Реферат по психологии на тему память

Ермил

Известный математик и кибернетик Д. Поскольку встречаются люди с разными типами памяги, необходимо при объяснении магериала учитывать это: например, вводя новое название или термин, следует и произнести его вслух, и написать на доске, и предложить обучаемым самим произнести, а затем записать его. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются волевые усилия. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека. Зинченко запоминание. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Рефераты Карта сайта. Военное дело и бжд. Гуманитарные науки. Естественные науки и медицина. Менеджмент и маркетинг. Педагогика и обучение. Психология и социология. Точные науки и техника.

Экономика, финансы, бухучет. Проявляется она в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании. Благодаря, памяти мы имеем возможность постоянно расширять круг своих знаний и пользоваться ими по мере надобности.

Память является основным условием успешного обучения и воспитания индивида, в то же время, и сама развивается в процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность. Сеченов указывает, что без памяти наше ощущение и восприятие исчезают бесследно по мере возникновения, оставляют человека вечно в положении новорожденного.

Если у человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. Память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида. Проблема памяти относятся к числу наиболее изученных вопросов специальной психологии.

Проблемами памяти занимались Л. Выготский, Л. Занков, Г. Дульнев, Х. Замский и. В основе памяти лежат ассоциации, или связи Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. С физиологической реферат по психологии на тему память зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь Различают два рода ассоциации простые и сложные К простым относят три вида ассоциации по смежности, по сходству и по контрасту.

Ассоциация по смежности объединяет два явления, связанные во времени или в пространстве Такая ассоциация по смежности образуется, например, при заучивании алфавита, при назывании буквы вспоминается следующая за.

Ассоциация по сходству связывает два явления, имеющие сходные черты при упоминании одного ич них вспоминается другое Например, на уроке географии, знакомя учащихся с названиями портов Австралии, учительница говорит, что одно из них похоже на женское имя Реферат по психологии на тему память, и таким образов устанавливает ассоциацию по сходству, обеспечивающую запоминание. Ассоциация по контрасту связывает два противоположных явления. Так, особенности зоны пустынь запоминаются по кон трасту с зоной лесов.

Кроме этих видов, существуют сложные ассоциации - ассоциации по смыслу, в них связываются два явления, которые, по опредеюнию И П Павлова, и в действительности постоянно связаны часть и целое, род и вид, причина и следствие Эти связи, ассоциации по смыслу, являются основой наших знаний Для образования временной связи требуется повторное совпадение двух раздражителей во времени, для образования ассоциации требуется повторение Но одних повторений мало.

Иногда многие повторения не дают результатов, а реферат по психологии на тему память, наоборот, связь возникает с одного раза, если в коре больших полушарий мозга эссе детский сад вчера сильный очаг возбуждения, облегчающий образование временной связи.

Более важным условием для образования ассоциации является деловое подкрепление, т. Обработка материалов показала, что существует корреляция между зрительным образом и акустическим, т.

Общее представление о памяти. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Создается впечатление, что основа эта — в тесных, подсознательных связях образов с эмоциями. В них зрительный эффект увязывается в подсознании с положительными эмоциями, так же как температурный эффект. В многолетнем исследовании выявил как сильные стороны, так и слабости интеллектуальной деятельности Шеришевского, вытекающие из особенностей организации его памяти.

С одной стороны, Шеришевский мог произвольно и точно вспомнить все, что ему предъявлялось для запоминания много лет. Реферат по психологии на тему память ему в этом умение ярко, зрительно представить себе каждое запоминаемое слово например, цифру 7 он воспринимал как человека с усамино это же создавало для него и особые затруднения при чтении, поскольку каждое слово порождало яркий образ, а это мешало пониманию читаемого.

Помимо этого у него было сильно затруднено обобщение. Вот пример, демонстрирующий слабые стороны его феноменальной памяти. В большой аудитории Шеришевскому прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести. С этим он справился безукоризненно.

Реферат по психологии на тему память 3610364

Затем его спросили, было ли в ряду слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие в аудитории зрители с обыкновенной памятью мгновенно вспомнили это слово тифа Шеришевскому потребовалось целых память минуты чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал в уме по порядку все заданные списком слова, что свидетельствовало о слабости обобщения в его памяти.

Запоминание у Шеришевского подчинялось скорее законам восприятия и внимания, чем законам памяти: он не воспроизводил слово, если плохо видел. Припоминание зависело от освещенности и размера образа, от его расположения, тему того, не затемнился ли образ пятном, возникшим от постороннего голоса.

Чтение было пыткой для Шеришевского. Он с трудом пробирался через зрительные образы, которые помимо его воли вырастали вокруг каждого слова, что очень утомляло. Необходимо также отметить, что у Шеришевского были большие трудности с забыванием. Ему реферат изобретать специальные приемы, чтобы забывать. Понимание сложных и отвлеченных логико-грамматических структур часто протекало у него не легче, а значительно память, чем у людей, не обладавших столь сильной наглядно образной памятью.

Мы затронули очень любопытную и мало изученную проблему свойств той формы долговременной памяти, к которой, как правило, нет произвольного доступа. У нас создается впечатление, что известные случаи феноменальной памяти и уникальных счетных, способностей связаны как раз с осуществлением доступа к этому типу памяти.

Гипотеза основана отчасти на сходстве некоторых характеристик указанной памяти и особенностей запоминания а удержания информации у людей с феноменальными способностями. В чем это сходство? Информация восстанавливается после продолжительного хранения десятилетия в том же виде и с теми же подробностями, как в тот день, когда она была воспринята.

Это свидетельствует об отсутствии в такой памяти процессов преобразования и обобщения. Неподверженность следов трансформации при хранении, видимо, связана и с неспособностью к забыванию. Психологии выраженная синестезия у лиц с феноменальной памятью позволяет допустить существование у них и морфологических особенностей структуры памяти.

Возникает вопрос, как же использует эту особую форму памяти подавляющее большинство людей, не обладающее описанными феноменальными способностями? Пока определенного ответа нет, можно лишь предположить, что долговременная память без произвольного доступа служит базой нашей интуиции.

Психология памяти. Понятие, процессы, виды и законы памяти.

Память — важнейшая, конструирующая характеристика психического. Память и мышление: — Припоминание: — Виды памяти: 99— Возрастные изменения памяти: — Зинченко запоминание. Непроизвольное запоминание и деятельность: — Непроизвольное запоминание и мотивация: — Память человека. Структуры и процессы.

Кратковременная память: 83— Долговременная память:. Ляудис в процессе развития. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, лучше, чем у механической памяти см. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. Моторно-двигательная память - это запоминание и сохранение, а при необходимости точное воспроизведение разнообразных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков человека.

Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, то есть те, которые способны в течение длительного времени "видеть" отсутствующую в реальном зрительном поле картину или предмет. Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением образов. Этот вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например речевых, музыкальных. Эмоциональная память - это память на бывшие когда-либо переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает сильные эмоциональные переживания, запоминается им прочнее и на более длительный срок.

Выделяют также кратковременную память, долговременную память, оперативную память, промежуточную память. Любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время 5— 7 минутпосле чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1—2 кратного повторения информации.

Это магическая реферат по психологии на тему память памяти человека, т. Объем кратковременной памяти у каждого человека индивидуален, по объему кратковременной памяти можно прогнозировать успешность обучения по формуле:. Оперативная память — реферат по психологии на тему память памяти, проявляющийся в ходе выполнения; определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

Промежуточная память -— обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводя ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации.

Также выделяют мнгновенную память. Мгновенная память связана с инерционностью органов чувств. Эта память не поддается произвольному управлению. Образ в мгновенной памяти не обладает константностью — это образ ощущения, а не восприятия. Мгновенная память обеспечивает слитное восприятие мира.

Реферат по психологии на тему память 6492

Запечатление запоминание начинается на стадии мгновенной памяти, углубляется во время передачи информации в кратковременную память и укрепляется в долговременной памяти где происходит анализ и идентификация информации.

Хранение — накопление материала в памяти. Хранение по-разному осуществляется для эпизодической автобиографической и семантической памяти. В эпизодической памяти хранится информация о различных событиях нашей жизни.

Семантическая память содержит правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных действий. Здесь же хранятся структуры, свойственные данной культуре. Семантическая память служит своего рода каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в эпизодической памяти.

Реферат по психологии на тему память извлечение. Информация всегда воспроизводится на основе той структуры, в составе которой она запоминалась. Извлечение информации может осуществляться двумя путями: узнаванием и воспоминанием. Поскольку очень важную роль в извлечении информации из памяти играет контекст, человеку всегда легче узнать какую-то информацию, чем вспомнить.

Именно узнавание, а не воспоминание считают более чувствительным показателем фактического объема усвоенного материала. Забывание — процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек поднимается над бесчисленным количеством конкретных деталей и облегчает себе возможность обобщения.

Забыванием трудно управлять. Современные психологи предпочитают говорить о мотивированном забывании.

Реферат по психологии на тему память 4992

С помощью него человек пытается "уйти" от неприятных сторон той или иной ситуации. Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из первых ученых кто вывел следующие закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане материал.

Вот основные законы которые он вывел:. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление реферат по психологии на тему память человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.

Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты. Человек может объективно правильно воспроизводить события, но осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно.

Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой точности не всегда существует однозначная связь.

Диссертация наследование по завещанию 2015Реферат наладка шлифовальных станковОтветы к контрольным и проверочным работам
Политической власти сущность рефератДоклад на тему антисептика и асептикаРеферат на тему о животных
План как правильно писать эссеСергей шаргунов 1993 рецензииАфо мочевыделительной системы у детей реферат
Технологии баз данных в интернет рефератЭссе по английскому языку глобальные проблемыРеферат правила по волейболу
Реферат млечный путь галактикаРеферат на тему русский речевой этикетРеферат оксиды в природе

Предварительное повторение материала, который подлежит заучиванию повторение без заучиванияэкономит время на его усвоение в том случае, если число таких предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного заучивания материала наизусть.

Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным является то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое.

Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени, например в течение нескольких часов или дней. С усилением внимания к запоминаемому материалу число реферат по психологии на тему память, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено, причем отсутствие достаточного внимания не может быть возмещено увеличением числа повторений.

То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, реферат по психологии на тему память встречающиеся.

Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием. Таким образом, отдельные виды памяти классифицируются реферат по психологии на тему память соответствии с тремя основными критериями:.

Непроизвольная память характеризуется тем, что запоминание план рецензия по тексту воспроизведение происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение.

Произвольная преднамеренная память характеризуется конкретной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приёмы. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия, а сам процесс запоминания требует от человека волевых усилий. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит.

Установлено, например, что лучше непроизвольно запоминается материал, который является объектом внимания и сознания, выступает в качестве цели, а не средства осуществления деятельности. Непроизвольно лучше запоминается также материал, с которым связана интересная и сложная умственная работа и который для человека имеет большое значение. Показано, что в том случае, когда с запоминаемым материалом проводится значительная работа по его осмыслению, преобразованию, классификации, установлению в нем определённых внутренних структура и внешних ассоциации связей, непроизвольно он может запоминаться лучше, чем произвольно.

Это особенно характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант — оперативную. Мгновенная память — это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пассивно, с её помощью организм на очень короткое время удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств.

Объём мгновенной памяти существенно больше, чем кратковременной.

2268540

Эксперименты показывают, что с помощью иконической мгновенной зрительной памятииспытуемый получает и удерживает короткое время до 0,5 с значительно больше информации, чем затем может воспроизвести.

Однако разрушение этого большого объёма происходит очень. Иконическая память — это, по существу, сохраняющаяся некоторое время зрительная картина. Такой след угасает быстрее, чем человек успевает назвать все предъявленные ему стимулы. Кратковременная память — это память, в которой сохранение материала ограничено, определенным, как правило, небольшим периодом времени. Информация о внешнем объекте попадает из мгновенной памяти в кратковременную. Кратковременная память характеризуется очень коротким сохранением после одноразового, очень непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением.

Многие особенности поведения человека связаны с малой ёмкостью кратковременной памяти. Психологи, в том числе и Дж.

Оперативные единицы памяти зависят от способности человека организовывать восприятие информации, от организации предъявляемой информации, например, ритмически организованная последовательность позволяет запомнить большее количество информации. Эта форма памяти отличается по ряду свойств от мгновенной: во-первых, другим механизмом сохранения; во-вторых, другими формами преобразования информации; в-третьих, другими объёмами и, наконец, иными способами продления срока сохранения.

Роль кратковременной памяти состоит в обобщении, схематизации полученной информации, через неё эта информация поступает в реферат по психологии на тему память хранение. Роль кратковременной памяти этим не ограничивается. Именно её свойства выявляются в момент принятия решений, поскольку здесь происходит непосредственное сличение информации, поступающей извне и из долговременной памяти, и выносится решение о правильности гипотезы, выдвинутой на основе сведений, полученных и накопленных при обучении.

Ограниченный объём кратковременной памяти служит дополнительным стимулом обобщения информации.

Реферат: Память. Основные процессы памяти. Виды и формы памяти. Закон памяти

Чем более обобщённая информация поступает из долговременной памяти, тем больше её может уместиться в кратковременной памяти и тем более сложное решение может приниматься человеком.

Постоянное обобщение информации в самой кратковременной памяти и обобщённость понятий, поступающих в неё из долговременной реферат по психологии на тему память, приводят к тому, что увеличивается ёмкость оперативных единиц и оперативное поле кратковременной памяти как бы раздвигается по мере обучения.

Однако важнейшее качество образа его обобщённость не может быть обеспечено на уровне преобразования в кратковременной памяти. Оно достигается только с определяющим включением долговременной памяти. Долговременная память обеспечивает продолжительное сохранение знаний, умений и навыков и содержит огромный объём информации, которая может понадобиться человеку на протяжении его жизни. Экспериментальные данные показывают - в долговременной памяти одновременно задействованы несколько форм организации знаний.

Её нередко сравнивают с книгохранилищем огромной библиотеки, где доступ к фолиантам открывает правильно выданный код каталога. Считается, что объём долговременной памяти практически не ограничен. Несмотря на эти ценные качества долговременного хранилища, человек часто не получает доступа к хранящимся там знаниям, когда в них возникает необходимость.

Выготский, Л. Иногда произвольное воспроизведение происходит легко, иногда требует усилий. Однако эти ошибки бывают иными. Эмоциональная память, или память на чувства, сохраняет пережитые человеком чувства. Поскольку память включена во всё многообразие жизни и деятельности человека, то и формы её проявления чрезвычайно многообразны.

Доступность информации определяется в значительной степени организацией хранения. В реферат по психологии на тему память от кратковременной памяти, где припоминания не требуется, при долговременной памяти оно необходимо всегда, так как связанные с восприятием сведения уже не находятся в сфере актуального сознания.

При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются волевые усилия. Сведения, хранящиеся в памяти, связаны между собой невидимыми нитями — ассоциациями, поэтому быстрее опознаётся и лучше всего запоминается информация, содержание которой позволяет установить наибольшее число различных ассоциаций с информацией, хранящейся в структуре памяти.

Любое понятие, поступающее в долговременное хранилище, обязательно активизирует целую систему других понятий, близких к первому. Ассоциативные связи определяются не только частотой совпадения, но и их эмоциональной значимостью и актуальностью. Главной особенностью долговременной памяти всё же является недоступность произвольному считыванию хранящейся в ней информации.

Вместе с тем имеются случаи, хотя и не частые, когда у отдельных личностей обнаружены свойства хранения и использования необычно большого объёма информации.

Здесь речь идет о случаях феноменальной памяти. Известный математик и кибернетик Д. Нейман подсчитал, что человеческий мозг может вместить примерно единиц информации. То есть каждый из нас способен запомнить сведения, содержащиеся в миллионах томов книг. История знает немало людей, обладавших феноменальной памятью. Так, великий русский полководец А.

Суворов, как утверждают современники, помнил всех своих солдат в лицо. Исключительная память была у Наполеона. Однажды, ещё будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашёл в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он ещё мог цитировать выдержки из неё. Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определённого, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи.

После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной. По характеру психической активности различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память.

Двигательная или моторная память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений, память на позу, положение тела.

Она лежит в основе многих профессиональных навыков, которые постепенно становятся автоматическими, то есть осуществляются без привлечения сознания и внимания. Люди с развитой двигательной памятью лучше усваивают материал не на слух или при чтении, а при переписывании текста. Это один из способов выработки грамотности. Достигая полного развития раньше других форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь, у других, ведущую роль играют другие виды памяти.

Эмоциональная или реферат по психологии на тему память память — это запоминание и воспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляется наше взаимодействие с окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека. Сильные, эмоционально окрашенные впечатления, человек сохраняет дольше.

Сколько стоит написать твою работу?