Диагностика школьной готовности реферат

Любомира

Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Дальнейшее психофизиологическое развитие ребенка связано с совершенствованием анатомо-физиологического аппарата, развитием физических характеристик вес, рост и т. Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения.

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности школьника к новой для него деятельности — учебной.

В отличие от игровой учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.

Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам учебной деятельности, то есть к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.

Для диагностики предпосылок учебной деятельности можно использовать комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований диагностика школьной готовности реферат методика "Бусы", умения ориентироваться на образец — методика "Домик", умения действовать по правилу — методика "Узор", уровня развития произвольности — методика "Графический диктант". Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Оборудование: не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета, лист с рисунком кривой, изображающей нитку см. Приложение А1. Инструкция к I части: на изображенной нитке нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя.

Инструкция ко II части задания. Повтор задания для самостоятельной проверки рисунков детьми. В случае ошибки рядом создается рисунок. Цель: выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; диагностика школьной готовности реферат развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия.

Диагностика школьной готовности реферат 4783

Содержание: как можно точнее срисовать изображение домика см. Приложение А2. После окончания работы проверить, все ли верно. Неточности можно исправить.

Реферат тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Каждое правильное соединение засчитывается за два очка. Правильными являются соединения, соответствующие диктанту. Штрафные очки по одному начисляются:.

Все остальные возможные виды ошибок не учитываются вовсе, так как их наличие автоматически снижает количество начисляемых очков. Окончательное количество набранных баллов вычисляется за счет разницы между количеством правильно набранных очков и диагностика школьной готовности реферат штрафных очков из первых вычитают вторые. Максимально возможное количество очков в каждой серии — 24 0 штрафных диагностика школьной готовности реферат. Максимально возможное количество очков за выполнение всего задания - Может одновременно учитывать несколько правил в работе.

Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться. Цель: определить уровень развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства.

Рисуйте линию: одна клеточка. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх.

Ассортиментная политика торгового предприятия отчет по практикеКосметика в древнем египте доклад
Сочинение эссе на тему совестьО ценности жизни доклад

Одна клетка направо. Одна клетка. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами". На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут. Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл.

Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора один тренировочный. На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:. Выбранная нами диагностика позволила оценить сформированность предпосылок учебной деятельности. Получены следующие результаты. Прохождение методики, предполагающей выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, показало, что больше половины группы справляется с данным заданием на хорошем уровне, и примерно диагностика школьной готовности реферат испытывает затруднения при его выполнении.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

[TRANSLIT]

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Готовности уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и школьной. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная диагностика ". Психологическая готовность детей к обучению в школе Содержание Введение 1.

Внимание ребенка обращается только на точность выполнения инструкции, оставлены ли места для плодов. реферат

Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;. ДОУ не посещает.

Ребенку дают второй трафарет деревца, набор цветных карандашей. Ребенок работает в присутствии взрослого. Получив рисунок, экспериментатор каждый раз благодарит ребенка и обязательно хвалит. Каждый рисунок оценивается соответствующим баллом. Выводы: задание выполнено правильно, но есть небольшие отклонения диагностика школьной готовности реферат образца: контур завершен полностью, места для плодов оставлены, но они не соответствуют расположению плодов на образце несоответствие размера.

Тип индивидуальной ситуации психического развития ребенка - предучебный. Сформированности основных компонентов мыслительной деятельности Тест Уленковой Диагностика. Проверка чтения. Свободно читает книгу, предложения.

Педагогическая деятельность

Читает по букварю свободно по слогам. Отделяет слова 2 и 3-сложные. Читает слоги: ку, ра, со и диагностика школьной готовности реферат.

Похожие работы на - Диагностика готовности дошкольника к школьному обучению. Особенности психологической готовности к школьному обучению детей с разными Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе. Психологическая адаптация к школьному обучению детей в возрасте лет. Нужна качественная работа без плагиата? Другие рефераты по психологии.

После первого диагностирования выявляются дети, нуждающиеся в целенаправленной развивающей работе. Второе диагностирование предназначено установить, насколько успешным было использование коррекционно-развивающих программ. Недостатком этой программы, как и программы Керна—Йирасека, является ее односторонний характер. Хотя речевая функция чрезвычайно важна для успешного школьного обучения, все же ее диагностика недостаточна для прогноза учебной диагностика школьной готовности реферат школьника.

Диагностические методы, определяющие сформированность психологических предпосылок к обучению, основываются на сформулированных Д. Элькониным положениях о том, что в переходном возрасте от дошкольного к младшему школьному следует оценивать как сформированность новообразований предыдущего возрастного этапа развитие игровой деятельности, наглядно-образного мышлениятак и появление симптомов, характеризующих наступление нового переходного периода учебной мотивации, развития самоконтроля и др.

Предметом диагностики являются уже не отдельные психические функции восприятие, моторика, речьа отдельные элементы учебной деятельности. Венгера Все эти методики направлены на изучение сформированности у ребенка умения сознательно подчинять свои действия правилам, определяющим способ действия.

Такое умение является важнейшим среди учебных умений и навыков. Верхний ряд состоит из треугольников, нижний — из квадратов, средний — из кружков. Квадраты находятся точно под треугольниками, кружки — в промежутке между.

[TRANSLIT]

Перед ребенком ставится задача рисовать узор, следуя правилу: соединять треугольники и квадраты через кружки. При этом готовности должен слушать реферат указания экспериментатора, определяющие, какие фигурки и в каком порядке следует соединять.

Нормы к методике не указаны. С этих точек начинается рисование узора под диктовку экспериментатора, который сообщает, на сколько клеточек и диагностика школьной каком направлении следует провести линию. Для этой методики определены показатели высокого, среднего, низкого уровней выполнения. Нормы по методике не приведены. Три вышеописанные методики очень популярны среди психологов, но они оценивают лишь один диагностика школьной готовности реферат аспектов деятельности — ее произвольность.

Поэтому информация, получаемая с помощью этих методик, должна дополняться сведениями, полученными другими методиками. Группа психологов под руководством А. На наш взгляд, диагностическая программа А. Венгера, Е.

Представляется, что нарушен принцип разумной достаточности, оценивания самых важных, определяющих будущую учебную деятельность моментов психического развития. В основу методики определения готовности к школьному обучению М. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполнения.

Особое внимание при этом обращается на анализ затруднений, испытываемых детьми остановки в выполнении заданий, неправильные решения, превышение среднего временного показателя. При возникших у ребенка затруднениях ему оказывается индивидуальная помощь в таком объеме, который необходим ему для преодоления затруднений. Костикова выделяет пять видов помощи: стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая и обучающая.

Стимулирующая помощь заключается в воздействии психолога, направленном на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений.

Эмоционально-регулирующая помощь представляет собой оценочные суждения психолога, выражающие одобрение или порицание действий ребенка.

Диагностика школьной готовности реферат 2153

Направляющая помощь состоит в такой организации умственной деятельности ребенка, когда экспериментатор направляет его ориентировку в задании, но не вмешивается в сам процесс решения.

При организующей помощи исполнительская часть умственной деятельности осуществляется ребенком, а планирование диагностика школьной готовности реферат контроль — психологом. Обучающая помощь оказывается в тех случаях, когда все другие виды помощи неэффективны и требуется обучение ребенка новому для него виду деятельности. Основной недостаток разработанной М. Костиковой методики состоит в ее трудоемкости, громоздкости, недостаточной стандартизации, что усложняет процедуру эксперимента и требует от психолога высокого профессионализма и специальной обученности.

Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбор вошедших в эту методику заданий теоретически обоснован, вследствие чего характеристика психологической готовности отличается разумной необходимостью и достаточностью.

Эта диагностическая программа состоит из четырех частей, оценивающих мотивационно - потребностную, интеллектуальную, речевую и произвольную сферы развития детей. Ребенка транспортный налог 2019 в комнату, где на столиках диагностика школьной готовности реферат обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагают ему в течение минуты рассмотреть.

Затем экспериментатор подзывает его к себе и предлагает ему послушать сказку, интересную для его возраста, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, а экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется — поиграть с игрушками или дослушать сказку до конца. Дети с выраженным познавательным интересам предпочитают послушать сказку, а дети с игровыми интересами — поиграть с игрушками.

Теоретико-методологической базой выступают идеи и научные положения гуманистической психологии и педагогики, теории личностно ориентированного образования, возрастной психологии и педагогики, отражённые в работах таких учёных как: Л.

Божович, А. Венгер, Л. Выготский, А. Запорожец, А. Леонтьев, А. Лурия, Л. Цеханская, Д. Эльконин, Б. Ананьев, С. Рубинштейн, А. Усова и. Эмпирическая база. Данное исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Детский сад.

Малая Сердоба Малосердобинского района. В исследовании приняли участие 40 детей: 20 детей шестилетнего возраста и 20 детей семилетнего возраста.

Методы и методики исследования. Практическая значимость. Полученные по результатам диагностики данные могут быть использованы в диагностика школьной готовности реферат психологов детских дошкольных учреждений, школьными психологами, специалистами в области возрастной психологии и педагогики, а так же в психологических исследованиях.

Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, глоссария, списка используемых источников и 8 приложений. Работа содержит 79 страниц, 15 таблиц, 6 гистограмм. Список используемых источников насчитывает 46 наименований. Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального диагностика школьной готовности реферат в новую социальную среду.

Мухина[1] утверждает, что готовность к школьному обучению это желание и осознание необходимости учиться, диагностика школьной готовности реферат в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности.

Диагностика готовности дошкольника к школьному обучению

Венгера, под которой он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный. Особенность исследований состоит в том, что в центре этой проблемы стоят интеллектуальные возможности детей.

Это находит отражение в тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических процессах. По мнению С. Штребела, А. Керна, Я. Эти изменения могут быть обнаружены в самых разнообразных ситуациях общения детей со взрослыми — и эссе про личный уроке, и в повседневном обиходе, и в играх с участием взрослого. Другая, не менее важная сторона диагностика школьной готовности реферат с общением и взаимодействием со сверстниками.

Для выявления способности ребенка устанавливать содержательные контакты друг с другом и взаимодействовать в ситуации совместной деятельности в психологии используются самые различные методики и приемы. Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима.

Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду:. Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи. Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность.

Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка физического, умственного, нравственного — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной. Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих.

Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и диагностика школьной готовности реферат, ориентируясь на то, как оценивают его поведение. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению.

На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение. Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже диагностика школьной готовности реферат самостоятельно читать, надо удовлетворять.

После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Ведь чем совершеннее речь ребёнка, диагностика школьной готовности реферат успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье. Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.

От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребёнок играя учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.

Нужно учить также рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние.

Озубел предлагает, в случае неподготовленности ребенка, изменить программу обучения в школе и тем самым постепенно выравнивать развитие всех детей. Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И.

Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение.

Одновременно это дает возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе. Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку.

Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость. Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю диагностика школьной готовности реферат своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы.

Как правило, дети, не диагностика школьной готовности реферат детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т.

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний.

На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя .