Я а коменский реферат

cenonli

Таким образом, каждая ступень образования, по Коменскому, в той или иной степени является заботой всех и каждого. Константинов Н. Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества. Для каждой ступени Коменский разработал и содержание обучения. Ян Амос Коменский. Коменского — первое научное обоснование педагогической

Отец Коменского, Мартин Коменский, был довольно зажиточным человеком, принадлежал к религиозной общине чешских братьев, одной из многочисленных протестантских общин того времени, пользовался уважением сограждан и слыл большим знатоком Библии.

Можно предположить, что Мартин Коменский прививал сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома, как это было принято в протестантских общинах. Считается, что Я. Коменский коменский учился в братской школе в г. Угерский Брод. Однако закончить эту школу ему не удалось, так как в году умерли его отец, реферат и две сестры. Из большой семьи остался только двенадцатилетний Ян Амос и его старшая сестра.

Опекуны мало заботились об образовании сироты, и в течение нескольких лет Ян Амос учился урывками, живя то у тети в г. Стражнице, управление затратами на качество реферат у своих опекунов в Нивнице. В году, когда ему было уже 16 лет, Коменский поступил в латинскую школу, по-видимому, в г. То, что Коменский поздно поступил в латинскую школу, имело и положительную сторону: он был достаточно взрослым и сознательным, чтобы понять всю порочность организации и методов обучения, унаследованных еще от средневековой школы.

Недаром позднее он назвал свои школьные годы потерянным временем. Этот личный отрицательный опыт в значительной степени и побудил его заняться разработкой вопросов, связанных с усовершенствованием методов школьной работы и содержания школьного образования. В латинской школе, где учился Коменский, юноши, готовились, как правило, к проповеднической деятельности, одновременно изучая различные ремесла. В школе он проучился всего два года, с по год.

В году руководители общины чешских братьев направили Коменского для подготовки к проповеднической деятельности в университет. Протестантских священников для Чехии готовил богословский факультет Карлова университета в Праге, однако во главе факультета стояли религиозные противники чешских братьев, и для Коменского был выбран новый Гернборнский университет в Германии.

В университете на Коменского сильное влияние оказал молодой всего на четыре года старше Коменского профессор И. Альштед1, который реферат уже широко известным, энциклопедически образованным ученым.

Под руководством Альштеда Коменский познакомился с произведениями многих мыслителей античности и эпохи Возрождения. Летом года Коменский совершил путешествие по Северной Европе и в том же году записался в число слушателей Гейдельбергского университета, где проучился около года.

Болезнь заставила его прекратить занятия, и в году больной, без денег Коменский пешком возвращается на родину, исполненный желания служить реферат народу. С этого времени начинается практическая педагогическая деятельность Коменского: в возрасте 22 лет он стал учителем той самой школы в г.

Я а коменский реферат 3005

Пшерове, где несколькими годами раньше учился. В годах Я.

Здоровье и здоровый образ жизни реферат обжОтчет о производственной практике студента в доу
Рецензия а грин алые парусаКурсовая работа по возделыванию пшеницы

Коменский был проповедником и одновременно учителем в другом чешском городке - Фульнеке. Здесь он много занимался самообразованием, внимательно изучал произведения гуманистов эпохи Возрождения, таких, как Т. Мор, Т. Кампанелла, Л. Коменский был основоположником педагогики нового времени. Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых я а коменский реферат между людьми и народами.

Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и образованию. Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и самообразованию.

5061690

Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека2.

Он указывает, что точный порядок школы надо заимствовать от природы, что необходимо исходить из наблюдений над теми процессами, какие повсюду проявляет природа в своих действиях. Коменский, исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый: детство - от рождения до 6 лет включительно. В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство характеризуется усиленным физическим ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения с их исполнительными органами - языком и рукой; юность, помимо указанных качеств, я а коменский реферат более высоким уровнем развития мышления и возмужалость - развитием воли и способностью сохранять гармонию.

Прогрессивный характер педагогики Коменского. Для детей до 6 лет он предлагает материнскую школу, под которой он подразумевает дошкольное воспитание под руководством матери.

Для каждого из этих возрастных периодов, следуя характерным возрастным особенностям природе ребенкаКоменский намечает особую ступень образования. Для детей до 6 лет он предлагает материнскую школу, под которой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери.

Для отрочества предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Устанавливая эту необычную для того времени последовательность изучения наук, Коменский исходил из своих философских воззрений - из сенсуализма - и был для своего времени новатором, придерживаясь, однако, обычного порядка одновременного изучения одной науки или небольшой группы родственных наук и лишь затем переходить к изучению других наук. Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности.

Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений.

Бессмысленной, механической зубрежке, догматичности обучения Коменский противопоставил требование сознательности учения. Коменский настаивал на систематичности обучения. Каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, коменский, учет знаний учащихся, продолжительность учебного и т. Кончено, далеко не все эти идеи были выдвинуты и разработаны самим Коменским.

Так, например, урок как учебный метод применялся за несколько веков до "Великой учет затрат на производство контрольная работа, но впервые в истории человечеств Коменский свел воедино все эти педагогические методы. Со времени Аристотеля среди философов было популярно говорить о природе человека, его сущности. Коменский дает новое понимание природы человека. Человек по своей природе, говорит Коменский, рождается целеустремленным и способным к разумению самых разных вещей.

Свойство познания божественно в человеке. Нет необходимости что-либо привносить человеку извне, но необходимо развивать, выяснять то, что он имеет заложенным в себе самом, в зародыше, указывая значение всего существующего". Таким образом, в реферат от многих религиозных людей до него и после него, Коменский признает в жажде человека к знаниям божественную, а не сатанинскую природу. Условием же удовлетворения этой жажды Коменский выдвигает образование человека.

Будучи сенсуалистом и рационалистом реферат своим философским воззрениям Коменский " Подтверждением внимания Коменского к принципу наглядности является один из самых знаменитых трудов педагога - "Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни".

Все, что необходимо, правильно понимать, правильно делать, правильно высказывать. Этот диалог, вынесенный во введение книги уже сам по себе знаменателен и дает нам понимание основных руководящих принципов Яна Амоса Коменского. Он развил наглядность до привлечения всех органов чувств к познавательной деятельности "во все, воспринимаемом слухом, вкусом, осязанием и даже в самих добродетелях [1.

Следующим главным принципом работы школы по Коменскому является систематичность обучения. Необходимо доводить учащихся до понимания связи между явлениями и так организовать учебный материал, чтобы он не казался учащимся хаосом, а был бы кратко изложен в виде немногих основных положений. Материал следует располагать так, чтобы каждый новый материал органично следовал из предыдущего. По мере взросления развивают сначала чувства учащихся, затем память, мышление и, наконец, речь и руку.

Таким образом, Коменский применяет метод последовательности. Обучение вне всякого сомнения должно быть и посильныма усвоение материала прочным. Постоянные упражнение и повторение в школе Коменского были основными методами обучения языку и многим другим предметам.

Но и в самих упражнения Коменский соблюдал диалектический принцип. Вначале ученики осваивали инструмент, с которым предстояло работать, затем выполняли отдельные элементы "сначала буквы и слоги, затем слова, наконец фразы" [6.

В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Реферат в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам учитель понял, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон собственного достоинства.

Учитель, писал он, должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродетелей, которые он должен прививать ученикам, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Одновременно учитель должен быть и проповедником, человеком, который знакомит учеников с Откровением Господним.

И в этой связи учителю Коменского легче быть авторитетом для своих учеников, нежели простому наемному служащему. Но в то же время, это реферат является отступлением от собственных принципов Коменского - обучение детей независимо от их вероисповедания. Тем не менее, слова Коменского, обращенные к учителям до сих пор звучат свежо и актуально:. Учителя должны заботиться о том, чтобы быть для учеников в пище и одежде образцом простоты, реферат деятельности - примером бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах - искусства разговора и молчания, сбовом, быть образцом благоразумия в реферат и общественной жизни".

С точки зрения, Коменского учительство является не столько профессией, сколько призванием. Человек должен прийти к мысли о том, что он будет давать образование подрастающему поколению в ходе жизненных переживаний. Он реферат иметь солидную теоретическую подготовку, прежде чем приниматься за этот труд. Кроме того, учитель не должен быть обеспокоен о собственном благополучии, оно обеспечивается принимающей общиной.

Община же, выделяя деньги на наем учителя, вернет их сторицей в виде знаний собственных детей. Место учителя в школе четко оговорено в нескольких книгах Коменского. В частности, в трактате "Законы хорошо организованной школы" подробно устанавливаются порядок и приемы учета знаний учащихся; декурионы своеобразные старосты ежедневно проверяют знания всех учащихся; учительна каждом уроке проверяет знания.

Вызывая нескольких учеников; ректор школы один раз в месяц проверяет успеваемость учащихся путем испытаний.

Я а коменский реферат 6599

В конце каждой четверти устраиваются также испытания, а по окончании учебного года - переводные экзамены из класса в класс. Учитель, по Коменскому, постоянно совершенствуется в своих знаниях и умениях.

В качестве последнего наставления учителям Коменский говорит о том, чтобы они никогда не забывали цель и задачу своего класса, всегда четко представляя что должно быть достигнуто в ходе обучения. А вместе с целью прямого обучения тем или иным предметам, Коменский ставит задачу нравственного воспитания, как одного из главнейших в человеческой жизни. Оно достигается нравственным воспитанием. Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России.

Здесь для сокращения расходов на школу, личности учителя я а коменский реферат воспитателя являются объединенными. Коменский же разводит их вводя понятия педагогиуса учителя и педагога воспитателя. Тщательно изучив в университетской молодости труды Платона, Аристотеля, Плутарха и Сенеки, Коменский вслед за ними объявляет главными добродетелями воспитанного человека мудрость, умеренность, мужество и справедливость.

Он советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, опрятность и аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие. Эта точка зрения на нравственные категории вполне согласуется с протестантскими воззрениями Яна Амоса Коменского. В качестве нравственных ориентиров для него выступают сам Христос, который нашел в себе силы пострадать за все человечество, Иов - ради любви к Господу терпевший самые разные лишения, и Соломон - образец библейской мудрости.

Средствами нравственного воспитания Коменский считал: пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении в частности, в воспитании мужества ; борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек. Одно из самых больших мест в нравственном воспитании детей Коменский отводит семье, роли матери отчет по практике фсин отца.

Школа, воспитатели, проповедники, считает он, могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло, но основное умонастроение личности рождается все-таки в семье. Стараясь поддерживать в своих учениках живость, свойственную детскому возрасту, Коменский вместе с тем и требовал от них дисциплины. Следует поддерживать дисциплину "хорошими примерами, ласковыми словами, и всегда искренним и откровенным благорасположением" [6. В книге "Законы хорошо организованной школы" Коменский оговаривает правила поведения учеников, старост классов декурионовслужащих школы, учителей, воспитателей и директоров.

Следовательно, я а коменский реферат руководстве юношеском должна иметь я а коменский реферат кротокость без легкомыслия, при взысканиях - порицание без язвительности, при наказаниях - строгость без свирепости" [6.

Константинов Н.

Учитель народов. Ян Амос Коменский

История педагогики: Учебник для студентов пед. Поиск репетиторов Выберите предмет.

Воспитатель ориентирован на стимулирование самодисциплины растущего человека сдерживание влечений, обуздывание нетерпеливости, гнева и т. Кладези нравственной мудрости и благочестия для воспитателя и для воспитанника — священное писание и размышления великих людей. Каким оружием защищать сердце от печалей и всяких человеческих несчастий?

Как умерить радость? Каким образом сдерживать гнев и умерить преступную любовь?

Степашко, Л. Начались расправы над протестантами.

Для гуманиста Коменского это отнюдь не проявление авторитарности, насилия над личностью. В общем, педагогическую систему Коменского возможно представить как гуманистическую модель педагогического процесса, цель которого является ценностно-направленное и целостное развитие природных сил и способностей растущего человека.

Похожие работы на - Педагогические идеи Яна Амоса Коменского. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Краткая биографическая справка о Я. Основные положения педагогической теории Я. Коменского, его научные взгляды на обучение детей. Я а коменский реферат семейного воспитания в педагогическом наследии Я.

Коменского, его значение в современной практике. Педагогические взгляды и идеи Я. Дидактические особенности классно-урочной системы обучения.

Сущность урока, его построение и проведение. Влияние педагогического наследия Я. Коменского на становление современной педагогической науки. Рассмотрение биографии Яна Амоса Коменского - основоположника педагогической науки. Характеристика и анализ развития пагсофических идей Коменского. Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во я а коменский реферат странах мира, включая Россию.

Сам Коменский в разных местах своих сочинений называл себя то нивниченским, то венгеробродским мораванином. Местечко Нивница находится на расстоянии часа ходьбы от г. Угерский Венгерский Брод, неподалеку от тогдашней границы с Венгрией. Отец Коменского, Мартин Коменский, был довольно зажиточным человеком, принадлежал к религиозной общине чешских братьев, одной из многочисленных протестантских общин того времени, пользовался уважением сограждан и слыл большим знатоком Библии.

Можно предположить, что Мартин Коменский прививал сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома, как это было принято в протестантских общинах. Считается, что Я. Коменский первоначально учился в братской школе в г. Угерский Брод. Однако закончить эту школу ему не удалось, так как в году умерли его отец, мать и две сестры.

Из большой семьи остался только двенадцатилетний Ян Амос и его старшая сестра.

Я а коменский реферат 2872351

Опекуны мало заботились об образовании сироты, и в течение нескольких лет Ян Амос учился урывками, живя то у тети в г. Стражнице, то у своих опекунов в Нивнице. В году, когда ему было уже 16 американская экономики доклад, Коменский поступил в латинскую школу, по-видимому, в г. То, что Коменский поздно поступил в латинскую реферат, имело и положительную сторону : он был достаточно взрослым и сознательным, чтобы понять всю порочность организации и методов обучения, унаследованных еще от средневековой школы.

Недаром позднее он назвал свои школьные годы потерянным временем. Этот личный отрицательный опыт в значительной степени и побудил его заняться разработкой вопросов, связанных с усовершенствованием методов школьной работы и содержания школьного образования. В латинской школе, где учился Коменский, юноши, готовились, как правило, к проповеднической деятельности, одновременно изучая различные ремесла.

В школе он проучился всего два года, с по год. В году руководители общины чешских братьев направили Коменского для подготовки к проповеднической деятельности я а коменский реферат университет.

Протестантских священников для Чехии готовил богословский факультет Карлова университета в Праге, однако во главе факультета стояли религиозные противники чешских братьев, и для Коменского был выбран новый Гернборнский университет в Германии [1,16].

В университете на Коменского сильное влияние оказал молодой всего на четыре года старше Коменского профессор И. Альштед, который был уже широко реферат, энциклопедически образованным ученым. Под руководством Альштеда Коменский познакомился с произведениями многих мыслителей античности коменский эпохи Возрождения.

Летом года Коменский совершил путешествие по Северной Европе и в том же году записался в число слушателей Гейдельбергского университета, где проучился около года. Болезнь заставила его прекратить занятия, и в году больной, без денег Коменский пешком возвращается на родину, исполненный желания служить своему народу.

С этого времени начинается практическая педагогическая деятельность Коменского : в возрасте 22 лет он стал учителем той самой школы в г. Пшерове, где несколькими годами раньше учился сам [1,16]. В годах Я.

Педагогические идеи Яна Амоса Коменского

Коменский был проповедником и одновременно учителем в другом чешском городке - Фульнеке. Здесь он много занимался самообразованием, внимательно изучал произведения гуманистов эпохи Возрождения, таких, как Т. Мор, Т. Кампанелла, Л. Коменский был основоположником педагогики нового времени.

Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых отношений между людьми и народами. Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и образованию.

Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и самообразованию [3,45]. Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное воспитание я а коменский реферат всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.

Он указывает, что точный порядок школы надо заимствовать от природы, что необходимо исходить из наблюдений над теми процессами, какие повсюду проявляет природа в своих действиях. Коменский, исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый : детство - от рождения до 6 лет включительно.

В основу этого деления он кладет возрастные особенности : детство характеризуется я а коменский реферат физическим ростом и развитием органов чувств ; отрочество — развитием памяти и воображения с их исполнительными органами - языком и рукой; юность, помимо указанных качеств, характеризуется более высоким уровнем развития мышления и возмужалость - развитием воли и способностью сохранять гармонию [5,69].

Реферат «Вклад в развитие педагогической науки Я. А. Каменского»