Реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса

Лилиана

Реже они посещают учителей и школьные мероприятия своих детей, начиная с 5 класса. В следствие: отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность обучаемых. Для этого необходимо:. Компетентностный подход в обучении. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс , используя все возможности информационной Обучающие иразвивающие компоненты, задания иупражнения. Ребёнок поступает в школу в возрасте 7 лет, имея определённый жизненный опыт.

Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Для получения информации не существует никаких преград для обучающихся.

Но, ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Эта роль отводится учителю.

[TRANSLIT]

Именно педагог научит ребёнка мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности школьника. Учителя разные, но есть одно качество, которое объединяет их всех — это любовь к детям. Это качество является главным во все времена.

Реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса 4302

Настоящий учитель знает, чем больше любви детям отдаёшь, тем больше её получаешь. Ребёнок проводит лет в школьных стенах. Школа становится вторым домом. Для родителей очень важно, чтобы школьные годы их ребёнка прошли в окружении внимательных, мудрых и достойных педагогов.

За 11 лет обучения в школе каждый ребёнок проходит несколько аттестаций: по окончании начальных классов, ОГЭ по окончании 9 класса и ЕГЭ по окончании 11 класса. Мы стремимся качественно подготовить наших учеников к экзаменам, так как это важно для детей, их родителей и нас учителей.

Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования

Мы радуемся их успехам и вместе с ними огорчаемся в случае неудач. Конечно, было бы здорово, если бы из школы выпускались великие математики, учёные, философы. Но задача учителя — подготовить человека к жизни, помочь стать ему отличным специалистом в будущем, хорошей матерью или отцом, достойным членом современного общества.

Школа рассматривается как место для социализации, как место поиска себя, своей роли в обществе, место приобретения коммуникативных и социальных знаний. Вне социума человек не может стать успешным и счастливым. Очевидно, что недостаточно основательно знать свой предмет, владеть современными методиками, иметь психолого-педагогическую подготовку.

Нужен высокий уровень педагогического мастерства, культуры, желание знаний и стремление к поиску и творчеству. В последнее время в стране наблюдается общее снижение культурного уровня. Духовные ценности утратили свою актуальность для определённых слоёв в обществе.

Интернет и телевидение всё чаще показывают нам сцены грубости, насилия и жестокости. Речь кумиров современных подростков просто шокирует. Подрастающее поколение впитывает весь этот негатив.

Воспитать гармонично развитую личность возможно при тесном содействии школы и семьи. Ребёнок поступает в школу в возрасте 7 лет, имея определённый жизненный опыт. При этом существенно изменяется роль учителя: от трансляции знаний и способов деятельности он должен переходить к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого школьника и педагогической поддержке продвижения школьников по индивидуальному образовательному маршруту.

В международной практике образования профессиональная деятельность педагога оценивается, прежде всего, через оценку результатов, демонстрируемых учащимися. Понятие результата, безусловно связано с понятием качества образования. Современное понимание контрольная работа по башкирскому языку образования не сводится к обученности, а предполагает становление готовности выпускника к успешной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного мира и включает не только предметную, но и социальную и личностную компетентности.

Ориентация на такое понимание качества образования требует его открытости, которая проявляется во внутренней и внешней оценке качества образования и приводит к тому, что основное назначение, то есть функция учителя, содействует образованию ребенка. Сущностной чертой педагогической деятельности является ее ориентация на образование ребенка, которая базируется в первую очередь:. Состав функций профессионально-педагогической деятельности определяется системой необходимых изменений процесса обучения под воздействием факторов, определяющих новое качество образования, которое в современных условиях понимается как качество подготовки выпускника к успешной самостоятельной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества.

Среди них:. Реализация в практике данных изменений предполагает, что в деятельности учителя наряду с традиционными функциями — обучения и воспитания, будут проявляться и новые интегративные функции, отражающие изменения деятельности учителя, ориентированные на обеспечение нового качества школьного образования в реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса тенденций, характеризующих развитие современного общества.

Однако в изменившейся социокультурной ситуации функции обучения и воспитания трансформируются в функцию содействия образованию школьника ; при этом функция обучения претерпевает изменения в силу акцентуации личностных целей обучения школьника, а функция воспитания приобретает особый смысл, поскольку пронизывает весь педагогический процесс, формируя условия для воспроизводства ценностей.

При этом функция содействия образованию школьника, т. Функция содействия образованию школьника проявляется в первую очередь в отборе учителем содержания образования по предмету на основе пересечений информационных потоков учителя и учащихся, опоры на скрытый опыт учащихся, извлекаемый из культуральных ресурсов, которыми школьники реально обладают, а реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса межпредметной интеграции знаний в учебных и социальных проектах.

Предметное содержание при этом приобретает практикоориентированный характер и обеспечивает не только умение решать практические задачи, связанные с предметным содержанием, но и способствует становлению компетентностей школьников, например через решение ситуационных задач.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Реализация данной функции определяет выбор учителем образовательных технологий — проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникативных технологий.

Названные технологии не только решают задачи освоения содержания предмета, но и способствуют становлению компетентностей: информационной, социальной направленной на решение задач взаимодействия с людьмиличностной направленной на решение задач собственного развития, самоопределения, реализации собственного потенциалачто коррелирует с личностными целями обучения.

Функция содействия образованию ребенка неразрывно связана с функцией проектирования.

Реферат объект и предмет социологического исследованияОптимизация на сетях рефератЛ н толстой доклад
Блюда из кролика рефератРеферат на тему лечебно охранительный режим в лпуРефераты на тему ковка

Основное содержание деятельности современного учителя при реализации данной функции составляет совместное со школьником проектирование индивидуального образовательного маршрута. Вклад учителя в проектирование индивидуального образовательного маршрута состоит в проектировании условий образовательного выбора школьника. Что это за условия? Важнейшей формой повышения квалификации, обеспечивающей профессиональный рост учителя в условиях введения ГОС, остается семинар.

Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой — стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация — это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности. Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ГОС в связи с тем, что реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий.

Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность.

В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, то есть системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ГОС, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Учитель является ключевой фигурой в школе.

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства: Считается, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней мотивации, загруженности педагогов. Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.

Педагоги школ активно участвуют в различных конференциях, семинарах, съездах и т. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста.

Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Таким образом, коммуникативная компетентность выступает как многоаспектный феномен, что проявляется в процессе и результате его структурирования. Использование коммуникативной компетентности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития образовательной организации.

Для реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса коммуникативная компетентность - средство повышения эффективности педагогического труда, для ученика — средство, облегчающее и улучшающее продуктивность его обучения. Так, коммуникативная компетентность педагогов станет фактором развития образовательной организации, если ее развитию будут способствовать следующие структурные элементы.

Реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса 1769

Во-первых, эффективность развития коммуникативной компетентности педагогов в образовательной организации во многом зависит от правильно подобранных методов обучения, то есть от способа воздействия педагога с администрацией, другими педагогами, родителями и учащимися для достижения поставленных целей. К методам обучения, которые целесообразно использовать для развития коммуникативной компетентности в образовательном процессе относят традиционные методы, методы активного обучения, тренинги, методы дистанционного обучения.

Ваш IP-адрес заблокирован.

К традиционным методам относят лекции, семинары, просмотр учебных фильмов, самостоятельную работу с учебными текстами, письменные задания. Эти методы позволяют снизить затраты на обучение, дают возможность демонстрировать образец монологической и диалогической речи, позволяют развивать устную и письменную речь, языковую культуру слушателей.

Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ГОС. Смоленск, ул.

Однако для развития коммуникативной компетентности традиционные методы наименее эффективны. Большие возможности в развития коммуникативной компетентности заложены в методах активного обучения. К таким методам относят семинар, дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые и ролевые игры.

Эти методы дают возможность моделировать реальные коммуникативные ситуации, находить решение конкретной коммуникативной задачи и ощутить последствия принятых решений. Методы активного обучения весьма эффективны, поскольку позволяют ученикам отработать навыки межличностного общения в типичных ситуациях, получить обратную связь, скорректировать свое поведение и находить альтернативные способы решения коммуникативных проблем.

Повсеместно внедряемое дистанционное обучение или, как его еще часто называют, электронное обучение отличается высокой степенью структурированности изучаемого материала и пошаговой оценкой его усвоения. Дистанционное обучение особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями, обучающихся на дому [4]. Во-вторых, на коммуникативную компетентность педагогов влияет процесс управления образовательным учреждением.

Поскольку школа - социальная организация, она представляет собой систему совместной деятельности людей реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса, учащихся, родителейто целесообразно говорить об управлении ею. На современном этапе строить управление образовательным учреждением необходимо так, чтобы не только не подавлять общее развитие личности, но и всячески мотивировать педагога на развитие профессиональной самодостаточности как качества, необходимого в условиях постоянно изменяющегося окружающего мира.

Основой такого управления является креативное профессиональное взаимодействие между его участниками, создающее смысловое поле для профессионального роста всех его субъектов. Недостаточно только построить организационную структуру образовательного учреждения, необходимо обеспечить эффективность совместной деятельности людей.

Для этого необходимо:. В-третьих, на развитие коммуникативной компетентности педагогов влияет самообразование, курсы повышения квалификации, всеобучи, педагогические тренинги, участие в методическом совете, конференции и др. Так, профессиональное развитие педагога — непрерывный процесс развития ключевых компетенций, в том числе и коммуникативной. В рамках системы повышения квалификации возможна координация деятельности педагога на актуализацию собственных возможностей. В-четвертых, на развитие коммуникативной компетентности педагогов значительное влияние оказывает внеурочная деятельность: организация кружков, секций, творческих объединений.

Возможность педагогов раскрыть свои интересы, заинтересованность в том или ином деле, способствует реализации данной компетенции. В-пятых, отметим целесообразность использования внутри образовательной организации мониторинга. Мониторинг представляет собой форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе, которая обеспечивает непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития. Мониторинг предполагает длительное непрерывное наблюдение за деятельностью всех участников образовательного процесса.

С помощью мониторинга выявляются проблемы, которые требуют принятия управленческих решений, таких как развитие самоуправления в коллективах, о путях формирования реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессиональной квалификации педагогов [2]. Таким образом, если реализованы все пять направлений работы по совершенствованию коммуникативной компетентности педагогов, можно говорить о том, что она будет одним из факторов развития образовательной организации.

Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. В тоже время, ситуация модернизации образования предъявляет учителям ключевые компетентности в сфере проектирования развития учащихся, педагогического сопровождения личностно-ориентированного и развивающегося обучения, создания условий становления ключевых компетенций обучающихся.

Таким образом, в настоящее время актуальным является поиск таких значение психологических знаний в работе фармацевта эссе повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать овладению коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни коммуникативная компетентность педагогов.

Стоит отметить, что развитие любой компетентности, в том числе и коммуникативной, предполагает активное взаимодействие педагога с другими участниками образовательного процесса, высокий уровень общей и коммуникативной культуры педагога, применение особых форм и методов обучения.

Реферат педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса 6105950

Итак, коммуникативная компетентность педагогов будет являться фактором развития образовательной организации, если предприняты следующие мероприятия:.

Обобщая все вышесказанное, добавим, что развитие коммуникативной компетентности педагога можно рассматривать и как совершенствование профессиональных компетентностей, и как один из факторов развития образовательной организации. Андреева, И. Введенский, В. Ильина, Н.

Программа "Развитие коммуникативной компетентности персонала как фактор формирования благоприятного психологического климата в образовательном учреждении" [Электронный ресурс]. Ротова Н. Коммуникативная компетенция педагогов [Электронный ресурс].

Современный психологический словарь под редакцией Б. Мещерякова, В. Соколов А. Введение и теорию социальной коммуникации: Учебное пособие.