Законодательный процесс рф контрольная работа

diaspernin

Далее председательствующий, если Государственная Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. В президентских республиках право внесения законопроектов формально рассредоточено между депутатами и парламентскими комитетами. Литература Юридическая техника - это система средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности. Законодательный процесс в Совете Федерации Порядок рассмотрения и принятия законов Советом Федерации урегулирован ст. Успешная деятельность по созданию законов иных правовых нормативных актов зависит прежде всего от правовой культуры законодателя, его подлинно творческого отношения к своей миссии, от владения юридической наукой и приемами законодательной техники. Особая роль в этом процессе принадлежит комиссии по законодательству парламента, за которой по обыкновению остается последнее слово перед вынесением проекта на обсуждение на заседании палаты парламента.

Стадии законодательного процесса…………………………. Законодательная инициатива…………………………… Подготовка законопроектов…………………………………. Обсуждение законопроекта……………………………… Принятие закона………………………………………………. Опубликование закона……………………………………… Заказать работу. Кол-во страниц. Срок сдачи. Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля. Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход.

Запомнить. Вспомнили пароль? Помимо законов продукция правотворчества включает подзаконные нормативные акты, правовой обычай, юридический прецедент и нормативные договоры.

Тема: Законодательный процесс в РФ

Нормативные законодательный процесс рф контрольная работа могут включать временные, пространственные и субъектные пределы своего действия. Функционирование их во времени характеризуется вступлением в силу, утратой силы. Это предусмотрено для случаев, если сами законы акты палат не устанавливают иной законодательный процесс рф контрольная работа их вступления в силу. Здесь необходимо учитывать основной принцип, в соответствии с которым закон не обладает обратной силой. Это значит, что он не может быть распространен на отношения, имевшие место до того, как он вступил в юридическую силу.

Реализация права законодательной инициативы Конституционным судом, которое непосредственно связано с правотворчеством, как отмечают, необязательно как и у других субъектов законодательной инициативы приводит к изменению сложившейся совокупности правовых норм.

Субъекту законодательной инициативы требуется посредник, обладающий правом прямого влияния на такую систему. В связи с этим предлагается включить в число правотворческих органов, помимо традиционно относимых к ним исходя из теории разделения властей и органы конституционного правосудия.

Но, учитывая активную, в последнее время, деятельность Конституционного Суда по "преобразованию" законодательства, хотелось бы заметить, что Конституционный Суд, расширительно понимая содержание п.

Конституционный Суд опосредовано участвует в правотворческой деятельности: при толковании конституционных норм, при осуществлении контроля за конституционностью нормативных актов и за соответствием норм внутреннего и международного права, при восполнении пробелов законодательства, но он не должен присваивать отчет практике в нотариате функции законодательных органов.

Хотя, следует отметить, что соблюдение процедурных правил обсуждения и принятия законов имеет конституционную значимость, и, в связи, с этим встает вопрос о предварительном контроле за конституционностью законов, право которого необходимо предоставить Конституционному суду. Высказываются также мнения о том, что проверка конституционности законов плохо совместима с правом законодательной инициативы [34] видимо имелось ввиду, что у Конституционного Суда мало практики, для того, чтобы определить какая из сфер общественных отношений нуждается в правовом урегулировании, и соответственно нет конкретных оснований для внесения законопроектов ; а так же, что Конституционный Суд не вправе заниматься законопроектной работой, и что его следует ограничить лишь правом иметь влияние определенным образом на эту работу.

Конституция и законодательство не содержат каких-либо критериев, разграничивающих, по каким вопросам законодательная инициатива должна осуществляться по преимуществу Президентом, а по каким Правительством.

Расследование преступлений совершенных несовершеннолетними диссертация81 %
Угнту контрольная работа по физике92 %

Не исключена и совместная законодательная инициатива других ее субъектов. Комитеты Государственной Думы не наделены правом законодательной инициативы, а законопроекты, вносимые депутатами должны быть именными. Кроме прочего, хотелось бы отметить тот факт, что ряд статей Конституции помимо ч. Так, например, согласно п. Таким образом, субъектов права законодательной инициативы можно условно дифференцировать на субъектов права законодательной инициативы и субъектов исключительного права законодательной инициативы.

Стоит обратить внимание так же на такие критерии деятельности субъектов права законодательной инициативы как активность и результативность.

Данные о вышеназванных свойствах, можно получить методами статистического анализа, которые использует в своей деятельности Аналитическое управление Аппарата Государственной Думы.

На втором месте ставится Правительство, а на третьем субъекты Российской Федерации и члены Совета Федерации их объединяют в одну группу по признаку содержания самих законодательных инициатив.

Четвертое место отводится Президенту, а на последнем месте находятся судебные органы о чем уже указывалось выше. Следует заметить, что в соответствии с полученными результатами наблюдается тенденция к снижению законотворческой активности. Наиболее резко выражено снижение законотворческой активности у Президента. Активность же субъектов Российской Федерации и членов Совета Федерации напротив возросла, что объясняется возрастанием роли субъектов Российской Федерации в общественной и государственной жизни, в том числе и законодательный процесс рф контрольная работа федеральном законотворчестве, хотя это не отразилось на общем фоне снижения активности.

Помимо этого, отмечается низкий уровень активности Правительства, обусловленный объективными причинами - в частности, распространенностью ситуаций, когда законодательные инициативы министерств и ведомств вносятся через депутатов Государственной Думы. Второй критерий, по которому можно оценивать деятельность субъектов законодательной инициативы - это результативность субъектов законодательной инициативы.

Результативность работы субъектов законодательной инициативы определяется прежде всего соотношением рассмотренных и нерассмотренных законодательных инициатив. Так, например по данным статистики соотношение рассмотренных и нерассмотренных законодательных инициатив [37] Правительства определяется как два к одному то есть, рассмотрено около 67 процентов законодательных инициатив Правительства, а остались нерассмотренными около 33 процентов законодательных инициатив.

Что касается других субъектов законодательной инициативы то соотношение рассмотренных и нерассмотренных законодательных инициатив: Президента - составляет отношение примерно один к одному рассмотрено около 54 процентов законодательных инициатив, не рассмотрено - около 46 процентов ; депутатов Государственной Думы - так же примерно один к одному рассмотрено 44 процента законодательных инициатив, не рассмотрено - около 56 процентов ; субъектов Российской Федерации - так же примерно один к одному рассмотрено около 47 процентов законодательных инициатив, не рассмотрено- около 53 процентов ; Совета Федерации и членов Совета Федерации Российской Федерации - примерно один к трем рассмотрено 25 процентов законодательных инициатив, не рассмотрено - 75 процентов.

Таким образом данный факт говорит о том, что наибольшее внимание Государственная Дума уделяла законодательным инициативам Правительства, на втором месте были законодательные инициативы Президента, на третьем законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, последнее место занимают законодательные инициативы Совета Федерации и членов Совета Федерации.

Вторая составляющая критерия результативности деятельности субъектов законодательной инициативы итоговый результат участия субъектов законодательной инициативы в законодательном процессе, то есть определение того, какая часть законодательных инициатив стала законами.

По данным Аналитического управления Аппарата Государственной Думы стали законами: около 35 процентов законодательных инициатив Эссе русского языка около 28 процентов законодательных инициатив Правительства; около 10 процентов законодательных инициатив депутатов Государственной Думы; около 2 процентов законодательных инициатив субъектов Российской Федерации; и ноль процентов законодательных инициатив Совета Федерации и членов Совета Федерации.

Таким образом, наиболее результативно в законодательном процессе участвовали Президент и Правительство. Таким образом сопоставляя два критерия деятельности субъектов законодательной инициативы - активность и результативность - можно прийти к следующему выводу: сравнительно невысокая активность Президента и Правительства при внесении законодательных инициатив от общего количествакомпенсируется высокой итоговой результативностью их участия.

Причину этого видят в более высоком законодательный процесс рф контрольная работа подготовки законодательных инициатив Президента и Правительства, "в распоряжении которых находится огромный аппарат федеральных органов власти, и широкими возможностями влияния на всех стадиях прохождения законопроекта, включая стадию президентского "вето".

Низкая же результативность участия в федеральном законодательном процессе Совета Федерации, членов Совета Федерации и субъектов Российской Федерации, объясняется не только "напряженными отношениями" между депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации [38] но и тем обстоятельством, что законодательные инициативы членов Совета Федерации и субъектов Российской Федерации "вырастают из проблем и трудностей местной жизни и носят, за редким исключением, достаточно частный характер, а по юридической форме являются поправками к действующему законодательству".

Так, в соответствии со ст. Совет Федерации поручает разработку проекта федерального конституционного закона, федерального закона комитету или комитетам палаты, к ведению которых относится данный вопрос. На рассмотрение Совета Федерации ст. Подготовку этих документов организует комитет либо комитеты Совета Федерации, которому поручена разработка законопроекта. Текст проекта закона, подготовленный к предварительному рассмотрению, и материалы к нему направляются в комитеты Совета Федерации для подготовки заключений, который так же, обеспечивает проведение его юридической и лингвистической экспертизы до заседания Совета Федерации.

Так же должны соблюдаться определенные требования к тексту законопроекта ст. В него обязательно включаются в качестве заключительных положения: о сроках и порядке вступления закона в силу; об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых законодательных актов в связи с принятием данного закона; предложение Президенту и поручение Правительству о приведении в соответствие с вновь принятым законом актов Президента и Правительства.

Постановление о внесении проекта закона в Государственную Думу и назначении представителя представителей Совета Федерации при рассмотрении законопроекта Государственной Думой принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Таким образом, по сути, в Совете Федерации проводится предварительное рассмотрение законопроекта, подобное законодательный процесс рф контрольная работа рассмотрения в Государственной Думе.

Таким образом, законодательная инициатива определяется как право официального, юридически значимого внесения подготовленного законопроекта в законодательное учреждение особо уполномоченными на то субъектами которые именуются субъектами законодательной инициативы в соответствии с установленной процедурой.

Субъектами законодательной инициативы в соответствии со ст. Причем, наделение такого количества субъектов правом законодательной инициативы, признается многими неоправданным и непродуманным, и соответственно перечень субъектов законодательной инициативы следует сократить.

На наш взгляд это верная позиция. Основываясь на важных критериях деятельности вышеназванных субъектов, а именно: активности и результативности можно было бы исключить из этого перечня органы судейского сообщества причем еще одним, кроме вышеизложенных доводов, основанием для фото в работе могла бы послужить необходимость соблюдения принципа разделения властей - законодательный процесс рф контрольная работа из конституционных принципов.

А так же Президента и Правительство, по тем же законодательный процесс рф контрольная работа. И, на наш взгляд Совет Федерации.

Законодательный процесс в РФ

Так как существует некоторая коллизия: очевидно, что Совет Федерации не может одновременно входить в Государственную Думу с проектом закона и сам же потом его одобрять или отклонять принятый по его инициативе закон, но Конституция не дает ответа на данный вопрос.

Следовательно, в целях упорядочивания деятельности по принятию законов можно оставить право законодательной за членами Совета Федерации. Таким образом, правом законодательной инициативы могли бы обладать следующие субъекты - депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации. Согласно ст.

То есть, законопроекты в порядке законодательной инициативы вносятся только в Государственную Думу Федерального Собрания. Это обусловлено тем, что, разграничивая компетенцию обеих палат, Конституция отнесла процесс принятия законов к ведению нижней палаты - Государственной Контрольная работа, предоставив верхней палате - Совету Федерации право одобрить или нет принятый нижней палатой закон.

Из текста части второй ст. Регламент Государственной Федерального Собрания содержит ряд дополнительных правил внесения законопроекта. В соответствии со ст. Кроме этого, определяется, что копия текста законопроекта и предусмотренные ч. Это положение было введено в году в связи с освоением в Государственной Думе новейших информационных технологий. Помимо этого, Регламент устанавливает и определенные требования к самому тексту вносимого законопроекта.

Так, в соответствии с ч. Подготовленный таким образом к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Контрольная работа Регламенте также определен момент, когда законопроект считается внесенным в Государственную Думу. При регистрации в данном органе на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются все сведения о законопроекте и сроках его внесения в Государственную Думу, и весь путь законопроекта законодательный процесс начала внесения его до принятия и рассмотрения его Советом Федерации и Президентом.

Законотворческий процесс в Российской Федерации: понятие и стадии

После регистрации, Председатель Государственной Думы направляет поступивший законодательный процесс рф контрольная работа и материалы к нему в депутатские объединения и в комитет Государственной Думы по вопросам его ведения, где в случае необходимости совместно с Правовым управлением аппарата Государственной Думы определяется соответствие законопроекта ст.

Если же внесенный в Государственную Думу законопроект не соответствует требованиям ст. После рассмотрения законопроекта, Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту, который именуется ответственным комитетом, и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц.

Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту, в Совет Федерации, в Правительство, а также в Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд - по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

А так же в законодательные органы субъектов Российской Федерации, если законопроекты составлены по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным ст. Сроки подготовки и рассмотрения законопроектов устанавливаются Советом Государственной Думы ст. Ответственный комитет для работы над законопроектом может создать рабочую группу, в которую могут входить как депутаты Государственной Думы - члены данного комитета, так.

Деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц координирует докладчик, которого назначает ответственный комитет из состава своих членов. По поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета в законодательный процесс рф контрольная работа ими срок Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции, законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, так же может провести лингвистическую экспертизу законопроекта ч.

В данной норме не содержится указаний на обязательность проведения правовой экспертизы. В связи с этим следует заметить, что ст.

В интересах совершенствования законодательного процесса. Принято говорить о действии закона в пространстве, во времени и по кругу лиц. Топорника, Ю.

При этом так же не определено "может быть предоставлено" или "должно быть предоставлено", но из смысла статей следует, что такое заключение должно быть предоставлено, следовательно заключение Правового Управления Государственной Думы обязательно, следовательно правовая экспертиза также обязательна. Помимо этого, в интервью В. Исакова [40] указывалось то, что любой законопроект вносимый на рассмотрение Государственной Думы должен сопровождаться заключением Правового управления, хотя, такое заключение не всегда сопровождает текст законопроекта.

Эта ситуация, на наш взгляд, возникла из-за неполной и недостаточно точной регламентации обязательности заключения Правового управления.

Законодательный процесс рф контрольная работа 9542848

Далее, в соответствии с ч. Курсовая работа по столыпину же обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

В Регламенте предусмотрено так же, что до принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: а по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; б отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления. То есть, таким образом Регламент предусмотрел и право отзыва законопроекта. Далее, в соответствии со ст. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным ст.

Законопроект направляется в Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы. Таким образом, можно убедится в том, что внесение законопроекта в Государственную Думу сложная и многоэтапная процедура. На наш взгляд, ее можно было бы несколько упростить. А именно: на данный момент, в соответствии с Регламентом законопроект проходит следующие этапы. Субъект права законодательной инициативы вносит законопроект Председателю Государственной Думы, затем он регистрируется в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы.

Далее Председатель Госдумы направляет его в депутатские объединения и комитет Госдумы по вопросам ведения, для определения соответствия законопроекта правовым требованиям. Далее законопроект поступает на рассмотрение Совета Государственной Думы, так же для определения соответствия законопроекта правовым требованиям из смысла ст. Следующий этап - направление ответственным комитетом законопроекта в государственные органы для подготовки замечаний предложений отзывов, и проведения научной экспертизы.

Затем законопроект снова попадает в Совет Государственной Думы и только потом направляется на рассмотрение в Государственную Думу. То есть, по сути, законопроект проходит множественные проверки на соответствие его определенным правовым и не правовым требованиям.

Можно предложить следующую схему: субъект законодательной инициативы направляет подготовленный законопроект Председателю Государственной Думы, который, в свою очередь, направляет законопроект в соответствующий компетентный "орган законодательный процесс рф контрольная работа проверки законопроекта на соответствие установленным требованиям.

Только затем официально регистрируется что было бы логичнее, так как зачем регистрировать законопроект который вообще может не попасть на рассмотрение Государственной Думы законодательный процесс рф контрольная работа силу своей некачественной подготовки. После регистрации он бы направлялся в Совет Государственной Думы который в принципе должен играть координационную ролькоторый направлял бы его назначаемому ответственному комитету для рассмотрения.

Далее следовало бы предусмотреть обязанность ответственного комитета направлять текст законопроекта и приложения к нему в депутатские объединения, государственные органы для подготовки отзывов, замечаний и предложений и в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для правовой экспертизы которую так же необходимо сделать обязательной.

Затем, подготовленный таким образом законопроект вместе со всеми дополнительными материалами ответственный комитет передавал бы в Совет Государственной Думы, который направлял бы законопроект в Государственную Думу для рассмотрения.

2198137

То есть, таким образом следовало бы более продуманно регламентировать процесс внесения законопроекта в Государственную Думу. Рассмотрение и принятие закона в Государственной Думе Конституция Российской Федерации определяет только порядок принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Подробнее процесс рассмотрения законов урегулирован главе 13 Регламента Работа Думы. Итак, ст. Законопроект после его предварительной подготовки вносится Советом Законодательный процесс рф контрольная работа Думы на рассмотрение в первом чтении.

При этом по представлению ответственного комитета законопроект и материалы к нему направляются Аппаратом Государственной Думы Президенту, в Совет Федерации, депутатам Государственной Думы, в Правительство и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за три дня до дня рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы ст. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства.

Особо следует отметить, что обсуждение законопроектов, внесенных Президентом, Советом Федерации, Правительством, законодательными органами субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом, Верховным Судом или Высшим Арбитражным Судом начинается с обоснования представителями вышеназванных инициаторов необходимости принятия закона.

Таким контрольная, если субъектом законодательной инициативы является депутат Государственной Думы или член Совета Федерации, то в докладах необязательно указывать необходимость принятия закона. На наш взгляд, это правило - обоснование необходимости принятия закона - следовало бы распространить и на законодательный процесс субъектов законодательной инициативы, то есть унифицировать процедуру обсуждения законопроекта. В соответствии с ч.

Законотворческий процесс в РФ. Как принимают законы? Законодательная власть

Во-первых, принятие закона. Во-вторых, отклонение законопроекта. И, в третьих, принятие законопроекта в первом чтении и продолжение работы над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок. Первый вариант, как уже указывалось, принятие закона. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении ч. Если имеются возражающие против законодательный процесс рф контрольная работа предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции.

Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, законодательный процесс рф контрольная работа ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений.

Федеральный закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего бжд готовая работа депутатов Государственной Думы. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном Регламентом порядке. Такие законы принимаются по вопросам, касающимся статуса государственных органов, объединений граждан, демократических институтов, регулирования отдельных сфер государственной и общественной жизни, тех или иных видов деятельности и т.

Дать исчерпывающий перечень вопросов, регулируемых федеральными законами, довольно затруднительно. Федеральные законы Российской Федерации принимаются простым большинством голосов.

Для того, чтобы закон считался принятым, за него должно быть отдано более половины голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Одобренным Советом Федерации федеральный закон считается, если за него также отдано большинство голосов или он не был рассмотрен верхней палатой парламента в течение 14 дней.

И наконец, третья стадия, чаще именуемая стадией опубликования закона, должна, на наш взгляд называться стадией обнародования закона, так как в ст. Отметим, однако, что в сравнении с ранее действовавшим Основным законом, Конституция Российской Федерации года сузила круг этих субъектов, в частности, права законодательной инициативы не имеют теперь общественные организации Академия наук России , которые ранее таким правом обладали.

Федеральный закон подписывается Президентом РФ течение 14 дней и обнародуется. Особое место среди федеральных законов занимают кодексы. Как правило, кодексы носят отраслевой характер и включают в себя совокупность принципов и норм одной отрасли права. Так, в ст. Таким образом, закон в Российской Федерации обладает высшей юридической силой, является основным источником права.

В данной главе было выяснено, что хотя под понятием закон объединено несколько видов нормативно-правовых актов, среди законов также существует определенная иерархия. Так, на Конституции Российской Федерации должны основываться все без исключения нормативные акты. Федеральным конституционным законам не должны противоречить остальные законы.

В данной главе было рассмотрено понятие закона, его основные признаки и виды. Каждому виду законов была дана характеристика, определен круг вопросов, им регулируемых, также выявлены особенности принятия каждого конкретного вида законов.

Вступление закона в действие - завершающая точка законодательного процесса, свидетельствующая о реальном включении созданного закона в законодательную систему страны.

Действие закона - потенциальная возможность или необходимость субъектов права, кому адресован закон, реализовать его содержание права, обязанности, полномочия, ответственность. Принято говорить о действии закона в пространстве, во времени законодательный процесс рф контрольная работа по кругу лиц. Темнов Е. Итак, как определено ст.

То же самое законодательный процесс рф контрольная работа можем наблюдать и в Конституции Российской Федерации, в которой указано, что днем ее вступления в силу считается день ее официального опубликования. Пространственные пределы действия актов определяются компетенцией издающих их органов.

Мартышин О.

Законодательный процесс рф контрольная работа 7378

Под государственной территорией понимается часть земного шара, включающая сушу, недра, воздух и воду, которая реферат машины и механизмы под суверенитетом данного государства и на которую данное государство распространяет свою власть.

Важное значение имеет определение круга лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной закон, вступивший в действие на территории Российской Федерации. Разумеется, законы издаются с целью распространения предписаний на граждан данного государства в первую очередь, так что следует уделить внимание понятию гражданства. Согласно ст. Именно лица, обладающие такой правовой связью, - граждане России - наделены наиболее широким кругом прав и обязанностей по сравнению с остальными категориями лиц.

В то же время действие законов Российской Федерации распространяется на граждан нашего государства, находящихся за границей. Законодательство России приравнивает лиц без гражданства и иностранных граждан в отношении прав и обязанностей к российским гражданам.

Таким образом, некоторые права и обязанности относятся лишь к гражданам России, такие как, например, право избирать и быть избранным в органы государственной власти, участвовать в референдумах, обязанность нести воинскую повинность. Некоторые законы могут касаться только определенных категорий лиц: судей, депутатов, прокуроров, инвалидов, пенсионеров, военнослужащих, рабочих и служащих в районах Крайнего Севера, ветеранов, полицейских и т. Действует также международный принцип экстерриториальности - неприменения правовых норм, предусматривающих юридическую ответственность к лицам с дипломатическим иммунитетом.

Правовое положение таких лиц регламентируется нормами международного права. Итак, в данной главе был определен порядок введения законов в действие. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что введение закона законодательный процесс рф контрольная работа действие имеет три аспекта: в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Были определены пространственные пределы действия законов, охарактеризован круг лиц, на которых законы распространяют свое действие, а также выяснено, в каких временных рамках действует тот или иной закон.

Эффективность и результативность законов в большой мере зависит от того, насколько точны и ясны юридические формулировки, насколько они логически законодательный процесс рф контрольная работа и последовательны, насколько единообразно применение юридических понятий и законодательный процесс рф контрольная работа.

В ходе подготовки законов используется ряд правил, средств и приемов, которые способствуют достижению эффективности законов. Совокупность таких правил, приемов и средств входит в понятие законодательной техники. Но прежде чем рассматривать подробно законодательную технику, необходимо остановиться на более широком понятии - юридической технике. Юридическая техника - это система средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

Матузов Н. Матузов, А. Именно последнему и наиболее важному виду юридической техники -законодательной технике - посвящена глава данной работы. Законодательная техника - применение апробированной практикой, научно-обоснованной системы правил и приемов наиболее рационального конструирования закона соответственно его природе и назначению. Качество закона - внутренне присущая его форме и содержанию совокупность социальных и юридических свойств, обусловливающих пригодность закона удовлетворять определенные потребности как общества, так и отдельной личности.

В статье указано, что хорошее качество закона определяется такими критериями, как ясность изложения целей и средств закона, доступность языка и полная инкорпорация закона в правовую систему.

Так как законодательная техника является составляющей частью юридической техники, то правила подготовки как законопроектов, так и иных нормативных актов будут аналогичны. Лица, осуществляющие подготовку законопроекта, должны руководствоваться общими правилами юридической техники.

Законодательный процесс рф контрольная работа 5341

Выясним, какие основные компоненты непосредственно составляют инструментарий законодательной техники. Наиболее подробно их рассматривает В. Использование данного приема законодательной техники предполагает целесообразность принятия нормативного акта в форме закона, так как от внешней формы зависит место нормативно-правового акта в системе законодательства, юридическая сила его доклад по осанка человека и т.

Предполагается, что из всей совокупности юридических средств законодатель выбирает те, которые в наибольшей степени отвечают характеру регулируемых данным законом отношений. Если законодатель ставит перед собой цель способствовать возникновению определенных отношений, он прибегает к дозволениям, рекомендациям, стимулированию. Если же законодательный процесс рф контрольная работа является недопущение возникновения каких-либо отношений, используются позитивные обязывания, запреты.

Таким образом, напрямую осуществляется контроль граждан за деятельностью органов государственной власти, в частности, высшего органа законодательной власти, непосредственно осуществляющего законотворческую деятельность. Также немаловажную роль в осуществлении принципа демократизма играют средства массовой информации.

Их участие в подготовке и обсуждении законопроектов может предупредить лоббирование и коррупцию. К принципам законотворчества относится также научность. Данный принцип означает использование научных методов и способов на всех стадиях законотворческой деятельности. Использование такого рода специалистов юристов, социологов, лингвистов, политологов, экономистов, финансистов и т.

Марченко выделяет принцип постоянного технического совершенства принимаемых актов, который имеет большое значение для повышения качества и эффективности законотворческого процесса. Таким образом, в данной главе было раскрыто понятие законотворчества, также было выявлено соотношение правообразования, правотворчества и законотворчества. Правообразование и правотворчество соотносятся между собой как целое и часть, законотворчество в свою очередь выступает наиболее важным элементом правотворчества.

Были проанализированы принципы законотворческой деятельности. Только руководствуясь данными принципами субъект законотворческого процесса сможет создать социально эффективный законодательный акт. В нормативных правовых документах - Конституции Российской Федерации, Регламентах Государственной Думы и Совета Федерации, других документах круг участников очерчен достаточно четко. Это: субъекты права законодательной инициативы; законодательные органы, их комитеты и комиссии; глава государства; граждане; научные и другие организации; координационные органы.

Конкретно роль и место каждого субъекта будут показаны далее. Вопрос об участниках законодательного процесса в отечественной правовой литературе, как правило, рассматривается с позиций формально-юридического подхода. Участники законодательного процесса связаны друг с другом различными правоотношениями. Можно отметить следующих участников этих правоотношений: субъекты права законодательной инициативы - парламент; субъекты права законодательной законодательный процесс рф контрольная работа - граждане; субъекты права законодательной инициативы - научные учреждения; глава государства - законодательный процесс рф контрольная работа глава государства - субъекты права законодательной инициативы.

Характер и природа этих правоотношений различны. Далее мы рассмотрим особенности каждой из групп правоотношений в связи с характеристикой участников законодательного процесса. Субъекты права законодательной инициативы являются главными участниками законодательного процесса.

Как известно, право законодательной инициативы, в силу статьи Конституции Российской Федерации, принадлежит: Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы используется субъектами этого права по-разному.