Современные требования к уроку реферат

biohardbal

Какие ситуации были созданы учителем, чтобы настроить детей, вошедших в класс, на дружную, организованную, деловую работу? Роль методики преподавания в развитии утомления при учебной деятельности. Ушинского, который писал о том, что в детской голове следует утвердить сначала немногое, но прочно, а потом уже мало-помалу строить на этом укоренившемся прочном основании. Войти Регистрация Восстановить. В чем она заключалась?

Изучение особенностей Батавской системы. Определение понятия урока - основной структурной единицы учебного процесса в школе. Характеристика и анализ основных форм работы с учащимися на уроке. Особенности классно-урочной системы обучения. Признаки домашней учебной работы.

Сущность индивидуальных, групповых, массовых форм организаций процесса обучения. Требования к современному уроку и его основные типы. Формы внеклассной учебной работы. Социально-педагогические и психолого-дидактические условия организации урока. Структурные компоненты учебного процесса и их сочетание.

Основные этапы и структура планирования урока.

Реферат дети с овз в доуРеферат на тему эвтаназия в россииНебольшой реферат на тему спид
Лето время года докладРеферат на тему техногенные катастрофыМир правосудия изучаем и понимаем эссе
Самостоятельные и контрольные работы 8 ершоваРеферат на тему угрозы информационной безопасностиКредитный договор курсовая работа гражданское право

Актуальный [от лат. А еще — действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок — современныйто он обязательно закладывает основу для будущего[2]. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов современные требования к уроку реферат результаты освоения основных образовательных программ.

Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Каковы же требования предъявляемые к современному уроку?

А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:. Урок изучения нового — это традиционный комбинированный урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Урок закрепления знаний — это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний — это практикум, лабораторная работа, семинар и т.

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний — это семинар, конференция, круглый стол и т.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Планирование требования. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация.

На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо, во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятияк которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во — вторых, уроку реферат такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не современные содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

Современные требования к уроку как к основной форме обучения

Это может быть наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание. Например, на уроках русского языка, увидев закономерность написания орфограммы, ученики могут сами сформулировать правило, а уже потом проверить себя по учебнику. В — третьих, необходимо современные требования к уроку реферат диалог по поиску решения проблемы. Можно предусмотреть подводящий или побуждающий диалог.

Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, вытекающих один из другого, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. Такой диалог способствует развитию логики. Наконец, следует составить примерный опорный сигнал схему, набор тезисов, таблицу и т.

В идеале — каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу эссе на тему трех мушкетеров проблемы. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Проявлением этой тенденции является широкое использование диалогических форм обучения бесед, обсуждений, дискуссий и т.

Основные тенденции развития урока находят свое конкретное проявление в организационных и сугубо дидактических требованиях:. Психологические требования к уроку: учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы.

Гигиенические требования современные требования к уроку реферат уроку: температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. Формы организации обучения в современной школе: урок, занятия по трудовому обучению в школьных мастерских и на производстве, экскурсия, семинары, лабораторные работы, практикумы, факультативы, кружковая работа, домашняя работа учащихся. Бударный А. Данилова, М. В современных условиях развития общества уроку как основной форме организации учебного процесса предъявляются следующие требования они распространяются на все виды и типы уроков :.

Высокая идейность на основе неразрывного единства обучения и воспитания, формирование у учащихся научного мировоззрения тесная связь обучения с жизнью, практикой строительства белорусской государственности.

Реализация в ходе урока дидактических принципов: научности, доступности, посильности, последовательности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков, единства обучения, воспитания и развития на основе активности учащихся в учебном процессе и высокого педагогического мастерства учителя, основанного на умелом владении научным содержанием изучаемого учебного материала, целесообразного использования межпредметных связей, политехнического принципа и технических средств обучения.

Организационная четкость в построении урока, четкость постановки перед учащимися темы, учебной цели и задачи урока, организации коллективного, группового и индивидуального труда учащихся, применения оптимальных методов, приемов и средств обучения, рациональной структуры урока, соответствующей содержанию, цели и типу урока, создание психологической рабочей настроенности коллективной и индивидуальной учебной работы.

Самообладание учителя, его собранность, умение управлять своим настроением, создавать оптимизм, рабочую настроенность, высокую степень интеллектуальной, эмоциональной и физической напряженности учебного труда учащихся.

Соблюдение учителем на уроке педагогического такта, основанного на высокой требовательности в сочетании с доброжелательностью, справедливостью, уважением к личности учащихся, умением выслушивать и задавать вопросы учащимся, контролировать их деятельность. Соответствие гигиеническим требованиям, которые выражаются в соблюдении определенных санитарно-гигиенических условий и норм учебной деятельности учителя и учащихся, недопущение перегрузки и чрезмерной легкости в учебной деятельности, соблюдение личной гигиены, эстетики слова, поведения, одежды и т.

Типология уроков. В педагогической литературе уроки классифицируются по основной дидактической цели и месту урока в системе уроков Б. Есипов ; по содержанию, дидактическим целям и способам их проведения И.

Казанцев ; по особенностям процесса обучения и его составным частям С. До настоящего времени единой, общепризнанной всеми педагогами современные требования к уроку реферат уроков не существует. Так, И. Казанцев называет десять типов уроков: 1 вводные в начале учебного года ; 2 вступительные в начале темы ; 3 овладения новыми знаниями; 4 закрепления знаний; 5 выработки умений и навыков; 6 применения знаний на практике; 7 повторительно-обобщающие; 8 учебно-проверочные; 9 анализа знаний работы над ошибками ; 10 итоговые.

Иванов основными типами уроков считает: 1 вводный; 2 первичного ознакомления с учебным материалом; 3 усвоения новых знаний; 4 применения знаний на практике; 5 выработки навыков; 6 повторения, закрепления и обобщения; 7 контрольный; 8 смешанный комбинированный.

Огородников в своей классификации допускает еще большее разнообразие типов уроков. Он классифицирует типы уроков на основании цели урока и его места в системе уроков и при этом считает, что передовой педагогический опыт постоянно разнообразит типы уроков, от чего классификация неизбежно расширяется. Огородников указывает, например, такие типы уроков: 1 уроки изучения новых знаний; 2 уроки закрепления знаний, умений и навыков; 3 повторительно-обобщающие уроки; 4 объединенные или комбинированные уроки.

Данная И. Огородниковым типизация уроков, по его мнению, не исчерпывает имеющихся в опыте учителей вариантов их построения.

Урок. Типология и структура уроков. Современные требования к уроку.

И с этой мыслью нельзя не согласиться, поскольку урок как форма организации обучения постепенно развивается, видоизменяется. Анализируя различные типы и структуры уроков в связи с успеваемостью учащихся, И. Харламов на основе экспериментальной работы в школах г. Гомеля пришел к выводу о том, что повышение качества урока в большей степени зависит от полноты цикла интеллектуально-познавательных и практических действий учащихся по овладению знаниями.

Такой вывод подтверждается также данными известных педагогов и психологов П.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Каптерева, С. Рубинштейна и. Харламов исходит из того, что полный цикл действий по овладению знаниями на уроке включает в себя пять моментов или слагаемых: восприятие изучаемого материала, его глубокое осмысление, специальную работу по овладению запоминанию знаний, упражнения в применении нового материала на практике и последующую умственно-познавательную деятельность по повторению, систематизации и углублению знаний, умений и навыков.

В ходе урока эти действия органически взаимосвязаны, динамично взаимопроникают в реальном процессе познавательной деятельности. Однако в полном цикле познавательных действий каждому этапу последней соответствуют свои определенные результаты.

Восприятие изучаемого материала отвечает задаче образования понятий, осмыслению изучаемого — пониманию изучаемого материала, запоминание — усвоению изучаемого материала и умению его воспроизводить, применение изучаемого материала на практике — выработке практических умений и навыков, углублению знаний и, наконец, повторение, систематизация и углубление знаний, умений и навыков отвечает более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков. Организация урока, при которой учащиеся совершают полный цикл интеллектуально-познавательной и практической деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками, И.

Харламов считает ведущим путем повышения эффективности урока в современных условиях. При этом главное внимание на уроке следует уделять работе над новым материалом и стимулированием познавательной активности учащихся.

Построение современного урока

Новый материал, как правило, требует логического сжатого и стройного изложения. Не следует при первом изложении новой темы нагромождать большое количество фактов и слишком детализировать изложение. Сначала необходимо дать самое основное, главное, подвести к понятиям, четко сформулировать правило, выводы.

Опираясь на идеи К. Современные требования к уроку реферат, который писал о том, что в детской голове следует утвердить сначала немногое, но прочно, а потом уже мало-помалу строить на этом укоренившемся прочном основании. Шаталов применяет краткие конспекты самого главного из своего изложения в записях учащихся. На первое объяснение новой темы отводится мало времени минута затем ведется работа по осмыслению, углублению понимания нового учебного материала, проводится специальная работа по усвоению, запоминанию изучаемого материала и побуждению школьников к самоконтролю и взаимному контролю за качеством овладения новыми знаниями: учащиеся используют предлагаемы учителем различны приемы воспроизведения, работают над учебником, после чего учителем проводится выборочный контроль за качеством знаний.

Качественно усвоив таким образом на уроке учебный материал, можно перейти к осмысленным упражнениям в применении знаний на практике.

Современные требования к уроку реферат 3072

Убедившись, что учащиеся относительно легко справляются с применением знаний, следует дать учащимся творческую работу, требующую от них сообразительности. Такая учебная деятельность учащихся ведет к углублению полученных знаний. При этом учитываются различные уровни познавательной деятельности учащихся и могут быть предложены индивидуальные задания для отдельных учащихся или временных групп. Эти задания различаются по своей сложности и трудности. Коллективная работа сочетается с индивидуальной.

Строится она на основе самостоятельного выполнения учебных заданий каждым учеником. Учитывая успехи учебной деятельности школьников, учитель замечает, кто из них затрудняется в работе, снова разъясняет этим школьникам, помогает им осмыслить те стороны материала, которые стали препятствием в учебной работе.

В современной дидактике организационные формы обучения все более связываются с индивидуальным подходомв основе которого лежит учет реальных возможностей учащихся с целью организации их активной познавательной деятельности.

Учитель анализирует учебный труд каждого ученика, применяя различные формы контроля устный опрос, решение современные требования к уроку реферат и задач, выполнение опытов, диктанты, изложения и т.

На открытом уроке обычно демонстрируется какой-либо прием работы; обычно открытый урок обсуждается, нередко прочитывается доклад на тему по методике, имеющую отношение к открытому уроку. Формирование знаний, умений, навыков:.

Осуществление полного цикла интеллектуально-познавательных и практических действий учащихся по усвоению знаний представляется одним из путей совершенствования урока и повышения качества обучения.

При этом на каждом уроке сохраняется возможность учитывать специфику учебного предмета, содержания учебного материала, возможности применения различных методов обучения и инструментовки урока. Монитор нельзя ставить на письменном современные требования к уроку реферат — в противном случае расстояние от глаз ребенка до монитора будет меньше положенных 50—70 см. Если нет возможности отвести в комнате специальное место под компьютер, можно приобрести стол с эргономической столешницей, расположенной под углом.

В таком случае расстояние от глаз ребенка до монитора будет выдержано на уровне вытянутой руки. Компьютер во время подготовки домашнего задания должен быть выключен.

Современные требования к уроку реферат 6601

Правильная постановка общей цели урока и вытекающих из нее конкретных задач — одно из важнейших условий эффективности урока. Анализируя урок, надо выявить, как понимает учитель цель урока. Сегодня она современные требования к уроку реферат должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков. Урок призван решать также важные задачи воспитания и развития личности. Далее анализ должен установить, достигнуты ли намеченные цель и задачи урока: какие знания приобрели ученики, каково качество этих знаний, какими умениями и навыками ученики овладели или начали овладевать.

Какие ситуации были созданы учителем, чтобы настроить детей, вошедших в класс, на дружную, организованную, деловую работу? Сухомлинский, — является расточительство времени на первом этапе урока — во время проверки домашнего задания.

Было ли такое расточительство времени на анализируемом уроке? Если нет, то как учителю удалось этого избежать? Удалось ли вызвать интерес к теме, желание решить проблему, узнать новое, неизвестное? Проверял ли учитель понимание учащимися нового материала и что сделал для его закрепления?

При анализе урока надо установить, какие и как даны домашние задания. К вам пришли на урок, вы посетили урок своего коллеги — как оценить его?

[TRANSLIT]

Анализ урока — сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с передовым опытом и здравым смыслом, — включает в себя:. Как Вы готовитесь к уроку? Ka к o в a познавательная активность Ваших учащихся в процессе обучения?

Познавательная активность учащихся в процессе обучения — проявление дидактического принципа активности в обучении. Воспитательные аспекты урока. Мировоззренческая направленность:. Учебный реферат на уроке:. Воспитание дисциплины:. Требования на уроке:. Личностный подход на уроке:. Психологические аспекты урока. Психология обучения:. Психология учения:. Отношения, современные требования климат:.

Формирование личности ребенка:. Урок с позиции развивающего обучения. Формирование знаний, умений, навыков:. Формирование способов умственных действий:. Уроку самоуправляющих механизмов личности:. Другие качества личности:.

5514737

Урок с позиции формирования общеучебных умений и навыков. Планирование деятельности ученика:. Организация деятельности:. Усвоение информации:. Оценка и осмысливание результатов работы:. Урок с позиции развития познавательной самостоятельности учащихся. Организация урока:. Общеучебные умения учащихся:.

Современные требования к уроку реферат способов умственных действий учителем:. Деятельность учащихся:. Личностный подход учителя:. Урок с позиции личностного подхода. Учение без принуждения:. Личность учителя:. Чтобы урок был эффективным, подумайте до урока:. Подумайте после проведенного урока:. Если нет, то почему? Проведите самоанализ урока:. Насколько качественно? Усвоили ли материал учащиеся? Кто работал интенсивнее — вы или учащиеся?

Чтобы осознанно и методически правильно оценить проведенный вами урок, воспользуйтесь следующей схемой анализа и самоанализа урока. Что делалось? Как делали?