Реферат религия в искусстве

Ратмир

От людей их отличает лишь бессмертие. Эти религии внесли существенные перемены в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами. Прогрессивное искусство прошлого и сейчас может быть с успехом использовано в системе атеистического воспитания трудящихся. Федоровым в его "Философии общего дела". Например, как вера в высшее дарение со стороны Бога, как спасение через церковь, в виде мистического откровения или любовного благочестия, как моральное совершенствование и ритуализм.

Происхождение свое иконопись ведет от эллинистической портретной живописи. Свое название они получили по оазису Фаюм в Нижнем Египте, где были найдены.

Фаюмские реферат религия в искусстве были написаны на досках восковыми красками энкаустика. В этой же технике были выполнены древнейшие из дошедших до нас икон, коптские и византийские.

Поэтому иконопись обладает своим метаязыком. Византия не только познакомила русских художников с новой для них техникой живописи, но и реферат религия в искусстве им иконографический канон, неизменность которого строго оберегалась церковью. Условность письма должна была подчеркивать в облике изображаемых на иконе лиц их неизменную сущность, духовность.

Поэтому фигуры писались плоскими, неподвижными, использовалась особая система изображения пространства обратная перспектива и временных отношений вневременное изображение. Условный золотой фон иконы символизировал божественный свет. Все изображение пронизано этим цветом, фигуры не отбрасывают теней, так как в Царствии Божием теней. Мозаика не получила на Руси широкого распространения, потому что смальта была слишком редким и дорогим материалом.

Техника же фрески требующая быстрого исполнения и мастерства, оказалась более приемлемой для живописного убранства русских церквей.

Из-за моя будущая профессия эссе на Руси деревянных храмов древнерусское изобразительное искусство становилось искусством иконы. Деревянная церковь не расписывалась фресками, не украшалась мозаикой. Только икону можно было повесить на стену храма или укрепить в резных тяблах. Дерево служило основным материалом для создания иконы, а такой материал всегда имелся у древнерусского живописца.

Специфика искусства Древней Руси заключалась в абсолютном преобладании станковой живописи — иконы, которая явилась классической формой изобразительного искусства для русского средневековья. На протяжении веков икона на Руси была окружена ореолом огромного нравственного авторитета, она выступала носителем высоких этических идей. Условность языка иконописного искусства объясняется не умением художника, а его стремлением выразить необычное, сверхъестественное реферат религия в искусстве явлений.

Другой особенностью иконописных изображений является их символизм, доступный и понятный средневековому человеку, но от нас требующий определенных знаний. Это искусство глубоко символично, каждая деталь — это символ, пропустив который можно утерять смысл целой фразы. Наряду с символическим характером художественного выражения на иконах необходимо отметить, что все изображаемое на них не имеет так называемого третьего измерения, то есть композиция разворачивается не вглубь, а по сторонам, вследствие чего изображение подчинялось плоскости иконной доски.

Изображение фигур, предметов, зданий, гор, и растений носит плоскостной, а не объемный характер. Это один из принципов условного изображения, типичный и обязательный для икон. Отсутствие в них иллюзорно преданной глубины вызывалось желанием обособить мир иконы от обыденных представлений.

Иконы с киноварным фоном сохранились до Х I Х века. История иконописи Древней Руси сохранила сравнительно мало имен художников. Средневековое творчество тяготело к анонимности, иконописец крайне редко указывал свое авторство на создаваемых им произведениях. Оставаясь в безвестии, художник придерживался своеобразной этики: важно не имя мастера, написавшего икону, а предмет его изображения. Наряду с этим анонимность иконописного искусства была связана с коллективной работой над иконой.

Не только подготовка доски, грунта, красок, но и сама живопись часто исполнялась не одним человеком. Живописные изображения угодников и библейских событий были в глазах народа не картинами, а священными предметами, и только тогда допускались в дома и храмы, когда вполне удовлетворяли правилам, освященным преданием. Живопись должна была подражать греческой не только в отношении выбора сюжетов и способа их трактовки, но и распределения по местам.

В алтарной апсиде чаще всего изображалась колоссальная фигура Богоматери или Христос, сидящий на престоле, с Богородицей и Иоанном Предтечей по бокам. На противоположной — западной — стене: обширная картина второго пришествия Христова и страшного суда, блаженства праведников в раю и мучений грешников в реферат религия в искусстве геенне огненной и т.

Строгая канонизация живописи в известной степени сковывала художественное творчество, предопределяя в ней более длительное и устойчивое византийское влияние, чем в архитектуре. Строго по византийским образцам были написаны даже первые иконы Русских Святых Бориса и Глеба.

То же можно сказать о мозаичных работах Софии Киевской — изображениях Богоматери Оранты и Христа Вседержителя в центральном куполе собора.

Реферат религия в искусстве 2408

Эти и другие мозаики и фрески были созданы в строгой и торжественной манере, свойственной византийской монументальной живописи. Все изображения Софийского собора пронизаны идеей величия, торжества и незыблемости православной церкви и земной власти. Фресковых росписей Х I.

Иудаизм и ислам пошли по пути запрета всяких изображений Бога в храмах. Карташев, П. Но дело не только в этом. В искусстве красота — главная художественная ценность, обусловленная выражением гуманистических идеалов.

В Новгородской Софии почти не сохранилось изначальной живописи. Их трудно группировать по школам, поскольку в них много общего, византийского. По своей манере исполнения они мало отличались от произведений византийского иконописного искусства того же времени, что является характерной чертой начального периода древнерусской живописи.

В ней все было подчинено созданию величавых и напряженных образов, в которых зритель должен был ощущать строгость и силу христианской религии и её святых. Поэтому иконы самого раннего периода отличаются предельной скупостью изобразительных средств и сумрачностью колорита, что сближало их с византийскими. Вместе с тем они имели и характерную чисто русскую черту. Первые национальные иконы были гораздо монументальнее византийских, что достигалось не только за счет больших размеров, но и особых средств художественного выражения.

В частности, изображаемые на иконах фигуры представлялись фронтально и неподвижно, со строгими лицами, на гладких фонах, чаще всего золотых или серебряных.

С возвышением Москвы как центра Русского государства икону перевезли в новую столицу, и, она стала государственной святыней, особенно почитаемой народом. Наряду с византийскими на иконах стали изображаться собственные иконографические типы. Независимо от Византии на Руси возникли культы местных святых, которые воспроизводились на иконах, например, Борис и Глеб.

Некоторые византийские святые в русской иконописи претерпели изменения. Например, Георгий, Василий, Флор и Лавр, Илья Пророк и Николай Чудотворец в соответствии с доклад о полку игореве земледельцев стали почитаться, прежде всего, как их покровители. Параскева Пятница и Анастасия стали покровительницами торговли и базаров. На первых русских иконах все они, как правило, изображались в разных модификациях. Нас отделяет от древних икон огромный пласт времени.

В средневековом искусстве выразилось мирочувствие эпохи. Формы и традиции древнерусского искусства не исчезли реферат религия в искусстве с приходом искусства нового времени, им предстояла ещё долгая жизнь, хотя и в модифицированном виде, в искусстве последующих столетий. Новгородская и московская школы иконописи — наиболее значительные школы в древнерусском искусстве X Реферат религия в искусстве — XV веков. Живопись Феофана Грека, новгородских мастеров-изографов замечательна своей выразительностью, лаконичностью силуэтов, изысканным колоритом.

В ней отразились верования, народные представления и реальные события истории Новгорода. Фрески Спаса на Ильине, Успения на Волотове выделяются одухотворенностью, стремительностью реферат религия в искусстве, техника письма отличается свободой и смелостью.

Впитав духовный и художественный опыт, накопленный многими поколениями, Андрей Рублев Московская школа смог так близко подойти к непостижимому и так ясно выразить то, что открылось. Этот опыт был сконцентрирован в каноне. Проблема происхождения искусства из религии и проблема мифа в теоретических размышлениях современной международной эстетики. Материальная культура первобытного человека.

Эпоха палеолита как древнейший этап развития первобытной культуры. Формы деятельности собирательство и охота. Зарождение религии и искусства. Критерии оценки особенности самых древних изображений человека.

У истоков искусства и религии как способа познания мира: дорелигиозная эпоха, "божеское" и человеческое. Понятие и основные функции религиозного искусства. Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства.

Изучение Библии. Общая характеристика первобытного искусства. Во-первых, наука предстает в качестве одной из форм общественного сознания, возникшей на определенном этапе человеческой истории. Назначение науки заключается в выработке обобщающего теоретического знания.

Религия и искусство

В то время как религия основана на вере в сверхъестественное, наука создает систему достоверного знания, которое в силу своего внеличностного характера может быть использовано как во благо, так и во зло.

Это и характеризует современную ситуацию, когда груз глобальных проблем человечества создает негативное отношение к науке на уровне общественного сознания. Создается обстановка, когда религия не только реализует свою идеологическую функцию в обществе, но и претендует на выполнение познавательной функции, выработку своей системы знаний.

Иначе как можно расценить тот реферат религия в искусстве, что Ватикан, спустя лет, реабилитировал подвергнутого суду инквизиции Г. Во-вторых, наука предстает как определенный вид человеческой деятельности, разновидность умственного труда, нацеленного на выработку теоретического знания.

Вкратце о религии в искусстве

В данном случае сопоставление религии и науки возможно по следующим основаниям. Человек есть творец культуры, ученый или религиозный деятель, мученик науки или инквизитор. Перед глазами встают образы Дж. Бруно, Н. Коперника, Г.

Галилея, Ч. Дарвина и других ученых, чьи открытия вызывали резкий протест церкви. Причем этот протест, скажем, против учения Н. Коперника был вызван отнюдь не тем, что оно опровергало геоцентризм К. Птолемея в собственно теоретическом плане, а потому, что учение К. Птолемея представляло собой важный элемент христианской картины, мира. Но обратно, из истории культуры можно привести многочисленные примеры того, как служители церкви оказывались творцами научных открытий например, Н.

Кузанский, Г. Мендель, Т. Флоренский и др. Вместе с тем, человек выступает в качестве потребителя культуры. Он усваивает научное знание либо религиозные догматы. Происходит опредмечивание того, что уже представляет собой достояние культуры. И здесь наблюдается парадоксальная ситуация. Растет число последователей харизматического движения как в мире в целом, так и в нашей стране, что в современных прогнозах рассматривается как предтеча религиозного возрождения третьего тысячелетия Нэсбит Д.

Мегатенденции: Год Десять новых направлений на е годы. Приводя эти реферат религия в искусстве, Л. Митрохин пишет о том, что если раньше реферат князь креститель руси пестрела высказываниями, оскорблявшими чувства верующих, то "теперь впору, кажется, говорить о защите достоинства неверующих, поскольку единственным основанием подлинной нравственности все чаще объявляется вера в Бога".

Трансформации в отношениях между научным знанием и религиозной верой, которые впитываются умом и чувством новых поколений людей, отличает известный американский религиовед Д. Хант: "Вопреки всеобщим ожиданиям, что прогресс науки приведет к отмиранию религии, наука сама поворачивается к религии и допускает сверхъестественное в форме психических явлений.

Многие мистические силы, которые когда-то были торговым знаком реферат религия в искусстве и волшебства, ныне демонстрируются физиками под строгим лабораторным контролем и принимаются от имени науки". В деятельность современного человека объективно включаются, в большей или меньшей степени, научные знания, вытесняющие традиционные, донаучные представления об окружающей среде действительности.

К тому же на протяжении всей жизнедеятельности современный человек вынужден, несколько раз менять сферу приложения творческих дарований. В такой ситуации религия выполняет своего рода компенсаторную функцию, за которой закрепляется сохранение традиционных, вековечных начал в человеческой деятельности и отношениях. И если ускоренное развитие науки захватывает деятельное начало в освоении человеком законов бытия, то религия обращена в прошлое, сохраняет это прошлое в настоящем.

В-третьих, науку следует рассматривать в качестве социального института. Научные знания и научная деятельность в обществе институализируются, то есть закрепляются в систему полученных знаний академии, научно-исследовательские институтыих воспроизводства, хранения и трансляции университеты, научные библиотеки, центры научно-технической информации и т.

Государство формирует научную политику подготовка кадров, развитие сети научных учреждений, связь науки с производством и реферат религия в искусстве сферами общественной жизни.

Важное значение в данном случае имеет вопрос о том, как в рамках той или иной духовной культуры, а более широко - в недрах цивилизации - -происходило и происходит продуцирование нового знания. Так, научный эксперимент зародился в процессе отрицания средневекового типа мышления и схоластической науки, а позитивное знание касалось главным образом внешнего по отношению к человеку мира.

Уже эта установка исключала какое-либо взаимодействие науки нового времени и религии.

Реферат религия в искусстве 7075

Вместе с тем, обращение к изучению индийской культуры показало, что в ней имеются знания, касающиеся непосредственно человека, которые еще не стали или только становятся предметом реферат религия в искусстве для современной науки иглоукалывание или методы овладения силами человеческого организма - йога, медитация и т. В какой-то мере эти формы знания, связанные во многом с религиозными верованиями, мистическими представлениями и образами, ушли даже дальше современной науки.

Впрочем, из этого не следует, что каждая культура порождает свою науку - западную или восточную, православную или мусульманскую. Такое суждение справедливо по отношению к религии, но не к науке. Первый проект государственной организации науки составил Ф, Бэкон в "Новой Атлантиде" г.

Следует, напротив, подчеркнуть, что общественные потребности, вызвавшие к жизни первобытное искусство и первобытную магию, не только отличны друг от друга, но и противоположны. Зарождение религии и искусства. Поэтому главное в проповеди Христа то, что он пришел, чтобы в корне изменить природный порядок существования, возвестил Царствие Небесное, новый тип бессмертного бытия. В одной и той же иконе определенный персонаж изображается в разных ситуациях, отделенных друг от друга во времени.

Ставший впоследствии прообразом научных обществ и академий "Дом Соломона" был предложен Бэконом как центр организации и планирования научных исследований и технических изобретений, а реферат религия в искусстве распоряжения производством и техническими ресурсами. Вместе с тем, Бэкон разграничивал области научного знания и религиозной веры, полагая, что религия не должна вмешиваться в вопросы науки. В-четвертых, наука на определенном этапе исторического развития становится производительной силой, овеществленной в орудиях и продуктах труда.

В этом качестве наука выступает элементом знания, навыков и организации человеческого труда и производственного коллектива. Понимаемая так наука аккумулирует в себе рассмотренные выше ее определения.

Наука пронизывает, таким образом, все сферы человеческой деятельности, общественной жизни на основе продуцирования достоверного теоретического знания. Религия также претендует на подчинение себе этих сфер, но в более узком плане - идеологическом. Поэтому постоянная конфронтация науки и религии является следствием их намерений на подчинение себе различных форм культуры, в том числе и "жизненного мира" человека. Вспомним, к примеру, скульптуры Микеланджело или образ Христа в живописи Крамского.

При характеристике религиозного искусства решающими являются два момента: во-первых, общая идейная направленность произведения и, во-вторых, его место в системе религиозного культа. Соответственно о религиозном искусстве можно говорить в двух смыслах: широком и узком.

Религиозное искусство, понимаемое в широком смысле, включает в себя те произведения, в которых художественными средствами выражены религиозные идеи и устремления, т. В более узком смысле к сфере религиозного искусства можно отнести те произведения, которые включены в систему религиозного культа и выполняют в нем определенные функции. Иначе говоря, религиозное искусство в узком смысле — это культовое, церковное искусство.

Естественно, что всякое культовое искусство имеет религиозную идейную направленность. Однако культовое искусство религиозно еще реферат в специфическом смысле, поскольку выступает как объект поклонения икона в церкви или средство реализации культовых действий органная религия, пение хора и т. Религиозное искусство, включенное в систему культа, носит полифункциональный характер. Любое произведение искусства выполняет в системе религиозного культа две различные и в значительной мере противоречащие друг другу функции.

Во-первых, специфически искусстве, культовую функцию, поскольку оно возбуждает религиозные образы, идеи, переживания, возобновляет и подкрепляет религиозные верования, а нередко служит и непосредственным объектом культового поклонения; во-вторых, ему свойственна эстетическая функция, ибо оно есть продукт художественного творчества и вызывает у воспринимающих его людей эстетические чувства. От каких факторов зависит соотношение указанных двух функций культового искусства?

Здесь играют реферат религия в искусстве многочисленные условия как субъективного, так и объективного порядка. К числу субъективных условий следует отнести прежде всего отношение человека, присутствующего на богослужении, к религии.

Если это глубоко верующий, то, естественно, в его сознании эстетическая сторона того или иного культового объекта или действия будет всегда подчинена религиозной стороне. Последняя будет доминировать, вбирая в себя и подчиняя себе эстетические чувства. И напротив, в сознании неверующего или колеблющегося религиозная сторона на тему экономические потребности может быть оттеснена интенсивными эстетическими переживаниями на второй план.

Эстетические чувства могут в этом случае господствовать, полностью или частично вытесняя религиозные образы и представления. Определенную роль в соотношении функций культового искусства могут играть и объективные факторы, в частности художественные достоинства того или иного произведения церковного искусства.

Икона может быть замечательным творением талантливого художника, но она может быть и ремесленной поделкой "богомаза". Естественно, что эстетическое воздействие ее в этих двух случаях будет различным, хотя она по-прежнему будет выполнять религиозную функцию. Для церкви главной была и остается культовая функция икон и иных произведений искусства, используемых в храмах.

5083047

Вот почему художественные достоинства древних икон были долгое время недоступны зрителю, ибо они были скрыты под безвкусными хотяи роскошными окладами. Главное назначение культового искусства состоит в том, чтобы с помощью художественных средств направить ум и чувства молящихся в сторону сверхъестественного.

[TRANSLIT]

Поэтому судьбы искусства, используемого в культовой системе той или иной религии, во многом зависели от того, как трактовалось в этой религии сверхъестественное. Первоначально, в ранних формах религии магия, фетишизм, тотемизм и т. Первобытные люди верили либо в сверхъестественные свойства материальных предметов фетишизмлибо в сверхъестественные связи между реальными объектами магия, тотемизм. Лишь на более поздних этапах развития первобытного реферат религия возникает понятие сверхъестественного существа или сущности: дух или душа.

В дальнейшем безличные духи персонифицируются и индивидуализируются, превращаясь в богов. Однако в древних политеистических религиях боги еще не отделены четко от природных стихий, зверей и людей. В политеистических религиях Древнего Востока боги нередко выступают в облике природных стихий или зверей, в религиях Древней Греции и Древнего Рима — в виде людей. Тот факт, что в древнем политеизме сверхъестественное еще не отделилось от естественного, не превратилось в чистую духовную сущность, способствовал широкому использованию художественных средств для изображения сверхъестественного.

Не случайно искусство Древнего Востока, Греции и Рима тесно связано с религиозно-мифологическими представлениями, господствовавшими в этих странах. Если в политеизме сверхъестественное не было четко отделено от земного, естественного, то в монотеизме нашел свое наибольшее проявление дуализм естественного и сверхъестественного.

Так, в иудаизме постепенно сформировалось понятие о едином и единственном боге Яхве, который как высшее, потустороннее начало противостоит всему земному, чувственно воспринимаемому, реальному. Бог вечен, земные вещи преходящи и конечны, бог - всемогущий творец мира, мир -результат его творческой деятельности, бог — воплощение мудрости и добродетели, человек — существо слабое и греховное.

Подобное противопоставление божества как высшей потусторонней сущности реальному миру восприняли у иудаизма христианство и ислам. Вероучение этих религий подчеркивает "непохожесть" божества на земные вещи и явления, его противоположность всему земному. В этой связи перед монотеистическими религиями встала сложная проблема: допустимо ли изображение божества?

Ведь любое изображение бога возможно лишь в земных формах, в формах естественного, материального мира. Следовательно, изображая бога, художник как бы низводит его до уровня чувственно воспринимаемой реальности.

А бог, согласно вероучению монотеистических религий, есть высший дух, к которому неприложимы земные мерки. Различные монотеистические религии по-разному решили указанную проблему. Иудаизм и ислам пошли по пути запрета всяких изображений бога в храмах. Этот богословский запрет существенно повлиял на развитие искусства в мусульманских странах.

Он был распространен на изображение всего живого — и человека и животных. В силу этого арабское изобразительное искусство до последнего времени не знало портрета, а художественное творчество средневековых восточных мастеров развивалось лишь в направлении создания различных форм растительного орнамента. В христианстве, начиная с первых веков его существования, были две тенденции.

Первоначально многие "отцы церкви", активно боровшиеся против "языческой" античной культуры, выступили против любых изображений божества и вообще против изобразительного искусства, рассматривая его как пагубное идолопоклонство. Наивысшей точкой развития этой тенденции в христианстве было движение византийских иконоборцев в VIII.

Утверждая, что христианская церковь не должна допускать изображения божества, так как земными материальными средствами невозможно передать духовную, возвышенную и неземную природу бога, иконоборцы восстали против икон как остатка ненавистного для них идолопоклонства.

Однако они потерпели поражение. В христианстве победила иная точка зрения, признававшая допустимость изображения бога и святых в церкви. Победа этой тенденции сделала возможным широкое использование изобразительного искусства в христианском культе и тем самым поставила на службу церкви могущественные средства идейного и психологического воздействия.

В то же время она обусловила существование глубокого внутреннего противоречия, свойственного христианскому культовому искусству. Это было противоречие между тенденцией к условности, схематизации, деформации реальности и тенденцией к реалистическому, художественно правдивому изображению земных явлений, образов и событий. Первая тенденция вытекает из культового, религиозного предназначения искусства.

Поскольку, например, икона есть изображение божества, сверхъестественного, постольку изображаемое на ней не должно быть воспроизведением "обычных" людей, реальных событий и т. Один из современных православных богословов пишет, что основное достоинство древних икон состоит в том, что они не отвечают привычным требованиям похожести на всеми видимую искусстве окружающей действительности.

Тенденции к условности и схематизации, навязываемой церковью, противостоит в культовом искусстве тенденция искусстве реалистическому воспроизведению земных человеческих образов и характеров. Ее истоки выходят за рамки религии. Иконописец не мог изолироваться от своего народа, не искусстве не отразить нередко даже не осознавая этого свою эпоху, ее искания и стремления, живые человеческие характеры и образы. Вот почему сквозь богословскую символику древних русских икон и фресок явственно пробивается тенденция к художественному восприятию жизни той эпохи, за образами богоматери, Христа, святых улавливаются контуры мыслящих и чувствующих людей того времени.

Теоретические, гносеологические истоки указанного противоречия уловил ещё Гегель. Он писал: "Мы уже видели, что искусство должно поставить в центре изображений прежде всего божественное начало. Но божественное, взятое для себя как единство и всеобщность, искусстве существу, доступно только мысли и, будучи в самом себе чем-то безобразным, не может стать предметом художественной фантазии". Если перевести эту мысль на материалистический язык, то она означает, что сверхъестественное может стать "предметом художественной фантазии", искусстве.

Тенденция к условности, схематизации и деформации реальности находила свое практическое выражение в создании православной церковью канона, т. З адачи. Изучить различные подходы к пониманию влияния религии на искусство в работах великих ученых Понять, что представляет собой современная техника в рамках культуры. Дать характеристику техники, культуры и природы человека.

Глава 1. У истоков искусства и религии Чтобы понять сущность того или иного русский язык контрольные работы 2 явления, необходимо выяснить его происхождение.

Дорелигиозная эпоха Религия неизвечна, она представляет собой историческое явление и возникла лишь на определенном этапе развития человеческого общества. Глава 2. Религиозное искусство Весьма актуальной тему религиозного искусства делает и гигантский рост интереса к памятникам культуры прошлых веков. Глава 3. Заключение Из факта древнейшей нерасчлененности эстетической и религиозной культовой деятельности не следует вывод, что один из этих видов деятельности возник из другого, один породил.

Содержание Угринович Д.

Влияние религии на искусство, науку и мораль

Культурология: Курс лекций. Библия: слово Бога или человека? Размещено на 1 Угринович Д.

Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Духовная культура Культура — область духовной деятельности человека. Религия как элемент культуры, специфическая духовная деятельность, направленная на сверхъестественные объекты.

Религия осуществляет трансляцию культуры, передачу ее от одного поколения к другому. Искусство в системе культуры Определение, сущность и искусстве эстетического освоения человеком реферат религия. Понятие, виды искусства. Функции искусства.

Три способа человеческого познания. Природа искусства.

Отчет по практике пфр заключениеРефераты на тему великие математики
Реферат тайфуны природное явлениеМузыка в кино диссертация
Афера по английски рецензияПсихология страхи и фобии реферат

excel 2007 реферат Понятие "искусства" в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства. Библия Библия — по-гречески "книги" форма множественного числа. Действительно, это собрание книг, записанных в разное время на древнееврейском, арамейском, греческом языках, но составивших единую книгу.

Эта книга бытует в течении девятнадцати веков. Социальные аспекты художественно-религиозной целостности Для искусства характерно стремление в первую очередь раскрыть тайну человеческого земного бытия во всей ее сложности, его основным предметом является человек как социальный феномен.

Искусство как явление культуры. Религия как явление культуры Сущность искусства и его возникновение в человеческом обществе. Искусство как один из видов культуры, имеющий особую знаковую систему - выразительные средства разных видов. Религия - одна из древнейших разновидностей культуры, ее роль в жизни общества. Символ, идеал, канон В процессе исторического развития у различных сторон мифологического сознания возникают специфические содержательные функции. Например, возникновение в религии иллюзорной картины мира.

Духовный ренессанс начала XX. Духовные потребности и источники их насыщения Сферы духовной культуры и их влияние на развитие человека. Философия как особая форма духовной религия.

Социальные функции науки. Духовные потребности как основные побудительные силы духовной деятельности. Искусство и религия как часть духовной культуры. Система искусств в структуре мировых религий и проблема художественно-религиозной целостности Всякая религия есть фантастическое, превратное отражение реальных человеческих отношений, отражение господствующих над человеком социальных и природных сил, приобретающих в религиозном сознании характер сверхъестественного.

Религия как феномен реферат религия Религиозные верования в процессах становления цивилизации. Религия и культура древних цивилизаций. Культура и особенности мировых религий. Возможность обретения человеком блаженного состояния.

Христианство и культура. Религия и современная культура. Культура и религия Мировоззренческий вопрос о возникновении религии. Подходы к объяснению ее сущности - объективно- субъективно-идеалистический, натуралистический, марксистский.

Проблема соотношения реферат и религии. Современное восприятие культурной и религиозной сферы. Б Коннова О. Религия и культура: проблема взаимоотношений Искусстве религии и культуры как социокультурных искусстве. Проблема сопряжения и взаимосвязи религии и культуры. Рационализация латентных функций религии. Духовные и материальные ценности. Воздействие идей и приоритетов религиозного сознания.