Реферат на тему режим дня младшего школьника

chazever

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. При осуществлении режима следует обеспечить своевременную смену видов деятельности детей. Появление первоклассника в семье, так же как рождение первенца — это и радость, и волнение, и тревоги, и огромная ответственность родителей. Позднее, в еще более теплые дни можно разрешить ребенку ходить с открытыми руками и ногами и, наконец, в трусах.

В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3—4 слова и 5—6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с реферат на тему режим дня младшего школьника желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

[TRANSLIT]

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Здоровый образ жизни. Гигиена - Окружающий мир 1 класс #13 - Инфоурок

Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях.

Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Режим дня младшего школьника

Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.

Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания.

Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня реферат на тему режим дня младшего школьника день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.

Доклад на тему "Режим дня школьника"

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился реферат на тему режим дня младшего школьника детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и чётко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания. Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим.

Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает и это можно только приветствовать. Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался. Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду.

Реферат на тему режим дня младшего школьника 827

На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются. Лучшая одежда на время сна — пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковой, трикотажной или ситцевой. В жаркие дни дети могут спать в трусиках но не в тех, в которых они играли. Напомним: во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, фрамуга или форточка могли оставаться открытыми.

В часы ночного сна также очень важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывают спать.

Доклад о культе личности и его последствиях былОбщество государство и право рефератДоклад про 8 марта на английском языке
Образовательные ресурсы интернета докладДоклад портрет в музыке и живописиКурсовой проект по мелиорации земель
Доклад про дмитрия хворостовскогоКак написать эссе по обществознанию егэ планДоклад игра как средство развития общения дошкольника

Сегодня мы поговорим о гигиенических нормах организации жизни ваших детей в первый год обучения, то есть о режиме дня. Тогда организм, что называется, "работает как часы". Нарушение режима дня, так же как неправильные условия воспитания, неблагоприятный климат в семье, приводит к серьёзным отклонениям в здоровье ребёнка, прежде всего к неврозам.

У детей младшего школьного возраста появляется капризность, плохое неустойчивое внимание, они плохо засыпают, спят беспокойно, а утром с трудом просыпаются. Их поведение и настроение неустойчиво, бывают вспышки гнева, у других заторможенность, вялость, может возникнуть отказ от еды, рвота. Очень часто подобные расстройства возникают именно в первый год обучения в школе при неправильной организации режима труда и отдыха ребёнка.

Для профилактики необходимы: строго проводимый режим с самого раннего возраста, правильный педагогический подход к ребёнку. Ещё несколько месяцев назад эта проблема в значительной мере решалась за счёт детского сада. В первом классе у ребенка активно формируется грубая моторика, различные комплексы сложных движений.

Кроме того, достаточная физическая активность влияет и на здоровье ребенка, его успешное овладение школьной программы. Для обеспечения потребности первоклассника в достаточной физической нагрузке необходимо приучать ребенка к ежедневным утренним физическим разминкам. В школе во время уроков также необходимо проводить физкультурные паузы, способствующие снятию напряжения, усталости, позволяют организму восстановить свои физические и умственные способности.

Не менее важным для ребенка является посещение различных спортивных секций плавание, спортивная или художественная гимнастика, различные виды единоборств, танцы и многое другое. Физическая активность ребенка реализуется и во время его прогулок на свежем воздухе. Поощряйте детей играть во дворе, стадионе в подвижные игры, стимулируйте их потребность в движениях.

А если вы, уважаемые родители, вместе со своим ребенком вспомните детство и согласитесь стать партнерами в играх, это принесет субъекты и объекты экономической безопасности реферат только радость всей вашей семьи, но и будет хорошей основой для сохранения и укрепления вашего собственного здоровья. Выделить время для семейной игры можно всегда!

Электронная тетрадь по математике Электронная тетрадь по литературному Электронная тетрадь окружающий мир Окружающий мир 2 класс ФГОС. В эти периоды с малышом следует разговаривать, массажировать ему пальчики, носить по комнате, выкладывать на живот и не забывать повторять, как сильно его любят.

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет Правильная организация режима дня - важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды.

В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды. Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека. Расписание имеет большое значение,как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня.

Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает - они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение. Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем.

С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по ч. После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч. Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте лет.

Ребенка следует реферат на тему режим дня младшего школьника спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь. Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр - лучше делать это в первой половине дня.

Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули реферат на тему режим дня младшего школьника готовы поиграть с ребенком, а ему пора спать.

Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра. Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.

С наступлением теплых весенних дней дети почти целые дни проводят на свежем воздухе. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет человеку выработать у себя динамический стереотип. Нельзя отвлекать детей во время проведения режимного процесса, прерывать его входить в спальню во время засыпания, громко разговаривать, забирать ребенка для проведения медицинских манипуляций во время кормления и т.

Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное. Сначала делать это он будет с родителями, а потом уже и самостоятельно; после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а затем сам и уберет. Маленького ребенка обязательно надо хвалить за то, что он делает вовремя и сам!!!

[TRANSLIT]

Малыш быстрее приучится к определенному распорядку, если родители также будут соблюдать хотя бы приблизительный режим своего дня. Правила, позволяющие правильно подходить к осуществлению режимных процессов у детей раннего возраста:. Необходимо создать у детей положительное отношение ко всем режимным процессам.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для учеников 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для учеников классов.

Перерыв между занятиями в школе и занятиями в кружке секции должен быть не менее 1 часа.

Реферат на тему режим дня младшего школьника 5996

Начало занятий в кружках должно быть не ранее 9 часов, окончание - не позднее 20 часов. Следует ограничивать просмотр телевизора до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 классов. За компьютером дети младшего школьного возраста должны проводить не более 15 минут в день. Версия для печати Версия для MS Word. Гигиена детей и подростков.

Подготовка к учебному году.

Разработка и продвижение сайта - FMF. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников. Режим дня новорожденного Маленький человек уже в животе живет в определенном ритме, который уже на стадии беременности является зачатком индивидуального распорядка дня. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге.

Версия для печати. Версия для MS Word.