветы, листья, деревья — излюбленные мотивы в орнаменте модерна. Предпочтительные цветы — орхидея, лилия, тюльпан, подсолнух, предпочтительные птицы — методы обучения реферат студентов, павлин, фазан.

Многие из этих мотивов или в самостоятельном виде, или рядом с другими мотивами, или вплетенными в более развитой сюжет мы встречаем в произведениях живописи и графики.

Этот круг мотивов вряд ли дает полный приоритет изобразительного искусства перед орнаментом; здесь мы имеем дело с такими предметами, которые наиболее естественно могут найти себе место именно в орнаменте. То же самое мы можем сказать о мотиве дерева — символе древа жизни, древа познания.

Само по себе изображение дерева именно в таком, не пейзажном, а символическом плане, скорее, найдет себе реализацию именно в орнаменте. Но есть и другой круг мотивов, где заимствования у живописи и графики можно представить себе как более естественные.

Можно сослаться на ряд примеров, когда раппортом орнамента становится человеческая фигура или какая-то ее часть. Чаще всего это женская фигура, волосы. Волосы двух женщин, изображенных на плакате, начинают закручиваться над их головами, а затем эти линии как бы приобретают самостоятельность и превращаются в чистый орнамент, заполняющий почти все свободное место на искусстве.

Мотив волны, который часто использовался в живописи, графике и скульптуре Хофман, Фогелер, Голубкина и даже в архитектуре со столба, уподобленного волне, начинается движение вверх по лестнице в шехтелевском особняке Рябушинскогонаходит в орнаменте очень широкое применение. В равной мере это касается и мотива развевающегося платья, особенно популярного в то время в скульптуре.

В дальнейшем английская художественная журналистика пошла несколько иным путем — ее интересы были связаны с журнальным искусством как таковым: на страницах изданий публиковалось большое количество графических произведений, иллюстраций, целых циклов. Издания становились все более роскошными. Во многом эта тенденция утвердилась благодаря деятельности одного из самых сильных мастеров графики модерна — Обри Бёрдсли. Здесь были свои оттенки, свой стиль.

Сильно чувствовались традиции прерафаэлитов, эстетизм Оскара Уайльда, дендизм, модерн в искусстве реферат целому направлению английской культуры конца века. С другой стороны, и эти журналы, и творчество Бёрдсли были отмечены совершенством, предельным использованием технических возможностей книжной и журнальной культуры того времени. Не случайно в Европе и Америке еще долго чувствовалось влияние Бёрдсли, а имя его, его судьба, экстравагантность его поведения стали поводом для создания легенд.

С середины х годов началась эра активного развития немецкой художественной журналистики. Одним из редакторов журнала был знаменитый критик — Юлиус Мейер-Греффе, охотно пропагандировавший достижения французского искусства того времени. Вполне объяснимо место издания этого органа: там была организована знаменитая колония, где процветали декоративные искусства. Как видим, Германия дала наибольшее количество журналов, которые выходили при этом в разных городах.

В Гер- мании как бы сохранялась традиция существования художе-ственных центров в различных герцогствах. Но они не мешали А. Бенуа, С. Дягилеву и другим руководителям журнала ориентироваться на высшие достижения современного журнального искусства. Список этот можно было бы расширить.

В данной работе нет смысла этого делать, ибо мы не подвергаем специальному анализу деятельность журналов в е — начале х годов. Нас в данном случае устраивает их общая характеристика как активного участника борьбы за новый стиль, организатора международного обмена, ознакомителя модерн в искусстве реферат публики с достижениями стиля, что было особенно важно в новых условиях, когда высшие проявления художественного творчества быстро становились достоянием массовой культуры.

Модерн в искусстве реферат 6765235

Художественная журналистика модерн в искусстве реферат разные страны, что весьма характерно для модерна х годов. Он распространился чрезвычайно широко. Как мы уже говорили, вперед стали выходить те школы, которые до этого в течение XIX столетия не сказали громкого слова в области искусства. Одной из таких стран была Бельгия.

Можно считать, что настоящий модерн в архитектуре начинается с особняка Тасселя, построенного в Брюсселе в — годах архитектором Виктором Орта. Окончив Брюссельскую Академию изящных искусств, он начал строительную деятельность в е годы, преодолевая академизм и другие модерн в искусстве реферат навыки. Затем вообще в течение пяти лет ничего не строил, а в е годы развернул свою деятельность так широко и с таким блеском, что его постройки становились образцом для подражания во многих странах.

Особняк Тасселя был первым в ряду этих блестящих построек Орта. Особняк Тасселя — небольшая четырехэтажная постройка, выходящая на красную линию застройки торцовым фасадом всего в три осивтиснутая между соседними зданиями и основным своим телом уходящая в глубину.

Орта отказался от ордерного решения. Правда, фасад особняка сохраняет симметрию. Над входом, на уровне второго и третьего этажа, архитектор центрирует здание большим эркером, а над ним, на четвертом этаже, помещается балкон.

#Модернизм

Справа и слева от центральной оси располагаются узкие окна. Выступающий эркер органично слит со стеной, он как бы вырастает из. Большое окно эркера имеет металлические переплеты.

Металл органично соединяется со стеклом. Но еще более новаторским было внутреннее решение особняка. Он строится скорее вверх, чем по горизонтали.

Здесь нет анфиладной или коридорной системы. Главную роль играет лестница, которая ведет наверх, становясь едва ли не самым парадным местом в интерьере. Внутри Орта использует тонкие металлические колонны. Их расходящиеся стеблями капители гнутся, закручиваются. Эти принципы, выработанные в особняке Тасселя, еще более последовательно искусстве в следующей замечательной постройке мастера — в особняке Сольве в Брюсселе — Во внешнем фасаде, имеющем два эркера по бокам, а в центре широкие тройные окна, в отделке оконных переплетов и решеток, построенных на ритме изгибающихся линий, в инкрустации пола, где эти же гнутые линии переплетаются, разбегаются и вновь сходятся, Орта добивается еще большей изысканности.

В отеле Сольве фасад — тоже зажатый между соседними домами — может своей выразительностью равняться с лестничным холлом. Орта умело использует гнутый металл для создания ажурной плетенки решеток, сливает в единое тело стену и эркеры. Практически стена в старом ее понимании здесь отсутствует — на фасаде почти нет прямых плоскостей, которые давали бы точную точку отсчета: все изгибается, перетекает, пребывает в бесконечном видоизменении. Разнообразие оконных проемов, повторяющих друг друга лишь в ситуациях парности, сдвиг в левую сторону двери подчеркивают живописность композиции.

Особняк поражает стилевым единством. Орта сам проектировал мебель для интерьеров. К классическим произведениям х годов относится и Народный дом в Брюсселе — реферат сооружение рабочего профсоюза, имевшее кроме зала и ряд клубных помещений, и магазин.

Показателен и заказ самому модному архитектору проекта этого здания. Участок, полученный архитектором, обусловил применение плана неправильной формы. Из этого обстоятельства Орта извлек свои эффекты: он углубил главный вход, расположив его между выступами своеобразных ризалитов, напоминающих эркеры. С одной стороны этот выступ растянут, хоть как-то акцентируя плоскость главного фасада, с другой — переходит на фасад боковой.

Но последний лишь на мгновение задерживает вертикальные ритмы — над балконом эти колонки продолжают свое движение вверх. Этих тенденций мы коснемся позже, они как бы курсовая работа налоговых проверок выход из классического периода модерна. Фотография интерьера дома в Уккле с фигурой жены Анри ван де Вельде, одетой в платье, выполненное по эскизу самого художника.

Другое крупное явление, порожденное Бельгией в реферат годы, —творчество реферат мастера Анри ван де Вельде, как раз в это десятилетие набиравшего силу и опыт. Со своей стремительной эволюцией и со своим удивительным многообразием проявлений художественного таланта ван де Вельде был личностью одновременно и исключительной и типичной для нового стиля.

Мы будем говорить реферат об этом многообразии проявлений художников модерна как о предпосылке для решения проблемы синтеза искусств. Сейчас же нас интересуют первые проявления этого глобального синтеза, которые были в творчестве самого ван де Вельде.

Речь идет о его собственном доме "Блюменверф", построеным в Укле, близ Брюсселя в году. Если сама архитектура этого дома, повторяющего тип английского коттеджа, еще не очень выразительная и не содержащая доминирующих элементов модерна, не так существенна для эволюции стиля, то все остальное в этом доме достойно самого пристального внимания.

Это остальное — мебель, содержащая классический набор необходимых предметов стулья, кресла, столы, буфетразличные резные украшения, детали, сделанные из меди, картины, повешенные на стены, платье жены, созданное по эскизам доклад прокурора григория сафонова. Линия ван де Вельде — тоже гнутая, но без лишних узоров, более простая, имеющая тенденцию выпрямиться. В ней заложена возможность того перехода к новой архитектуре, который произойдет в реферат мастера в XX столетии.

Дом в Уккле пользовался успехом. Ван де Вельде это приглашение принял; позже, в году, он отправился в Германию, где и разворачивалась его дальнейшая деятельность. Надо, однако, сказать, что, еще будучи в Бельгии, он успел приложить свой талант к различным видам творчества, прежде считавшимся чисто ремесленными, — он делал рекламные плакаты, занимался книжным оформлением, изготовлял меню для обедов и ужинов, то есть был подлинным творцом среды, в которой пребывает человек.

Как уже было сказано, Бельгия в е годы была страной, где широко и активно развивалась художественная жизнь. В живописи утвердилось новое поколение художников-символистов, творчество которых было важным шагом в распространении модерн модерна.

Бельгийские живописцы — Кнопф, Дельвиль, Дегув де Нюнкес — составляют некое единство и предвещают ту линию сюрреализма, которая в более позднее время приведет бельгийскую живопись к Магритту и Дельво. Как видим, все это лишний раз свидетельствует, модерн, что Ар Нуво открывало в бельгийском искусстве некие реферат возможности. Потерявшаяся было школа неожиданно выдвинулась вперед и дала толчок другим для дальнейшего движения.

Приглашение ван де Вельде в Париж было закономерным: Франция в архитектурно-прикладной своей проблематике отстала от Бельгии. Правда, там расцветала школа Нанси во главе с Галле официально оформленная как объединение лишь в годууже работал известный ювелир и мастер прикладного искусства Лалик, который тоже сотрудничал с Бингом.

Подлинный же стиль Ар Нуво в архитектуру пришел лишь с творчеством Гимара — чуть позже сравнительно с моментом расцвета бельгийского Ар Нуво. Реферат особенно прославился Гимар оформлением входов в парижское метро — Обычно в творчестве Гимара искусстве традиции Виолле ле Дюка.

Действительно, эти традиции можно заметить. Архитектурный Ар Нуво, как и прикладной, лишен во Франции конструктивного начала, больше тяготеет линейные регрессионные модели ювелирной отточенности, изыску, тонкости декорировки. Наиболее плодотворной была разработка Ар Нуво во французской живописи и графике; эта тенденция, как мы уже видели, наметилась в е годы, а в е получила свое наиболее яркое выражение.

Ибо в это десятилетие переживает расцвет творчество Гогена, Тулуз-Лотрека, Боннара, Вюйара, Дени, еще более развивается плакат. Гоген, разумеется, остается в центре проблематики Ар Нуво во французской живописи. Живописная система Гогена в е годы достигает полного совершенства, зрелости.

В течение этого десятилетия он создает все то лучшее, что суждено было ему создать. Цикл таитянских картин, написанных в — годах, дает нам примеры зрелого стиля Гогена. Здесь соединяются условность и реальность, наблюдение и обобщение, правда и вымысел. Преображение мира происходит у Гогена не только непосредственно на холсте, когда художник реализует свои наблюдения над натурой, но и до.

ИСКУССТВО МОДЕРНА: Основные тенденции в 20-м веке

Теперь же сам жизненный материал, к которому он обращался, оказывался уже преображенным сравнительно с той европейской реальностью, которая была дана Гогену. Представления туземцев были пронизаны первобытным суеверием. Разные элементы таитянской природы наделялись душой. Человеческая судьба оказывалась во власти предков. Эти представления пребывали в некоем согласии с природой, почти не тронутой цивилизацией.

И хотя художник стремился соединиться с этой реальностью, она тем не менее противостояла ему как условный мир воплощенной мечты. Законы этого мира, являвшегося предметом изображения, вели к постоянству мотивов, к иконографическим повторам, к подобию ситуаций, возникающих на холстах.

Такая иконо-графичность вообще характерна для стиля модерн и тем более для того его варианта, который связан с символизмом, что мы и имеем в случае с Гогеном. Все это объясняет то влияние, которое оказывал Гоген на своих соотечественников и на художников других стран в период развития стиля Ар Нуво, и то почтение, которое испытывала к нему передовая критика и художественная интеллигенция хотя широкой публикой он был совершенно не понят.

Несмотря на сильное отличие другого французского мастера х годов, Тулуз-Лотрека, от Гогена, нельзя не заметить той общности, которая их объединяет в пределах Ар Нуво. Тулуз-Лотрек в е годы лишь начинал формировать свой стиль. Начинал он с натурных изображений и лишь в конце десятилетия стал приближаться к своему стилю.

Этим миром стал мир театра, цирка, бара, кафе с его знаменитыми танцовщицами, наконец, мир публичного дома. В танце, в цирковом представлении жизнь уже выступала преображенной законами искусства. Тулуз-Лотрек продолжал это преобразование своей кистью: удлинял фигуры, доводил до высокой степени гротескную выразительность контура, преображал сущность масляной краски, уподобляя ее пастели или темпере, использовал выразительность непокрытого реферат закон возрастающих альтернативных издержек. Он всюду как бы приоткрывал, обнажал, но тут же эстетизировал.

История появления и распространение стиля Модерн. Анализ его влияния на декоративно-прикладное искусство и культуру быта. Исследование основных конструктивных элементов в архитектуре модерна. Великие архитекторы мира и их произведения.

Модерн в России. Стиль модерн - новый этап в синтезе архитектуры, живописи, декоративного искусства. Национальные традиции древнерусского зодчества и народного искусства в неорусском стиле начала XX века.

Стилевые принципы модерна в творчестве Абрамцевского кружка. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат искусстве реферат, диаграммы, формулы и т. Ренуар, Моне, Дега, Базиль были призваны в армию; Сезан уезжает модерн Эстаку, где увлеченно пишет пейзажи, постепенно высветляя свою палитру. Сислей, Писсарро, а позже Моне создают интересные пейзажи в Искусстве реферат, а затем искусстве реферат Голландии. Примерно у году художники вновь собираются во Франции и работают в окрестностях Парижа и полностью посвящают себя поискам ярких и чистых сочетаний цвета.

Пленэр был подлинным наслаждением для живописцев. Они, прежде всего, стремились передать впечатление игры цвета и света, которыми наполнена природа. Примерно через два года поисков, увлеченной, напряженной работы наступает период объединения. Новое направление живописи находит полное развитие, которое завершается первой публичной демонстрацией работ этих художников.

Первая выставка импрессионистов познакомила зрителей с их искусством, но принесла им ни моральной поддержки, ни ожидаемого материального успеха. Огорченные неудачей некоторые художники перестали выставляться в последующих выставках импрессионистов.

Десятилетие с по год — наиболее плодотворный период развития импрессионизма. После долгих поисков настала пора радостного творчества, раскрывающегося во всей широте. В этот период гармонического развития импрессионизма Моне, Ренуар, Камиль Писсарро, Сислей создали картины, свидетельствующие о тонкой передаче окружающего мира. Художники черпали свое вдохновение в самых разных картинах природы: в потоках воды, в шуме листвы деревьев, в красоте цветов, в мерцании красок неба, в залитых солнцем фигурах современников, занятых повседневными делами.

Пейзажи импрессионистов прозрачны, светлы и поразительно звонки искусстве реферат цветовой характеристике природы. Они нашли то удивительное сочетание красок, когда последние накладывались одна на другую, местами просвечивая сквозь последующий слой, наложенный на поверхности просохшей фактуры полотна, создавали неповторимую гармонию цвета, наиболее выразительную для раскрытия именно такого состояния природы.

Сколько стоит написать твою работу?

Как уже отмечалось ранее, в х годах в искусстве Германии возникает югендстиль. Они считали, что все созданное человеком, является искусством. Основные черты югендстиля состоят в показе человеческих страстей например, весьма популярен был мотив поцелуя. Беренса стал одним из первых решений этого мотива. Очень часто художники изображают юных героев Ф. Этому стилю присуще и изображение отдельных частей природы цветок, листок, птичка, бабочка, которые выступают как определенное понятие, символ.

Особенно любимыми птицами были лебедь и фазан: один символ обреченности, второй — модерн в искусстве реферат. Входящие в орнамент стилизованные цветы, птицы, поверхности воды, зеркал и пр.

Югендстиль не ограничился одним жанром. Активно возводятся новые здания, вокзалы с декором в модерн в искусстве реферат. Это было началом пути к современной архитектуре и искусству бытовых вещей. Именно югендстиль стремился объединить полезность и художественную форму.

Распространяется мода и на металлические предметы: мебель, посуда, женские украшения, которые в послушных руках мастера передают игру теней, сочетают в себе восточный орнамент и европейскую форму. Художники модерна ничего не знали о глубинной сути восточного искусства.

Они ничего не понимали в восточной философии, но каким-то интуитивным образом почувствовали самую суть восточного искусства. Именно как художники. Заслуга художников модерна заключается в том, что они увидели восточную красоту, что было доступно далеко не. Известно достаточно много презрительных высказываний того времени о восточном искусстве, которое трактовалось порой как безобразное.

Вступление русского капитализма в империалистическую стадию своего развития, которое падает на е годы, оказало решающее влияние на все сферы духовной жизни общества. Критическое отношение художников к действительности трансформируется, приобретая форму поиска красоты и гармонии. Оппозиционность искусства прозе буржуазных отношений приобретает не столько нравственно-эстетическую и социальную окраску, сколько собственно эстетическую: главное зло, которое приносит с собой буржуазный мир — равнодушие к красоте, атрофия чувства прекрасного.

В воспитании этого чувства всеми доступными искусству средствами видится теперь гуманистическая миссия художника. Бенуа, В. Серов, М. Врубель и др. Вообще русский модерн не отличается такой чистотой стиля как западноевропейский, и поэтому достаточно трудно определить, кто есть кто среди художников, даже объединенных в отдельные группы.

Правда, что касается книжной и журнальной графики, то тут наши художники были гораздо ближе к классическому модерну. Важной особенностью данного периода является выравнивание прежде неравномерного развития отдельных видов искусства: рядом с живописью становится архитектура, декоративно-прикладное искусство, книжная графика, скульптура, театральная декорация. В архитектуре, в короткий период господства стиля модерн, наиболее полно воплотившем основные тенденции, жанры, направления модерн в искусстве реферат русского модерна, был Ф.

Творчество этого мастера охватывает, по существу все виды архитектурного строительства — частные особняки, доходные дома, здания торговых фирм, вокзалов.

Типичным и наиболее совершенным образцом раннего модерна в Росси является особняк Рябушинского в Москве, построенный Шехтелем в гг. Архитектор уходит от традиционных заданных схем построения, утверждая в планировке здания принцип свободной асимметрии.

Каждый из фасадов особняка скомпонован по-своему. Здание представляет собой сочетание пластично, скульптурно трактованных объемов, образующих уступчивую композицию.

Стиль модерн

Это свободное развитие объемов в пространстве демонстрирует свойственный модерну принцип уподобления архитектурной постройки органической форме.

У них одна и та же природа. То обстоятельство, что в пределах одного стиля рядом сосуществуют прогрессивное и реакционное, массовое и индивидуальное, объясняет и образно-содержательный дуализм модерна.

Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Она была одновременно и магазином: любой посетитель мог сделать заказ на ту или иную оформительскую работу. Ольбриха, переехавшего из Вены в Германию. Программа испытаний творческой направленности по искусству в г. Не случайно именно в Вене разворачивается деятельность Лооса, объявившего войну орнаменту и очистившего стены домов от каких бы то ни было украшений.

Мы довольно часто сталкиваемся с проявлением этого дуализма. Легко себе представить произведения, близкие друг другу по сюжету, по характеру интерпретации тех или иных элементов формы, по художественным приемам, в этих произведениях использованным, и вместе с тем друг другу противоположных. Эта противоположность образуется за счет различного толкования коренных вопросов содержания искусства, —вопросов художественной правды, модерн в искусстве реферат понимания жизни, честности и чистоты отношения к задачам художественного творчества.

Модерн знает глубокую человеческую правду поздних портретов В. К тому же в искусстве нередко вымысел бывает важнее плоской правды.

Реферат на тему возникновение баскетбола40 %
Доклад по биологии на тему рнк25 %
Трудовые отношения работников библиотек реферат55 %
Гроза доклады по обж8 %
Общие требования к игровым площадкам реферат19 %

Он глубже, чем подобие жизни, раскрывает ее конечную истину. При всей двойственности, свойственной модерну, в этом стиле есть, разумеется, черты доминирующие, присущие большинству явлений.

Как бы обгоняя события, автор выносит в первую, вводную главу ряд вопросов, ответы на которые помогут читателю сразу же составить свое хотя бы предварительное представление о стиле модерн. Но был и обратный процесс, даже более активный — процесс вхождения орнамента в другие виды искусства. Его невысокие частные дома, как бы стелющиеся по поверхности земли, построены на соотношении перетекающих друг в друга пространственных единиц. По обыкновению Врубель начал писать прямо из головы, без натуры, пользуясь лишь маленьким предварительным акварельным эскизом. Не желая расчленять творчество Серова на отдельные части, имея также в виду закономерность процесса развития его творчества и забегая тем самым вперед, коснемся сразу результатов этого развития и рассмотрим некоторые поздние произведения художника.

Несмотря на то, что модерн во многом предрекает различные художественные движения XX века, содержит в себе определенные потенции, позволяющие одним мастерам, начинавшим в пределах этого стиля, в XX веке как бы вернуться к реализму, а другим обратиться к авангарду, в целом в модерне есть признаки усталости, утомления.

Дело здесь не в наличии или отсутствии импульсов для дальнейшего движения за пределы стиля. Ибо речь идет не об отдельных мастерах и не о связующих нитях между модерном и последующими направлениями, а о том, что в целом модерн несет на себе груз прошедшего времени — особенно всего XIX века. Эта усталость проявилась не столько в общих программах или манифестах модерна, которые, напротив, полны напора, жизнеутверждающей энергии, сколько во внутренних формальных свойствах — в системе линейной ритмики, в намеренной ориентации на замедленное восприятие, которое предусматривает любование, подчас смакование художественного приема, утонченного артистизма.

Здесь дает искусстве реферат знать утомление самого искусства как бы самим. Само искусство, а не только отдельные его мастера, словно бы страдает субъективизмом. Оно все более отдаляется от реальной жизни, интересуясь скорее собой, чем окружающей реальностью.

Еще раз подчеркнем: все сказанное касается далеко не каждого из мастеров стиля модерн. Они чувствуются в произведениях Врубеля и Тулуз-Лотрека, но мы не найдем их в позднем творчестве Серова. При этом мы вынуждены оговориться, что Врубель и Тулуз-Лотрек более последовательно представляют модерн, чем поздний Серов. Но именно это и свидетельствует о типичности для искусстве реферат в целом тех черт, о которых мы говорили. В общей характеристике стиля мы не можем оставить без внимания еще одно важное обстоятельство.

Сравнительно с предшествующими модерн направлениями изобразительного искусства в модерне значительно снижен уровень познавательной направленности.

Живопись и графика этого стиля редко обращаются к прямому диалогу с натурой. Это вовсе не значит, что художники не рисуют с натуры. Известный художник Макс Клингер много, легко, свободно рисует — особенно когда делает этюды к своим картинам.

Процесса постижения натуры, проникновения в нее здесь. Конечно, это правило тоже знает многие исключения. Достаточно вспомнить гениальные рисунки цветов Врубеля, где художник буквально проникает в самые сокровенные модерн в искусстве реферат натуры. Но такие примеры не часты в модерне.

Модерн в искусстве реферат 9717

В большинстве своих проявлений стиль ищет способы украшать, преображать, но не познавать. Превыше всего представители модерна ставят искусство, которое кажется им наиболее совершенной формой человеческой деятельности.

Искусство в их понимании стоит выше жизни. Именно поэтому познавательная функция искусства отодвигается на второй план. Все, что мы сказали в общих словах о стиле модерн, находит свое разъяснение в том сложном, противоречивом времени, которому этот стиль принадлежал.

По разъяснение не есть оправдание. Естественно, возникает вопрос: были ли в модерне модерн в искусстве реферат качества, которые делают его в целом художественном развитии общества явлением, достойным внимания? Нам представляется, что. О некоторых уже шла речь выше. Они касаются отдельных сторон модерна.