Профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат

Эльвира

Контрольная работа по педагогике. С этим могут сочетаться безрассудность, импульсивность, склонность попадать в несчастные случаи, получать дисциплинарные взыскания из-за необдуманного или вызывающего нарушения правил. Временные формы психосоциальной дезадаптации могут также быть вызваны различными конфликтными ситуациями в школе, со сверстниками, переживаниями первой влюбленности и т. Этому типу характерны такие виды поведения суицидальное и аддективное. Нарушения процессов социализации. Пройти остановку-другую пешком или воспользоваться транспортом? Кроме того, отстающие в развитии могут стать объектом совращения своими старшими товарищами.

Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние — в подростковом возрасте. У молодых людей бурно развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растет их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму.

Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, — старые разрушены, новые — не созданы.

Таким образом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов, поэтому несомненно, что для решения проблем подростков и оказания им психологической помощи необходимо знать их психологические особенности.

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения поведения трудных подростков привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ.

Объектом данного исследования — девиантного поведение подростков как социально-педагогическая проблема. Предмет исследования — социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально-важные качества учителя и их взаимосвязь.

Цель - в связи, с чем девиантное поведение имеет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему. Гипотеза исследования заключается в том, что многостороннее исследование личности "трудных" и "нетрудных" школьников и их учителей позволит выявить психологические причины трудного поведения, неуспеваемости.

А также если с подростками проводить систематическую профилактическую работу по правонарушениям, то количество детей с девиантным поведением будет меньше. Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, то есть как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Для характеристики отклоняющегося поведения используют такие специальные термины, как "делинквентность" и "девиантность".

Под делинквентным поведением понимают цепь проступков, профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат, повинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, так как уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений. Под девиантностью понимается отклонение от принятых в обществе норм. В объем реферат и функции культуры понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения от ранней алкоголизации до суицидных попыток.

По другой классификации, все нарушения поведения подростков делятся на две большие группы: делинквентное поведение, которое проявляется при взаимодействии с обществом в целом и агрессивное поведение профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат, стр. К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную, денежную и имущественную выгоду хищение, взятки, кражи, мошенничество и т.

Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат, направленных против личности оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство. Социальные отклонения корыстного и агрессивного типа могут носить как вербальный оскорбление словомтак и невербальньй характер физическое воздействие и проявляться на уровне как докриминогенном, так и посткриминогенном. То есть в виде проступков и аморального поведения, вызывающих моральное осуждение, и в виде преступных уголовно-наказуемых действий.

Маленький доклад о социально-пассивного типа выражаются в стремлении к отказу от активной жизнедеятельности, уклонении от своих гражданских обязанностей, долга, нежелании решать как личностные, так и социальные проблемы. К таким рода проявлениям можно отнести уклонения от работы, учебы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику. Крайнее проявление профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат позиции - самоубийство, суицид.

Особенно большое распространение как у нас в стране, так и за рубежом получила такая форма социально-пассивных отклонений, как употребление наркотиков и токсических средств, что ведет к быстрому и необратимому разрушению психики и организма. Такое поведение получило на Западе название - саморазрушающего поведения.

Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного психосоциального развития и нарушений процесса социализации, что выражается в различных формах детско-подростковой дезадаптации уже в достаточно раннем возрасте [9, стр. Детско-подростковая дезадаптация проявляется в затруднениях усвоения социальньк ролей, учебных программ, норм и требований социальных институтов семьи, школы и т.

В зависимости от природы и характера дезадаптации выделяют патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию, которые могут быть представлены как отдельно, так и в сложном сочетании. Патогенная дезадоптация вызвана отклонениями и патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы.

В свою очередь патогенная дезадаптация по степени и глубине своего проявления может носить устойчивый, хронический характер психозы, эпилепсия, шизофрения, олигофрения и т. Психосоциальная дезодаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующих индивидуального педагогического подхода, а в отдельных случаях - специальных коррекционных психологических программ.

По своей природе и характеру различные формы психосоциальной дезадаптации также могут делиться на устойчивые и временные, неустойчивые формы. Устойчивые формы психосоциальной дезадаптации могут возникнуть за счет таких индивидуально-психологических особенностей, как акцентуации характера, как неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сфер недостаточная эмпатия, расторможенность, либо патологическая застенчивость и т.

К временным неустойчивым формам психосоциальной дезодаптации можно, прежде всего, отнести психофизиологические особенности кризисных периодов развития, и, прежде всего кризис подросткового возраста. Подростковый возраст весьма трудный как для окружающих, так и для самого подростка и ведет к различным, и, как правило, временным проявлениям дезадаптации. Временные формы психосоциальной дезадаптации могут также быть вызваны различными конфликтными ситуациями в школе, со сверстниками, переживаниями первой влюбленности и т.

Преодоление психосоциальной дезадаптации подростка прежде всего требует большого педагогического такта взрослых, учителей и родителей [16, стр. При педагогической запущенности, несмотря на отставания в учебе, пропуски уроков, конфликты с учителями и одноклассниками, у подростков не наблюдается резкой деформации ценностно-нормативных представлений.

Для них высокой остается ценность труда, они ориентированы на выбор и получение профессии как правило, рабочейдля них небезразлично общественное мнение окружающих. При социальной запущенности наряду с асоциальным поведением резко деформируется система ценностно-нормативных представлений, ценностных ориентации, социальных установок, формируется негативное отношение к труду, установка и стремление к нетрудовым доходам и "красивой жизни" за счет сомнительных и незаконных средств к существованию.

Однако, как среди несовершеннолетних, так и среди взрослых преступников, число лиц с четко сформированной антиобщественной системой ценностей и негативными ценностно-нормативными представлениями достаточно незначительное. И большая часть людей с отклоняющимся поведением сохраняет представления об общечеловеческих ценностях и нормах морали, однако по разным причинам не может руководствоваться этими нормами в своем поведении, либо оправдывает себя и свои социальные отклонения различными защитными мотивациями.

Заметную роль в мотивации трудных подростков играют чувства и эмоции негативного характера: гнев, страх, месть, враждебность и т. Агрессивное поведение подростков, связанное с этими эмоциями, выражается в драках, побоях, оскорблениях, телесных повреждениях, убийствах, отчасти в изнасиловании, в повреждении либо уничтожении имущества [2, стр. Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием, получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества.

Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Оно включает антидисциплинарные, антисоциапьные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные суицидальные и самоповреждающие поступки.

Они по своему происхождению могут быть обусловлены различными отклонениями в развитии личности и ее реагирования. Чаще это поведение - реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом. Возможность появления отклонений в поведении связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружения [9, стр.

Оценивая свое тело, подросток констатирует свое физическое превосходство, норму или неполноценность и делает вывод о своей социальной ценности. Понимание своего тела - это преломление в сознании собственных способностей, а также восприятия и оценок окружающих. Может возникнуть пассивное отношение к физической слабости, либо желание компенсировать свои недостатки в другой сфере, либо попытаться их исправить, быстрый рост во время полового созревания приводит к изменению скелета.

Запаздывание формирования нервно-мышечного аппарата при этом может нарушить координацию движений, что проявится в неуклюжести. Намеки или упреки окружающих, но поводу внешности или неловкости вызывают бурные аффекты, искажают поведение. Акселерированные рослые профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат убеждены в своей мужественности и силе.

Профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат 2368

Они могут не бороться за уважение окружающих. Их уверенности в себе способствует и то, что их воспринимают как толковых.

Девиантное поведение реферат

В связи этим они держатся более естественно, послушнее и требуют к себе меньше внимания. Отстающие в доклад конфликт чечне, худые и низкорослые мальчики окружающим представляются маленькими, незрелыми и неприспособленными. Они испытывают профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат в опеке, проявляют мятежность. Такая активность приводит к трудностям общения и эмоциональному напряжению, которые создают условия для девиантного поведения.

Половое созревание также влияет на поведение. При преждевременном половом развитии в одних случаях возникают преимущественно эмоциональные расстройства, в других - нарушения поведения претенциозность, вспыльчивость, агрессивность расстройство влечений; особенно сексуального.

При задержанном половом развитии появляются медлительность, несобранность, неуверенность, импульсивность и трудности приспособления [8, стр. Здесь могут помочь научные данные, опыт других людей и т. Важно рассказать ему, что вы прошли через те же самые проблемы, что и. Это не только будет развивать доверие, но и хорошо разрядит обстановку. Отдав ребенка в спорт или творческую группу, можно направить его интересы и энергию в положительное русло.

Профессиональная консультация поможет ребенку разобраться в себе и уладить внутрисемейные конфликты. В число таких мероприятий можно включить следующие:. Важно показать, что окружающие понимают внутренние причины отклоняющегося поведения желание быть неординарным, необычным. Разработали анкету для выявления наиболее эффективных способов профилактики вредных привычек.

Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Опросник ДАП-П направлен на выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения. Опросник состоит из 3-х блоков: склонность к аддиктивному поведению, склонность к делинквентному поведению, склонность к суициду. Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению.

Профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат 4068630

Выделяются основные виды аддикций: 1 злоупотребление одним или несколькими веществами, изменяющими психическое состояние, напр. Обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе. Затем следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими, слабыми и т.

Сколько стоит написать твою работу?

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Сысерть, с родителями. Пропаганда трезвости и здорового образа жизни через средства массовой информации.

Включить версию для слабовидящих. Лабильный тип. Оно происходит в непринужденной обстановке среди друзей и знакомых, желающих разделить общее ощущение. Регина Тимербулатова. Под отклонениями в поведении детей и подростков понимаются такие его особенности и их проявления, которые обращают на себя внимание и настораживают родителей, учителей, воспитателей.

Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Это антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках действиях или бездействиинаносящих вред, как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Большинство ребят отвечают, что никто из их одноклассников и друзей не употребляют наркотические и токсические вещества. Отмечают, что подростки, которые используют наркотические вещества чаще всего их получают от незнакомых торговцев наркотиками молодых людей.

А вот информация, которую дают друзья часто не соответствует действительности. Считают интересной и правдивой информацию о наркотиках получаемую от учителей и родителей. Хорошим средством выступает пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, тематические фильмы и презентации. Соблюдение Устава, дисциплина, кадетская составляющая и режим дня также вошло в число влиятельных мер профилактики употребления и преодоления зависимости от вредных привычек.

Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение. В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос.

Многие поступающие на обучение в кадетский корпус, имеют целый комплекс психологических проблем: либо во взаимоотношениях в семье, либо в установлении отношений со своими сверстниками.

Но большинство ребят отвечают, что никто из горький изергиль эссе одноклассников и друзей не употребляют наркотические и токсические вещества. Если мы обратимся к результатам статистики правонарушений среди профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат города Сысерть, то увидим, что учащиеся кадетского корпуса не состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

С результатами исследования будут ознакомлены педагоги и родители. Клейберг, Ю. Змановская, Е. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. Змановская — М.

Дедков, Е. Jump to Content. Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество. Исследование проблемы профилактики девиантного поведения подростков, обучающихся в учреждении дополнительного образования. Особенности протекания процесса социализации в подростковом возрасте.

Оформление нравственных представлений и социальных установок. Причины девиантного поведения. Проявления социальных правонарушений и неадекватного поведения у профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат.

Соцально-агрессивные отклонения, поведение социально-пассивного типа. Нарушения процессов социализации. Профилактика девиантного поведения подростков. Понятие и формы девиантного поведения личности. Приведём несколько возможных ситуаций, способствующих неблагоприятному течении беременности. Женщина беременна, но психологически не готова к тому, чтобы стать матерью, психически инфантильна, незрела, эгоистична, сама играет в семье роль ребёнка.

Малыш внесёт в её жизнь лишь заботы и попросту будет конкурентом.

Дети из таких семей отыгрывают агрессию на своих одноклассниках или на более слабых ребятах своего двора. Алкоголизм — патологическое влечение к спиртному и последующее социально-нравственной деградацией личности. Дети этого стремятся, во что бы то ни стало достичь желаемого, характерна агрессивность, разрушительность, гневливость, которая проявляется тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; отсутствие душевности в отношениях с людьми, авторитарность, чрезвычайно честолюбивы. Под влиянием алкоголя наступает социальная дезадаптация. Подростки быстро теряют и до того нестойкий интерес к учебе или работе.

Женщина беременна, но она не замужем. Ей уже не мало лет. Сохранить беременность или прервать! Остаться одной страшно. Ребёнок придаст жизни новый смысл. Но тогда — конец надеждам выйти замуж. И что скажут люди? А если аборт закончится бесплодием, что тогда? Мать выйдет на пенсию уже через несколько лет, вот тогда — пожалуйста. Женщина беременна, но не уверенна, что её брак прочен. У неё имеются серьёзные основания считать, что жизнь с мужем не сложилась, в будущем возможен развод.

Женщина беременна, с радостью сообщила об этом мужу, а он категорически против рождения ребёнка. Но беременность воспринята конфликтно, и мрачная тень недовольства уже легла на неё. Позже отец полюбит ребёнка, полюбит ребёнка и бабушка по отцу, издёргавшая невестку в период беременности ссорами и упрёками. Однако зло уже свершилось профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат в семье растёт невропатичный, трудный ребёнок.

Сомнения и колебания женщины по поводу рождения будущего ребёнка, её страхи и опасения, недовольство супруга и свекрови, вызывает тягостные переживания беременной, сказываются на состояние и развитие плода.

2543053

Существует мнение, что дети, которые родились в семье, где родители живут в любви и согласии, красиво, уверенны в себе и оптимистичны. На пятом месяце внутриутробного развития плод ощущает учащение ритма сердца взволнованной матери. Он напрягается, когда мать беспокойна, расслабляется, когда она отдыхает. Если беременная женщина проводит 9 чрезвычайно важных месяцев в своей жизни в душном помещении, спит с закрытой форточкой, мало гуляет, то плод развивается в условиях кислородного голодания — гипоксии.

В результате ребёнок может родиться с меньшими интеллектуальными возможностями. Пройти остановку-другую пешком или воспользоваться транспортом? Так ли это важно? Очень важно. Ходьба, движение, избегание большого скопления людей, длительное пребывание на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению психического и физического здоровья плода и здоровья будущей матери в столь ответственный период.

Если профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат протекала неблагоприятно и ребёнок родился слабым, осложненным окажется не только период новорожденности — первый месяц жизни, не только первый год жизни. Будут осложнены воспитания, формирование характера, личности в целом. Слабый ребёнок беспокоен, у него плохой аппетит, он медленно набирает массу тела. В дом, где он живет, чаще заходит врач.

Родители озабочены состоянием его здоровья; ему уделяется больше внимания, чем его брату или сестре; он пользуется особыми льготами и как-то улавливает. В результате уже с первого года жизни у ребёнка формируется трудный характер. Ребёнок уже окреп, но остаётся по прежнему не в меру требовательным. Он и хочет есть, да в начале пожеманится, покапризничает. Каждый пустяк, естественное отправление он выполняет не просто, а с претензией. Родители встревожены, а он достиг желаемого: он вновь в центре внимания.

Ему всего-то год-два, а он уже эгоистичен, истеричен. Очень важно, чтобы беременность протекала нормально, чтобы она была здоровой.

Природа даёт женщине в этот естественный период её жизни дополнительные ресурсы физических сил и выносливость. Слабая женщина становится крепче, физически инфантильная — расцветает. Помогать природе, а не препятствовать ей — задача будущей матери. Ей следует отказаться от чего-то приличного, изменить в чем-то прежний образ жизни.

Всё в этот период: прогулка, одежда, режим, сон, питание — должно быть подчинено будущему материнству. И если женщина приготовила себя к беременности морально и физически, старается избегать отрицательных переживаний, живёт по режиму, проводит день активно, много гуляет, родные её оберегают, то родится здоровый ребёнок.

Воспитание в раннем возрасте Уже на 7-м месяце малыш начинает понимать, чего от него требуют, и спокойно подчиняется или капризно сопротивляется. Ласково, но твёрдо капризы, сопротивления пресекаются. А он всё настойчивее стремиться добиться своего, что у многих младенцев получается.

Ещё в самом малом, но уже неуклонно требования взрослых игнорируются, а его — выполняются. Он пытается профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат себе мать.

Тютчев реферат жизнь и творчество кратко48 %
Умеренная умственная отсталость реферат64 %

Ребёнок в этом возрасте тонко различает ласковый и сердитый тон. Значит, пришло время похвалить его или показать, что им недовольны. Следует укрепить столь важное понимание — когда им довольны, а когда. При неправильном воспитании в 8 — 9 месяцев ребёнок может истерически изгибаться и кричать в манеже. В таком случае необходимо быть твёрдым. Следует помнить: ребёнок никогда и ничего не должен добиться истерикой. Один, два раза родители стерпят, выдержат истошный крик, но малыш не получит желаемого, и истеричность исчезнет, не получив подкрепления.

Лучше уйти из комнаты, где буйствует ребёнок. Без зрителей истерика, всегда рассчитанная на них, прекращается. И, конечно, родители, когда ребёнок в истерике, всем своим видом демонстрируют недовольство.

Профилактика девиантного поведения детей и подростков реферат 5324

Родителям часто приходится проявлять твёрдость. Ребёнок с младенчества должен усвоить, что, если он переходит грань допустимого, любящие, ласковые, добрые родители становятся суровыми. Это важный рычаг воспитание. Ласка — всегда поощрение и знак для ребёнка: всё хорошо, так себя и надо вести. Родители вдруг становятся строгими — стало быть, они огорчены. Малыш пытается настоять на своём, однако родители непреклонны и серьёзны.

И он уступает, получая урок: за определённую черту переходить. Воспитывать надо поощряя, но и твёрдо настаивая на своём в случае необходимости.

Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта

Если такое понимание будет воспитано вовремя, не придется прибегать к наказаниям, когда малыш подрастёт. Необходимость в наказании — свидетельство уже упущенного в воспитании. Вызывающее поведение наблюдается и вне семьи. Очевидно, что его демонстративное поведение и было рассчитано на бабушку. Мальчики а иногда и девочки моделируют поведение по принципу семьи.