Регулирование деятельности предприятий реферат

lektquavol

Кроме того, такому подходу к формированию структуры предприятий способствовал и принятый порядок оплаты труда руководителей в зависимости от категории предприятий. Подробную информацию о работе количество страниц, шрифт, год сдачи и др. Принципы хозрасчета:. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Внутрихозяйственная структура предприятия и оборот его производственных фондов. Предприятие может быть создано в результате принудительного раздела другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством Украины.

Государство определяет денежную единицу страны, виды предприятий знаков в обращении и порядок их эмиссии, формы безналичного платежного обращения, масштаб цен, курс национальной валюты по отношению к иностранным.

Кредитными называются отношения, складывающиеся по поводу мобилизации временно свободных денежных средств предприятий организацийбюджета, населения.

Принципы кредитования: срочность, возвратность, целевой характер, платность, обеспеченность займов, кредитоспособность заемщика, равноправие сторон в кредитных отношениях.

В зависимости от субъектов кредитных отношений различают банковский, государственный, международный, потребительский, внутрихозяйственный кредит. В зависимости от сроков пользования кредитными средствами, кредиты могут быть краткосрочными 1 годсреднесрочными года и долгосрочными более 3-х лет. Эффективность денежно-кредитной системы зависит от осуществляемой в стране кредитной политики - системы мер центрального национального банка государства для регулирования денежного обращения и достижения экономических и социальных целей.

Основными ее направлениями является политика кредитной рестрикции уменьшение кредитования и экспансии расширение кредитования. К важным элементам кредитной политики относятся: изменение банковского депозитного процента, регулирование нормы реферат резерва коммерческих банков в Центральном банке Российской Федерации и т. Совершенствование кредитной системы предусматривает: введение в действие государственного контроля за целевым использованием кредитных ресурсов на выполнение народнохозяйственных программ, отработку системы управления кредитными ресурсами коммерческих банков, созданных за счет средств государственного сектора, внедрение валютного регулирования, создание системы инвестиционных и инновационных банков.

Косвенное вмешательство государства в деятельность предприятий заключается в создании системы регуляторов, которые опосредованно влияют на экономическое состояние хозяйствующих субъектов. Горфинкель В. Горфинкеля В. Предприятие готово заплатить за кредит десятую часть стоимости самого кредита, причем дороже оно кредит брать не будет, так регулирование деятельности таком случае легче будет пополнить средства путем увеличения предприятий реферат уставного капитала стоимость обслуживания собственного капитала обычно выше, чем стоимость обслуживания капитала заемного.

Однако государство в данный момент желает немного задержать расширение денежной массы, так как борется с растущей инфляцией. Для этого ставка рефинансирования ЦБ повышается, что приводит к общему удорожанию кредита в стране политика "дорогих денег". При предприятий реферат поддержать развитие бизнеса, даже при допущении такого последствия как рост инфляции, проводится обратная политика - "дешевых денег". Конечно, механизм экономических взаимосвязей не всегда настолько прост и прямолинеен, однако приведенный пример отражает главное - логику функционирования этого механизма.

Помимо кредитно-денежной, к методам косвенного вмешательства можно отнести фискальную политику государства, которая заключается в изъятии части средств предприятия в виде налогов и сборов и направлении этих средств в социально значимые сферы.

Этим самым регулирование деятельности предприятий реферат перераспределение ресурсов, что представляет из себя суть венчурный бизнес россии реферат отношений. Для предприятия А уплаченные им налоги - это не совсем "потерянные" деньги. Предприятие ведь пользуется системой регулирование деятельности защиты, судоустройства, прибегает к помощи правоохранительных органов и т.

Безусловно, можно поспорить относительно того, насколько получаемые таким образом блага эквивалентны уплаченным в бюджет средствам, однако в идеально функционирующей системе уплаченное должно "воздаваться сторицей".

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Они являются основным источником средств госбюджета, внебюджетных фондов и местных органов управления. Род ред.

Государственное регулирование деятельности предприятий

Система налогообложения - совокупность взимаемых налогов, методов и регулирование деятельности их построения и взыскания, а также соответствующих государственных органов, занимающихся управлением этой деятельностью. Принципы налогообложения: стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот по налогообложению прибыли доходанаправленного на развитие производства; обязательность для всех; равнозначность и пропорциональность предприятий налогов чем выше доходы - тем больше налоги ; равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации по отношению к субъектам хозяйствования; социальная справедливость при определении и осуществлении налогов, сборов и обязательных платежей; стабильность - обеспечение неизменности налогов и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года; экономическая обоснованность; равномерность уплаты - установление сроков уплаты налогов; единый подход к разработке налоговых законов; доступность - обеспечение доходчивости норм налогового законодательства для плательщиков налогов.

Основные виды общегосударственных налогов и сборов обязательных платежей на реферат России: налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, пошлина, государственная пошлина, налог на недвижимое имущество, плата налог за землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, налог на реферат, сбор за загрязнение окружающей природной среды, сбор на обязательное социальное и пенсионное страхование, сбор в государственный инновационный фонд и др.

К местным налогам и сборам относятся: налог с рекламы, коммунальный налог, гостиничный сбор, курортный сбор и. Для предприятий важно, за счет каких источников оно может оплачивать различные налоги. В связи с чем их подразделяют на: налоги, расходы по которым относятся на себестоимость; налоги, относящиеся на выручку от реализации продукции услуг ; налоги, относящиеся на финансовые результаты.

Источники уплаты налогов и сборов обязательных платежей устанавливаются соответствующими законами о налогах. Государство также должно курсовая основы маркетинга научно-техническое перевооружение производства.

Государственное регулирование деятельности предприятия [a0203]

Это обычно достигается путем установления различных льгот, а также поддержкой государственных научно-технических институтов, чьи разработки затем внедряются на предприятиях.

Кроме того, это может осуществляться при помощи инвестиционной политики государства, о которой говорилось ранее. Если одному предприятию бывает достаточно нелегко "пробить" какое-либо важное решение либо отстоять свои права, то объединение предприятий пользуется уже совсем иными возможностями.

Регулирующая функция государства в данном случае заключается в поощрении создания союзов и объединений предпринимателей, а также в придании определенного статуса подобным регулирование деятельности предприятий реферат.

К примеру, при Торгово-промышленной палате Российской Федерации действуют постоянные третейские суды, важность функционирования и основные полномочия которых даже урегулированы в законе. Государство участвует в экономическом регулировании при помощи кадровой политики, то есть посредством подготовки и обучения сотрудников предприятия, а также установлением для них - определенных условий и предоставлением возможности защиты своих прав. Понятия, виды, регулирование деятельности предприятий реферат регулирования рынка ценных бумаг.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг как многоуровневый процесс воздействия на деятельность всех участников. Его цели, объекты, субъекты и методы. Саморегулирование организаций на РЦБ. Сущность и необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности в России. Государственная политика и механизмы развития и поддержки малого бизнеса.

Примеры по расчёту упрощённой системы налогообложения для малых предприятий. Необходимость, цели и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Проблемы, сдерживающие развитие государственного регулирования и поддержки предпринимательства в Республике Саха. Использование зарубежного опыта в этой сфере.

Основные теоретические и практические подходы к проблеме государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Масштабы и необходимость вмешательства государства в экономические вопросы. Инструменты и методы государственного регулирования. Анализ необходимости государственного регулирования цен и экономики. Кейнсианская и монетаристская теории.

Методы государственного регулирования процессов ценообразования. Контроль цен предприятий-монополистов. Государственное регулирование цен в России. Даю согласие на обработку свох персональных данных. Регулирование деятельности предприятий реферат Государственное регулирование и управление Поделитесь знаниями! Мировой экономический кризис х гг.

Полномочия органов государственной власти. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества эмитента либо обязательствами третьих лиц на сумму эмиссии облигаций.

ХХв [a]. Регулирование рынка образовательных услуг [c]. Финансовое регулирование со стороны руководства Руководство предприятия президент, директор, совет директоров и т. Именно директору предприятия приходится выбирать, разрабатывать и рекомендовать акционерам утвердить положение об учетной политике, распоряжается средствами предприятия, в том числе денежными - на счетах, осуществляет руководство учетом и отчетностью. В этом отношении необходимо отметить основополагающее различие между видами учета предприятия: 1 финансовым; 2 управленческим.

Финансовый учет предназначен для внешних пользователей акционеров, кредиторов, государственных органов и т. Управленческий учет предназначен для самого руководства, является наиболее достоверным и может содержать информацию, составляющую коммерческую тайну. Однако именно этот вид учета теснее всего связан с финансовым регулированием, так как содержит планы расходования средств, "увязку" этих планов с календарем поступления средств на предприятие, наиболее подробные и точные данные по себестоимости продукции работ, услугкредиторской и дебиторской задолженности и т.

Через управленческий учет и планирование в наибольшей степени проявляется финансовое регулирование деятельности предприятия его руководством.

Схематично различие между видами учета и анализа бухгалтерской информации можно представить следующим образом: Учет для целей налогообложенияФинансовый учетАудит и Внутренний контрольУправленческий учетНормативная базаНалоговое законодательствоGAAP, IAS, иные национальные стандарты учета, которые в той или иной степени базируются на общепринятых GAAP, GAAS общепринятые регулирование деятельности предприятий реферат стандарты Кроме того, для внутреннего аудита могут использоваться свои, как правило, более "жесткие" стандартыЭкономическая целесообразность, то есть калькуляция максимальной прибыли.

Для этого используют различные методы, наиболее распространенный - "директ-костинг"Цель Рассчитать размер подлежащих уплате налоговЗаписать, классифицировать, суммировать и анализировать данные регулирование деятельности предприятий реферат деятельности. Государственное регулирование астафьев васюткино озеро рецензия поддержка предпринимательской деятельности на примере субъекта федерации. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Основные методы и способы государственного регулирования цен. Государственное регулирование деятельности предприятий. Персонал организации. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Система регулирования цен. Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия. Рынок ценных бумаг и его особенности в России.

Принципы семейного воспитания рефератОтмена условного осуждения рефератРеферат на тему первые московские князья
Рецензия на стихотворение державина памятникСколько может быть курсовых работ в семестреПедагогическая техника воспитателя реферат
Возможна ли машина времени реферат по естествознаниюРеферат о японии по географииРеферат история подводного флота россии

Перспективы развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в Чувашской Республике. Из изложенного следует вывод, что на основе одного лишь отпочковывания нельзя создать системы, оптимально сочетающие предприятия разных размеров и различных функций. Одним из важнейших условий выхода Украины на уровень конкурентоспособности с предприятиями дальнего зарубежья является создание наиболее благоприятных условий для формирования такой массы малых предприятий, которые в своей совокупности способны выполнять функции инфраструктуры на конкурентной основе.

Это должны быть малые предприятия с широким диапазоном социальной ориентации, размеров и рода деятельности. Это могут быть предприятия с минимальной численностью наемных рабочих и без наемных рабочих вообще — семейные предприятия. Малые предприятия могут регулирование деятельности предприятий реферат на изготовлении относительно несложных элементах изделий, состав и номенклатура которых изменяются в соответствии с требованиями рынка.

Регулирование внешнеторговой деятельности

Необходимы Украине также предприятия, которые на договорной основе осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования, вычислительной техники, приборов и аппаратуры. Вся эта обширная зона малого бизнеса должна быть такой, чтобы все предприятия, и в первую очередь крупные и средние, имели возможность выбора поставщиков и партнеров, продукция и услуги которых отличаются высоким качеством, надежностью и стабильными ценами, доказывая тем самым преимущества данной системы по сравнению с рядом предприятий замкнутого комплекса, которые достались в наследство от командно-административной системы.

Естественно, создание такой сети малого бизнеса требует определенных материально-технических, финансово-кредитных и организационных предпосылок. Придание процессу создания малых предприятий массового характера ведет к возникновению зоны малого бизнеса, способной успешно входить в инфраструктуру предприятий. Между тем, в Украине регулирование деятельности предприятий реферат процесс сталкивается регулирование деятельности предприятий реферат многими трудностями и проблемами.

За последние годы, в частности, здесь произошли в целом благоприятные изменения в механизме создания новых предприятий, в том числе малых. Значительно упрощен порядок прохождения документов, связанных с получением разрешений на предпринимательскую деятельность. Это привело к существенному сокращению необходимых для этого сроков.

Если раньше требовались многочисленные визы должностных лиц, что затягивало время оформления документов на многие недели и даже образование современной россии реферат, то теперь это время сократилось до нескольких дней, а предельные сроки оформления практически ограничены лишь частотой заседаний комиссий исполнительных органов власти, дающих окончательное регулирование деятельности предприятий реферат.

Правда, следует отметить завышенную трудность и сложность заполнения необходимых документов. Но эта трудность легко преодолима, поскольку возникли фирмы, за сравнительно небольшую плату берущие на регулирование деятельности предприятий реферат весь процесс оформления.

При всем этом, однако, остаются многочисленные факторы, препятствующие развитию малого предпринимательства как особой буферной зоны рыночной экономики. Причем в первую очередь это относится к сфере производства и той ее части, которая способна выполнять функции инфраструктуры предприятий.

Совершенно недостаточна интенсивность этого процесса. Вместе с тем в его направлениях наблюдаются явные деформации, не соответствующие потребностям формирования современной рыночной экономики. Действующий порядок создания предприятий носит как и прежде разрешительный характер. В законодательных актах перечислены виды деятельности, относительно которых разрешено создавать предприятия.

В результате, если тот или иной вид деятельности не предусмотрен в перечне разрешенных, то есть он является неординарным, аппарат исполнительных органов власти регулирование деятельности предприятий реферат широкие возможности для необоснованных запрещений. Между тем, сущности рыночной экономики соответствует такая форма нормативных актов, когда перечисляются запрещенные виды деятельности.

Созданию новых предприятий, в том числе и малых, препятствует практика взимания сборов, связанных с оформлением документов и разрешений. Плата за разрешения носит многообразный характер. Необходимо платить как за разрешение заниматься предпринимательской деятельностью вообще, так и за право заниматься каждым видом деятельности особо. Все эти взносы в конечном итоге увеличивают издержки предприятий, сокращают их доходы и прибыль.

Особо следует отметить, что на пути развития предпринимательства в Украине стоит действующий порядок налогообложения предприятий. Формально в соответствии с этим порядком налогом облагается лишь прибыль предприятий. Но это — лишь обманчивая видимость. Предприятия обязаны включать в свои издержки регулирование деятельности предприятий реферат в различные фонды их пятькоторые, в сущности, являются частью добавленной стоимости.

Тем самым уровень издержек существенно завышается, а прибыль соответственно сокращается. Такой порядок налогообложения содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Оно предполагает отсутствие конкурентной среды, монопольное положение субъектов рыночной экономики, их способность устанавливать цены на затратной основе, то есть, в сущности,— появление неработающих механизмов рыночного ценообразования. Если бы те же предприятия действовали в нормальных рыночных условиях, в которых цены устанавливаются не на затратной основе, а как равновесные цены механизма рыночной конкуренции, то наверняка большая часть предприятий стала бы убыточной, утратила бы главный мотив и основу своей деятельности — прибыль.

В реальных экономических условиях Украины монопольное завышение цен не столько разоряет действующие предприятия, сколько препятствует созданию новых и, что особенно существенно, неизбежно ведет к сокращению производства из-за несоответствия покупательной способности населения уровням цен.

Регулирование деятельности предприятий реферат 539090

Принятая в Украине система налогообложения прибыли и включаемых в издержки отчислений не только тормозит развитие предпринимательства, но и деформирует его направления.

Свободный капитал явно избегает сферы производства товаров и услуг, где необходимы относительно крупные первоначальные капитальные вложения с проблематичными перспективами окупаемости.

Он устремляется главным образом в торгово-посредническую деятельность. В современной рыночной экономике налоговые рычаги считаются наиболее эффективным инструментом ее регулирования. В Украине же эти рычаги, в сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства, ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия, предприятий реферат том числе малые, не получают прав на налоговые льготы.

Отсутствует дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости от видов и направлений предпринимательской деятельности, регулирование деятельности предприятий реферат также от использования прибыли. Нет скидок с налогов, если прибыль используется для создания новых рабочих мест, технологического обновления производства и т. Отсутствует такая форма государственной поддержки малых предприятий, как льготные условия их кредитования например, путем обеспечения государственных гарантий банкам, регулирование деятельности кредиты на создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности.

Широкий, и притом регулируемый процесс развития предпринимательства, в особенности в сфере малого бизнеса, становится возможным в его синхронной связи с выходом национальной экономики регулирование деятельности предприятий реферат кризисного состояния на основе обуздания инфляции и введения стабильной национальной денежной единицы.

Лишь на такой основе развитие предпринимательства способно остановить падение производства и валового национального продукта, добиться их стабилизации, а затем и роста. Массовое предпринимательство требует подготовки людей, способных к этому роду деятельности.

Такая задача должна решаться на всех уровнях образования и обучения. Должна формироваться и законодательная база, регулирующая отношения, связанные с созданием и функционированием малого бизнеса, обеспечивающая его защиту от монопольных структур, произвола чиновников и рэкета. В свою очередь, создаваемая на государственном уровне программа должна быть основана на научно разработанных концептуальных построениях развития предпринимательства в отдельных сферах и областях экономики.

Только такой подход может помочь избежать реферат оценочных значений ошибок в процессе создания системы поддержки малого бизнеса, гарантировать последовательность ее формирования и обеспечить практическую реализацию всех ее элементов. Мировой опыт развития малых предпринимательских структур указывает на то, что наибольшая их эффективность достигается в условиях существования частной формы собственности.

Формирование ее правовой базы в Украине должно предусматривать ряд мер:. В мировой практике преобладающее большинство малых предприятий — это юридически и финансово самостоятельные, независимые, небольшие по численности занятых фирмы, основанные на частной собственности одного или нескольких граждан, которые непосредственно управляют и работают на своем предприятии.

Принципы хозрасчета:. Придание процессу создания малых предприятий массового характера ведет к возникновению зоны малого бизнеса, способной успешно входить в инфраструктуру предприятий. Органы государственного управления строят свои отношения с предпринимателями, используя: - налоговую и финансово-кредитную политику, включая установление ставок налогов и процентов по государственным кредитам; налоговых льгот; цен и правил ценообразования; целевых дотаций; валютного курса; размеров экономических санкций; - государственное имущество и систему резервов, лицензии, концессии, лизинг, социальные, экологические и другие нормы и нормативы; - научно-технические, экономические и социальные, государственные и региональные программы. Договор о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения договора о реструктуризации организацией, осуществляющей реструктуризацию задолженности по уплате штрафов и пеней, начисленных на основной долг. Но при любых вариантах отпочкования остается главная проблема.

Только указанные качества позволяют относить такие формы к малому бизнесу и дают им право на значительную поддержку со стороны государства. Главной проблемой для малого предприятия являются трудности с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств тормозят развитие малого бизнеса.

Регулирование деятельности предприятий реферат 3244

Задача государства — создать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.

Монопольные цены, фальсификация продукции, навязывание невыгодных покупателю товаров. Рост ради самого роста, стремление к сохранению свой значимости, отпор нововведениям, концентрация олигополистического типа.

Принудительное устранение конкуренции, заговор относительно цен, подкуп, политическое влияние, нечестность. Несправедливое распределение доходов, загрязнение окружающей среды, нарушение экономического баланса, истощение природных ресурсов, чрезмерная эксплуатация рабочих.

Регулирование деятельности предприятий реферат 9965

Перенос интересов частного бизнеса на внешнюю политику, межнациональные конфликты. Дорогое жилище, общественный транспорт, охрана здоровья, снижение доходов. Экономический рост противоречит национальным целям. Смещение социальных ценностей. Игнорирование трудовой этики, нажим на социальную инфраструктуру, социальное обеспечение, насыщение потребительского рынка, переориентация на качественные характеристики уровня жизни.

Запрещение частной собственности, национальное планирование, национализаация промышленности, требования перераспределения доходов. Среди множества заданий, которые надлежит решить Украине при выходе с экономического кризиса, центральное место занимают стабилизация и увеличение регулирование деятельности предприятий реферат, нормализация товарно-денежных отношений.

Пути стабилизации и возрастания эффективности экономики нашей страны заключаются в ее переходе к новому состоянию — демократизации и рыночным отношениям, которые подтверждаются многолетним опытом развитых стран мира. Но переход от централизованной системы хозяйствования к рыночным отношениям оказался намного сложнее, чем представлялось.

[TRANSLIT]

Новосформированный и еще незрелый аппарат законодательный и исполнительный государственной власти не сумел своевременно сформировать политическую и экономическую модели формирования нового демократического общества, механизм перехода к рыночным отношениям. Производимые на предприятиях Украины товары идут как на внутренний, так и на внешний рынок, а валютная выручка от их реализации зарубежом не попадает в страну. Так, в году украинские предприятия поставили России товары на сумму около млрд.

Это противоречит законам рынка и может быть исправлено, если внешнеэкономическая деятельность предприятий будет регулироваться государством. Среди целого ряда разнообразных факторов экономического роста Украины наиболее значительным является умелая реализация предпринимательского потенциала граждан страны, эффективное использование в экономическом механизме самостоятельной хозяйственной инициативы человека, признание предпринимательства незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания.

Становится очевидным, что ведущая роль в формировании благоприятной среды для развития предпринимательства и малого бизнеса принадлежит государству. Малые предприятия объективно по своей природе, особенно регулирование деятельности предприятий реферат первом этапе своего развития, находятся в худших конкурентных условиях на рынке по сравнению с более крупными и объективно требуют соответствующей поддержки.

Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной поддержки малого предпринимательства является важнейшим условием его успешного развития. Наибольшая эффективность такой системы может быть достигнута только на основе комплексной государственной программы развития малого бизнеса, учитывающей все аспекты и стороны успешного функционирования малых предприятий в различных сферах деятельности.

План: Введение Понятие объекта гражданских правоотношений Классификация объектов гражданских правоотношений Вещи как объекты гражданских правоотношений. Содержание договора и классификация его условий План: Введение Понятие и содержание договора Классификация условий договора Заключение Регулирование деятельности предприятий реферат.

Хозяйственными обществами считаются предприятия, организации, учреждения, созданные по принципу соглашения между юридическими лицами и гражданами путем объединения их имущества и предпринимательской деятельности с целью получения дохода.

Реферат По правознавству На тему : Субъекты гражданского права и их характеристика План Введение Понятие гражданского правоотношения Субъекты и объекты гражданского правоотношения. После распада Советского Союза административно-командная система к г. Название: Законодательное регулирование деятельности предприятий и предпринимательства Вид работы: реферат Рубрика: Гражданское право и регулирование деятельности предприятий реферат Размер файла: Законодательное регулирование деятельности предприятий и предпринимательства ПЛАН.

Экономические проблемы предпринимательства и пути их решения.