Курсовая работа на тему институты в экономическом анализе

Ия

Другим функциональным приоритетом рыночных институтов в России является их адаптация к институтам социального партнерства. Функции государства. Логин: Пароль: Забыли пароль? Титульный лист включают в общую нумерацию страницы курсовой работы, не проставляя номер страницы приложение А. Внутрифирменная структура и ее разновидности. Основные элементы правового регулирования. Классификация, сложность измерения и стратегия снижения трансакционных затрат.

Профессор кафедры экономики и инвестиций. Суходаева Т. Человеческий капитал:сущность и виды. Анализ человеческого капитала в современной России. Список использованной литературы. Выполнил: ст-т гр. Неоклассическая экономическая теория и институционализм. Традиционный институционализм. Неоинституционализм: исследовательская программа и методология.

Литература: [2. Теория институтов Институт как экономическое понятие. Классификация институтов. Понятие альтернативных институтов. Природа и виды санкций. Литература: [3. Трансакции и трансакционные издержки Трансакция как экономическая категория. Виды трансакций. Трансакционные издержки: содержание и классификация.

Экономическая теория прав собственности Право собственности как экономическое понятие. Пучок прав собственности и ценность экономических благ. Перечень А. Теория контрактов 1. Понятие контракта и его составляющие. Базовые принципы контрактных отношений 3. Классификация контрактов. Проблемы исполнения контракта Литература: [2. Теория фирмы организаций Институциональный подход к организации. Разновидности организаций. Фирма как сеть контрактов. Классификация фирм.

Внутрифирменная структура и ее разновидности. Государство в неоинституциональной экономической теории Институциональная природа государства. Типы государства. Неоинституциональная теория государства Д.

Курсовая работа на тему институты в экономическом анализе 8971

Экономический анализ политических институтов 1. Теория общественного выбора: предпосылки возникновения и основные положения. Политический рынок и политическая рента. Лоббизм и логроллинг.

Нормы и правила экономического поведения. Экономические институты и их роль в современной рыночной экономике Экономический институт как элемент рыночной системы. Организация производственной и коммерческой деятельности. Теория фирмы организаций Институциональный подход к организации. СПб, 5.

Институты внелегальной экономики Институциональный подход к сделкам, совершаемых с нарушением формальных правил. Классификация видов теневой экономики. Структура теневого бизнеса. Методы измерения внелегальной деятельности.

5 Темы курсовых работ

Институты и институциональные изменения 1. Общая характеристика институциональных изменений. Причины и механизмы институциональных изменений. Факторы и условия институциональных изменений. Прослеживая динамику социально-экономических преобразований в России можно выделить три основных этапа. На первом этапе основной упор был сделан на разрушение хозяйственного механизма централизованно управляемой экономики. На данном этапе была ликвидирована система разветвленного иерархического планирования.

Одновременно было ликвидировано большинство органов отраслевого и территориального социально-экономического регулирования. Этот курсовая работа на тему институты в экономическом анализе можно охарактеризовать как период целенаправленного разрушения вертикальных взаимосвязей в народном хозяйстве. На втором этапе были сделаны попытки создания институтов макроэкономического регулирования.

Были сформированы механизмы реализации монетарной политики государства. Данный этап был направлен на стабилизацию экономического функционирования чисто экономическими средствами. Однако в дальнейшем стало очевидно, что макроэкономические методы не дают требуемого функционального результата.

Основное направление третьего этапа связано с микроуровнем. На данном этапе в качестве целевой сферы здесь выступает корпоративное управление. В условиях полимодельности рыночного потенциала российской экономики его оценка и реализация возможны на основе выявления функциональных приоритетов рыночных институтов в России.

9719702

Центральным моментом стратегии институциональных преобразований может и должно стать создание системы институтов власти и механизмов государственного экономического регулирования. Приоритетом в этом направлении выступает обеспечение способности власти вырабатывать и проводить в жизнь политику согласования общих общественных интересов.

Антагонизм между институтами государства и рынка в современной России сохраняет черты, определявшие его положение в административно-командной системе и в силу исторической инерции, сохранившиеся в переходной экономике.

Государство выражает интересы отдельных предпринимательских групп и энергично покровительствует им, но при этом не курсовая работа на тему институты в экономическом анализе развитию предпринимательского сектора.

Признание того факта, что в современной России противоречие между частным и общим интересом на уровне экономических субъектов принимает формы противоречия между государством и обществом позволяет понимать проявления борьбы со реферат вулканизация каучука резина государственных функций.

В одних случаях государство позволяет себе нарушать собственные законы, в других --. При этом особенность состоит в различии субъектного состава участников конкретных отношений. Общественная форма проявления такого феномена состоит в распространяющейся системе неисполнения законов и коррупции.

В результате формируются особые правила легитимного поведения в обществе. К законодательству бизнесмены относятся как к некоему препятствию, которое так или иначе следует обойти.

Однако такое противоречие может находить свое разрешение в цивилизованных, приемлемых для общества формах. Коррупция и криминализация экономики не являются по своей природе процессами самодостаточности и самоорганизации, а, следовательно, имеют объективные границы своего развития. Как бы парадоксально ни казалось, такое подчинение частных капиталов обеспечивает осуществление общественных интересов в значительно меньшей мере, чем обратное подчинение государства капиталистам.

Капиталисты в большей степени, чем государственный аппарат, зависят от общества, составляют более активную его часть и потому намного лучше и точнее могут выражать общественные интересы, чем чиновничий аппарат.

Классификация фирм. Общая характеристика институциональных изменений.

Коррупция является неизбежным элементом общественного развития в период трансформации. Преступные капиталы внедряются в государственный аппарат, но в период первоначального накопления любой капитал преступен по определению, так как соответствующие законы еще не выработаны обществом.

Таким образом, пока не создана действующая юридическая база, место закона занимает иная сила, обычно военная. Любой капитал вынужден так или иначе соприкасаться с ней и являться, таким образом, и в этой части преступным капиталом. Капиталу приходится заботиться о своем приобретении и в конечном счете -- об обществе, чтобы не довести его до революционной смены аппарата управления. Капиталист, сумевший создать капитал, достаточный для влияния на государство, в среднем достаточно разумен, чтобы понимать последнее.

Традиционное противодействие данной проблеме на институциональном уровне заключается в ее законодательном регулировании.

Законы, необходимые для нормальной реализации экономической политики, условно могут быть разделены на четыре группы. К первой относятся законы, регулирующие права собственности и управления ею. Такие законы образуют фундаментальные рамки для всех других законов, регулирующих экономическую деятельность. К ним относятся законодательство об объектах и субъектах собственности на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

Харуки мураками подземка рецензия93 %
Курсовая работа по возделыванию пшеницы43 %

Ко второй группе относятся законы, предусматривающие правила функционирования реального сектора экономики на уровне взаимодействия равноправных экономических субъектов; законы, регулирующие порядок заключения хозяйственных сделок, вопросы ценообразования, регулирования товарных рынков, внешнеэкономической деятельности и т.

Третья группа включает законы, регулирующие обращение финансового капитала, то есть аккумулирование и использование финансовых ресурсов государства, организаций и частных лиц. Четвертая группа -- законы, регулирующие отношения между неравноправными субъектами экономической деятельности: законодательство о функционировании рынка труда, законодательство о налогообложении, законодательство о регулировании монополистической деятельности и др.

Отсюда для преодоления негативных тенденций противопоставления государственного и общественного интересов необходимы и неординарные меры. В институциональном аспекте необходимо прививать в обществе культуру политэкономического мышления, чтобы вопрос об экономическом интересе конкретных общегосударственных решений мог приобретать конкретные персонифицированные формы, что предполагает длительный период становления.

По мнению Л. В любом демократическом обществе, и Россия не исключение, в соответствии с ее конституцией высшим сувереном власти и права является народ. Он заключает пусть не всегда оформленный юридически социальный курсовая работа на тему институты в экономическом анализе с властью. Народ передает ей свои естественные права и полномочия при определенных условиях, гарантиях, обещаниях и объявленных целях.

[TRANSLIT]

На этом основана сила власти, а именно - на кредите доверия к. Последний, как и всякий кредит, не бывает бессрочным и предполагает соответствующее выполнение возникающих при этом обязательств. Тем не менее, и в краткосрочном плане возможны определенные практические шаги в этом направлении, связанные с усилением системы государственно-общественного контроля над исполнением органами власти и управления действующих законов, институционализацией процесса широкой общественной экспертизы законопроектов и др.

Учитывая исторически сложившиеся традиции и правила осуществления предпринимательской деятельности, построение эффективной экономической системы в России требует создания адекватных современному уровню технологического и экономического развития институтов. Любая экономическая система в силу ограниченности ресурсов в каждый данный момент курсовая работа на тему институты в экономическом анализе находит разрешение экономических противоречий в форме изменений общественно-производственных отношений.

Построение эффективной целостной социально ориентированной экономики на рыночных началах возможно только на основе многоуровневого системного подхода, учета особенностей взаимодействия между уровнями экономики, характерных для России и сложившихся в результате длительной социально-экономической эволюции.

В связи с этим одной из приоритетных субъектных потребностей всех экономических субъектов в институциональной сфере является институционализация функции планирования экономической деятельности. Другим функциональным приоритетом рыночных институтов в России является их адаптация к институтам социального партнерства. В современной отечественной экономической литературе подчеркивается, что хотя идея социального партнерства довольно необычна для России, она имеет шансы на воплощение в жизнь благодаря глубоко укоренившимся в социальной практике и сознании патерналистским стереотипам.

Государственный по форме, патернализм на деле оборачивается сотрудничеством на уровне хозяйственных единиц между работниками и работодателями.

При этом вопреки распространенным утверждениям социальное партнерство возможно не только при развитом среднем классе, но и при сравнительно высокой степени дифференциации материального благосостояния населения. Для этого необходима активная роль профсоюзных движений и ее защита на государственном уровне.

Переходное состояние российской экономики характеризуется двумя разнонаправленными процессами, действующими одновременно, -- процессами отмирания старых и становления новых институциональных форм, что является основным свойством переходной экономики любого общества. При такой постановке вопроса объективно возникает проблема субъекта оценки, контроля и анализа адекватности изменений институциональных форм по отношению к потребностям хозяйственной практики.

Специфика российской экономики заключается в том, что на современном этапе развития рыночных отношений государство не обладает необходимыми признаками особого экономического субъекта, персонифицирующего все общество. В то же время в современных условиях экономический интерес общества как самостоятельного экономического субъекта выражается в потребности обеспечения возможности расширенного воспроизводства собственного прежде всего -- экономического потенциала.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Проблема субъекта оценки и контроля экономической деятельности становится актуальной потому, что все другие существующие субъекты, как показала практика, в большинстве случаев не оформлены институционально, то есть не действуют с учетом разнонаправленных интересов участников общественного производства. Необходимость институционального подхода в экономике была продиктована, прежде всего, развитием самих рыночных отношений, от которых зависит формирование экономических институтов.

Рынок определяется как система общественных отношений, позволяющая определенным образом уравновешивать спрос и предложение.

Курсовая работа_ Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Взяв за основу это положение, можно было бы представить механизм рыночной экономики достаточно простым: все сводится к сделке между двумя хозяйствующими субъектами: продавцом и покупателем, которые обменивают некоторыми ценностями в пропорции, определяемой соотношением спроса и предложения. Однако, даже обыкновенная сделка невозможна без наличия институциональных рамок или среды курсовая работа на тему институты в экономическом анализе норм, правил, форм, инструментов, без которых не срабатывает даже простейший рыночный механизм.

Отсюда современный рынок, как форма хозяйствования, утверждается не только в организации процессов, но еще и в ходе становления и совершенствования институтов. Особое значение имеет комплексность и взаимосвязанность хозяйственных институтов, их рыночная и общественная адекватность в целом.

Сторонники институциональной теории пытаются расширить возможности неоклассического экономического анализа путем изучения проблем рыночных институтов. Согласно теории, важнейшими институтами являются рынки, предприятия, фирмы и, что особенно важно, система контрактных связей между участниками рыночных отношений. Экономика как система воспроизводства и развития общества состоит из подсистем и элементов.

Подсистемами воспроизводства являются сферы производства, распределения, обмена, потребления и накопления, которые, в свою очередь, состоят из менее крупных образований. Концепция ограниченной рациональности: поведение чиновников государственного аппарата. Неблагоприятный отбор на рынках потребительских товаров в российской экономике. Роль неформальных институтов в перераспределении ресурсов в советской экономике.

Институты как механизмы минимизации трансакционных издержек в советской экономике. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Курсовая работа на тему институты в экономическом анализе 9471

Сообщите. Скачиваний: Работа выполняется самостоятельно.

курсов инстит