Суицидальное поведение подростков диссертация

bibattgaltea

К его поломке может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Старшенбаум, , при которых основной акцент ставится на следующих аспектах:. В какой-то мере имеется место демонстративности. Постопаловой раскрывается уголовно-правовой и криминологический аспект возникновения риска суицидального поведения осужденных в пенитенциарных учреждениях и лиц, находящихся в маргинальных условиях. Олиференко, Т. Интересным для нас является и то, что одним из сильнейших социальных факторов, определяющих уровень суицидального поведения, является религия.

Скачать курсовую бесплатно. Предмет исследования - причины суицидального поведения в подростковом возрасте. Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Главная База знаний "Allbest" Психология Суицидальное поведение подростков - подобные работы. Суицидальное поведение подростков Психологические особенности подростков с риском суицида. Проблема самоубийства, его факторы и профилактика. Эмпирическое исследование проблемы суицидального поведения подростков, анализ уровня сформированности суицидальных намерений у испытуемых.

Ценностные и смысло-жизненные ориентации подростков с различным уровнем суицидального риска. Социальная профилактика суицидального поведения подростков. Суицидальное поведение подростков диссертация и профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте. Суицидальное поведение как проявление девиантности детей и подростков. Профилактика суицидального поведения у подростков с девиантным стереотипом поведения. Проблема суицида. Культурологический анализ помогает увидеть феномен суицидального поведения в плане аксиологии, оценки разными народами в разные эпохи существования человеческой цивилизации суицида суицидальное поведение подростков диссертация негативного или позитивного явления, в трудах древних мыслителей: Аристотеля, Сократа, Платона и современных исследователей Д.

Фрезера, Ю. Вагина, А. Моховикова, Л. Трегубова и др. Анализ религиозных текстов. Ауэрбаха, Р. Корсини, И. Паперно, Л. Сладкова, К. Философское обоснование феномена суицида дается в трудах М. Моптспя, Д. Юма, И. Канта, А. Шопенгауэра посредством размышлений о моральном соотношении мирского и божественного замысла; в трудах С. Кьеркегора, К. Яспсрса, Ж. Сартра, А. Камю, М. Хайдеггера, а также русских мыслителей В. Соловьёва, Н. Бердяева, А. Творчество писателей Н. Карамзина, Л.

Толстого, Ф. Достоевского, С. Есенина, В. Маяковского, М.

Белые ночи почтальона алексея тряпицына рецензии81 %
Кредитные организации в рф реферат13 %
Особенности художественной культуры первой половины 20 века доклад55 %

Цветаевой, И. Гете, Э. Хемингуэя, Ю. Мисимы создало противоречивые и трагические образы че ловека, находящегося в предельной, "пограничной ситуации" при выборе им определенного жизненного пути.

Обращение к социологическим исследованиям Э. Дюркгейма, П. Шнейдера, М.

[TRANSLIT]

Хальбвакса, К. Германа, С. Бородина, В. Тихоненко, Н. Попова, А. Мягкова, Я. Гилинского, П. Смолинского, И. Орлова, П. Сорокина, О. Бойко позволяет увидеть риск сознательного покушения на свою жизнь в зависимости от степени социальной интегрированное личности.

В медицинском аспекте предупреждения суицидального поведения исследования Э. Эскироля, Ч. Ломброзо, В. Бехтерева, В. История рождества христова реферат, В. Хорошко, А. Кони, П. Булацеля, А. Лихачева, П. Бруханского, И. Павлова, А.

Личко оказали большое влияние на теорию и практику работы с лицами, имеющими отклонение от нормы психического здоровья. Суицидальное поведение подростков диссертация работах И. Алиева, О. Ковалева, Н. Тимонина, Э. Суслова, Л. Постопаловой раскрывается уголовно-правовой и криминологический аспект возникновения риска суицидального поведения осужденных в пенитенциарных учреждениях и лиц, находящихся в маргинальных условиях. Значимыми для исследования проблемы педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков являются психологические концепции епморазрушающего поведения личности З.

Фрейд, К. Фарбсроу, Э. Шисйдмап, Д. Доллард, Л. Берковиц, Н. Миллер, А. Бандура, М. Реаи, Э. Фромм, К. Роджерс, В. Франкл, А. Маслоу, Э. Гроллман, Л. Проблемы воспитания школьника с отклоняющимся поведением изу чались А.

Белкиным, В. Ефименко, Л. Зюбиным, И. Невским, А. Макшанцевой, В. Сорока-Росинским, С. Предупреждение отклонений в поведении подростка анализировали Б. Змановская, Э. Костяшкин, Р. Противоречия на научно-методическом уровне определяются несоответствием теоретической разработанности педагогически целесообразного воспитательного взаимодействия, способствующего снижению риска суицидального поведения подростков, некомпетентностью педагогов в этой области и отсутствием практики педагогического мониторинга риска суицидального поведения и необходимостью реализации условий педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

Исследователи Н. Кий, Н. Кибрик, В. Куигнарев, Л. Мугурмудов, А. Скородумов суицидальное поведение подростков диссертация на приоритетную роль школы и общественности в предупреждении и преодолении риска суицидального поведения несовершеннолетних.

При этом специально почти не исследовались возможности предупреждения риска суицидального поведения подростков в процессе воспитательного взаимодействия. Анализ состояния теории и практики предупреждения риска суицидального поведения подростков показывает искаженность, фрагментарность и неполноту содержания и организации педагогической работы с несовершеннолетними, находящимися в кризисной ситуации, засилье предубеждений о феномене суицида.

Вследствие чего общеобразовательная школа. Педагоги высказывают суждения о бесполезности и даже вредности привлечения внимания суицидальное поведение подростков диссертация и профессиональной общественности к проблеме суицидального поведения и уж тем более целенаправленной работе с подростками риска суицидального поведения. На основе анализа актуальности исследования и выявленных суицидальное поведение подростков диссертация определена проблема исследования, которая заключается в обосновании необходимости педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, поиске и выборе условий его осуществления, направленных на снижение риска суицидального поведения подростков.

Предмет исследования - условия педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

4898652

Цель исследования - обосновать необходимость педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, реализовать и доказать результативность условий педагогического предупреждения, направленных на снижение риска суицидального поведения подростков.

Гипотеза исследования состоит из предположения, что педагогическое предупреждение риска суицидального поведения подростков, понимаемое как научно-обоснованное и своевременное специально организованное воспитательное взаимодействие педагога и подростка, направленное на устранение недостатков воспитания, проявляющихся в обесценивании жизни, антивитальных переживаниях и нарушении жизненных перспектив, способных привести к суициду, позволяет снизить риск, если будет включать в себя условия:.

Определить состояние проблемы педагогического предупреждения риска суицидального поведения и обосновать условия педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков. Разработать систему критериев и показателей риска суицидального поведения подростков, как основу педагогического мониторинга риска суицидального поведения и определения результативности его педагогического предупреждения.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: - психологические теории, определяющие внешние и внутренние детерминанты развитии личности Л. Выготский, А. Леонтьев, Л. Петровским, Д. Фельдштейн и др. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт и др. Бердяев, В. Соловьёв, А. Камю, Ж. Сартр, В. Франкл и др. Бердяев, М. Каган, А. Леонтьев, Д. Бондаревская, И. Якиманская и др. Белкин, Е.

Коротаева и др. Дюркгейм, П. Шнейдер, В. Попов, Я. Гилинский, П. Юнацкевич и др. Личко, И. Павлов и др. Личко, А. Реан и др. Амбрумова, Е. Вроно и др. Белкин, Л. Божович, И.

Кон, Д. Данные методы обеспечили целостность исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. В исследовании суицидальное поведение подростков диссертация участие подростка лет и 28 педагогов, социальных педагогов и школьных психологов.

На первом этапе - гг. На втором этапе - гг. Па третьем этапе - гг. Обоснована идея о необходимости и возможности педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков посредством совокупности условий.

Разработаны критерии и показатели специальной компетентности педагогов в суицидальное поведение подростков диссертация педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, наличие которой является необходимым условием осуществления педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

Обоснованы уровни риска суицидального поведения подростков хронический и критическийкритерии личностно-ситуационный и средовой и система показателей риска суицидального поведения, положенные в основу осуществления педагогического мониторинга данного состояния.

Раскрыта роль воспитательного взаимодействия, реализованного в процессе педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков и направленного на устранение недостатков воспитания подростков, способных привести к суициду.

Выявлено и опытно-поисковым путем доказано влияние педагогического предупреждения на снижение риска суицидального поведения подростков. Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении теории и методики педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков. В результате исследования:. Практическая значимость исследования определяется тем, что в ходе опытно-поисковой работы обоснованы организационно-содержательные аспекты педагогического предупреждения, направленного на снижение риска суицидального поведения подростков; реализованы условия педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

Результатом реализации педагогического предупреждения явилось: суицидальное поведение подростков диссертация специальной компетентности педагогов посредством ее обогащения в области педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков; снижение риска суицидального поведения подростков как следствия специально организованного воспитательного взаимодействия и зафиксированного с помощью критериев и показателей риска суицидального поведения в ходе педагогического мониторинга.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспе чены исходными методологическими и теоретическими положениями, ле жащими в основе исследования; применением системы методов научного познания, адекватных природе исследуемого объекта; значительном объеме опытно-поисковых данных; положительной динамикой. Материалы диссертационного исследования неоднократно обсуждались суицидальное поведение подростков диссертация заседаниях кафедры педагогики ЗабГГПУ.

Содержание исследования нашло отражение в 8 публикациях автора. Соглашаясь с устоявшимися подходами к предупреждению риска суицидального поведения, будем считать необходимым педагогическое предупреждение риска суицидального поведения подростков, понимаемое как научно-обоснованное и своевременное специально организованное воспитательное взаимодействие, направленное на устранение недостатков воспитания, проявляющихся в обесценивании жизни, антивитальных переживаниях и нарушении жизненных перспектив, способных привести к суициду, и позволяющее снизить риск суицидального поведения.

На основании проведенного исследования будем утверждать, что для педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков суицидальное поведение подростков диссертация современных реалиях необходимы условия, включающие в себя повышение специальной компетентности педагогов в области педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, педагогический мониторинг риска суицидального поведения и устранение недостатков воспитания, следствием которых может стать суицид.

Результатом педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, реализуемого в совокупности условий, является снижение риска суицидального поведения в соответствии с хроническим и критическим уровнями и его критериями и показателями.

Структура и наибольшего наименьшего значения функции диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего источников, и приложений.

Текст иллюстрирован таблицами и диаграммами. Глина I. Социально-философские и социолого-психологические подходы к предупреждению риска суицидального поведения.

Суицидальное поведение подростков диссертация 7454

На протяжении всей человеческой истории проблему предупреждения риска суицидального поведения решали вначале с технологических, позже с философских и нравственных позиций, затем с середины XX. Все это позволяет сегодня рассматривать феномен предупреждения риска суицидального поведения с междисциплинарных позиций. В ходе истории взгляды на сущность суицидального поведения как, например, добровольного ухода из жизни, и его оценка грех, преступление, норма или героизмсущественно изменялись в зависимости от соответствующего этапа развития общества и преобладавших социальных, идеологических и этнокультуральных представлений, что представляет для нашего анализа феномена риска суицидального поведения определенный интерес в плане оценки в разные эпохи существования человеческой цивилизации суицидального поведения как негативного суицидальное поведение подростков диссертация одновременно позитивного явления.

В традиционных, так называемых примитивных культурах, на проявления риска суицидального поведения смотрели двойственно.

Для человека той давней эпохи смерть могла быт плохой или хорошей. Плохая смерть обычно связывалась с самоубийством. Фрезер указывает на то, что согласно анимистическим представлениям, самоубийцы после смерти превращаются в маленьких злых духов, способных наводить на живущих порчу. Позитивно суицидальное поведение оценивалось некоторыми древними со.

Шаманизм, в том числе и современный, неодобрительно относится к суицидальному поведению. Например, буряты верят, что души покончивших с собой превращаются в мучителей своих родственников. И хотя погребальный обряд бурят расписан до мельчайших деталей, суицидентам в нем не нашлось места.

Существуют указания лишь на очень редкие, практически единичные случаи ритуальных самоубийств, например, добровольная смерть бездетных суицидальное поведение подростков диссертация во время засухи [.

В его строках нет и намека на религиозный страх перед добровольным лишением себя жизни. Вполне возможно, что на определенных этапах развития древнеегипетской цивилизации отношение к суицидальному поведению было вполне толерантным.

Древне-римская культура также относилась к суицидальному поведению неоднозначно. Самоуничтожение было связано с пониманием греками и римлянами категории свободы, являвшейся одной из основных идей их философской мысли. Для них свобода состояла, прежде всего, в свободе от внешнего давления, в самостоятельном контроле своей собственной жизни.

Стадухина, Н. В середине х годов XX в. Большое место в обсуждении темы отводилось роли предупреждения суицидального поведения посредством усилий общин и мероприятий на уровне общества.

Ее высшей формой становится свобода в принятии решения - продолжать жизнь или умереть. Свобода для них была, прежде всего, творческой, суицидальное поведение, поэтому в известной мере являлось креативным актом.

Как утверждает И. Из истории античной Греции эпохи эллинизма особым образом выделился представитель сократической школы киренаиков Гегесий - "смерте-проповедиик", во время выступления которого "благодарные" слушатели могли тут же покончить жизнь самоубийством.

Существовали также священные формы жертвоприношения, которые можно рассматривать как феномен суицидального поведения, как, например, сжигание женщин и детей при важных политических событиях и бедствиях в целях умилостивления "бога-деспота" на территории древнего Азербайджана, причем этот страшный обряд сохранялся локально вплоть до начала XX.

Древнегреческих философов в зависимости от точки зрения на допустимость суицида А. Моховиков условно разделяет на три группы [. Пифагор ок. В их понимании суицидальное поведение было мятежом против установленной богами почти математической дисциплины окружающего мира, внесением в него диссонанса и нарушением симметрии. Аристотель считал, что смерть приходит в положенный час и ее следует приветствовать, а суицидальное поведение - проявление трусости и малодушия, даже если оно спасает от бедности, безответной суицидальное поведение подростков диссертация, телесного или душевного недуга.

Не случайно в Афинах в тот период времени существовал обычай отрубать и хоронить отдельно руку самоубийцы. Ауэрбаха, Р. Корсини, И. Паперно, Л. Сладкова, К. Философское обоснование феномена суицида дается в трудах М. Моптспя, Д. Юма, И. Канта, А. Шопенгауэра посредством размышлений о моральном соотношении мирского и божественного замысла; в суицидальное поведение подростков диссертация С. Кьеркегора, К. Яспсрса, Ж. Сартра, А. Камю, М.

Лекция 2. Депрессии и суицидальное поведение у детей и подростков

Хайдеггера, а также русских мыслителей В. Соловьёва, Н. Бердяева, А. Творчество писателей Н. Карамзина, Л. Толстого, Ф. Достоевского, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, И. Гете, Э. Хемингуэя, Ю. Мисимы создало противоречивые и трагические образы че ловека, находящегося в предельной, "пограничной ситуации" при выборе им определенного жизненного пути. Обращение к социологическим исследованиям Э.

Дюркгейма, П. Суицидальное поведение подростков диссертация, М. Хальбвакса, К. Германа, С. Бородина, В. Тихоненко, Н. Попова, А. Мягкова, Я. Гилинского, П. Смолинского, И.

Орлова, П. Сорокина, О. Бойко позволяет увидеть риск сознательного покушения на свою жизнь в зависимости от степени социальной интегрированное личности.

В медицинском аспекте предупреждения суицидального поведения исследования Э.

Методические рекомендации Раннее выявление склонности суицидального поведения у несовершеннолетних

Эскироля, Ч. Ломброзо, В. Бехтерева, В. Розанова, В. Хорошко, А. Кони, П. Булацеля, А. Лихачева, П. Бруханского, И. Павлова, А. Личко оказали большое влияние подростков диссертация теорию и практику работы с лицами, имеющими отклонение от нормы психического здоровья. В работах И. Алиева, О. Ковалева, Н. Тимонина, Э. Суслова, Л. Постопаловой раскрывается уголовно-правовой и криминологический аспект возникновения риска суицидального поведения осужденных в пенитенциарных учреждениях и лиц, находящихся в маргинальных условиях.

Значимыми для исследования проблемы педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков являются психологические концепции епморазрушающего поведения личности З.

Фрейд, К. Фарбсроу, Э. Шисйдмап, Д. Доллард, Л. Берковиц, Н. Миллер, А. Бандура, М. Реаи, Э. Фромм, К. Роджерс, В. Франкл, А. Маслоу, Э. Гроллман, Л. Проблемы воспитания школьника с отклоняющимся поведением изу чались А. Белкиным, В. Ефименко, Л. Зюбиным, И. Невским, А. Макшанцевой, В. Сорока-Росинским, С. Предупреждение диспансеризация населения в реферат в поведении подростка анализировали Б.

Змановская, Э. Костяшкин, Р. Противоречия на научно-методическом уровне определяются несоответствием теоретической разработанности педагогически целесообразного воспитательного взаимодействия, способствующего снижению риска суицидального поведения подростков, некомпетентностью педагогов в этой суицидальное поведение подростков диссертация и отсутствием практики педагогического мониторинга риска суицидального поведения и необходимостью реализации условий педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

Исследователи Н. Кий, Н. Кибрик, В. Куигнарев, Л. Мугурмудов, А. Скородумов указывают на приоритетную роль школы и общественности в предупреждении и преодолении риска суицидального поведения несовершеннолетних. При этом специально почти не исследовались возможности предупреждения риска суицидального поведения подростков в процессе воспитательного взаимодействия. Анализ состояния теории и практики предупреждения риска суицидального поведения подростков показывает искаженность, фрагментарность и неполноту содержания и организации педагогической работы с несовершеннолетними, находящимися в кризисной ситуации, засилье предубеждений о феномене суицида.

Вследствие чего общеобразовательная школа. Педагоги высказывают суждения о бесполезности и даже вредности привлечения внимания научной и профессиональной общественности к проблеме суицидального поведения и уж тем более целенаправленной работе с подростками риска суицидального поведения.

На основе анализа актуальности исследования и выявленных противоречий определена проблема исследования, которая заключается в обосновании необходимости педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, поиске и выборе условий его осуществления, направленных на снижение риска суицидального поведения подростков. Предмет исследования - условия педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

Цель исследования - обосновать необходимость педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, реализовать и доказать результативность условий педагогического предупреждения, направленных на снижение риска суицидального поведения подростков.

Гипотеза исследования состоит из предположения, что педагогическое предупреждение риска суицидального поведения подростков, понимаемое как научно-обоснованное и своевременное специально организованное воспитательное взаимодействие педагога и подростка, направленное на устранение недостатков воспитания, проявляющихся в обесценивании жизни, антивитальных переживаниях и нарушении жизненных перспектив, способных привести к суициду, позволяет снизить риск, если будет включать в себя условия:.

Суицидальное поведение подростков диссертация состояние проблемы педагогического предупреждения риска суицидального поведения и обосновать условия педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков. Разработать систему критериев и показателей риска суицидального поведения подростков, как основу педагогического суицидальное поведение подростков диссертация риска суицидального поведения и определения результативности его педагогического предупреждения.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: - психологические теории, определяющие внешние суицидальное поведение внутренние детерминанты развитии личности Л. Выготский, А. Леонтьев, Л. Петровским, Д.

Фельдштейн и др. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт и др. Бердяев, В. Соловьёв, А. Камю, Ж.

Суицидальное поведение подростков

Сартр, В. Франкл и др. Бердяев, М. Каган, А. Леонтьев, Д. Бондаревская, И. Якиманская и др. Белкин, Е. Коротаева и др. Дюркгейм, П. Шнейдер, В. Попов, Я. Гилинский, П. Юнацкевич и др. Личко, И. Павлов и др. Личко, А.

Реан и др. Амбрумова, Е. Вроно и др. Белкин, Л. Божович, И. Кон, Д. Данные методы обеспечили целостность исследования в соответствии с поставленными целями и задачами.

Суицидальное поведение подростков диссертация исследовании приняли участие подростка лет и 28 педагогов, социальных педагогов и школьных психологов. На первом этапе - гг. На втором этапе - гг. Па третьем этапе - гг. Обоснована идея о необходимости и возможности педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков посредством совокупности условий.

Разработаны критерии и показатели специальной компетентности педагогов в области педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, наличие которой является необходимым условием осуществления педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков. Обоснованы уровни суицидальное поведение подростков диссертация суицидального поведения подростков хронический и критическийкритерии личностно-ситуационный и средовой и система показателей риска суицидального поведения, положенные в основу осуществления педагогического мониторинга данного состояния.

Раскрыта роль воспитательного взаимодействия, реализованного в процессе педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков и направленного на устранение недостатков воспитания подростков, способных привести к суициду. Выявлено и опытно-поисковым путем доказано влияние педагогического предупреждения на снижение риска суицидального поведения подростков.

Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении теории и методики педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

В результате исследования:. Практическая значимость исследования определяется тем, что в ходе опытно-поисковой работы обоснованы организационно-содержательные аспекты педагогического предупреждения, направленного на снижение риска суицидальное поведение подростков диссертация поведения теоретические региональной экономики реферат реализованы условия педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков.

Результатом реализации педагогического предупреждения явилось: повышение специальной компетентности педагогов посредством ее обогащения в области педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков; снижение риска суицидального поведения подростков как следствия специально организованного воспитательного взаимодействия и зафиксированного с помощью критериев и показателей риска суицидального поведения в ходе педагогического мониторинга.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспе чены исходными методологическими и теоретическими положениями, ле жащими в основе исследования; применением системы методов научного познания, адекватных природе исследуемого объекта; значительном объеме опытно-поисковых данных; положительной динамикой. Материалы диссертационного исследования неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры педагогики ЗабГГПУ.

Содержание исследования нашло отражение в 8 публикациях автора. Соглашаясь с устоявшимися подходами к предупреждению риска суицидального поведения, будем считать необходимым педагогическое предупреждение риска суицидального поведения подростков, понимаемое как научно-обоснованное и своевременное специально организованное воспитательное взаимодействие, направленное на устранение недостатков воспитания, проявляющихся в обесценивании жизни, антивитальных переживаниях и нарушении жизненных перспектив, способных привести к суициду, и позволяющее снизить риск суицидального поведения.

На основании проведенного исследования будем утверждать, что для педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков в современных реалиях необходимы условия, включающие в себя повышение специальной компетентности педагогов в области педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, педагогический мониторинг риска суицидального поведения и устранение недостатков воспитания, следствием которых может стать суицид.

Результатом педагогического предупреждения риска суицидального поведения подростков, реализуемого в совокупности условий, является снижение риска суицидального поведения в соответствии с хроническим и критическим уровнями и его критериями и показателями. Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего источников, и приложений. Текст иллюстрирован таблицами и диаграммами. Глина I. Социально-философские и социолого-психологические подходы к предупреждению риска суицидального поведения.

На протяжении всей человеческой истории проблему предупреждения риска суицидального поведения решали вначале с технологических, позже с философских и нравственных позиций, затем с середины XX. Все это позволяет сегодня рассматривать феномен предупреждения риска суицидального поведения с междисциплинарных позиций.

В ходе истории взгляды на сущность суицидального поведения как, например, добровольного ухода из жизни, и его оценка грех, преступление, норма или героизмсущественно изменялись в зависимости от соответствующего этапа развития общества и преобладавших социальных, идеологических и этнокультуральных представлений, что представляет для суицидальное поведение подростков диссертация анализа феномена риска суицидального поведения определенный интерес в плане оценки в разные эпохи существования человеческой цивилизации суицидального поведения как негативного и одновременно позитивного явления.

В традиционных, так называемых примитивных культурах, на проявления риска суицидального поведения смотрели двойственно. Для человека той давней эпохи смерть могла быт плохой или хорошей. Плохая смерть обычно связывалась с самоубийством. Фрезер указывает на то, что согласно анимистическим представлениям, самоубийцы после смерти превращаются в маленьких злых духов, способных наводить на живущих порчу. Позитивно суицидальное поведение оценивалось некоторыми древними со.

Шаманизм, в том числе и современный, неодобрительно относится к суицидальному поведению. Например, буряты верят, что души покончивших с собой превращаются в мучителей своих родственников. И хотя погребальный обряд бурят расписан до мельчайших деталей, суицидентам в нем не нашлось места. Существуют указания лишь на очень редкие, практически единичные случаи ритуальных самоубийств, например, добровольная смерть бездетных стариков во время засухи [.

В его строках нет и намека на религиозный страх перед добровольным лишением себя жизни. Вполне возможно, что на определенных этапах развития древнеегипетской цивилизации отношение к суицидальному поведению было вполне толерантным. Древне-римская культура также относилась к суицидальному поведению неоднозначно. Самоуничтожение было связано с пониманием греками и римлянами категории свободы, являвшейся одной из основных идей их философской мысли.

Для них свобода состояла, прежде всего, в свободе от внешнего давления, в самостоятельном контроле своей собственной жизни. Ее высшей формой становится свобода в принятии решения - понятие и этикета реферат жизнь или умереть.

Свобода для них была, прежде всего, творческой, суицидальное поведение, поэтому в известной мере являлось креативным актом. Как утверждает И. Из истории античной Греции эпохи эллинизма особым образом выделился представитель сократической школы киренаиков Гегесий - "смерте-проповедиик", во время выступления которого "благодарные" слушатели могли тут же покончить жизнь самоубийством.

Существовали также священные формы жертвоприношения, которые можно рассматривать как феномен суицидального поведения, как, например, сжигание женщин и детей при важных политических событиях и бедствиях в целях умилостивления "бога-деспота" на территории древнего Азербайджана, причем этот страшный обряд сохранялся локально вплоть до начала XX. Древнегреческих философов в зависимости от точки зрения на допустимость суицида А.

Моховиков условно разделяет на три группы [. Пифагор ок. В их понимании суицидальное поведение было мятежом против установленной богами почти математической дисциплины окружающего мира, внесением в него диссонанса и нарушением симметрии.

Аристотель считал, что смерть приходит в положенный час и ее следует приветствовать, а суицидальное поведение - проявление трусости и малодушия, даже если оно спасает от бедности, безответной любви, телесного или душевного недуга. Не случайно в Афинах в тот период времени существовал обычай отрубать и хоронить отдельно руку самоубийцы. И на самоубийство требовалось разрешение властей - нарушителя оставляли без погребения, страдали наследники. Другую группу составляют Сократ и Платон.

Однако при этом, по Сократу, добровольная смерть может быть позволительной, если необходимость ее указана всевидящими богами. Согласно эпикурейцам, составляющих третью группу, проблема суицидального поведения не являлась серьезной и драматичной. Суицид был возможен и даже желателен. Суицидальное поведение подростков диссертация стоицизма же скорее были озабочены страхом потери контроля, в том числе и над собственной жизнью.

Опросник С. Опросник позволяет диагностировать глубину переживания одиночества подростка. Предназначен для выявления акцентуаций характера у подростков лет. Риск развития саморазрушающего поведения характерен для неустойчивого типа акцентуации или в сочетании его с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным типами личности.

Суицидальное поведение подростков диссертация Басса-Дарки, суицидальное поведение подростков диссертация. Позволяет определить выраженность аутоагрессии, самообвинения, чувство угрызения совести. Предназначен для детей подросткового возраста. Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. Детский вариант методики предназначен для детей 4—14 лет.

Позволяет выявлять уровень социальной адаптации; причины неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям конфликтность, агрессивность, изоляция ; эмоциональные стереотипы реагирования в стрессовых ситуациях.

Факторный личностный опросник Кеттелла. Позволяет определить личностные свойства детей и подростков, степень социальной адаптации, наличие эмоциональных, личностных проблем. Существуют варианты для детей лет н подростков лет. Уход в. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека.

Каждый из нас время от времени хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами. Но суицидальное поведение подростков диссертация настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют опасения, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.

Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении.

Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим.

Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание. Однако подобный призыв обычно даёт противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей. Агрессия и аутоагрессия взаимосвязаны. Саморазрушающее и рискованное поведение.

Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя "на грани риска". Где бы они ни находились - на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях - они везде едут на пределе скорости и риска.

Потеря самоуважения. Молодые люди со сниженной самооценкой или относящиеся к себе без всякого уважения, считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. В этом случае у них может возникнуть мысль, что будет лучше, если они умрут. Изменение аппетита.

Суицидальное поведение подростков диссертация 8690

Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности. Изменение режима сна. В большинстве своем суицидальные подростки спят целыми днями; некоторые же, напротив, теряют сон и превращаются в "сов".

Изменение успеваемости. Многие учащиеся, которые раньше учились на "хорошо" и "отлично", начинают прогуливать занятия в школе, их успеваемость резко падает. Внешний вид. Известны случаи, когда суицидальные подростки перестают следить за своим внешним видом. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны, похоже, суицидальное поведение подростков диссертация, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят. Раздача подарков окружающим.

Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.

Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его поломке может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и подростков диссертация, чреватые суицидом.

Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. Подростки, которые переживают кризис, теряют интерес ко всему, что раньше любили.

Спортсмены покидают свои команды, музыканты перестают играть на своих музыкальных инструментах. Многие перестают встречаться с друзьями, избегают старых компаний, держатся обособленно. Как правило, суицидальные подростки прямо или косвенно дают своим друзьям и близким понять, что собираются уйти из жизни.

Прямую угрозу не переосмыслить, различным толкованиям она не поддаётся. Косвенные угрозы, многозначительные намеки уловить труднее. Любое высказанное стремление уйти из жизни подростков диссертация восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как доклад в спячке предупреждение о готовящемся самоубийстве.

В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.

Словесные предупреждения. Не исключено, что ваш родственник или знакомый задумал совершить самоубийство, если он произносит фразы:. Активная предварительная подготовка: собирание отравляющих веществ, лекарств, боевых патронов, посещение кладбищ, частые разговоры о загробной жизни.

Рекомендации по проведению мероприятий в отношении предупреждения самоубийств. По содержанию различают несколько видов профилактических мероприятий:. Подростков диссертация роль в профилактике суицидального поведения играет социально-психологическая служба школы, одним из направлений деятельности которой должно стать выявление факторов риска суицидального поведения подростков посредством психологической диагностики.

По предотвращению самоубийств рекомендуется реализовывать образовательные программы для учащихся, педагогов и родителей, направленные на знание признаков кризисного состояния и возможного предотвращения суицида среди детей и подростков.

Тренинги по обучению основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, социальным навыкам подростков диссертация умениям преодоления стресса. Конференции, внутришкольные семинары, дебаты по обсуждению основных проблем подросткового возраста, которые могут привести к суицидам.

К ним следует привлекать специалистов врачей, психологов и др. Классные часы, которые могут быть посвящены проблемам общения со сверстниками, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, взаимоотношениям в семье, отношениям к самому себе восприятие своих способностей, недостатков, внешнего вида и т. Педагогические советы с целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, особенностях личности суицидентов, причинах, приводящих к суицидам, возможных педагогических мерах по предотвращению суицидов в школе.

Совместные воспитательные мероприятия педагогов с учащимися подростков диссертация биография тэтчер реферат актуальных для них проблем. Родительские собрания с целью просвещения родителей об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, которые чаще всего приводят к суицидам, признаках проявления суицидального поведения подростков.

Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, "что такое суицид и как с ним бороться". Помни, для борьбы с суицидом достаточно одного человека - Тебя. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная.

Сейчас ты получишь информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи, оказавшемуся в беде другу или знакомому. Мы знаем, что тема суицида внушает страх.

Страх этот может быть еще большим, если ты знаешь кого-то, кто предпринял попытку уйти из жизни или если тебе самому приходили в голову мысли о суициде. Мы знаем также, что суицид является запретной темой, о суицидальное поведение не принято говорить с родителями, учителями или друзьями. Возможно, ты знаешь кого-то, кто совершил суицидальную попытку. Если это так, то ты, вероятно, слышал, как кто-то быть может, и ты сам задавал вопрос.

Вопросы эти вполне естественны, но большей частью ты не получишь на них однозначного ответа, не узнаешь, почему твой знакомый решил расстаться с жизнью. Напрашивается другой, более точный вопрос: "Какая проблема или проблемы возникли у этого человека? Они просто пытаются решить одну или несколько проблем. Трагедия состоит в том, что проблемы временные они решают раз и навсегда.

Самое важное -помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить. Откуда мы знаем, что тысячи молодых людей, совершивших суицид в прошлом году, умирать вовсе не хотели?

А если они не хотели умирать, то почему умерли? Большей частью молодые люди совершают суицидальную попытку у себя дома между четырьмя часами пополудня и полночью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего гибель и вырубка лесов, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи большей частью находится дома.

Шанс прийти им на помощь велик, - тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.

Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, импульсивность в принятии решения. Сорока-Россинского , Л.

А как же те молодые люди, которых спасти не удалось? Откуда мы знаем, что на самом деле умирать им не хотелось? Наверняка мы знать этого не можем, однако, разговаривая с молодыми людьми, которых спасти удалось, но которые должны были бы погибнуть, мы можем представить себе, о чем они думали. Столкнувшись с неотвратимостью смерти, почти все они суицидальное поведение подростков диссертация, что неожиданно начинали понимать: проблемы их не столь велики, чтобы их нельзя было решить.

Им вдруг становилось ясно: не так уж все плохо. За секунду до смерти они осознали, что хотят жить. Для того чтобы удержать друга или знакомого от самоубийства, надо немного разбираться в человеческой психологии. Если руководствоваться этими очень важными соображениями и ясно представлять себе их реальный, практический смысл, то можно чуть лучше разобраться, почему некоторые подростки хотят уйти из жизни.

Ты увидишь так же, как дружеские забота и ласка умеют обнадеживать, гнать от себя мысли о самоубийстве. Потребность в любви. Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к. Потребность в любви - это:. Если эти три "потребности" присутствуют в нашей жизни большую часть суицидальное поведение подростков диссертация, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы.

Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее.

Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, "невовлеченность". Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Оттого, что самооценка их снизилась, даже те проблемы, которые раньше решались с легкостью, теперь становятся для них неразрешимыми.

Некоторые подростки сравнивают это тревожное, неприкаянное состояние с ощущением тонущего, который захлебнулся и идет ко дну, или же человека, суицидальное поведение подростков диссертация которого судорожно сжимается от тоски сердце. Как ты думаешь, что для них в это нелегкое время самое главное? Ты угадал - Друг.

Подумай. Предположим, ты задумал совершить самоубийство, потому что "тебя никто не любит", и вдруг ты начинаешь ощущать чью -то ласку, заботу, с тобой говорят, тебя слушают - и у тебя появляется проблеск надежды. Если же ты хочешь покончить с собой, потому что великие ученые физики, что никуда "не вписываешься", бывает достаточно всего одного дружеского рукопожатия, чтобы ощутить, что ты занял место в сердце хотя бы одного человека.

Заботливый и ласковый друг способен отговорить тебя от самоубийства, ибо он удовлетворяет твою потребность в любви, потребность, столь свойственную каждому из .