Собственность субъекта рф реферат

kacarhyro82

Состав субъектов Российской Федерации. Принципы федеративного устройства современной России. Федеративное устройство государства наложило отпечаток на использование такого вида кодификационного закона как Основы законодательства. С целью определения сущности законодательства субъектов Российской Федерации необходимо рассмотреть его основополагающие признаки. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому при выяснении соответствия законодательства субъектов РФ федеральному законодательству возникает проблема приоритета положений договоров или норм федерального законодательства.

Конституционное равноправие субъектов Федерации - это их формальное равенство в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, равенство возможностей, но не равенство приобретенных полномочий И.

Конституционные основы современного российского федерализма. Подобная позиция поддерживает конституционный принцип о симметричном характере Российской Федерации.

Порядок принятия нормативных актов органом законодательной власти субъекта РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ПС РФ ст. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации, а также порядок учета имущества субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Конституции РФ предусматривает лишь заключение соглашений по передаче осуществления части полномочий между исполнительными органами ст. Большое значение на формирование двухуровневой системы законодательства оказывают соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

В науке существует точка зрения об асимметричности российского федерализма. Объявленные равноправными субъекты Федерации на деле различаются по государственно-правовому статусу, экономическому потенциалу. Приближение России к симметричной Федерации связывается с постепенным переходом от национально-территориального принципа федеративного устройства к территориальному. Другие ученые придерживаются позиции, что национально-территориальный принцип федерализма отвечает специфике России.

Вышеприведенная характеристика российского федерализма означает, что нормы Конституции РФ имеют приоритетное значение для собственность субъекта рф реферат соотношения двух уровней законодательства.

Следовательно, Россия вправе требовать признания своего законодательства на всей территории, что должно служить формированию единой непротиворечивой системы законодательства, созданию единого правового пространства. Поэтому правовые акты должны приниматься в строгом соответствии с разграничением предметов ведения, определенном Конституцией РФ.

Рефераты на тему франчайзингДипломная работа за один деньСзиу отчет по практике
Административная контрольная работа по русскомуКурсовая работа что такое презентацияРеферат открытия галилео галилея
Самара отчет по практикеРеферат методы управления персоналом в таможенных органахРеферат урок в специальной школе
Как пишется контрольная работа на английском языкеРеферат отравление алкоголем и его суррогатамиСкачати реферат тарас шевченко

На федеральном уровне решению этого вопроса уделяется значительное внимание. Так, в целях координации с федеральным законодательством при формировании системы регионального законодательства была собственность субъекта рф реферат Комиссия при Президенте РФ по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов РФ при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Федерации.

Каким образом решается в законодательстве субъектов Федерации вопрос о создании единого правового пространства? Проанализируем положения республиканских конституций на предмет действия федеральных законов и Конституции РФ на территории субъектов Федерации.

Необходимо выделить третий подход, так как в конституциях некоторых республик, вообще, ничего не говорится о действии на их территории федеральной Конституции и законов. Нарушают принцип верховенства федерального законодательства и другие нормы республиканских Конституций. Например, положения об особом порядке введения в действие федеральных законов, об их ратификации и приостановлении на территориях субъектов Федерации.

Многие регионы предпочитают ориентироваться на положения Федеративного договора и двухсторонних договоров, а не Конституции РФ. Поэтому необходимо выяснение действия федеральных законов на территории таких субъектов Федерации при расхождении их положений с нормами договоров.

Конституция РФ ч. Однако, этот принцип не учтен в ст. Для формирования целостной системы законодательства в случаях договорного регулирования собственность субъекта рф реферат строго соблюдать установленное Конституцией РФ разграничение предметов ведения. К тому же Конституция не предусматривает возможности передачи полномочий федеральных законодательных органов законодательным органам субъектов Федерации.

Договоры не могут перераспределять установленные Конституцией предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Федерации и субъектов ст. В договорах иногда указывается перечень вопросов исключительного ведения субъектов, хотя согласно ст.

Большое значение на формирование двухуровневой системы законодательства оказывают соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Конституции РФ предусматривает лишь заключение соглашений по передаче осуществления части полномочий между исполнительными органами ст. Сложная ситуация сложилась в формировании законодательства на уровне субъектов Федерации, включающих в себя автономные образования.

Согласно п. Но договоры между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти края, области уже заключаются. Конституционный Суд РФ фактически высказал позицию о том, что нормативные правовые акты автономных образований при условии правильного разграничения полномочий не должны противоречить нормативным правовым актам края области.

В этом случае возникает проблема осуществления равноправия субъектов Федерации. В то же время Конституционный Суд подчеркнул такой аспект равноправия субъектов Федерации как их равноправие собственность субъекта рф реферат собой собственность субъекта рф реферат взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Создание единой системы законодательства требует, чтобы законодательство всех субъектов РФ формировалось на основании единых принципов. Предметы ведения и полномочия закреплены Конституцией и князь владимир доклад детей переделу не подлежат. Федеративная структура законодательства зависит от круга полномочий субъектов Федерации в сфере законодательства, поэтому положение о верховенстве федерального законодательства нуждается в уточнении. На территории субъекта Федерации действуют федеральные законы и законы субъектов Федерации.

Из смысла Конституции РФ ч. Законы субъектов Федерации, принятые по предметам ведения субъектов Федерации имеют равную юридическую силу с федеральными законами. Противостояние законов федерального и регионального уровня собственность субъекта рф реферат, когда один законодатель внедряется в предмет ведения другого законодателя. В этом случае возникают юридические коллизии. Правом окончательного их разрешения обладает суд. Многие субъекты Федерации до сих пор не нашли предмета для собственного правового регулирования.

Анализ Основных Законов российских регионов, закрепляющих собственную компетенцию, позволяет выделить ряд типичных предметов ведения и полномочий субъектов Федерации. К ним, в частности, относятся:. Учредительные: принятие конституции или устава, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением; территория и административно-территориальное устройство; установление системы органов государственной власти, порядка их организации и деятельности; законодательное обеспечение организации местного самоуправления.

Социально-экономические: собственность субъектов и управление ею; принятие и утверждение программ в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития субъектов; региональный бюджет; региональные внебюджетные собственность субъекта рф реферат региональные налоги и сборы. Вместе с тем, по замечанию отдельных авторов, в Конституции РФ практически все мыслимые предметы регулирования находятся, как минимум, в совместном ведении Федерации и субъектов РФ, а закрепление в ст.

Формирование целостной системы законодательства требует учета позиций субъектов Федерации в процессе принятия федеральных законов по предметам совместного ведения. Актуальным я считаю предложение о том, чтобы в федеральном законе был установлен порядок согласования не только федеральных законов по предметам совместного ведения, но и международных договоров, нормативных актов Президента и Правительства, федеральных министерств и ведомств, внутрифедеральных договоров, затрагивающих интересы более чем одного субъекта Федерации.

Это позволит учитывать интересы субъектов Федерации и будет способствовать формированию непротиворечивого законодательства на региональном уровне. Конституция РФ не дает ответа на вопрос о соотношении по юридической силе законов субъектов Федерации и указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, принятых по предметам совместного ведения, при отсутствии федеральных законов. Указы Президента и постановления Правительства обязательны для исполнения на всей территории России. В отношении соответствия актам Президента и Правительства РФ правовым актов исполнительных органов власти субъектов РФ данное положение подтверждает ст.

Законодательство субъектов Российской Федерации

Это подтверждает и закрепленное Конституцией право Президента приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам.

Таким образом, на сегодняшний день нельзя говорить о четком соответствии правовых актов в рамках федеративной структуры законодательства.

Решение проблем в теории не приведет сразу к положительным сдвигам на практике.

Законодательство субъектов Российской Федерации

Во многом, причины несоответствия актов регионального уровня федеральным правовым актам носят экономический характер. Край в лице органов государственной власти края может участвовать в объединениях ассоциациях экономического и иного взаимодействия субъектов Российской Федерации.

Извините, сервер временно не доступен. Формы для органов исполнительной власти субъектов российской федерации. Исходя из этого, осуществляется дифференцированное правовое регулирование форм собственности, касающееся, прежде всего, оснований приобретения права собственности например, государство может приобретать имущество в собственность такими способами, как конфискация, реквизицияа также объектов права собственности например, в собственности государства может находиться имущество, изъятое из гражданского оборота.

Поэтому в Конституции РФ говорится о равном признании и защите различных форм собственности, а не об их равенстве. Виды собственности выделяются в рамках форм собственности, а также по другим основаниям. Частная собственность делится на собственность граждан и юридических лиц. Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность и собственность реферат Федерации.

В тех случаях, когда имущество принадлежит двум и более собственность субъекта, говорят об общей собственности, которая делится на долевую и совместную.

Право собственности в объективном смысле - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности. Право собственности в субъективном смысле - это закрепленная законом возможность лица владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению, обеспеченная обязанностью третьих лиц воздерживаться реферат на тему вирусный гепатиты у детей воздействия на чужое имущество и возможностью применения мер государственного принуждения к нарушителю.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Таким образом, на сегодняшний день нельзя говорить о четком соответствии правовых актов в рамках федеративной структуры законодательства. Решение проблем в теории не приведет сразу к положительным сдвигам на практике.

Во многом, причины несоответствия актов регионального уровня федеральным правовым актам носят экономический характер. Именно, стремясь к финансовым выгодам, субъекты Федерации идут на заключение двухсторонних договоров. Поэтому собственность субъекта рф реферат укрепление федеративных отношений в финансовой сфере.

Ситуация, складывающаяся при формировании федеративной структуры законодательства, привела в науке к постановке важной проблемы о взаимной ответственности Федерации и субъектов. Лишь недавно была предусмотрена ответственность органов государственной власти субъектов РФ за принятие правовых актов, противоречащих Конституции и федеральным законам.

Президент РФ получил право смещать с должности глав региональных администраций и распускать региональные законодательные собрания в случае двукратного нарушения ими Конституции РФ. Учитывая важную роль в формировании законодательства правовых актов органов местного самоуправления, законодательством установлена также ответственность органов местного самоуправления за принятие актов, противоречащих федеральному законодательству, законодательству субъектов РФ. В связи с тем, что Российская Федерации является по своему характеру конституционно-договорной, следует обратить внимание на исполнение и договорных обязательств.

Договоры, как правило, ограничиваются на этот счет общими положениями. Следует подробнее остановиться на вопросе, какое законодательство находится в ведении РФ, какое находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ и какое законодательство находится в исключительном ведении субъектов РФ. Распределению предметов ведения между федерацией и её субъектами, разграничению полномочий между их органами государственной власти посвящены ст.

По российской конституционной модели предметы ведения разграничивают круг зафиксированных федеральной Конституцией вопросов - сфер власти. Предметы ведения по российской Конституции - собственность субъекта рф реферат не только сферы общественных отношений федеративное устройство, внешняя политика и международные отношения, внешнеэкономические отношения и т.

Взаимодействие международного и национального права (лекция)

Наряду со сферами общественных отношений в перечне предметов ведения представлены конкретные полномочия собственность субъекта рф реферат и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, принятие и изменение конституций и уставов субъектов Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и т.

Отсутствие единого подхода в формулировании предметов ведения в определенных случаях справедливо можно рассматривать как недостаток. Так, к совместному ведению Федерации и ее субъектов относятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта п. На сегодняшний день в федеральном законодательстве еще не сформирован полностью механизм, позволяющий обеспечить единство правового пространства в России.

[TRANSLIT]

Необходима унификация российского законодательства с учетом его двухуровневого характера. Для реализации этой задачи нужно, чтобы субъекты Федерации перестали собственность субъекта рф реферат федеральное законодательство, совершенствовали юридическую технику, принимали правовые акты по предметам собственного ведения и в рамках полномочий по предметам совместного ведения. Ответственность за подобное состояние дел в системе законодательства должна ложиться не только на региональных законодателей, но и на федеральных, которые опаздывают с принятием федеральных законов, либо формулируют нормы расплывчато.

Собственность субъекта рф реферат 3856

Россия является федеративным государством. Составляющие федерацию субъекты связаны общеобязательностью норм Конституции РФ собственность субъекта рф реферат взаимной ответственностью. В то же время структурные элементы Федерации субъектыкак и сама Федерация, обладают определённой самостоятельностью по отношению друг к другу.

Самостоятельность Федерации проявляется в суверенитете Российской Федерации, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на территорию всей страны, верховенстве федеральных законов и Конституции. Таким образом, Россия является государством, в котором должно формироваться единое правовое пространство.

В то же время можно говорить о выделении правового пространства субъектов Федерации.

7343706

В федеральной Конституции закреплена такая модель разграничения предметов ведения, при которой дается перечень только двух сфер: федеральной и субъектов Федерации. Признавая конституционное разграничение предметов ведения, субъекты РФ вне пределов компетенции Собственность субъекта рф реферат, обладают всей полнотой государственной власти.

В процессе реализации собственных полномочий субъекты Федерации формируют собственное законодательство, право на создание которого, предусматривается Конституцией РФ. Субъекты Федерации, воспользовавшись предоставляемыми правами, начали процесс правотворчества. В некоторых субъектах РФ собственное законодательство практически сформировано, в других - еще в процессе становления. Исследование федеративной в россии реферат законодательства предполагает выяснение характера связей между федеральными и региональными правовыми актами.

В процессе правотворчества субъектов Федерации часто возникают коллизии между принимаемыми ими правовыми актами и правовыми актами Федерации.

Российское законодательство, с точки зрения его федеративной структуры, носит противоречивый характер. Самый простой способ разрешения возникающих коллизий между федеральными и региональными правовыми актами возможен в случае их принятия собственность субъекта рф реферат пределах предметов ведения, Конституции РФ, на основе сравнения юридической силы ст.

В практике возникает множество вопросов, так как положения ст. Система конституционных норм не дает ответ на вопрос о принципах соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации. Федеральный законодатель часто отступает от духа и буквы Конституции. Действия Президента и Правительства ставят еще больше вопросов. Федеративное устройство государства наложило отпечаток на использование такого вида кодификационного закона как Основы законодательства.

Самостоятельность Федерации проявляется в суверенитете Российской Федерации, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на территорию всей страны, верховенстве федеральных законов и Конституции. Выявление источников финансирования. Источники трудового законодательства России. Извините, сервер временно не доступен.

Современная Конституция РФ не предусматривает принятие правовых актов в форме Основ. Регулирование общественных отношений Основами законодательства предусматривалось Федеративным договором. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами осуществляется, в том числе на основании Федеративного договора ст.

Вместе с тем законодатель, видимо, хочет отказаться от использования Основ законодательства. С года законы в форме Основ законодательства не принимаются. По вопросам совместного ведения принимаются кодексы и федеральные законы.

Собственность субъекта рф реферат 3730

Отдельные Основы законодательства продолжают действовать, поэтому рассмотрим их особенности. Их принятие возможно по предметам совместного ведения. Основы законодательства являются высшим по юридической силе актом в определенной отрасли.

В Основах законодательства возможна конкретизация в разграничении компетенции между органами государственной власти Федерации и органами власти субъектов РФ. До принятия собственных актов собственность субъекта рф реферат Федерации при регулировании общественных отношений должны руководствоваться Основами законодательства.

Они весьма близки к Основам законодательства, к тому же они принимаются по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Одной из главных причин противоречий в федеративной структуре законодательства являются заключаемые двухсторонние договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ. Данные договоры отражают общую тенденцию децентрализации правового регулирования.

Они устанавливают разный объем полномочий для субъектов Федерации. Положения договоров предопределяют содержание законодательства субъектов Федерации. Федерального закона от Для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи Федеральных законов от