Курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников

Васса

Балабан , агрошкола А. Методика проведения игр и дискуссий на уроках. Наиболее глубоко технология игры как формы организации и совершенствования учебного процесса рассмотрена С. Додонов, в свою очередь, замечает, что интерес предстает перед нами то в виде мимолетного состояния, то в виде свойства личности и его проявления в систематически повторяющихся переживаниях и деятельности. Этот мир может быть добрым и злым, цветным и чёрно-белым, открытым и загадочным. Особенности, возможности и условия их использования на занятиях по изобразительному искусству. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Анализ методических и педагогических основ использования и конструирования игровых технологий. Общая характеристика основных видов игровых технологий, а также их классификация.

Методика использования игровых технологий при обучении русскому языку. Экспериментальное изучение развития творческого мышления путем использования игровых технологий.

Понятие игры и ее значение для развития ребенка. Мотивация игровой деятельности, ее функции. Структура игры и ее использование в педагогическом процессе. Классификационные параметры игровых технологий. Спектр их целевых ориентаций, концептуальные основы. Развитие игровых технологий в педагогике. Виды педагогических методов: игровые, догматические, объяснительно-иллюстративные, развивающие, проблемные, диалогические, творческие и информационные.

Современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе. Общие принципы и правила технологии преподавания видятся в следующем:.

Игровые технологии в начальной школе

Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Ушинский, — превратить деятельность ученика в его самодеятельность. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.

Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.

Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы. Непосредственное обращение к педагогическому опыту мастеров-новаторов позволит выявить и другие, не менее важные, признаки и положения технологии преподавания. Для более детального изучения вопроса рекомендуется учебное пособие В. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Полезно изучить и сравнить деятельность, основанную на индивидуальном мастерстве, с деятельностью, основанной на технологии.

Подласый курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников это следующим образом:. Таблица 1.

Мастерство и технология в сравнении. Общая технология. Процесс выполняется работником от начала до конца. Процесс расчленяется на части каждый работник выполняет свою часть работы. Необходимо знание всей системы, всех тонкостей процесса. Необходимо знание той части процесса, которую выполняет работник. Нужно всё делать владикавказ доклад о городе. Процесс длительный. Процесс намного ускоряется.

Продукт качественный. Продукт не менее качественный.

Курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников 4374

В основе интуиция, чувствование, опыт. В основе научный расчёт, знание. Продукция лимитируется. Продукция не лимитируется возможностями производителя возможностями отдельных производителей, возможно массовое. Разработка современных технологий в образовании должна вестись в соответствии со следующими принципами:.

Таким образом, с помощью технологий обеспечивается возможность достижения эффективного результата цели в развитии личностных свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков. Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если младших школьников общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам поддержания необходимого уровня знаний о развивающемся мире.

Технология — от греческих слов technл искусство, ремесло, наука и logos понятие, учение. С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.

Искусство основано на интуиции, технология — на науке. Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования. Технологическая детерминанта современного общества делает необходимым переосмысление игровые ориентиров образования: система образования должна обеспечивать подготовку таких специалистов, которые могли бы ориентироваться в непрерывно меняющихся условиях современного общества.

Традиционная система образования была направлена на усвоение определенных массивов знаний, принятых в данном сообществе в качестве нормативных.

Традиционная система образования ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов, которые были способны применять полученные младших школьников процессе образования знания, в практической деятельности. Основанием такого подхода к образованию является определенная устойчивость социальных механизмов, позволяющая прогнозировать деятельность в различных областях социальной реальности. Углубление процессов модернизации и информатизации способствуют тому, что современность превращается обучении проблемообразующий фактор.

Объем социального знания непрерывно умножается, что делает невозможным его усвоение в рамках образовательных институтов. Изменяются потребности социальной системы: возрастает необходимость работа специалистах, которые бы наряду с техническими знаниями и навыками, необходимыми сегодня практически во всех областях профессиональной деятельности, умеют оперировать полученными знаниями, и соответственно способны к самостоятельному образованию и профессиональной переориентации.

Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных технологии, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса.

В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, реферат дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными изменяется характер и способ образования.

Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, то есть сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса. Многие современные исследователи развивают концепцию современных образовательных технологий. Среди них можно назвать таких авторов как Б. Гершунский, Л.

Туроу и. Отношение к технологиям в философской и культурологической литературе двойственное, часто противоположное.

Ряд исследователей, например, А. Ракитов, связывает с развитием высоких технологий будущее человечества. Такая позиция является проявлением технологического детерминизма, когда решающее значение в развитии общества младших школьников изменению техники и технологической стороне производства.

Согласно технологическому детерминизму любое достаточно крупное изменение технико-технологического порядка влечет за собой изменение социальных структур и отношений. Технологический детерминизм присущ в той или иной мере концепциям индустриального, постиндустриального, информационного общества, ставящим социальное развитие в прямую зависимость от развития техники и технологий.

С другой стороны, в настоящее время в обществе растет озабоченность по поводу неконтролируемого и расширяющегося влияния техники и технологии на образ жизни человека, возможных негативных последствий развития техники, влияния процессов информатизации для будущего. Ставится вопрос о социальных пределах использования техники и эффективных регуляторах технологического развития.

Так, например, английский историк А, курсовая. Тойнби приходит к выводу о том, что развитие техники, технологической мощи является первым признаком надлома, а затем и гибели цивилизации.

[TRANSLIT]

Подобное осторожное и даже негативное отношение проявляется и в оценке педагогических технологий. Так, например, В. Кутырев рассматривает установку на технологизацию образования как несовместимую, противоречащую установке на его гуманизацию.

Чтобы определиться в отношении к технологиям, рассмотрим понятийный аппарат. По определению А. Интеллектуальные технологии связаны с автоматизацией и технизированием рутинных познавательных операций вычисление, черчение, перевод, элементы проектирования, измерения и пр. По определению Н. Педагогическая технология представляет собой системную целостность методов и средств, направленных на гарантированное достижение дидактических целей, развитие личности обучаемого, и через это — на формирование его интеллектуального, поведенческого и профессионального статусов.

Доклад танки первой мировой войны96 %
Как писать реферат по госту образец48 %
Рост народа населения реферат6 %
Курсовая работа корпоративные мероприятия91 %
Учет в сельском хозяйстве царской россии реферат73 %

Технология обучения — есть последовательность не обязательно строго упорядоченная процедур и операций, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической практике приводит к достижению гарантированных целей обучения и воспитания. Модернизация образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся.

Поэтому представляется перспективным использование технологий. Преимущества этих технологий состоят не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и в нацеленности этих технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

Классификация технологий обучения по Г. Истинные новации в области педагогики - курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников явление; как правило, это рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений давно забытых педагогических истин, использовавшихся ранее, в других условиях, в другой интерпретации методов обучения.

Рассмотрение их в новой учебной, культурно-социальной ситуации дает основу говорить о новых педагогических технологиях.

Классификация технологий обучения по Епишевой О. Группа предметно-ориентированных технологий, построенных на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала в первую очередь в учебниках. В модульно-рейтинговой технологии П. Курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников, К. Вазина, И.

Прокопенко и др. Библер, С. Курганов - на переконструирование содержания образования в направлениях диалектизации, культорологизации и интеграции. Технологии дифференцированного обучения Н.

И форсировать этот процесс не следует, пока для него не созданы соответствующие предпосылки. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. В содержание сценария входят: учебная цель занятий, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Гузик, И. Первин, В. Фирсов и др. Технологии развивающего обучения - ребёнку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности.

При этом важен мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес Л. Занков, Д. Эльконин - В. Давыдовиндивидуальный опыт личности И.

Процесс длительный. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов.

Якиманскаятворческие потребности Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Ивановпотребности самосовершенствования Т. К этой же группе можно отнести так называемые природосообразные технологии воспитания грамотности - А. Кушнир, саморазвития - М. Монтессори ; их основная идея - в опоре на заложенные в ребёнке силы развития, которые могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды, и при создании этой среды необходимо учитывать прежде всего сенситивность - наивысшую восприимчивость к тем или иным внешним явлениям.

Технологии, основанные на коллективном способе обучения В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева и др. Шмакова, М. Кларина, А. Прутченкова и. Проблеме познавательных интересов, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л. Божович, А. Вербицкого, Л. Выготского, П.

Гальперина, В. Давыдова, В. Ильина, А. Леонтьева, А. Марковой, А. Матюшкина, А. Петровского, Н. Талызиной, Г. Цукерман, Л. М Фридмана, Т.

Игровая технология в детском саду

Шамовой, Г. Щукиной, Д.

Курсовая работа: Игровая технология в начальных классах школ

Эльконина, И. Младших решения поставленных обучении и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования : теоретический игровые и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных.

Ильиново Ялуторовского района Тюменской школьников. В эксперименте участвовали учащиеся 4 класса. Первый этап — постановочный Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

Второй этап — собственно-исследовательский Третий этап — интерпретационно-оформительский Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что уточнен понятийно-терминологический аппарат, описывающий процесс развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста через использование игровых технологий. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Структура и объем работы : работа состоит из введения, двух школьников, заключения, библиографического списка, включающего 42 наименования, приложения 4. Работа включает таблицы 4. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как:. Ковалев [1. Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес.

Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к биоэтические в философии реферат, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес.

Более того, познавательный интерес, активизируя все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности изменения, усложнения её целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала.

Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их. В труде человек, используя предметы, технологии, инструменты, способы, нуждается в познании их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства.

Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, курсовая работа, более эффективно[14.

[TRANSLIT]

Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения. Значение познавательного интереса в жизни конкретных личностей трудно переоценить. Интерес выступает как самый энергичный активатор, стимулятор деятельности, реальных предметных, учебных, творческих действий и жизнедеятельности в целом.

Особую значимость познавательной интерес имеет в дошкольные годы, когда знания становятся фундаментальной основой жизни. Познавательный интерес — интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы интеллектуальные, эмоциональные, регулятивныетак и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях.

В единстве объективного и субъективного в интересе проявляется диалектика формирования, развития и курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников интереса. Интерес формируется и развивается в деятельности, и влияние на него оказывают не отдельные компоненты деятельности, а вся её объективно-субъективная сущность характер, процесс, результат. Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями.

Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными.

Любопытство — элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Для человека эта элементарная ориентировка, связанная с новизной ситуации, может и не иметь особой значимости.

На стадии любопытства ребенок довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета, той или иной ситуации. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком. Любознательность — ценное состояние личности.

Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного.

Игровая технология в начальных классах школ

На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления, радости познания, удовлетворённостью деятельностью. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира, которое развивается не только на занятиях, но и в труде, когда человек отрешён от простого исполнительства и пассивного запоминания. Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности.

Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, явной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы.

Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения, закономерности познания. Эта стадия характеризуется поступательным движением познавательной деятельности дошкольника, поиском интересующей его информации. Любознательный дошкольник посвящает свободное время предмету познавательного интереса[33.

Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания. Эта ступень активного воздействия человека организация экономического развития и сотрудничества реферат мир, на его переустройство, что доклад на тему минимализм связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки.

Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность. В реальном процессе все указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. В познавательном интересе обнаруживаются и рецидивы в связи со сменой предметной области, и сосуществование в едином акте познания, когда любопытство переходит в любознательность.

В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению, к познавательной деятельности одного, а может быть, и ряда учебных предметов. Как показывают психолого-педагогические исследования, интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффективно раскрыто в содержании знаний.

Интерес к впечатляющим фактам, к описанию явлений природы, событий общественной жизни, истории, наблюдения с помощью учителя над словом рождают интерес к языковым курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников. Всё это позволяет говорить о широте интересов младших школьников, в значительной мере зависимых от обстоятельств учения, от учителя.

В то же время практические действия с растениями, животными во внеурочное время в ещё большей мере расширяют интересы, развивающие кругозор, побуждают всматриваться в причины явлений окружающего мира. Обогащение кругозора детей вносит в их познавательные интересы изменения[37. В учебно-познавательной деятельности интересы младшего школьника не всегда локализованы, поскольку объём систематизированных знаний и опыт их приобретения невелики.

Поэтому попытки педагога сформировать приёмы обобщения, а также поиск детьми обобщённых способов решения поставленных задач нередко бывают безуспешными, что сказывается на характере интереса школьников, который чаще обращён не столько к процессу учения, сколько к его практическим результатам курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников, решил, сумел. Вот почему приближение цели деятельности к его результату составляет для дошкольника важную основу, укрепляющую интерес.

Частые же переключения интереса могут неблагоприятно влиять не только на укрепление интереса к учению, но и на процесс формирования личности школьника. Лишь с приобретением опыта познавательной деятельности, умело направляемой педагогом, происходит постепенное овладение обобщёнными способами, позволяющими решать более сложные задачи учения, обогащающие интерес дошкольника.

Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младшего школьника:.

Максимальная опора на активную мыслительную деятельность младшего школьника. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей младшего школьника, как и для развития подлинно познавательного интереса, являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения[20.

Второе условие, обеспечивающее формирование познавательных интересов и личности в целом, состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития младшего школьника.

Исследования, проверяющие эффект дедуктивного пути в познавательном процессе Л. Выготский, А. Янцовтакже показали, что индуктивный путь, который считался классическим, не может полностью соответствовать оптимальному развитию младшего школьника [10. Путь обобщений, отыскание закономерностей, которым подчиняются видимые явления и процессы, — это путь, который в освещении множества запросов и разделов науки способствует более высокому уровню обучения и усвоения, так как опирается на максимальный уровень развития младшего школьника.

Именно это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательного интереса на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, её способов, её умений. Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении.

Еще К. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью педагоги насыщают свою деятельность приемами, пробуждающими непосредственный интерес учащегося. Они используют различный занимательный познавательный материал и сюжетно-ролевые игры, мини-викторины, задачи на сообразительность, ребусы, шарады, занимательные ситуации.

Педагогическая наука в настоящее время располагает большими резервами, использование которых в практической деятельности помогает успешному решение целей обучения и воспитания школьников[28. Анализ философской и психолого-педагогической литературы дает возможность охарактеризовать интерес как сложное психическое образование с присущими ему чертами: избирательной направленностью, органическим единством интеллектуальных, эмоциональных и волевых компонентов.

Такая же сложная структура присуща и разновидности интереса — познавательному интересу. Многолетние исследования И. Морозовой, Г. Щукиной, Т. Куликовой доказали, что познавательный интерес не является имманентно присущим человеку от рождения, он складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования [24.

В воспитании творческой личности особое значение приобретает компетентность педагога, педагогическое творчество.

В связи с этим приведём пример проведения эксперимента по выявлению и степени готовности учителя к использованию педагогических технологий в творческом развитии личности. Участниками эксперимента были выбраны будущие курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников начальной школы.

В соответствии с целями исследования были разработаны критерии готовности будущих учителей к применению игровой педагогической технологии развития творческой активности младших школьников. На основании предположенных критериев были выделены следующие уровни готовности будущих специалистов по применению игровой педагогической технологии развития творческой активности младших школьников: исполнительский низкийинициативный среднийтворческий высокий.

В результате использования было установлено, что каждый пятый выпускник не готов к реализации игровых педагогических технологий. Половина из них не всегда эффективно может использовать инновации в своей работе. Всё это определяет необходимость совершенствовать педагогическую подготовку будущего учителя с точки зрения развития творческой активности не только учащихся, но и самих педагогов.

Теоретическое осмысление проблемы позволило определить пути и условия развития творческой активности учащихся:. Отсюда игровая педагогическая технология строится как сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Обобщая теоретические положения, выдвинутые многими исследователями по рассматриваемой проблеме, мы пришли к курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников выводам: использование тренинго-игрового метода в системе урока, моделирование ситуаций, требующих проявления творческой активности учащихся, творческие задания, подготовка будущих учителей к использованию педагогических технологий являются, на наш взгляд, основными вещами при реализации игровой педагогической технологии, направленной на развитие творческой активности младших школьников.

Курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников 8423

Сообщение целей и задач урока: Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Песня: Сейчас попробуем представить с вами будто мы в лесу…Что мы можем увидеть у лесу? У ёжика колючие иголки. Погладим с вами ёжика дети отрывисто гладят рукой. Хорошо, молодцы дети, получилось у вас познакомиться с ёжиком. А кого ещё мы можем сейчас встретить в сказочном лесу? Может вы ещё что-то заметите в осеннем лесу?

У вас получается, молодцы! А сейчас время возвращаться в класс. Сейчас мы выучим и споём ту песенку, которую простучали в ладоши. Послушайте, я вам её сейчас исполню.

Разучивает с детьми песню. Хорошо, молодцы, все очень старались! Подведение итогов: Ну вот и всё, наш урок подходит к концу. Сегодня мы побывали в осеннем сказочном лесу, познакомились с различными видами длительностей и выучили красивую песенку. До свидание. Проведение этого урока помогло заметить необходимость использования игровых технологий в начальных классах на уроке музыки. Дети были крайне невнимательны, постоянно отвлекались; были мало втянуты в урок, мало участвовали; мало изучалось различных песен, слушаний; мало использовались игровые методы — в результате чего небыли достигнуты поставленные цели и задачи урока.

Активизация творческой деятельности и развитие творческих способностей детей при использовании учителем игровых технологий на уроке музыки. Наблюдение данного урока отметило недостатка работы учителя при малом использовании игровых технологий на уроке музыки, что повлекло за собой следующие результаты: были плохо достигнуты цели урока, поставленные учителем, а некоторые из них вообще недостигнуты; дети часто отвлекались и мало понимали о чём говорит учитель; уровень усвоения нового материала, проверенный в конце урока, оказался очень низким; не удалось активизировать и творческую деятельность, развить творческие способности.

Чайковского движение под музыку и в её настроении. Учитель: Как звал нас на история косметики и макияжа реферат звонок: одинаково или по-разному? Тихо и громко, таинственно и радостно. Давайте поприветствуем друг друга африканской песенкой, которая подарит нам радостное настроение. На каких инструментах мы будем исполнять их музыку? Музыку лошадки — на ложках, музыка листочков — на маракасах, птичек — на фортепиано и т. Мы выехали на поляну и встретили кого?

Моделирование движением пальчиков-колючек слуховых представлений. Вот мы уже в чаще, а там живёт…? Паучок — паучина. Учитель: Ребята, волшебница Музыка снова помогла нам побывать в осеннем лесу, посмотреть, какой же он красивый в эту пору года. Посмотрите, а ведь в лесу уже темнеет. Осенью вечер наступает рано. Давайте зажжём на тёмном небе яркие звёзды.

Музицирование на пиано! Глиэр или С. Как красиво у нас получилось! Слушание курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников пластическое интонирование — пьесы Р. Глиэра или С. Учитель: Пора уезжать из леса, пока совсем не стемнело. А поедем мы с вами не домой, а к бабушке в деревню. Там за печкою живёт сверчок — маленький жучок, который тоже поёт волшебные песни. Учитель исполняет ритмодекламацию, затем разучивает её с учениками.

Нефе, сл. Учитель: Правда, красивая песня у золотого сверчка? А какие замечательные песни курсовая работа игровые технологии в обучении младших школьников нам вечером бабушки и мамы! Кто знает, как они называются? С такими песнями детям сладко спится. Но ведь рано или поздно ночь заканчивается. И даже сверчок перестаёт петь с первыми лучами солнца. Давайте послушаем, как поёт осень за окном, и поможем солнышку подняться. Звуки осени: ветер, шуршание опавших листьев, дождь, хлопанье крыльев летающих птиц.

Учитель: Вот какие вы волшебники, молодцы! А сейчас вспомним нашу игру — песенку на лошадках и исполним её весело и задорно. Будьте внимательны, потому что слова у нас будут новые.

Учитель: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Вы уже успели заметить, какая Музыка волшебница. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Игровая технология в начальных классах школ - подобные работы. Игровая технология в начальных классах школ Характеристика процесса обучения с использованием игровых технологий в начальных классах на уроках музыки.

Изучение развития творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой технологии. Описания основных видов педагогических игр. Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте. Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников.

Личностно-ориентированное обучение в условиях образовательного процесса в начальных классах. Особенности организации и проведения внеклассной работы по математике в начальных классах.

Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах.