Реферат искусство римской империи

trolalreli85

Римляне часто изображали мясные лавки, в которых висят туши животных. Наиболее интересны арки в Римини 27 г. На узких сторонах базилика имела две полукруглые ниши — апсиды. Причерноморские города хиреют. Начиная с середины I в. Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. Мощная по формам однопро-летная арка ширина пролета 5,33м украшена колоннами с композитными капителями по четыре колонны с каждой стороны.

Этот император почитался лучшим из всех в римской истории. На портретах он выглядит мужественным и суровым, и в то же время умным и смелым политиком.

При Траяне возродился старый тип портрета, лишенный пышных причесок, богатой светотеневой моделировки и психологизма.

Расцвет римского урбанизма стал мощным стимулом для развития строительного искусства и архитектуры. Ордер в таких храмах отличается жесткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили характерную для Греции пластичность. Легенда о Ромуле и Реме. Каждый из императоров старался украсить Римский Форум. Мучительное раздумье, страх, неуверенность, отчаяние на лицах в этих портретах отражают трагические противоречия века портрет Филиппа Аравитянина.

Искусство того времени привержено идеалу простоты. Вместе с тем портреты Траяна полны внутренней силы и глубины, в них проявляются величие и мощь, которых не было. При Траяне в Испании были построены два моста — мост в Алькантаре через реку Тахо и акведук в Сеговии. Реферат искусство римской империи в Алькантаре одноярусный, но с очень высокими проемами.

Он завершается простым карнизом, в центре которого, над проезжей частью, переброшена арка. Акведук в Сеговии двухъярусный, с узкими высокими пролетами; сложен из необработанного камня, благодаря чему он гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Самым знаменитым памятником Траяна в Риме считается его форум.

Среди всех императорских форумов, выросших вокруг Форума Романум, этот наиболее красивый и внушительный.

Реферат искусство римской империи 4310

Форум Траяна был вымощен полудрагоценными камнями, на нем стояли статуи побежденных противников, был выстроен храм в честь божества — покровителя Марса Ультора, были две библиотеки — греческая и латинская. Между ними стояла Колонна Траяна, сохранившаяся до наших дней. Она была воздвигнута в честь покорения Дакии территория современной Румынии. Раскрашенные рельефы изображали сцены из жизни даков и пленение их римлянами. Император Траян фигурирует на этих рельефах свыше восьмидесяти.

Статую императора наверху колонны со временем реферат искусство римской империи фигурой апостола Петра. Правивший вслед за Траяном Адриан — был приверженцем всего греческого. С легкой руки Адриана римляне стали носить усы и бороду, что ранее было не принято.

Реферат искусство римской империи 1403

Сохранилось много его портретов как в Риме, так и в провинциях. Адриан любил элегантность и красоту и сам являл идеальный образ римского патриция.

Император был высокого роста, с благородными чертами лица и умным, пристальным взглядом всегда задумчивых глаз. При Адриане волосы стали изображать более пышными, чем при Траяне. Вместе с усами и бородой они живописно обрамляли лицо. При Адриане ок. Это единственный памятник, избежавший разрушения или перестройки в эпоху Средневековья. Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик. Некогда в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку.

Валютное регулирование в рб рефератДоклад по теме особенности современного мира процессы глобализацииЛечебное питание при ожирении реферат
Башкирское кузнечное ремесло докладДостоинства и недостатки буржуазного права рефератРеферат организация работы с обращениями граждан
Трудовое право в рб рефератРеферат прогнозирование социально экономического развитияОтчет по преддипломной практике парикмахера

Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Купол имеет пять рядов перспективных кессонов квадратных углубленийвверху же заканчивается проемом. Своеобразным архитектурным музеем стала вилла Адриана в Реферат искусство римской империи ныне Тиволи. Здесь была Золотая площадь с реферат искусство римской империи зданием в виде креста, имеющего выпукло-вогнутые формы, Морской театр, библиотеки.

Любимые Реферат искусство римской империи колонны эффектно отражались в водах бассейна. Помимо этого на территории виллы были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образ прекрасных оригиналов, которые встречались Адриану во время его путешествий. В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в Средневековье и получивший название Замка Святого ангела.

К мавзолею вел мост через Тибр, специально сооруженный для этой цели. Украшавшие его статуи были заменены в XVII. Новый поворот к духовному, произошедший при Адриане, очевиден и в изменении погребального обряда. Царившая тысячелетия кремация уступила место ингумации — захоронению усопших в земле.

В связи с этим появился новый жанр — скульптурный саркофаг, украшенный рельефами на мифологические темы. Реферат искусство римской империи ставили в подземную гробницу или задвигали в стенную нишу — аркосолий. Обычно саркофаги имели прямоугольную форму и высокий рельеф с одной стороны. В честь Пия и Марка Аврелия возвели колонны, подобные Траяновой, но не столь замечательные.

Необычна одна деталь. На цоколе колонны Пия были изображены сам император и его супруга, возносимые на небеса крылатым гением. Крылатого гения сопровождают два орла — по древнему поверью души покойных пребывают в образе птиц. Прежде такая тема в искусстве не встречалась. До наших дней дошла конная бронзовая статуя Марка Аврелия.

Статуя выполнена в соответствии с древней античной традицией, однако облик всадника не гармонирует ни с конем, ни с миссией воителя. Лицо у императора отрешенное и самоуглубленное. Судя по всему, Марк Аврелий думает не о военных победах, коих у него было немного, — а о проблемах человеческой души. Скульптурный портрет того времени приобрел особую духовность. Со времен Адриана сохранилась традиция изображать лицо в обрамлении пышных волос.

При Марке Аврелии ваятели достигли особой виртуозности. Особое внимание стали уделять глазам: их изображали подчеркнуто большими, с тяжелыми, как бы припухшими веками и поднятыми вверх зрачками. В пластическом отношении рельефы отличаются строгостью и ясностью. Растительный орнамент, покрывающий всю стену ниже фриза, замечателен мастерским сочетанием декоративных качеств с реалистической трактовкой листьев и побегов аканфа.

Динамичный, легкий и нзящный растительный орнамент широко использовался в римском декоративном искусстве 1. В портрете времени Августа наряду отчет по производственной практике земельно имущественные отношения официальным придворным портретом, имевшим преобладающее значение, сохраняется и реалистическая линия портрета.

Примером официального портрета является статуя императора Августа из Прима Порта близ Рима; илл. Август изображен в виде полководца, в панцыре, с жезлом в левой руке; подняв правую руку, он обращается с речью к войску. Поза Августа проста и величава.

Черты лица - широкий спокойный лоб, маленький рот, острый подбородок, слегка торчащие уши и небольшие зоркие глаза, передавая сходство, трактуются все же несколько идеализированно, так что облик приобретает облагороженный характер. В постановке фигуры, в обобщенной трактовке форм сказывается изучение произведений греческих скульпторов 5 - 4 вв. Однако черты репрезентативности, присущие статуе Августа, и граничащая с холодностью строгость пластической формы - специфически римские качества.

К статуе из Прима Порта по идее и стилевым особенностям близка найденная в Кумах и ныне находящаяся в Эрмитаже статуя Августа, представленного в виде Юпитера, восседающего на троне. Подобная идеализация и торжественная парадность образа, не свойственная прежде римскому портрету, представляет характерную черту официального реферат искусство римской империи эпохи империи. Трактованные в более интимном плане портрет юного Августа, портрет жены Августа Ливии и другие памятники также отличаются чертами обобщенности и идеализации.

Несколько особняком стоит портретная статуя Августа в тоге Луврвыполненная в духе республиканских статуй тогатусов илл. Это произведение в значительной мере лишено холодности стиля придворного портрета - здесь больше чувства, мягче и живописнее трактовка формы.

Искусство Римской империи

Однако реалистические тенденции римского портрета гораздо отчетливее проявились в портрете сподвижника Августа - полководца и государственного деятеля Агриппы илл. Портретная статуя Германика илл. К этому же ряду примыкает портрет молодого человека из Национального музея в Риме и другие памятники. Если в период правления Августа в Римском государстве поддерживалась видимость спокойствия и благоденствия, то при последующих императорах общественные противоречия начали обостряться, усилился произвол императора, участились конфликты императоров с сенатом, нарастало недовольство в низших слоях населения метрополии и в римских провинциях.

В строительной деятельности преемников Августа нередко сказывались личные вкусы или капризы императоров. Широкое применение бетонных сводов обеспечивало перекрытие огромных залов без опорных столбов. Светоний, Жизнеописание двенадцати цезарей Нерон, 31 После падения Нерона дворец был разрушен, а развалины его впоследствии были засыпаны мусором и использованы в качестве субструкций реферат искусство римской империи терм Траяна.

[TRANSLIT]

Новый подъем архитектура переживает в период правления династии Флавиев 69 - Одной из вершин римской архитектуры является амфитеатр Флавиев, или Колизей 75 - 82 гг.

Это огромное сооружение, вмещавшее около зрителей, предназначалось для гладиаторских боев и травли зверей. Размеры арены позволяли выпускать до пар гладиаторов одновременно. Характер зрелищ был крайне грубый и развивал в зрителях низкие и кровожадные инстинкты. Устройство игр было средством завоевания популярности и отвлечения римского населения от его реальных интересов; к этому средству прибегали императоры, полководцы, политические деятели.

В плане Колизей представляет собой эллипс длина м. В центре его находилась эллиптическая арена, отделенная высокой стеной от мест для зрителей. Вокруг арены, постепенно повышаясь, располагались разделенные широкими проходами места для зрителей, образующие четыре яруса.

Места нижнего яруса были предназначены для императора и его реферат искусство римской империи, сенаторов и т. В греческих театрах реферат искусство римской империи размещения зрителей по социальным признакам не было; оно характерно именно для Рима.

Места для зрителей были расположены на проходивших под ними мощных сводчатых галлереях, одновременно служивших укрытием для зрителей во время дождя. Красота и мощь римского зодчества. Особенности и характерные черты римской архитектуры в республиканский и имперский период: города, дома, храмы, мосты, триумфальные сооружения. Периоды искусства Древней Италии и Древнего Рима. Искусство народов, вошедших в состав Римской империи. Строительство Форума Траяна с применением бетонно-кирпичной техники.

Классическая ясность и целостность композиции внутреннего пространства Пантеона. Жизненный путь Октавиана Августа из Прима Порта, эпоха его правления.

Сколько стоит написать твою работу?

Отличительные особенности древнеримской культуры, ее структура и основные периоды развития. Период правления Августа. Изменение внешнего облика городов во времена правления Августа, Флавиев и Траяна, династии Антонинов. Страницы: 1 2 3 4. Похожие рефераты:. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тибре, стал аристократической республикой.

Республиканский период явился временем становления римской культуры. Римская архитектура Римская архитектура древнейшего периода практически неотделима от этрусской, у которой она заимствовала исходные типы ряда сооружений. Культура древнего Рима Древний Рим, реферат искусство римской империи Римская республика, расцвет Римской культуры: литература, архитектура.

Эпоха ранней Империи: литература, архитектура. Культура упадка Римской империи. Римская цивилизация была эпохой наивысшего расцвета античной культуры.

Культура древнего Рима Периоды развития культуры Древнего Рима.

Особенности культуры, взаимодействие с древнегреческой и другими культурами. Древнеримская архитектура. Творчество писателей "Золотого века". Период Республики. Республиканские органы власти - магистратура и сенат. Искусство Римской империи 2. Для Римской империи 2. Культура римской империи Торжество Октавиана Августа и создание на дымящихся обломках республики Римской империи означало торжество рабовладения и полиса.

Литературная жизнь Рима в эпоху ранней империи. Быстро распространявшееся христианство и порождение новых архитектурных форм. Культура Древнего Рима Ментальные основы и характерные черты древнеримской культуры и цивилизации.

Скульптура и искусство Древнего Рима (рус.) История древнего мира

Культура этрусков как один из истоков древнеримской культуры. Экономика, архитектура, искусство римской, литература, религия Древнего Рима периода Республики и периода империи. Искусство древнего Рима Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян. Искусство римского скульптурного портрета Исследование искусства римского скульптурного портрета как империи достижения изобразительного искусства эпохи Римской империи: портретный образ, эстетические вкусы, идеалы и мировоззрение римлян.

Роль римского портрета в истории мирового искусства. Романский архитектурный стиль и римские артели Описание и примеры культовых строений романского и базиликального стилей древней архитектуры периода наивысшего расцвета Римской империи. Империи строительных артелей каменотесов-мирян, сооружавших храмы, монастыри, крепости, замки и жилые строения.

Искусство Римской республики Мировосприятие римлян было более трезвым и практическим, нежели поэтическое мировосприятие древних греков, сформировавшееся на менее зрелом этапе античного рабовладельческого общества.

Скульптура Рима История зарождения и развития римской скульптуры, ее характерные черты - строгое соблюдение портретного сходства, сохранение индивидуальных особенностей склада лица и прически. Описание первого творения из бронзы - статуи богини плодородия Цереры. Ее можно разделить на три периода.

Культура Древнего Рима Особенности и обстоятельства формирования культуры Древнего Рима, этапы ее развития и реферат в истории человечества. Сокращающиеся в перспективе кессоны углубления купола иллюзорно делают его еще более высоким.

Сложнейший комплекс представляет Вилла Адриана в Тибуре Тиволи.

Древний Рим за 20 минут

По типу этрусского тумулуса был начат мавзолей Адриана в Риме, в средние века переделанный в реферат св. II век — время наивысшего могущества Римской империи. И везде римляне приносили свой образ жизни, свои вкусы и художественный опыт. Римлянами был создан еще один тип сооружения — термы, общественные бани. Термы — это не просто бани в империи понятии слова, это целый комплекс сооружений, служащих не искусство римской для омовения, но и местом отдыха и развлечения.

До нашего времени сохранились руины терм Каракаллы — площадью более чем 11 гектаров. Римское зодчество в эпоху Империи достигло очень высокого технического и художественного совершенства и послужило образцом для многих последующих веков. Портретная пластика периода Римской империи характерна своей яркой реалистичностью.

Развитие скульптурного портрета эпохи Империи прошло несколько стадий: глубокий интерес к человеческой личности и тонкую характеристику человеческих чувств или их трезвую реалистическую оценку I. Менялся и выразительный язык скульптуры. Зрачок, окрашиваемый в портретах I. Географическая пестрота римского мира, варваризация армии, особенно усилившаяся после эдикта Каракаллы о распространении прав римского гражданства г.

Глубокой тонкой психологичностью, элегической грустью поражает высокоодухотворенный образ женщины в портрете, условно называемом портретом сириянки. Около г. В XVI. Микеланджело поставил ее в центре площади империи Капитолии.

Со второй половины II. И это находит отражение в портрете.

Септимий считал себя духовным наследником Марка Аврелия. Саркофаг ставили в подземную гробницу или задвигали в стенную нишу — аркосолий. Верхний ярус сохранил кронштейны для натягивания тента в случае непогоды и от солнца. Римский же портрет восходил к восковым маскам, которые снимались с умерших.

III век — период кровавых гражданских войн в истории Рима. Рабовладельческий способ производства а с ним и рабовладельческое мировоззрение исчерпывает себя, идет бурное расслоение в рабовладельческом классе, появляются свободные арендаторы — колоны, складываются элементы новых форм существования, предвосхищающие феодализм, но развитие их тормозится рабовладельческими отношениями.

В середине III. Города гибли от эпидемий, голода, землетрясений.

[TRANSLIT]

Скульптурный портрет этого времени полон жестокими и грубыми образами, навеянными самой жизнью. Их скульптурные изображения глубоко правдивы, жизненны и беспощадно разоблачительны. Это исторические документы эпохи, выраженные языком искусства. Мучительное раздумье, страх, неуверенность, отчаяние на лицах в этих портретах отражают трагические противоречия века портрет Филиппа Аравитянина.