Усова александра платоновна реферат

Полина

Александра Платоновна Усова [ Ряд работ У. Это предъявляет большие требования, прежде всего к речи взрослого, к ее содержанию и форме. Имело место перенесение форм и методов работы с взрослыми в работу с детьми. Так, практика показывает, что в каждом классе ученики в различной степени способны к обучению, в неравной степени развита и учебная деятельность. Поэтому образовательную работу еле дует рассматривать как самостоятельную задачу, и ей должно быть отведено определенное место в педагогическом процессе детского сада.

Чтобы отвлечь детей от игры, интерес к которой является доминирующим в этом возрасте, занятия должны иметь какую-то особую ценность для детей, чтобы привлекать. Организация занятий должна быть тщательно продуманной, чтобы дети уже в работы по габриелян 8 возрасте полюбили этот труд, чтобы они могли его выполнять с охотой и интересом.

Возможны две формы влияния на детей, разные по своему существу. Одно воспитательное влияние опирается только на авторитет, только на требования; оно остается для детей внешним и соблюдается ими постольку, поскольку действует тот или иной авторитет. Другое воспитательное влияние связано с развитием определенных потребностей надо слушать, чтобы услышать и сделать, а сделать интересно.

В этом случае требования к поведению детей легко ими усваиваются. Во внешних признаках поведения детей при одном и другом воспитательном влиянии нельзя обнаружить резких различий. Однако по внутренним мотивам они глубоко различны. В первом случае — это есть результат подчинения привычной дисциплине, а во втором — это признаки развития учебной деятельности ребенка, возникшие усова александра платоновна реферат результате воздействия обучения.

Опыт обучения показывает всю несостоятельность практики воспитательного воздействия на детей, основанного только на внешних требованиях.

Таким образом, учебные занятия приобретают воспитательное влияние на детей и развивают у них новые формы сознания и поведения. Вопросы правильной организации детского коллектива на занятиях приобретают большое педагогическое значение, особенно при увеличении количества детей в группах. Воспитание детского коллектива и ценных качеств личности по существу составляет наиболее общую воспитательную задачу.

Она разрешается в процессе трудового воспитания, игры и т. Вполне ясно, что и усова александра платоновна реферат должны вносить свой вклад в ее решение. В учебной деятельности взаимоотношения между детьми образуются на иных основаниях, чем в игре или труде, где детский коллектив может формироваться только на основе общих учебных интересов. При обучении в коллективе каждый ребенок, выполняя ту или иную задачу, привлекается к действиям других детей, к действиям всего детского коллектива.

Далее А. Рассказ каждого из детей был для всей группы материалом для работы: надо было следить за содержанием рассказа, выражениями, грамматической формой, правильностью ударений и т. При правильно поставленном обучении во время всего занятия находится много работы для каждого ребенка. Усова отмечает, усова александра платоновна реферат учение есть индивидуальная деятельность детей, поэтому необходимо рассматривать процесс обучения во взаимодействии индивидуальных усилий и усилий детского коллектива.

Обучение в коллективе заключает в себе большие возможности для воспитания ценных свойств личности ребенка. Большое воспитательное воздействие оказывает на ребенка пример других детей.

Чем больше налаживается обучение в коллективе, тем больше у детей развивается внимательное отношение к словам и действиям не только воспитателя, но и друг друга. Интересы эти находятся в постоянном развитии, так как содержание, формы и методы процесса обучения все время усложняются.

Направление активности детей на занятии составляет существенную часть воспитания в коллективе. Активность детей на занятиях в виде вопросов детей, ответов на вопросы воспитателя должна быть целесообразной, т.

Alexandra Shinkarenko/Vladislav Mikhailov, FD, 2019.09.03 Moscow Junior Championships

Когда тот или иной ребенок в чем-то затрудняется, то на помощь ему воспитательница призывает детский коллектив. Дети непрерывно общаются друг с другом, но общение это идет через воспитателя, он организует. При обучении все дети могут быть активны, так как программный материал посилен для всех без исключения.

Усова утверждает, что не следует ждать, пока активность детей разовьется реферат собой, надо ее платоновна и правильно воспитывать. Прежде всего, надо представить, возможность быть активными в ходе занятия тем детям, которые мало себя проявляют.

Тогда, когда им предстоит действовать первыми, им дается возможность разрешать задачи более легкие, чем в том случае, когда уже самые простые были решены теми детьми, которые в данный момент лучше усваивают данный материал.

Вызов детей не должен превращаться в переговоры воспитателя только с одним ребенком. Важно, давая задачу одному ребенку, заинтересовывать ее всю группу. Тогда дети будут относиться к тому, что говорит или делает каждый из них, усова александра к своему делу.

Можно и нужно намечать пути руководства детским коллективом заранее, при подготовке занятия. Конечно, нельзя предвидеть того, как окончательно сложится это руководство, но ведь существенного значения не будут иметь те или иные отклонения от плана.

Следует отметить, платоновна реферат от формы организации детского платоновна реферат зависят многие воспитательные влияния, тем более важные, что процесс обучения, вызывающий развитие учебной деятельности, есть процесс познавательный, а, следовательно, нуждающийся в том, чтобы он шел в нормах и формах, доступных для маленьких детей.

Только в организованном процессе, планомерно охватывающем своим воздействием всех детей группы, возможна реализация определенной программы. Обучение требует, чтобы дети были внимательны. Приучить детей быть внимательными, всегда было важной задачей педагогического процесса. Это привело к тому, что воспитание внимания иногда неправомерно выделялось в самостоятельную задачу, усова александра от усвоения знаний и умений.

Обучение, основанное на пояснении и показе, обеспечивают высокую организованность детского внимания, высокий его уровень на всех ступенях дошкольного возраста, конечно, в рамках той регламентации занятий, которая установлена для детского сада. Организованность внимания детей находится в зависимости от тех умственных задач, которые им даются на объяснении и показе. Именно здесь лежит начало произвольного внимания, на которое уже способны дети в дошкольном возрасте.

И здесь сразу же обнаруживается зависимость качеств внимания от деятельности воспитателя. Вся практика обучения показывает, что состояние внимания детей обусловлено характером их умственной деятельности и зависит от.

Эссе на тему моя мамаАрхитектура стиля ампир рефератДоклад термальные источники краснодарского края
Информационное обеспечение в области транспортной безопасности рефератДоклад про с я маршакаСтратегический маркетинг в малом бизнесе реферат
Реферат по информатике на казахскомРецензия на книгу кентервильское привидениеГосты по курсовой работе
Эгоизм реферат по этикеДиссертация докторская по педагогикеОсновы бизнес планирования на предприятии курсовая работа
Эссе по обществознанию в культуре основанием служит вершинаРеферат по физике диффузияРеферат семья и ее функции

При обучении на основе пояснения и показа детям даются умственные задачи и путь их решения. Именно это организует детское усова александра платоновна реферат, направляет его в определенное русло. Детей не отвлекают от занятия и какие-либо посторонние воздействия, если они, конечно, существенным образом не нарушают ход занятия. В практике ведения занятий по заданиям известно, как легко нарушается организованность детского внимания самыми незначительными изменениями во внешней обстановке, как трудно бывает, затем собрать это внимание.

Поэтому на таких занятиях стараются исключить все посторонние обстоятельства, которые могут воздействовать на детей.

Организованное внимание есть результат обучения, а не его предпосылка. Вместе с тем совершенно очевидно и то, что если у детей нет такого организованного внимания, то они не воспримут пояснения и показа.

Усова александра платоновна реферат 3349507

Усова александра платоновна реферат образом, формирование внимания у детей происходит в условиях обучения. Наблюдения показывают, что в ходе обучения и воспитания психические свойства детей изменяются и что средства, направляющие эти изменения находятся в руках воспитателя.

Усовой при обучение детей в современных дошкольных учреждениях. Усова, В противном случае он не усвоит новые знания, новые способы мыслительной деятельности. Однако важно подчеркнуть, что наличный уровень познавательной деятельности детей является результатом стихийных форм предшествующего обучения. Во-вторых, том, что сам процесс обучения выступает как сложное, многокомпонентное явление.

Результаты педагогических и психологических исследований убедительно свидетельствуют в пользу систематизации дошкольных знаний.

Григорьева Е.

Усова александра платоновна реферат 1766

Опираясь на труды отечественных педагогов Г. Лялиной, А. Усовой, Е. Панько, она пришла к выводу о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они усова александра платоновна реферат бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Изучая труды Л. Выготского и Н. Поддъякова, Елене Владимировне стало ясно, что между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий.

Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

Флегонтова Н. Усова ставила вопрос о такой систематизации знаний для дошкольников, которая бы, с одной стороны, учитывала их возрастные особенности, а с другой — способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитию их мыслительных способностей. Презентация была опубликована 2 года назад пользователем Виктория Прокопьева. Холмовсакая, Д.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно - исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. При планировании работы по организации детского экспериментирования педагог учитывала усова, что в процессе исследовательской деятельности ребенок должен приобретать опыт физический, природоведческий, социальный, познавательный, лингвистический, волевой, личностный, поведенческий.

Она перестраивает содержание занятий, включает экспериментирование в учебно-воспитательный процесс, внедряет детское экспериментирование в занятия, которые стали носить развивающий познавательный эффект. В разработанных занятиях термин "экспериментирование", понимается педагогом как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных условиях и ситуациях.

В этих занятиях учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.

С детьми раннего возраста она работала над проблемой развития познавательной активности через сенсорные способности. Исследовательская деятельность, которую она старалась включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных александра о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Усова александра платоновна реферат окружающую действительность, дети стали стремиться выйти за пределы непосредственного окружения. В данной книге, олимпийские виды реферат по физкультуре результатом многолетних исследований проблемы дошкольной усова александра платоновна реферат, рассматривается роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях.

Усова одна из первых выдвинула положение о необходимости системы знаний и умений для дошкольников, причем такой системы, в которой существенную роль играют общие знания, отражающие простые закономерности и реферат между явлениями реального мира.

Как показал ряд педагогических и психологических исследований, дошкольное детство нельзя рассматривать как период накопления лишь отдельных конкретных представлений о вещах. На протяжении платоновна детства наблюдаются существенные сдвиги в умственном развитии, формируются общие представления и понятия, складываются важные мыслительные операции умение анализировать, сравнивать, обобщать и т. Усова ставила вопрос о такой систематизации знаний для дошкольников, которая бы, с одной стороны, учитывала их возрастные особенности, а с другой способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитию их мыслительных способностей.

Александра Платоновна Усова

Она указывала, что четкая систематизация усваиваемых детьми знаний и правильная организация процесса обучения позволяют давать детям значительно более сложные знания, чем те, которые они усваивают в процессе повседневной жизни. Воспитатель на занятиях не только в доступной форме излагает знания, но и раскрывает детям способы мыслительной деятельности, которые необходимы для овладения этими знаниями.

Все это, несомненно, способствует общему развитию детей, формированию у них широких познавательных способностей, являющихся основой успешного обучения в школе. В связи с тем, что в начальной школе сокращен срок обучения до трех лет, еще более возрастает значение организованного обучения в детском саду, планомерного осуществления программной образовательной работы и совершенствования умственного развития детей, успешной подготовки их к школе.

Знание особенностей дошкольного обучения, достаточная теоретическая ориентировка в содержании, формах и методах организованной образовательной работы необходимы не только научным работникам, преподавателям дошкольной педагогики и методистам, но и многочисленному отряду заведующих детскими садами и воспитателям.

Особенно остро ощущается потребность в раскрытая вопроса усова александра платоновна реферат развитии у детей учебной деятельности, об овладении способом ее формирования в процессе целенаправленного обучения детей. Содержание книги А. Характерной, специфической чертой дошкольного обучения мы считаем формирование у детей учебной деятельности как усова александра платоновна реферат способа их действия, отличающегося по своему характеру и мотивам от игры, труда и самообслуживания. Изучаемый нами вопрос имеет непосредственное отношение усова александра платоновна реферат детскому развитию и связанным с ним проблемам.

Об этих фактах следует сказать подробно, так как, во-первых, они имели значительное распространение и, во-вторых, объяснение этих фактов было различно. Практика показывает, что каждое воспитательное воздействие отражается на детях с большей или меньшей силой, глубиной и прочностью, образуя навыки, привычки, черты поведения.

Это относится не только к системе воспитательных влияний в целом, но и к отдельным звеньям этой системы, к конкретным приемам, способам. В системе воспитательной работы детского сада оказалось такое звено, воспитательное влияние которого активно развивало у детей тактическая подготовка баскетболистов реферат к прямому, обучающему воздействию взрослого.

Дидактической задачей обучения в детском саду является сообщение знаний и умений воспитателем и воспитание в связи с этим у детей дошкольного возраста способности обучаться. Знаниям и умениям детей обучает воспитатель, но вместе с тем это понятие включает в себя и активную работу детей, направляемую воспитателем.

Усова александра платоновна реферат 9685

Процесс дошкольного обучения содержит в себе и такую дидактическую задачу, как закрепление знаний и умений. При его определении учитывалось следующее:. В е годы у нас лиц с высшим образованием было на тыс. Динамика с х годов по настоящее время здесь такова: СССР — 1,7 до 4,5 млн.

Дата добавления: ; Просмотров: ; Нарушение авторских прав? Нам важно ваше мнение! В —41 зав.

В начале обучения для большинства детей в группе, как правило, было характерно следующее: 1 дети слушают указания воспитателя, но придерживаются их при выполнении задания только условно; 2 самоконтроль осуществляется при помощи сравнения с работой других детей; 3 дети подражают друг другу; 4 результаты работы не соответствуют требуемому. Таким образом, формирование внимания у детей происходит в условиях обучения.

В —45 зав. Центр, науч.

УСОВА Александра Платоновна

Исследовала пути оптимизации подготовки их к поступлению в школу; ею заложены основы пси-хол. Под руководством У. К первому уровню она относила те элементарные знания, к-рые приобретаются стихийно, в процессе игр, жизненных наблюдений и общения с окружающими; ко второму - более сложные знания и умения, усвоение к-рых возможно только усова александра платоновна реферат процессе целенаправленного обучения.

Усовой выявлен и проанализирован специфический пласт процессов и отношений, так называемых отношений по поводу игры, то есть реальных социальных взаимодействий, которые возникают на фоне собственно игровых отношений, продиктованных избранным сюжетом и ролью. Усова впервые определила психологические особенности таких взаимоотношений и их влияние на формирование личности, становление детского коллектива.

Ряд исследований Усовой посвящён разработке принципов сенсорного воспитания в детском саду, использованию народного творчества в воспитании дошкольников. Литература: Маркова Т. Памяти А.

3888214