Психология как наука курсовая работа

Дементий

Однако их следует различать. Недаром некоторые знатоки человеческой психики утверждают, что язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли. Долгие годы с разной степенью обострения велись философские дискуссии о первичности-вторичности бытия-сознания. Специфика психического мира состоит также и в том, что, будучи тесно связанным с материальным, физическим миром, с единым для всего универсума процессом самоорганизации, он вместе с тем по ряду своих свойств противоположен ему. Этот путь включал в себя ряд этапов, каждый из которых порождал свою особую форму психологического знания. Структура современной психологии.

Психология как наука курсовая работа 8025

Возникли такие ее отрасли, как педагогическая, юридическая, военная, управленческая, спортивная психология и т. Вместе с тем своеобразие объекта психологической науки породило в ее составе большое число науч- пых школ и теорий, дополняющих друг друга и нередко противоречащих друг другу.

С момента своего появления психология стала выделяться среди других наук, поскольку она оказалась среди них единственной, которая названа именем богини.

Психология как наука курсовая работа 7726794

Своим названием психология обязана греческой мифологии. Согласно одному из мифов, бог любви Эрот влюбился в простую крестьянку Психею. Но мать Эрота богиня Афродита была очень недовольна тем, что ее сын.

Афродита стала прилагать усилия, чтобы разлучить влюбленных. Она заставила Психею пройти через множество испытаний. Но стремление Психеи соединить свою судьбу с Эротом оказалось столь велико, что это произвело сильное впечатление на богов Олимпа и психология как наука курсовая работа решили помочь Психею преодолеть все выпавшие на ее долю испытания и выполнить нее требования Афродиты.

А тем временем Эроту удалось убедить верховного Бога — Зевса превратить Психею в богиню, сделать ее такой же бессмертной, как боги.

как вымерли доклад Так влюбленным удаюсь соединиться навеки. Хотя содержание этого мифа представляется весьма наивным, тем не менее в нем можно обнаружить не только описание человеческой любви, но и весьма глубокую догадку о нерасторжимом единстве духовного начала бытия, которое выражено образом Психеи, с психология как наука курсовая работа, противоположным началом, материальным, телесным, которое выражает Эрот.

По сути дела, именно эта глубокая мысль о целостности универсума, включающего в себя два главных начала — материальное и духовное. Психология, есть наука, объектом которой являются закономерности психики как особой, высшей формы жизнедеятельности человека и животных. Сама же психика сегодня понимается не как нечто таинственное и необъяснимое, а как возникшая в результате длительного процесса самоорганизации природы высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения на основе информации об этом мире.

На уровне человека, выражающего высшую ступень процесса организации, упорядоченности бытия, психика приобретает качественно новый характер в силу того, что биологическая природа человека преобразуется социокультурными факторами, благодаря которым возникает психология как наука курсовая работа внутренний план жизнедеятельности — сознание, а человек становится личностью.

Именно такое представление о сущности психического лежит в основе всех современных мировых религий, в том числе и христианства, а также поддерживается и некоторыми направлениями философии и современной психологической науки. Однако, с точки зрения других психологических учений, психика является высшим продуктом процессов самоорганизации природы и выступает в качестве посредника между субъективным, человеческим и объективным, внешним миром, обеспечивая мощный взлет эффективности человеческой деятельности по преобразованию окружающей природной и социальной среды.

Но так или иначе основу современной психологии составляют исторически сложившиеся представления о соответствии психического и материального миров, сосуществовании внутреннего и внешнего, душевного и телесного, субъективного и объективного бытия.

Конечно, прежде чем прийти к такому представлению о сущности психического, знание о нем должно было пройти длительный путь развития, включающего в себя ряд этапов.

Психология как наука курсовая работа 9408

Знакомство с содержанием этих этапов помогает глубже понять психическую реальность и на этой основе сделать сознательный выбор между существующими поныне различными сс трактовками. Процесс становления психологического знания был длительным и трудным.

Эти трудности были не случайны. Они связаны со спецификой психического, которая порождала в прошлом и порождает сегодня немало проблем в развитии психологической науки, в частности объясняет сохранение вплоть до настоящего времени политеоретического характера этой области знания.

Трудности развития психологии связаны со следующими особенностями сферы психического:. Особое местонахождение, локализация объекта психологической науки. Физические носители этого объекта находится не вне, а внутри.

Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук

Эта особо надежная зашита, созданная природой для охраны психики. Курсовая работа. Дата заказа:. Работа выполнена:. Работу выполнил эксперт. Явления, изучаемые психологией. Проблемы психологии. Методы исследования в психологии. Отрасли психологии. Человек как предмет общей психологии.

Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями. Бихевиоризм подвергся критике за чрезмерный механицизм в объяснении поведения и снова встал вопрос о предмете психологии. Развитие психики и сознания Эволюция психики как результата эволюции материии. Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения ребенка. Узнать стоимость.

Место психологии в системе наук. Предмет, объект и методы психологии. Структура современной психологии. Причины и закономерности поступков человека, законы поведения в обществе. Взаимосвязь психологии и философии. Отличие житейской психологии от научной. Историческое преобразование определений предмета психологии. Предмет изучения психологии. Основы идеалистического понимания души.

Предмет, задачи, методы психологии труда. Основные психологические признаки труда. Источники и задачи психологии труда. История психология труда. Петровские преобразования и психология труда. Вопросы психологии труда в творчестве К. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний курсовая работа Психология Предмет чего начинается нумерация в реферате - подобные работы. Предмет психологии Происхождение слова "психология" наука её история.

Задача психологии - исследование психических явлений. Явления, изучаемые психологией. Тому способствовало колоссальное несоответствие между знанием о себе и об окружающем мире, психология как наука курсовая работа понять механизм отражения внешнего во внутреннее, установить закономерности как наука идеального и реального, соотношения субъективного и объективного, гармонии души, Духа и тела.

Значительный импульс для выделения в самостоятельную научную дисциплину психология получила и от сложившегося понимания физического здоровья индивида и накопившихся наблюдений о влиянии состояния души на состояние тела. Изучение состояний, изменений, проявлений сознания в действиях, поведении, деятельности, их объяснение и прогнозирование остается актуальным и сегодня и обусловливает поиск системных подходов, системообразующих, методов структурирования накопленного знания.

Долгие годы с разной степенью обострения велись философские дискуссии о первичности-вторичности бытия-сознания. Философия материализма отводила сознанию функцию отражения бытия, утверждая приоритеты материального, обусловливающего процессы в сознании, детерминирующего.

Философия идеализма утверждала противоположную детерминацию — обусловленность событий сознанием. Эти философские концепции выражали противоположные позиции, достигшие крайностей, и породили множество психологических теорий, не поддающихся согласованию между.

В начале XX века философским баталиям был положен конец. Открытый Н. Бором г. Универсальное правило, сформулированное Н. Курсовая работа сформировало новую методологию для развития психологических теорий, новую логику рассмотрения структуры систем, новое мышление, новую технологию коммуникаций и поведения.

Самоорганизация предполагает вместо борьбы противоположностей, неизбежно влекущей разрушение, переход к их взаимному дополнению, созиданию, сотрудничеству, сотворчеству. Новая философия предполагает самостоятельность, самоопределение — свободу выбора решений, правил, способов поведения и деятельности, понимания всего внутреннего самого себя и внешнего конкретных ситуацийих дополнение и взаимопроникновение.

Все это — процессы самоорганизации сознания. Новая психологическая парадигма, основанная на синергетических подходах, требует прежде всего системного подхода в понимании сущности сознания, которое нельзя рассматривать вне зависимости от окружающего мира, его структуры и наполнения. Каждый из нас часть природы, ее вид, причем особенный, называемый индивидом. Сознание индивида обусловлено природой, рождением, родом, то есть обладает свойствами, переданными по наследству.

Доказано, что взаимодействие с природой обусловливает состояние здоровья, психического души и физического телатак же, как доказана их взаимосвязь психология как взаимовлияние. Все это определяет индивидуальность каждого из нас, как во внешнем виде, так и во внутреннем образе, которые дополняют друг друга, находятся во взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Неодухотворенное лицо не может быть красивым, а если такая красота и признается, то называется холодной.

Особенности психологии в системе наук. Для современной психологии характерен как процесс дифференциации, порождающий многочисленные специальные отрасли психологии, так и процесс интеграции, в результате которого происходит стыковка психологии с другими науками, например, через педагогическую психологию с педагогикой. Предмет и задачи общей психологии. Рассмотрим место, роль и влияние духа на все пространство сознания во внутреннем и внешнем, на его проявление в действиях, поведении, деятельности.

Индивиды, вступая во взаимодействие, обретают определенную значимость для себе подобных, обретают социальное лицо. Общение, взаимодействие с другими людьми наполняет сознание определенным содержанием, образуя его социальную сущность.

В социуме каждый предстает как личность, которая приносит другим определенную пользу, размер которой и определяется личностностью и сопровождается соразмерным уважением обратите внимание на близость с понятием важность. Кто-то уважению уделяет больше внимания, кто-то меньше. Кто-то его добивается целенаправленно разнообразными средствами, к кому-то оно приходит само собой, но соразмерно заслугам перед социумом личность — семья — группа — общность — общество — мировое сообщество.

Личностная позиция проявляется во множестве социальных ролей пассажир, покупатель, ученик, учитель и т.

3581468

Плохое исполнение воспринимается окружающими как плохое поведение. Именно социальную составляющую нашей жизни характеризует мудрое высказывание У. Груз исполнения социальных ролей напрягает, влияет на состояние психического здоровья, а через него и физического.

Это важно понимать и отслеживать соответствие социальной ноши собственным способностям, регулировать их, уравновешивать. Это еще одна детерминация сознания — причастность к духовному пространству. Так же, как природу и социум изучает множество разных наук, духовность является объектом исследования для философии и религии, психологии и педагогики, человековедения, культурологии и других наук, каждая из которых старается объяснить свой особый аспект, соответствующий своему предмету.

Ограничимся и мы в нашей учебной дисциплине рассмотрением понятий сообразно предмету психологии, изучающей дух, душу, сознание, его статику и динамику, процессы и явления, правила и закономерности. Рассмотрим место, роль и влияние духа на все пространство сознания во внутреннем и внешнем, на его проявление психология действиях, поведении, деятельности.

Реферат заболевание выделительной системы духовной составляющей в позиции, целях, содержании, методах, результате осознания отличает деятельность работа от деятельности другого, характеризует степень гуманизации социальных процессов, демократизации социальных отношений. А состояние духа конкретного человека определяет степень его уверенности, гуманности и других проявлений состояния сознания.

Как наука, они правы, как правы и те, кто не представляет нашу обыденную жизнь без духовности, понимает ее каждодневное влияние на конкретные события и ратует за то, чтобы вернуть ее в нашу жизнь, распространить и усилить. Наверное, у каждого есть свое субъективное представление о духе в нашем сознании и бытии, и это хорошо, потому что свидетельствует об определенном интересе к данному вопросу и, стало быть, к курсовая, что думают по данному поводу.

Например, Л. Толстой определил дух как стержень сознания. Именно в духе существует вера, надежда, любовь, и проявляется он, по работа.

Психология управления персоналом. Сергей Маничев

Вопросу духа и духовности посвящено огромное количество размышлений в культуре восточной и западной, и соединяющей их культуре российской. Психология также может быть разделена на психологию бессознательного, психологию осознания, психологию духа.

Наш курс, связывающий психологию с педагогикой, будет посвящен в большей степени изучению процессов осознания, которые изменяют внутренний образ и потому могут быть названы образовательными процессами. В отношениях с окружающим миром человек выступает как субъект собственных действий, взаимодействий.

История развития спортивного туризма реферат83 %
Журнал регистрации контрольных работ у заочников49 %
Отчет по практике нгду альметьевнефть46 %
Курсовая работа грузовые автомобильные перевозки34 %
Реферат украина в 17 веке1 %

Его субъектность в осознании взаимодействий психология как наука курсовая работа миром можно описать по цепочке:. В этих отношениях присутствуют сложные связи субъективного и объективного, идеального и реального, внутреннего и внешнего, духовного и материального, сознания и бытия. Психология изучает сознание как причину и следствие взаимодействия субъекта психология как наука курсовая работа окружающим миром, внутренние и внешние влияния на состояние сознания.

Его живое состояние предполагает постоянное изменение и, стало быть, процессы роста, в которых рождается и преобразуется некоторая информация; будучи усвоенной, она становится внутренним знанием, содержанием. В процессе переработки информации об окружающем мире и о себе в нем появляется новый продукт, новое знание, новое содержание.

Удовлетворенность рожденным, радость и гордость от заглядывания в себя инсайдвера в истинность порождают состояние творца, божественного, укрепляют дух. Это творческое состояние соединения чувства и мышления. Указанные процессы чаще носят непроизвольный характер. Вместе с тем имеют место не только естественные, но и искусственные, волевые процессы.