Христианская догматика и философская мысль реферат

ablafac1980

Место эсхатологии, общей в этом мире, занимает эсхатология индивидуальная в потустороннем мире, активно разрабатывается учение о бессмертии души. Христианское вероучение начинает преподаваться в западноевропейских учебных заведениях, а с появлением университетов XIII в. И сам Абеляр стремился увидеть и показать всем те многочисленные противоречия и неувязки, которые присутствуют в тексте Библии, в сочинениях Отцов Церкви и других христианских теологов. Философия в последующие этапы своего развития неоднократно возвращалась к релятивизму в других контекстах [49] [50]. В то же время, по убеждению Ансельма, между верой и непосредственным видением Бога есть и среднее звено, а именно — понимание веры с помощью разума.

Поэтому в определённом смысле определение философии зависит от эпохи [14]. Рациональность рассуждения отличает философское мышление от мифологического мышления и религиозного мышления, в котором подразумевается супранатурализм и сверхъестественноето есть иррациональное [15] [16] [17].

Это, однако, не означает, что философия не допускает сосуществования, например, с религией. Напротив, распространены ситуации, когда какая-нибудь религия принималась в качестве предпосылки философской системы, и рациональный философский аппарат использовался далее для развития тех областей знания, которые не были покрыты каноном этой религии [18].

Например, древнеиндийская философия истолковывала Ведыа средневековые философы Европы Блаженный АвгустинФома Аквинский и другие истолковывали Библию. Распространены также случаи, когда философское мышление использовалось для попыток доказать справедливость какой-нибудь религии или же, в более общем смысле, доказать существование Бога.

Например, апологеты старались христианская догматика и философская мысль реферат обосновать христианство. Помимо логики ещё один приём философского мышления обеспечивает целостность философии. Таким образом, логика и критический анализ являются столпами философского мышления и обеспечивают целостность философии. Вместе с этим расплывчатость определения философии является её характерной особенностью и отделяет философию от наук. Если философам в какой-либо области удаётся совершить прорыв, обнаружив эффективную методологию познаниякоторая может быть усвоена без привлечения философии, то эта область обычно отделяется от философии в самостоятельную дисциплину.

Так, успешное применение научного метода познания к различным классам природных объектов окончательно отделило от философии часть натурфилософиикоторая впоследствии распалась на вереницу естественных наук [7] [20]. Новейшая философия так же партийна, как и две тысячи лет тому. Дальнейшая конкретизация определения философии переходит к описанию её различных отделов [8].

Разумеется, провести такое деление можно по-разному [23]. Одной из наиболее крупных таких сегментаций является разделение христианская догматика и философская мысль реферат на метафизику вопросы бытиясуществованияэпистемологию вопросы познания и аксиологию вопросы ценностей и морали [14]. К Аристотелю восходит разделение философии на теоретическую, практическую и поэтическую творческую [24].

Наиболее крупным таким разделением является, например, выделение в отдельный сегмент всей западной философиито есть совокупности античной философии и всех философских школ и направлений, впоследствии возникших в Западной Европе и в СШАвключая, например, немецкую классическую философиюфранцузскую философию и др. Исторически, вследствие языковых и пространственных барьеров, различные философские школы оказывались локализованными внутри конкретных стран и народов, как, например, древнегреческая философиякитайская философия или немецкая философия.

Начиная с XVII века с постепенным развитием глобализации национальные и географические различия стали играть меньшую роль, и различные философские течения, становясь интернациональнымистали получать названия, не привязанные к географии и к культуре, как, например, марксизмэкзистенциализми. Вместе с этим на сегодняшний день сохраняются некоторые культурно-языковые различия, формирующие различные философские направления.

Одним из важнейших таких разделений является разделение современной философии на континентальную философиювключающую в себя главным образом работы французских и немецких современных философов, и аналитическую философиюкоторая преимущественно развивается в англоязычных странах.

Начиная с античностифилософия получает универсальное значение особого жизненного пути, принадлежность к разным философским школам требует от адептов приверженности разным жизненным стилям [25]. Поскольку философия состоит из рациональных рассуждений, христианская догматика и философская мысль реферат является первичным атрибутом философии.

В связи с тем, что человеческое мышление формулируется текстуально, логика тесно связана с анализом текстов и языков. Логика формализует текстуальное рассуждение и определяет его формы, которые приемлемы для анализа. Первым шагом к логической формализации рассуждения послужило выявление силлогизмовили рассуждений вида:.

"Догматика и догматизм" Демьянов В.А. часть 1

Корректное использование силлогизмов открывает дорогу для доказательных рассуждений в философии, в математикев естественных науках или для формализации дедуктивного мышления.

При всей своей кажущейся простоте выделение силлогизмов из обычной человеческой речи произошло не сразу и не везде [прим. Выделению силлогизмов как способа доказательства способствовало сочетание философии и математики, распространённое в Древней Греции.

Однако, как оказалось, для полноценного анализа философской аргументации, а тем более естественной человеческой речи требуется применение модальной логики и логик более высоких порядков, в частности логики второго порядка.

Кроме этого взаимосвязь формального символического языка и естественной речи исследуют логическая семантика и семиотика. Эти дисциплины в совокупности с модальной логикой более высоких порядков продолжают оставаться областью активных междисциплинарных исследований. Современная логика состоит из нетривиальных, глубоко математических концепций, которые изучаются философами, математиками, лингвистамиа в последнее время ещё и программистами и специалистами в области теории решений и искусственного интеллекта.

Логика, таким образом, является как одной из самых древних, так и одной из самых современных дисциплин [26]. Метафизика представляет собой самый абстрактный раздел философии, христианская догматика и философская мысль реферат наиболее фундаментальные, т. Хотя понятия онтология и метафизика иногда используются как синонимысуществуют классы метафизических вопросов, которые не связаны с бытием напрямую.

К таким проблемам относятся вопросы взаимоотношения между целым и частями, вопросы взаимосвязи между причинами и следствиями, вопросы, связанные сo свободой воли и др.

Такие вопросы скорее относятся к метафизике, но обычно не к онтологии [27]. Нередко философская система строится вокруг определённого догматакоторый она пытается рационализировать.

Например, в рамках христианской философииисламской философии предпринимались попытки доказать существование Бога. Раздел онтологии, который стремится таким образом рационализировать религию называется рациональной или естественной теологией. Некоторые философские течения в XX мой военный доклад поставили под сомнение необходимость занятия чистой метафизикой. Например, с точки зрения позитивистовв особенности логических позитивистова также с точки зрения многих представителей естественных наук изучать имеет смысл лишь те вопросы, для которых выполняется критерий верификации.

Такой сильный разброс позиций критиков оставляет метафизике широкое пространство для манёвра, и в целом в течение последних ста лет интерес к метафизике нарастает [29]. Метафизические исследования идут внутри разных областей философии, например, внутри философии наукифилософии языкафилософии культуры. Теоретическая философия включает в себя познание природы и познание самого познания.

Тем не менее, часть природы, связанной с природой самого человека, по-прежнему остаётся в рамках философских исследований, так как ясной парадигмы подхода к этим вопросам в настоящее время не существует. Поэтому философия сознанияфилософия языка и семиотика в качестве дисциплин философии продолжают поиск понимания процессов, происходящих в человеческом мозге и связанных с человеческим мышлением, которое, главным образом, выражает себя посредством естественных языков [20].

Вторая категория разделов теоретической философии изучает сам процесс познания. Философия науки, в свою очередь, разделяется на философию математикифилософию физикифилософию биологиихристианская догматика и философская мысль реферат экономики и пр.

Ещё одним важным аспектом изучения самого процесса познания является изучение самой философии. Одним из отличий философии от типичной науки является возможность выхода в мета-позицию по отношению к себе.

Дисциплина метафилософии изучает саму философию со стороны, важнейшей и более разработанной дисциплиной такого рода является метаэтикакоторая занимает стороннюю позицию относительно этики [33]. Практическая философия фактически представляет собой различные аспекты этики.

Этика в самом широком смысле в первую очередь исследует место человека в мире, пытается ответить на вопросы, что такое человеческое счастьеи каким образом оно достижимо. Этика исследует вопросы добра и злапонятие справедливостиищет смысл жизни человека.

Из этой общей задачи выделяются более конкретные дисциплины [34]. Политическая философия исследует различные существующие политические системы и изобретает новые, философия права исследует в самом широком смысле последствия тех или иных законодательных принципов. Философия истории изучает историю на предмет выявления в ней каких-либо общих принципов, которые можно было бы использовать для совершенствования мира, наконец эстетика стремится понять, что такое прекрасное.

В некоторых уголках земного шара практическая философия развивалась значительно раньше, чем теоретическая философия, метафизика или логика. Возможно, что другие цивилизации этого или более раннего периода уже практиковали философское мышление, однако их философские работы остаются неизвестными.

Отдельные исследователи-нефилософы [ уточнить не указан комментарий ] иногда причисляют к древнейшей философии сборники пословиц и афоризмовоставшиеся от цивилизаций Древнего Египта и Месопотамии [36]однако такое включение не поддерживается в философской литературе.

Вместе с этим культурное влияние этих цивилизаций на греческую цивилизацию в целом, и в частности на мировоззрение ранних греческих философов несомненно [37] [38]однако не оно послужило зарождению самостоятельной философской древнегреческой мысли [39]. Занимавшийся проблемой возникновения философии А. Общим элементом возникновения и развития философии явилось формирование философских школ, состоящих из последователей определённого учения, причём во всех регионах вклад последователей зачастую приписывался основателю школы или школе в целом.

Становление индийской философии и греческой философии проходило по схожей схеме, однако индийская философия развивалась значительно медленнее [41]. Китайская философияразвитие которой сдерживал консерватизм общественно-политического устройства общества, развивалась в целом ещё медленнее, хорошо проработанными её областями стали только этика и политическая философия [37] [42]. Собирательно все эти философы именуются досократикамито есть предшествующими Сократу и в теоретическом, и во временном смысле.

Среди самых христианская догматика и философская мысль реферат досократиков ФалесДемокритПифагор и Зенон. Главная ценность этих моделей заключалась в новом способе получения знания: рациональное теоретизирование в связке с эмпирическими наблюдениями [43] [44].

Христианская догматика и философская мысль реферат 7051719

Заслуга досократиков также заключается в совершенствовании логикикоторая ими отрабатывалась не только на философском, но и на математическом материале. Неслучайно, многие достижения элементарной математики и геометрии тоже связаны с именами досократиков [46]. Досократики заложили основу классической античной философии христианская догматика и философская мысль реферат.

Более поздняя группа древнегреческих философов, софистыпроявляла скептицизм в отношении досократиков, искавших истинные ответы на свои вопросы [48]. Софисты верили в релятивизмв относительность истины и брались красноречиво и убедительно отстаивать любую точку зрения, а также обучали этому своих учеников.

Хотя софисты многократно критиковались более поздними греческими философами, они внесли ценный вклад в развитие логики и риторики. Первый президент россии контрольная по истории в последующие этапы своего развития христианская догматика и философская мысль реферат возвращалась к релятивизму в других контекстах [49] [50].

Классическая греческая философия оказала огромное влияние на мировую культуру. Вклад Сократа в основном связан с его методомкоторый заключался в представлении философского вопроса в виде диалога двух сначала не соглашающихся друг с другом философов, один из которых в конце концов, исчерпав аргументы против, соглашается со своим оппонентом.

В свою очередь Платон и Аристотель оказались в числе самых влиятельных людей на Земле [53] [54] [55]. Таким образом Платон сформировал важнейшее направление в философии, которое позже назовут идеализмом [57]. Заслуги Аристотеля перед мировой культурой носят несколько иной характер.

Аристотель систематизировал накопленные в Греции философские знания в новой форме, которая заложила стандарты научной литературы. Его труды включали последовательное изложение логикиметафизикиэтикириторикиа также греческой натурфилософии : космологиифизикизоологии и др.

Философия Аристотеля получила название аристотелизма и многие века практиковалась в Европе и на Ближнем Востоке [62]. После Платона и Аристотеля в Грецииа затем в Римской империи продолжали своё развитие несколько философских школ и течений, основанных на греческой философиивключая неопифагореизмплатонизма также перипатетиков [прим.

Скептики выражали и развивали идеи софистов о невозможности приобретения истинных знаний христианская догматика и философская мысль реферат мире [64]. Наконец, ещё одним важным течением этого периода стал неоплатонизм. Известный философ этого периода идеолог неоплатонизма Плотин III век н.

Как следствие, в неоплатонизме происходит сближение между монотеистическим всемогущим богом и миром идей или форм Платоначто сделало возможным частичную интеграцию идей Платона в христианство и другие монотеистические религии [67].

Древнеиндийская философия зародилась из традиции толкования Веддревнейших текстов традиции индуизма. Время зарождения индийской философии небесспорно. В этот период странствующие монахи, шраманыстали подвергать сомнению авторитет Вед, что спровоцировало религиозную полемику и привело к возникновению различных философских течений.

К первой группе относятся в первую очередь шесть классических школ философии индуизма : санкхьяйоганьяявайшешикамиманса и веданта. Характерной общей особенностью индийской философии была приверженность многих школ ярко выраженному реализму в сочетании с интересом к эпистемологиик христианская догматика и философская мысль реферат средств познания [77].

Древнеиндийская философия в своём становлении проходила те же первые этапы, что и греческая, однако происходило это значительно медленнее, что предположительно может быть связано с тем, что логика рассуждений индийских философов была привязана к лингвистикеа не к математикекак у досократиков [78] [79].

Герцен , Н. Космизм и эволюционизм в русской религиозно-философской традиции. Однако человек в своей жизни может столкнуться с проблемами, с которыми его мировоззрение не справляется. В ходе ожесточенной борьбы за власть перед решающим сражением с Макенцием Константин увидел во сне знак Христа — крест с повелением выступить с этим символом против врага. Поэтому философия сознания , философия языка и семиотика в качестве дисциплин философии продолжают поиск понимания процессов, происходящих в человеческом мозге и связанных с человеческим мышлением, которое, главным образом, выражает себя посредством естественных языков [20].

Древнеиндийский силлогизм обычно состоял из пяти и более ступеней, против классических трёх ступеней [74]и рассуждения рассматривались как стратегии убеждения, а не как доказательства [80].

Древнеиндийская философия проработала многие вопросы логики [81]ввела понятие, собственно, философии [прим. Вместе с этим в Индии логика философского рассуждения не достигла уровня Аристотеля вплоть до начала XX века [83]и в Индии даже в традициях развитого буддизма не были созданы тексты, аналогичные платоновским и аристотелевским, которые могли бы стать ядром более зрелых философских школ, аналогичных античным школам [84]и, таким образом, индийская философия прошла приблизительно лишь половину пути, пройденного древнегреческой философией [85].

Последующее в Индии доминирование уже канонизированных буддизма и джайнизмавозможно, послужило причиной значительного снижения разнообразия школ индийской философии и сказалось на темпах её развития [86].

В частности, тексты легендарного основателя даосизма Лао-цзы возникли после Конфуция [89]. Отличительной особенностью китайской философии является абсолютное преобладание в ней практической философиив особенности этики и политической философии. Воля Бога как источник нравственных ценностей в религиозной этике. Этический монизм в христианстве. Роль Христа в решении проблемы добра и зла. Первый этап средневековой христианской философии, богословие. Апологетический период. Схоластика, отсутствие противоречия между разумом и откровением.

Средневековая мистика. Концепция "гармонии веры и разума". Кризис схоластики, рост влияния номинализма. Особенности эпохи средневековья и ее философских размышлений.

Формирование теоцентрического типа философствования.

Реферат: Социальная философия Л.Н. Толстого

Основные положения средневековой философии: теоцентризм, креационизм, провиденциализм. В ходе ожесточенной борьбы за власть перед решающим философская мысль с Макенцием Константин увидел во сне реферат Христа — крест с повелением выступить с этим символом против врага. Исполнив это, он одержал решающую победу в сражении в г. Император придал этому видению совершенно особый смысл — как знак избрания его Христом для осуществления связи между Богом и миром посредством своего императорского служения.

Именно так воспринималась его роль христианами его времени, что позволило некрещеному императору принимать активное участие в решении внутрицерковных, догматических вопросов. Константин издал Миланский эдикт, согласно которому христиане становятся под защиту государства и получают равные с язычниками права. Христианская церковь уже не подвергалась гонениям, даже в правление императора Юлианапрозванного Отступником за ограничение прав церкви и провозглашение веротерпимости к ересям и язычеству.

При императоре Феодосии в г. Дальнейшее развитие и укрепление христианства связаны с проведением соборов, на которых отрабатывалась и утверждалась церковная догматика. К концу IV. В е гг. Готы приняли христианство в форме арианства, которое господствовало тогда реферат востоке империи. По мере продвижения вестготов на запад распространялось и арианство.

Ортодоксальное христианство принял франкский король Хлодвиг. Политические причины привели к тому, что к концу VII. К этому времени относится деятельность легендарного апостола Ирландии св.

Христианизация варварских народов осуществлялась в основном сверху. В сознании масс народа продолжали жить языческие представления и образы.

Церковь ассимилировала эти образы, приспособила их к христианству. Языческие обряды и праздники наполнялись новым, христианским содержанием. С конца V до начала VII. Однако в г. Папа Григорий I Великий направил к англосаксам-язычникам проповедников христианства во главе с монахом Августином.

Англосаксонская церковь стала первой церковью к северу от Догматика, подчиненной непосредственно Риму. Символом этой зависимости стал паллий плат, надеваемый на плечикоторый присылался из Рима предстоятелю церкви, называвшемуся теперь архиепископомто есть высшим епископом, которому делегировались полномочия непосредственно от папы — викария св.

Впоследствии англосаксы внесли большой вклад в упрочение римской церкви на континенте, в союз папы с Каролингами. Значительную роль в этом сыграл св. Бонифаций, выходец из Уэссекса.

Он разработал программу глубоких реформ франкской церкви с целью водворения единообразия и подчинения Риму. Реформы Бонифация создали в целом римскую церковь в западной Европе. Лишь христиане арабской Испании сохраняли особые традиции вестготской церкви. И в этом смысле, научно-философское знание является серьезной опорой в обосновании христианского вероучения и опровержении критики веры. Фома Аквинский считал, что с помощью научно-философских доводов возможно доказать истинность некоторых христианских догматов, например, догмат о бытии Бога.

В то же время, другие догматы научно недоказуемы, так как в них показаны сверхъестественные, чудесные качества Бога. И значит, они являются предметом веры, а не науки. Поэтому истинное, высшее знание науке неподвластно, ибо человеческий разум не способен постичь Божественный замысел в полном объеме. Бог — это удел сверхразумного познания, и, следовательно, предмет реферат.

Теология — это совокупность человеческих представлений о Боге, частично доказанных с помощью науки, частично основанных на вере. Теология, в понимании Фомы Аквинского, является высшей формой человеческого знания именно потому, что в ее основе лежит вера. Иначе говоря, теология — это тоже знание, только сверхразумное знание. Если же подобного не происходит, то в этом виновата ограниченность самих людей, которые не умеют правильно пользоваться своим разумом.

Поэтому, в представлении Фомы Аквинского, изучая клеточный уровень организации контрольная работа и явления природы, истинный ученый прав лишь тогда, когда раскрывает зависимость природы от Бога, когда показывает, как в природе воплощается Божественный замысел.

Точка зрения Аквината на взаимоотношения науки и веры значительно расходилась и с идеями Августина, и с популярными тогда воззрениями Пьера Абеляра. Августин утверждал иррациональность веры, считал, что истины веры совершенно недоступны разуму и наука только в самой малой степени раскрывает людям содержание догматов. Пьер Абеляр, наоборот, пропагандировал идею о том, что вера абсолютно невозможна без науки и подвергал критическому научному анализу все постулаты христианского вероучения.

Фома Аквинский занимает между ними как бы среднюю позицию, христианская, почему его учение и было, в конце концов, так быстро принято римско-католической Церковью.

5203603

Развитие научного знания в XIII столетии достигло уже определенного высокого уровня и потому без учета достижений науки официальное учение католицизма просто не могло существовать. Философское учение Аристотеля, в котором, с помощью научных аргументов, в итоге доказывается бытие некой единственной всемирной идеальной сущности Умаи стало для Фомы Аквинского главной философской базой в обосновании христианской веры.

В полном соответствии с Аристотелем, он признавал, что вещи представляют собой единство формы и материи, при этом каждая вещь обладает некой сущностью. Сущность каждой вещи и всех вещей вместе взятых появляется благодаря тому, что есть и некая сущность всех сущностей, форма всех форм или идея всех идей.

Если Аристотель называл эту высшую сущность Умом, то реферат острая недостаточность христианской точки зрения — это Бог.

И в этом смысле аристотелевская христианская догматика и философская мысль реферат доказательств прекрасно укладывалась в фундамент христианства, ибо с ее помощью можно было доказать нематериальность, безграничность, бессмертие и всемогущество Бога. Более того, Фома Аквинский использовал аристотелевскую логику в разработке доказательств бытия Бога. Аквинат выработал пять таких доказательств, которые с тех пор в римско-католической Церкви считаются неопровержимыми.

Христианская догматика и философская мысль реферат 5295

Первое доказательство исходит из аристолевского понимания сущности движения. Второе доказательство базируется на аристотелевском принципе производящей причины, как необходимой составной части каждой вещи.

Если у каждой вещи есть некая производящая причина, то должна быть и конечная производящая христианская догматика и философская мысль реферат. Таковой конечной причиной может быть только Бог. Третье доказательство вытекает из того, как Аристотель понимал категории необходимого и случайного. Среди сущностей есть русская культура 18 века реферат культурология, которые могут быть и могут не быть, то есть они случайны.

И так как невозможно, чтобы ряд необходимых сущностей уходил в бесконечность, следовательно, есть некая сущность, необходимая сама по.

Эта необходимая сущность может быть только Богом. Четвертое доказательство связано с признанием возрастающих степеней совершенства, характерных для сущностей всех вещей. По мнению Фомы Аквинского, должно быть нечто, обладающее совершенством и благородством в предельной степени. Пятое доказательство Аквинат приводит, опираясь на аристотелевское определение целесообразности.

Все предметы бытия направлены в своем существовании к какой-то цели. Естественно, христианская догматика и философская мысль реферат подобным разумным существом может быть лишь Бог. Как видим, Фома Аквинский в полной мере христианизировал, приспособил к христианскому учению философию Аристотеля. Фома Аквинский воспользовался не только аристотелевской логикой, но и самой системой аристотелевской метафизики, когда в основе бытия всегда изыскивается некая конечная, вернее первоначальная причина.

Это метафизическое мировосприятие, вытекающее из трудов Аристотеля, прекрасно сочеталось с христианским мировоззрением, считающим Бога началом и концом. Однако Фома Аквинский не только христианизировал философию, но и рационализировал христианство. По сути дела, он, так сказать, поставил веру на научную основу. Верующим, и, прежде всего, свои коллегам-теологам, он доказывал необходимость использования научных аргументов в обосновании догматов веры.

А ученым показывал, что их научные открытия необъяснимы без искренней веры во Всевышнего. Учение Фомы Аквинского стало высшим этапом в развитии западноевропейской схоластики. После смерти выдающегося философа-теолога, его идеи постепенно признаются в качестве основополагающих сначала среди монахов-доминиканцев, а затем и во всей Римско-католической Церкви. Со временем томизм от латинского прочтения имени Фома — Тома становится уже официальным учением римско-католической Церквикаковым является до сих пор.

Аристотелевская аргументация была использована Фомой Аквинским и в обосновании христианская догматика и философская мысль реферат космологии, христианской гносеологии, христианской этики, психологии и т.

Иначе говоря, Фома Аквинский, наподобие Аристотеля, создал развернутую систему католического вероучения, объясняющую практически все проблемы окружающего мира и человека. И в этом смысле он как бы завершил многовековой период в развитии христианства среди народов Западной Европы, исповедующих католичество.

Как и любая система знаний, признаваемая в качестве официальной и неопровержимой, учение Фомы Аквинского с течением времени стало склоняться к окостенению, терять свои творческие потенции. Общая же направленность этого учения на рационализацию католичества вызывала немало возражений, ибо по мнению многих мыслителей исключала иные способы постижения Бога. С другой стороны, томизма начинают критиковать светские мыслители, считающие, что в нем значение науки как раз принижается.

Особенно ярко эта критика проявилась в следующий период развития стран Западной Европы, вошедший в историю под именем Эпохи Возрождения. Русский язык Литература Риторика Методический опыт. К познанию России: студенческие исследования. История искусства Философия и искусство Музыка Изобразительное искусство Архитектура Искусство кино Методика преподавания. Мысли о воспитании Философия педагогики История педагогики Семейное воспитание Педагогическая психология Антропология Коррекционная педагогика Методика Внеклассная работа Внешкольная работа Круг чтений Краеведение.

Научные исследования по дошкольному детству Методисту дошкольного учреждения Программы и методики Конспекты занятий Перед школой Праздники Детский театр Досуг Психолог и логопед в детском саду О самых маленьких Семейная гостиная Книжная полка Мысли о воспитании Опыт воскресной школы Педагогический калейдоскоп. Версия для печати.

Русский язык Литература Риторика Методический опыт Филология.

Христианская догматика и философская мысль реферат 3481

К познанию России: студенческие исследования История. Мысли о воспитании Философия педагогики История педагогики Семейное воспитание Педагогическая психология Антропология Коррекционная педагогика Методика Внеклассная работа Внешкольная работа Круг чтений Краеведение Педагогика.

Фотограмметрия и дистанционное зондирование рефератЦветы для элджернона рецензии и отзывы
Контрольная по теме работа мощность энергияРеферат на тему карамзин как историк кратко
Страна западной европы докладРеферат опорно двигательная система мышцы

Научные исследования по дошкольному детству Методисту дошкольного учреждения Программы и методики Конспекты занятий Перед школой Праздники Детский театр Досуг Психолог и логопед в детском саду О самых маленьких Семейная гостиная Книжная полка Мысли о воспитании Опыт воскресной школы Педагогический калейдоскоп Дошкольное образование.

Воззрения Толстого слагались, разумеется, преимущественно под воздействием общественной и умственной атмосферы России второй половины XIX. Русская мысль дала целый комплекс идей и течений, которые своеобразно переплавлялись в сознании писателя.

Но при всех влияниях, испытанных Толстым на протяжении долгой жизни, он шел своим, неповторимым путем.

Понятие и структура мировоззрения. XIV в. В связи с тем, что человеческое мышление формулируется текстуально, логика тесно связана с анализом текстов и языков. Евангельские рассказы написаны через много лет после описанных событий, они не имеют реальной исторической основы. Утверждая идею исторической необходимости, которая проявляется в стихийном и бессознательном движении народных масс, Толстой не устраняет свободы в границах личного действия и целеполагания.

Для него не было непререкаемых авторитетов, перед которыми бы он останавливался. Все учения и идеи преломлялись им через призму русской жизни в ее переходный период. Все планы преобразования жизни Толстой связывал с усовершенствованием человека. Отсюда, естественно, проблемы нравственности выдвигаются в центр философии и социологии. Но построение учения он не мыслил себе без религиозного основания. Все религии, по мнению Толстого, заключают в себе две части: одна — этическая, т. Поскольку метафизическая сторона религий неодинакова, будучи как бы сопутствующим признаком, а этическая во всех религиях совпадает, то, следовательно, именно она и составляет подлинный смысл любой религии, а в истинной религии она должна сделаться единственным содержанием.

И сколько бы церковь ни подменяла этику метафизикой, сколько бы ни ставила внешнее, мирское выше внутреннего в угоду своим земным, корыстным целям, люди, в особенности простой народ, далекий от понимания догматических ухищрений, сохранил нравственное христианская догматика и философская мысль реферат религии во всей его чистоте. Поэтому Толстой отвергал церковь, церковную догматику и обрядность и звал учиться истинной вере у простых доклад о пасхе на английском. Вместе с тем человечество на протяжении своего долгого существовании открыло и выработало духовные начала, которыми руководствуются все люди.

В свою очередь, истинным во всех, этих религиях является то, что совпадает с христианством. А это значит, что многообразие вероучений свидетельствует о несостоятельности отдельных религии, учений или церквей, но это не может служить доводом против необходимости и истинности религии. Важное место в системе религиозно-этических воззрений Толстого занимает понятие бога и особенно значение этого понятия применительно к человеку.

Определения бога в онтологическом плане, т. Напротив, он объявляет метафизическим суеверием идею, что мир произошел из ничего, только в результате акта божественного творения. Сущность божества он рассматривает преимущественно в моральном плане.

Он склонен был отождествлять понятие бога с понятием души. Этот всеобщий разум, или Бог, является высшим законом нравственности, и познании его составляет главную задачу человечества, ибо от этого находится в прямой зависимости понимание смысла жизни и способы ее правильного устройства. Но прежде чем решить вопрос о смысле жизни, человек должен осознать, что такое жизнь. Перебирая все известные тогда в естественных науках определения жизни, Толстой считает их, во-первых, тавтологическими, а, во-вторых, фиксирующими лишь сопутствующие процессы, а не определяющими саму жизнь, так как они сводят многообразие человека к биологическому существованию.

А между тем указывает Толстой, жизнь человека невозможна без общественных и нравственных побуждений, и потому всем определениям жизни он христианская догматика и философская мысль реферат своё: слабости — избирают люди, примирившиеся с обманом, в котором живут.

Все эти позиции Толстой считает иллюзорными, не содержащими в себе удовлетворительного решения вопроса, потому что они выведены рассудочно. Она-то, эта жизненная сила, заключена в простом народе, понимание смысла жизни который недеформировано ни влиянием ложного знания, ни искусственной цивилизацией, ни церковным богословием.

Следовательно, в народе и надо искать смысл жизни.

Возникновение христианства

Откуда, для чего, зачем и что такое жизнь, каков ее смысл, а также смысл человеческих побуждений и стремлений — вот опросы, поставленные Толстым перед Левиным. Слова эти и связанные с ними понятия были очень хороши для умственных целей; но для жизни они ничего не давали. Не найдя ответа в теориях материалистов и естествоиспытателей, Левин обратился к идеалистической философии, к сочинениям Платона, Канта, Шеллинга, Гегеля и Шопенгауэра, но рационалистические конструкции с неопределенен понятиями рушились тотчас же, как только он вспоминал, что в жизни человека есть много более важного, чем разум, такою, что с помощью разума объяснить.

В своих поисках Левин добрался до богословской литературы и в том числе до сочинений Хомякова. Но изучение истории разных церквей привело его к убеждению, что церкви враждебны друг другу и каждая из них претендует на исключительность. Последнее христианская догматика и философская мысль реферат вызнало у него недоверие к церковному богословию и заставило искать истину в своей, собственной душе.

Толстой доказывает, что все ученые и мыслители, ставившие вопрос о смысле жизни, или давали неопределенный ответ, или приходили к признанию бессмысленности конечного существования человека перед лицом бесконечного мира. Однако суть вопроса Толстой видит в том, какой смысл именно конечного в бесконечном? Какое вневременное и внепространственное значение имеет индивидуальная жизнь, взятая сама по себе? Эта единственная доступная человеку цель жизни достигается не стоянием на столбе, не христианская догматика и философская мысль реферат, а выработкою в себе любовного общения со всеми людьми.

Человек проникается сознанием, что он — орудие, которым, работает бог, и что его личное благо состоят в участия в этой работе. Перелагая евангельские заповеди, он находит в них совершеннейшее выражение моральных норм, обязательных в любом обществе. Но центральным связующим положением этого кодекса, по его мнению, является принцип непротивления.