Унитарные предприятия автореферат диссертации

Артемий

Правовое положение государственных унитарных предприятий в России Беднов Олег Валентинович. Постепенно государственный бюджет стал важнейшим источником финансирования государственных предприятий. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы, содержащего более наименований нормативных актов и специальной литературы. При этом государственные унитарные предприятия должны создаваться, прежде всего, в неконкурентном секторе экономики, где объективно необходимо прямое государственное вмешательство. Однако в настоящее время правовое положение унитарных предприятий как субъектов предпринимательского права в известной мере противоречиво: с одной стороны, являясь коммерческими организациями, они должны направлять свою деятельность на получение прибыли; с другой - находятся под жестким регулирующим воздействием государства как собственника их имущества.

Электронная библиотека репозиторий Томского государственного университета. English Русский. Дойникова, И. Ершовой, И.

Зыкова, М. Клеандрова, СМ. Корнеева, Н. Косяковой, В.

Унитарные предприятия автореферат диссертации 4238

Лаптева, П. Лахно, Е. Лехтблау, Н. Михайлова, B.

Унитарные предприятия автореферат диссертации 99

Нерсесянца, И. Новицкого, Ю. Полетаева, М. Тихомирова, В. Степанова, и. Эмпирическую основу диссертации составили национальные и международные нормативные правовые акты, практика деятельности унитарных предприятий, судебная практика. Научная новизна исследования заключается в системном подходе и анализе нормативно-правового регулирования правового положения унитарных предприятий в России.

На защиту выносятся следующие положения: 1. Более оправдан прагматический подход, основанный на необходимости решения конституционных задач социального государства. В этом плане унитарные предприятия являются неотъемлемым институтом российского законодательства по той причине, что они опосредствуют участие государства в унитарные предприятия автореферат диссертации определенных товаров и услуг.

Как писать диссертацию?

рефераты курсовые работы Отрицание института государственных предприятий, а также лежащих в их основе ограниченных вещных прав, по сути, приводит к отрицанию права государства участвовать в предпринимательстве и создавать свои предприятия, что несвойственно опыту развитых стран Запада и Японии. Поэтому необходимо совершенствовать институт унитарных предприятий, но отнюдь не автореферат диссертации дело к снижению его роли.

Однако такой путь представляется тупиковым, поскольку в конечном итоге снижается эффективность деятельности унитарных предприятий. В связи с этим следовало бы, напротив, расширить полномочия унитарных предприятий, автореферат диссертации на праве хозяйственного ведения, и, соответственно, сократить перечень полномочий собственника с тем, чтобы предприятие могло своевременно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.

В законодательстве следует изменить перечни случаев создания государственных и муниципальных унитарных предприятий. Для государственных и муниципальных унитарных предприятий, действующих на праве хозяйственного ведения, такой перечень должен быть предприятия и предусматривать создание предприятий любого профиля по усмотрению государственных и муниципальных органов. Перечень случаев создания казенных предприятий следует переработать в соответствии с их реальной ролью в экономике страны проект такого закрытого перечня приведен в диссертации.

Необходимо ввести в законодательство новое основание создания унитарных предприятий - деприватизацию - для тех случаев, когда государство выкупает у частных лиц ранее приватизированные государственные имущественные комплексы, имеющие стратегическое значение для страны, и неэффективно используемые частными собственниками.

Классификацию на коммерческие и некоммерческие организации нельзя применять к унитарным предприятиям, что обусловлено их особой ролью в экономике. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования предложений и рекомендаций, изложенных в диссертации, для совершенствования законодательства и правоприменительной практики по вопросу регулирования деятельности унитарных предприятий в Российской Федерации.

Полученные выводы и обобщения вносят определенный вклад в развитие науки предпринимательского права России. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в преподавании курса предпринимательского права в высших учебных заведениях. Апробация и внедрение результатов исследования.

Структура исследования. Электронный архив Просмотр Авторефераты диссертаций, диссертации унитарные автору "Селецкая С. Автореферат диссертации Борисовна " Войти. JavaScript is disabled for your browser.

Поэтому ГК РФ в отношении таких лиц устанавливает обязанность их учредителей определять виды деятельности предмет деятельности организации, осуществление которых способствует достижению основной цели деятельности и направлено на достижение целей создания.

Унитарные предприятия автореферат диссертации 7879668

Установление видов деятельности государственного унитарного предприятия не изменяют его правоспособность, а лишь конкретизируют гражданские права и обязанности. Предлагается различать гражданскую правоспособность и граждан скую дееспособность юридических лиц, и унитарные предприятия автореферат диссертации вывод о том, что дееспособность юридических лиц, в отличие от правоспособности, не всегда возникает в полном объеме с момента их создания, а может, в случаях, уста новленных в законе, возникать поэтапно.

Это связано с формированием юри дическим лицом уставного фонда капитала и получением лицензии на осу ществление определенного вида деятельности.

Правовое регулирование деятельности акционерных обществ работников народных предприятий в России и за рубежом Терновая Ольга Анатольевна. Управление государственными унитарными предприятиями как условие осуществления их деятельности 1. Мейера, Я. Каталог диссертаций.

Поэтому предлагается допол нить ГК РФ статьей о дееспособности юридического лица в следующей ре дакции:. Аргументируется вывод о том, что государственное имущество закрепляется за унитарным предприятием на основании не гражданско-правовой сделки, а правового акта уполномоченного государственного органа, в котором выражается воля его собственника.

Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Рапорт поднаем жилья военнослужащим образец. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Губина, И. Государственные унитарные предприятия правовые проблемы создания и деятельности Малинина Любовь Юрьевна.

Правовой акт государственного органа о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления рассматривается в качестве особого вида актов государственных органов, носящих властно-организационный характер, из которых возникают гражданские права унитарные предприятия автореферат диссертации обязанности.

Для предотвращения практики закрепления собственником за государственным унитарным предприятием изначально излишнего имущества. Установление названных пределов осуществления прав публичного собственника в отношении государственного и муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, исключит правовые возможности необоснованного отчуждения государственного или муниципального имущества.

Понятие о статистическом наблюдении реферат95 %
Курсовая работа по прикладной математике34 %
Контрольная работа 1 вариант 4 по математике68 %
Устройство временных дорог реферат88 %
Минералы челябинской области реферат61 %

В соответствии с абз. В результате доктринального анализа действующего законодательства установлена зависимость момента возникновения у государственного уни. Передача имущества осуществляется в порядке, предусмотренном статьей настоящего Кодекса. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у зарегистрированного в установленном унитарные предприятия порядке предприятия или учреждения с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления.

Соответствующие изменения должны быть внесены и в п. Это позволит собственнику имущества казенного предприятия своевременно принимать меры, связанные с изменениями в деятельности данного юридического лица. Необходимо исключить из абз.

На основе межотраслевого системного анализа законодательства делается вывод о необоснованности закрепления в законах о бюджете на очередной финансовый год положений о том, что доходы от сдачи государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, поступают в соответствующий бюджет и являются одним из видов неналоговых доходов. Арендная плата за сдачу в аренду имущества государственным унитарные предприятия автореферат диссертации предприятием на основании п.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выработанные в диссертации предложения и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства могут быть использованы федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ при разработке и принятии ими соответствующих нормативных правовых актов. Отдельные выводы могут быть использованы автореферат диссертации, государственными унитарными предприятиями в правоприменительной практике.

Апробация результатов исследования. По теме исследования опубликовано шестнадцать научных статей. Самара, апреля г. Самара, ноября г.

Диссертация правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

Пенза, март г. Челябинск, марта г. Самара, 16 февраля г. Кроме того, отдельные положения диссертационного исследования внедрены автором при осуществлении личного участия в законотворческом процессе, осуществляемом на уровне Самарской области с года.

В частности, разработаны для органов унитарные предприятия автореферат диссертации самоуправления муниципальных образований в Самарской области модельные диссертации муниципальных унитарных предприятий и унитарные трудовые договоры с предприятия автореферат муниципальных унитарных предприятий.

Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы, содержащего более наименований нормативных актов и специальной литературы.

В России после совершения социалистической революции года начинаются развиваться процессы обобществления и формирования социалистической собственности, которые начались с национализации имущества. Первым мероприятием советской власти, положившим начало социалистической собственности, был Декрет о земле, принятый Вторым Всероссийским Съездом Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов 8 ноября 26 октября года1.

В результате национализации земля и все естественные богатства были обращены во всенародную государственную социалистическую собственность. Но социалистическая революция поставила себе цель уничтожить частную собственность не только на созданные природой средства производства, но и средства производства, созданные трудом.

Начиная с года декретами советской власти национализируются целые отрасли промышленности. Таким образом, государство стало фактически единственным собственником всех богатств страны. Для управления государственными предприятиями Декретом ВЦИК и СНК5 был образован Высший Совет народного хозяйства ВСНХкоторый через систему главков создал абсолютно централизованную систему управления промышленностью, не допускавшую какой бы то ни было самостоятельности только что национализированных предприятий.

Государственные предприятия вначале зачисляли все доходы от реализации продукции на текущие счета в народном банке и покрывали из этих средств свои расходы. Однако поскольку все предприятия систематически испытывали финансовые затруднения, они вынуждены были прибегать за помощью к государственному бюджету. Постепенно государственный бюджет стал важнейшим источником финансирования государственных предприятий.

Другим источником предоставления денежных средств был Государственный банк. Из-за разрухи и необходимости поддерживать деятельность государственных предприятий, кредитование, осуществляемое Государственным банком, постепенно приобрело характер финансирования. В целях ликвидации этого параллелизма в финансировании государственных предприятий решением СНК от 19 августа года было прекращено кредитование Государственным банком предприятий, находящихся в ведении ВСНХ, они переводились на сметно-бюджетное финансирование, то есть на поддержание производства получали средства из государственного бюджета, а средства, получаемые предприятиями от их хозяйственной деятельности, перечислялись в казну.

В результате этого государственный бюджет превратился в документ, отражающий внутренние расчеты между государственными предприятиями. Доходы и расходы бюджета были разделены на оборотные и прямые. К оборотным доходам и расходам относились внутренние расчеты между государственными предприятиями и ведомствами, к прямым - расчеты между государственным социалистическим хозяйством и другими секторами. Апробация и внедрение результатов исследования.

Структура исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографических списков использованной литературы, судебной практики и нормативного материала. Институт унитарных предприятий не является новеллой законодательства Российской Федерации, а имеет свою историю в законодательстве советского периода и даже ранее - периода существования Российской Империи.

В соответствии с принципом историзма, вещи и явления должны познаваться в их становлении и развитии, в органической связи с диссертации их условиями.

диссертации Историзм означает такой подход к явлениям, который включает в себя исследование их возникновения и тенденций последующего развития, рассматривает их в аспекте как прошлого, так и будущего. В качестве определенного способа теоретического исследования историзм есть фиксация не любого изменения пусть даже качественногоа такого, в котором выражается формирование специфических свойств и связей вещей, определяющих их сущность, своеобразие1. Таким образом, для понимания истоков закрепления института унитарных предприятий в современном отечественном законодательстве и своеобразия данного института, необходимо рассмотреть и проанализировать исторический доклад по обж международный существования в России такого типа предприятий.

Кроме того, анализ подобного исторического опыта позволит выявить проблемы, с которыми сталкивалась отечественная правоустановительная и правоприменительная практика при регулировании автореферат деятельности. Казенное предпринимательство было связано, прежде всего, с военной, добывающей, металлургической, текстильной промышленностью, а также с внешней торговлей.

В XVII. В научной литературе дореволюционного периода по проблематике гражданского права правовому регулированию деятельности государственных казенных предприятий уделялось довольно незначительное унитарные предприятия автореферат диссертации.

Согласно законодательству Российской Империи были определенные производства, которые составляли монополию казенного управления или унитарные предприятия автореферат диссертации ведомств и были недоступны частной промышленности. Также были заведения, которые подлежали особому и непосредственному надзору правительства, например горные, солеваренные, винокуренные, нефтяные заводы, спичечные, табачные, лесопильные фабрики.

Особому ограничению и надзору подлежали трактирные и питейные заведения, литографии, аптеки3. В рассматриваемый период государство стремилось перевести указанные предприятия на коммерческую основу. Как уже говорилось, в Российской Империи наиболее значительное количество казенных предприятий было в военной промышленности, при этом, как отмечает К. Шацилло: "Самой яркой особенностью военной промышленности являлось то, что унитарные предприятия своей организации и методам хозяйствования она устарела на десятки, а в иных случаях на сотни лет и действовала не на капиталистическом, а на полуфеодальных и феодальных основаниях", унитарные предприятия автореферат диссертации.

Казенные заводы, специализировавшиеся на выполнении военных заказов, административно подчинялись трем ведомствам - Морскому, Военному и Горному, первоначально входившему в состав Министерства государственных имуществ, а с г. Как уже было сказано, в теории предпринимательского права до сих пор ведутся дискуссии по поводу места унитарных предприятий в современной российской экономике, что находит свое отражение и в действующем законодательстве.

В настоящей главе, давая общую характеристику порядку создания, реорганизации и прекращения деятельности унитарных предприятий, а также сложившейся системе управления ими, диссертант намерен показать не только недостатки в правовом регулировании, которые могут быть отнесены на счет юридической техники, но и указать на принципиальную неверность в ряде случаев подходов к такому регулированию. Унитарные предприятия являются особым видом коммерческих организаций: единственной организационно-правовой формой, в рамках которой могут действовать только государственные и муниципальные предприятия, а также единственной организационно-правовой формой, в рамках которой юридические лица не обладают правом собственности на закрепленное на их балансе имущество.

Указанные, а также другие особенности с необходимостью оказывают влияние на особенности создания, реорганизации и прекращения государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По отношению к государственным и муниципальным унитарным предприятиям государство в лице своих органов выступает в различных ролях. С одной стороны, государство в лице Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов, обладающих нормотворческими полномочиями, играет роль регулятора общественных отношений с участием в том числе и унитарных предприятий.

С другой стороны, государство в лице соответствующих министерств и ведомств осуществляет полномочия собственника унитарных предприятий, выполняя соответствующие полномочия.

[TRANSLIT]

Как уже указывалось в унитарные главе, в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственниками имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, являются, соответственно: Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; муниципальные образования.

Конкретные государственные и муниципальные органы, осуществляющие правомочия собственника имущества унитарных предприятий определяются нормативными правовыми актами органов власти соответствующих публичных субъектов. Так, диссертации отношении федеральных государственных унитарных предприятий1 ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 30 диссертации года устанавливалось, что "полномочия собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий осуществляют: федеральные органы исполнительной власти в отношении федеральных государственных предприятий, находящихся в их ведении, а также Министерство имущественных отношений Российской Федерации".

Однако в связи с изменением структуры исполнительной власти в году и ликвидацией Министерства имущественных отношений РФ Указом. В своем диссертационном исследовании основное внимание будет уделять деятельности именно федеральных государственных унитарных предприятий в связи с их наибольшей значимостью для функционирования экономической сферы Российской Федерации.

На базе упраздненных министерств например, Министерства образования Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации были предприятия автореферат соответствующие агентства, которым также были переданы их правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в соответствующих сферах.