Эссе на тему социология личности

Муза

Личность можно рассматривать как типичного носителя норм, ценностей, традиций определенной социальной группы или нескольких социальных групп. Предыдущая статья. Горелов, А. Ознакомление с основными положениями статусно-ролевой концепцией индивида. Поведенческая концепция рассматривает личность как систему реакций на различные стимулы Б. Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Вопрос - Ответ. Сколько стоит написать твою работу?

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Исследование вопросов познавания личности занимает приоритетное место в социологии. Обусловлено это ролью личности в общественных отношениях, невозможностью осуществления деятельности общества без учета личностных потребностей и интересов. Личность одновременно является потребителем и продуктом общества. Совокупность социально значимых качеств, придающая индивиду черты, характерные для определенных социальных слоев и групп, называется личностью.

Личность является социальной характеристикой человека, результатом развития общества. Степень эссе на тему социология личности личности определяет, насколько общественный опыт был ею усвоен. Вопрос социологии личности на сегодняшний день находится в разработке, и является одним из самых актуальных в науке.

Появившийся на свет человек с точки зрения социологии является индивидом, который должен пройти процесс социализации. Только после этого его можно считать зрелой сложившейся личностью. Социализация совершается с момента рождения, и на протяжении всей жизни, путем взаимодействия индивида со своей социальной средой.

В ходе социализации приобретенный опыт усваивается в личные социальные и культурные ценности, моральные нормы. Вырабатываются поведенческие шаблоны, соответствующие ожиданиям окружения. Этот процесс называется идентификацией личности. Типологизация личности в социологии все больше ориентируется на ее социальный статус и исполняемые роли в системе социальных отношений.

Реферат: Социология личности: понятия человек, личность, индивид

Так, выделение личностей юриста, менеджера, студента, преподавателя и т. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Социальные институты и люди, индивидуально и группами, если они способствуют социализации, называются агентами проводниками социализации.

Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Человек эссе на тему социология личности, таким образом, элементом социальной системы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Общий объем работы составляет 13 страниц. Социология личности - специальная социологическая теория, объектом изучения и анализа которой является человек в его социальном формировании, становлении и развитии в социальной, биосоциальной и экосоциальной среде. В социологии личность рассматривается как человеческий индивид, приобретающий в ходе социализации и включения в систему социальных связей и общественных отношений относительно устойчивую систему социально значимых качеств, знаний и социального опыта, осуществляющий целенаправленную деятельность, в т.

Социология личности разрабатывает широкий спектр вопросов о взаимосвязи личности с обществом, с социальными коллективами и группами, о межличностных отношениях совместно с социальной психологиейусловиях и процессе социализации человека, о закономерностях и тенденциях усвоения различных форм деятельности и общения, об объективных и субъективных факторах социальной и других форм адаптации, социальной мобильности и активности человека, формировании и развитии запросов, социальных ожиданий, интересов и потребностей, об условиях и перспективах социального развития людей в целом.

Социологию личности интересуют социальные детерминанты поведения и деятельности людей, социальные в широком смысле условия их бытия, на основе которых формируется и самосознание, и самоутверждение, и самореализация каждого человека.

Социология личности, в отличие от психологии личности, изучает и специфические, особенные, и общие, типичные, условия жизни человека, его социальные функции и роли, характер выполнения которых и формирует определенные социальные типы личности.

Изучение и общих, и особенных условий в комплексе с характеристикой типичных черт социального поведения, социального взаимодействия индивидов в различных социальных группах в т.

В условиях социальных изменений перед социологией личности эссе на тему социология личности особо социально важные вопросы: найти ответ, каковы рецидивы культа личности и в чем причины их возникновения и развития; как сформировался механизм антисоциализации личности, в результате действия которого разрастаются масштабы антиобщественного поведения, антисоциальной деятельности; почему у некоторой части населения, особенно молодежи, упал социальный престиж самоотверженных людей, людей высокой духовности и интеллигентности; почему негативные явления общественной жизни, тормозящие перестройку мышления и поведения, всей деятельности, не встречают поистине активного, решительного сопротивления; почему социальная трусость стала более распространенной, чем социальная смелость, и т.

Эссе на тему социология личности разграничивать интраиндивидуальный и интериндивидуальный межличностный подходы к изучению личности И. При первом подходе изучаются типические черты, установки, свойства личности, при втором - закономерности межличностных отношений людей при выполнении ими различных социальных ролей. Интраиндивидуальный подход связан с социальной типологией личности, интериндивидуальный - с теорией социальных ролей. Как типологическая, так и ролевая теории занимают видное место в социологии личности.

На эссе на тему социология личности же совмещенного комплексного подхода возможно социальное моделирование личности, которое должно опережать разработку прогнозов и моделей научно-технического прогресса пока это не наблюдается.

Придерживаясь общепринятой схемы уровней социальных систем, можно выделить следующие проблемы социологии личности:. На уровне общесоциологической теории раскрываются социальная сущность личности, ее взаимосвязь с обществом, изучаются общие законы ее развития, формы и виды социальной деятельности; личность рассматривается как объект и субъект общественных отношений; изучаются закономерности включения человека в общую социальную систему, овладения им различными формами общественного сознания и т.

На частносоциологическом уровне то есть на уровне собственно специальной социологической теории личности изучаются социальное положение личности ее социальный статусее социальные роли, системы социальной типизации, прослеживается пересечение различных типов социальных связей и отношений; выявляются влияния социальных факторов на всестороннее развитие личности, тенденции ее социальной активности, включенности в различные сферы деятельности; характеризуются социальные механизмы формирования личности ее социализации, социальной и профессиональной адаптации, формирования ее ценностных ориентаций, интересов и потребностей и т.

На уровне эмпирических социологических исследований проблемы личности изучаются исходя из конкретных эмпирических характеристик всех без исключения социальных процессов, в которые включаются люди в их жизнедеятельности, в системе их социального взаимодействия и всего многообразия социальных связей.

Изучение проблем личности на этом уровне имеет важную особенность: личностные эмпирические характеристики обнаруживаются почти в любом конкретном социологическом исследовании, в т. Поэтому в сравнении с другими специальными социологическими теориями социология личности, развивая собственную методологию, методику, процедуры и технику исследования, располагает и особенно широким междисциплинарным диапазоном, вбирая в себя и используя приемы и процедуры других специальных социологических теорий.

На протяжении истории социологии было выработано множество концепций личности. Различия между ними связаны в основном с тем, какого подхода придерживались исследователи, рассматривали ли они общество в микросоциологической или макросоциологической перспективе.

В марксистской теории личности главный акцент смещен в сторону взаимодействия личности и общества. Личность, с точки зрения этого подхода, рассматривается как целостность социальных качеств человека, определенным образом реализованная в индивиде интеграция социальных отношений данного общества, продукт исторического развития, результата включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения.

В психоаналитической социологии предпринята попытка логически связать биологическое начало и социальное, обратив внимание на энергетическую, чувственно-аналитическую основу личности как социального субъекта.

В этой теории взаимодействие эссе человек вне общества бог или зверь и общества осмысливается как эссе на тему социология личности между стремлениями индивида, с одной стороны, и ограничениями и наказаниями за их нарушение, устанавливаемыми обществом, — с.

Фрейд противопоставляет принцип реальности и принцип удовольствия как два основных движущих механизма в психике человека. Принцип реальности состоит в том, что далеко не все желания по объективным причинам могут быть удовлетворены немедленно. Принцип удовольствия связан с действием психических инстанций.

Оно, содержащее интенсивные желания, требует от человека от Я немедленного их удовлетворения. Сверх-Я, то есть совокупность ценностей, норм, идеалов, полученных человеком от окружения, требует от Я, чтобы его действия соответствовали нормам; нарушение их приводит к наказанию или потере любви и уважения со стороны значимых. Сверх-Я воплощает в себе социальный контроль, а потому эту инстанцию нельзя полностью отождествлять с желанием.

Но противоречия между желаниями и требованиями Сверх-Я в общем нет, так как при условии обладания Сверх-Я положительно оцениваемыми чертами человек может надеяться на одобрение со стороны окружения, а следовательно, его стремление быть уважаемым и любимым будут удовлетворены. Кроме того, сам факт достижения идеала или приближения к нему может стать источником очень интенсивного удовольствия вне соотнесения с ожидаемой оценкой других людей хотя в основе этого удовольствия все равно лежит детский опыт, а именно, одобрение родителей или лиц, заменявших.

Значительным влиянием в социологии личности пользуется ролевая теория личности. Основные положения этой теории были сформулированы Г. Кули, Дж.

Мидом, Р. Линтоном, Т. Парсонсом, Р.

Лень читать? Социализация и идентификация. Понимание личности как социального явления.

Кули поставил перед собой задачу исследовать процесс постепенного понимания личностью отличия своего Я от других личностей. В результате исследований он пришел к выводу, что становление концепции собственного Я, во-первых, предполагает длительный и противоречивый процесс, а во-вторых, не может осуществляться без участия других личностей, то есть без социального окружения.

Каждый человек, по предположению Ч. Кули, строит свое Я, основываясь на воспринятых им реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт. Другими словами, для индивида важно не только то, что он думает о себе сам, но и то, что думают о нем. Идеи Кули получили развитие в творчестве Дж. Мида, который разработал теорию, при помощи которой можно описать и объяснить то, как индивид воспринимает других личностей.

Другими словами, индивид в процессе общения как бы встает на место других индивидов и видит себя другой личностью. Поведенческая концепция рассматривает личность как систему реакций на различные стимулы Б. Скиннер, Дж. Хоманс и др. Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Первичная социализация - та социализация, в которую индивид включается в детстве. Вторичная социализация - это последующий процесс усвоения новых ролей, ценностей, знаний на каждом этапе жизни.

Люди и учреждения, с помощью которых осуществляется социализация личности, называются агентами социализации. Агенты первичной социализации - родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, все остальные родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи - все люди, эссе на тему социология личности связан с индивидом тесными личными отношениями. Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально деловыми отношениями, то есть представители администрации школы, вуза, армии, суда и т.

эссе на тему социология личности

Личность, как объект социологического анализа. Лень читать? Статусно-ролевая концепция личности. Социология личности: Учеб. Эриксон выдвинул 3 важных и новых положения.

Теории социализации имеют довольно длительную историю эссе и развития. Наибольшую известность получили теории Ч. Кули и Дж. Мида, Р. Линтона, З. Большой вклад в объяснение процесса социализации внесли представители школы символического интеракционизма Ч.

Стержень личности - это результат социального взаимодействия, в ходе которого индивид тему социология смотреть на себя как на объект, глазами других людей. Решающая роль в социализации отводится первичным группам, в которых складываются неформальные и доверительные отношения.

Маленький ребёнок обнаруживает своё я как существо, обладающее определёнными намерениями только во взаимодействии с другими. Если ребёнок обращается только с одним человеком, его развитие как индивидуальности будет сравнительно прямолинейным и одномерным. Ребёнку требуется несколько взрослых, которые по-разному реагируют на мир. Личности особенность человеческого сознания в способности использовать символы и жесты, Мид полагал, что человек может быть объектом для самого себя, будучи и субъектом.

Главная роль в процессе социализации, по мнению Мида, принадлежит детским играм, в процессе которых развиваются разум и способности ребёнка, усваиваются роли сразу нескольких лиц.

Заключение отчета по практике на заводеКонтрольные работы по конституционному праву
Организация маркетинговых исследований рефератЭссе про англию на английском языке
Реферат на тему младенческая смертностьКурсовой проект по электрическим и электронным аппаратам
Астана туралы реферат казакшаДоклад о героической музыке

На первой стадии развития года ребёнок просто примеряет на себя всевозможные роли. Мид подчёркивал значение отношений со сверстниками для формирования самостоятельной и ответственной личности.

Лекция 1.4 - Социология личности - Марина Арканникова - Лекториум

Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия.

Эссе на тему социология личности 5189

Эти стадии сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно-моторная от рождения до 2 летоперациональная от 2 до 7стадия конкретных операций с 7 тему социология 11стадия формальных операций с 12 до Одним из первых выделил личности социализации ребёнка основатель психоанализа З. В социализация пожилого человека эссе процессе Фрейд выделяет 5 стадий, связанных с определёнными участками тела: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.

Первая стадия развития человека соответствует оральной фазе и охватывает первый год жизни. В этот период развивается параметр социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным - недоверие. Если младенец не получает должного ухода, любви, то вырабатываемое у него недоверие к миру он переносит в другие стадии своего развития.

Вопрос в том, какое начало одержит верх, возникает заново на каждой последующей стадии развития. По Фрейду, вторая стадия, совпадая с анальной фазой, охватывает второй и третий годы жизни. На этой фазе устанавливается соотношение между самостоятельностью, с одной стороны, и стыдливостью и неуверенностью - с.

Ребёнок, вынесший из этой стадии гораздо больше самостоятельности, чем стыда если родители предоставляют ему делать то, на что он способенокажется хорошо подготовлен к развитию самостоятельности в дальнейшем. Третья стадия обычно приходится на возраст от 4 до 5 лет. Возраст от 6 до 11 лет - четвёртая стадия, соответствующая латентной фазе. Пятая фаза - это возраст от эссе до 18 лет.

Из практики психоанализа возникла теория развития личности Э. Каждой личности развития личности отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается. Благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребёнка ориентировано на включение его в социальную группу, формируется групповая идентичность.

Эриксон выдвинул 3 важных и новых положения. Во-вторых, Эриксон утверждал, что становление личности растягивается на весь жизненный цикл, а не заканчивается в подростковом возрасте. И в-третьих, каждой стадии присущи свои собственные параметры развития, которые могут быть положительными и отрицательными. Социальный параметр третьей стадии Фрейда фаллическаяпо мнению Эриксона, развивается между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом.

От того, как на этой стадии реагируют родители на игры и забавы ребёнка, во многом зависит, какое из этих качеств перевесит в его характере. Четвёртая стадиясоответствующая латентной фазе в психоанализе. Здесь Эриксон расширяет рамки психоанализа и указывает, что развитие ребёнка в этот период зависит не только от родителей, но и от отношения других взрослых.

В этот период у ребёнка появляется дедукция, способность к организованным играм, регламентированным занятиям, а социальный параметр этой стадии характеризуется умелостью, с одной стороны, и чувством неполноценности - с. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и проецировать в будущее.

9014072

Если молодой человек успешно справится с такой психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть и куда идёт. В отличии от предыдущих стадий влияние родителей теперь оказывается гораздо более косвенным. Шестой эссе на тему социология личности жизненного цикла является начало зрелости. Специфический для этой стадии параметр заключён между положительным полюсом близости брак, дружба и отрицательным - эссе на тему социология личности. Седьмая стадия - зрелый возраст.

На этой стадии появляется новый параметр личности - общечеловечность. Общечеловечностью Эриксон называет способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться на жизнью будущих поколений. Тот, у кого такое чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредоточивается на самом себе и собственном комфорте.

Восьмой, последний параметр классификации Эриксона - психосоциальный, он заключен между целостностью и безнадёжностью. Эриксон считает, что у каждой стадии есть свои сильные стороны, что неудача на одной стадии может быть исправлена последующими удачами на. Кроме того, Эриксон перекладывает часть ответственности за формирование личности с родителей на самого индивида и на общество.

С момента рождения и на протяжение всей жизни человек контактирует с окружающими, включаясь в различные виды деятельности. В отечественной социологии процесс социализации принято разделять на три периода: дотрудовой, трудовой и послетрудовой. Многие социологи утверждают, что социализация никогда не бывает полной и никогда не завершается.

Новые шаблоны поведения развиваются, когда человек, например, мигрирует в другую страну, переходит на новую работу, вступает в религиозную секту, уходит из дома, разводится и т.

6. Социология личности.

На каждой стадии социализации в действие вступают определённые социальные институты: семья, группы сверстников, школа, трудовые коллективы. Наиболее важной для индивида обычно является первичная социализация, поскольку вторичная социализация является производной от первичной.

Эссе на тему социология личности 1753

Ребёнок принимает роли и установки значимых других, усваивает их и делает своими собственными. В процессе социализации индивиды также играют активную роль в изменении своего окружения. Организационно-регулирующим механизмом социализации является система социальных ролей и статусов.

Социальная роль - совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определённую социальную позицию. При занятии людьми различных социальных позиций их поведение определяется главным образом существующими ожиданиями других людей в отношении их позиций, а не их собственными индивидуальными характеристиками.

Социология личности — реферат

Роли отражают совокупности социально определяемых атрибутов и ожиданий, связанных с занимаемыми социальными позициями. Понятие роли имеет важное социологическое значение, поскольку оно помогает продемонстрировать социальную обусловленность индивидуальной деятельности, следующей повторяющимся образцам поведения.

В рамках теории социальных ролей существуют 2 основных подхода к пониманию роли. Впервые понятие социальной роли было систематически представлено в г. Роли трактовались им как результат опытного и созидательного процесса взаимодействия. Согласно Миду, каждая роль предполагает взаимодействие с другими ролями: например, роль р себя хорошенькой и действует как красивое создание.

Но даже хорошенькая девушка будет чувствовать себя гадким утенком, если с раннего возраста ее родители или знакомые будут разочаровывать ее и относиться к ней, как к некрасивой.

Куприн в рассказе ния о ролях других людей. Реакция последних укрепляет или ставит под сомнение эти представления, что в свою очередь подталкивает индивидов к сохранению или изменению своего ролевого поведения.

Эссе на тему социология личности 5386968

Другой подход - функционалистский - был предложен Р. Самый обычный ребенок, усилия которого оцениваются и вознаграждаются, будет ощущать чувство уверенности в своих силах и собственном таланте, в то время как поистине способный и талантливый ребенок, усилия котния и как безусловные предписания, свойственные определённым позициям. Эти предписания исходят из культуры общества, которая в рамках функционалистских концепций обычно рассматривается как унифицированная культурная система, и выражаются в социальных нормах, определяющих поведение в пределах той или иной роли.