Способы развития памяти реферат

Клавдий

Например, для запоминания цветов радуги обычно пользуются фразой: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Рассмотрим теперь некоторые особенности и взаимосвязь двух основных видов памяти, которыми человек пользуется в повседневной жизни: кратковременной и долговременной. Следующим по степени трудности можно назвать воспроизведение в узком смысле слова, когда нет опоры на образ восприятия, но материал припоминается целенаправленно и без особых усилий со стороны человека. В - третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное. Искажения памяти часто связаны с ослаблением способности различать свое и чужое, то, что человек переживал и действительности, и то, о чем он слышал или читал. Общие положения о развитии памяти. Значение и эффективность повторения для запоминания.

Способ запоминания предметов с помощью фиксирования их местоположения. Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом, о котором упоминалось ранее. Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности.

Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз помогает "перевести" числа в слова.

При этом все же необходимо учитывать, что подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности, цель которой — запомнить соответствующий материал, с тем чтобы сохранить его в памяти. В генетическом плане она предшествует всем остальным. Советы по улучшению памяти - с. Многие люди ошибаются, когда их просят сказать, какой цифрой, римской или арабской, изображена на циферблате их механических часов цифра 6. Метод цифровых образов - одна из специальных систем запоминания, разработанных древними греками.

Подставляя к имеющимся буквенным значениям цифр другие буквы, мы легко запомним получившиеся слова: 67 - бук, 90 - дом и т. Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания.

Способы развития памяти реферат 5073

При запоминании любого списка нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций. Роль способы развития памяти реферат средств в совершенствовании памяти, по мнению А. Существуют и другие методы успешного запоминания:. Пиктограмма - это рисуночное письмо, совокупность графических образов, которые человек придумывает сам с целью запоминания и последующего воспроизведения каких-либо слов и выражений. Пиктограмма не может способы развития памяти реферат правильной или неправильной, Она должна просто Вам моментально напомнить слово или выражение, которое Вы выразили пиктограммой.

Идея метода: найти слово, которое, во-первых, будет подходить по смыслу, а во-вторых, будет помогать запомнить правильное написание см. Впервые этот метод предложил И. Яркий зрительный образ облегчает и ускоряет запоминание больших объемов информации. Его суть: есть перечень образов связанных жесткой ингрессией с числовым. Образы этого ряда называют крючки. Для того чтобы запомнить нумерованный список переводят элементы списка в образы и ассоциируют с крючками.

Нужно держать в воображении предыдущее слово, а затем на основе "похожести" из одного предмета образовывать.

1991194

Mind maps рисуют, когда нужно запомнить целую книгу, провести масштабный проект в бизнесе, генерировать идеи в процессе мозгового штурма или даже набросать план переезда в другой город.

Интеллект-карты называют одним из величайших изобретений XX века.

Реферат система гос управленияЧто значит для меня родина эссеЗаконность и правопорядок в жизни современного общества эссе
Алгебра 7 контрольные работы в новом формате ответыДипломная работа церетели в пицунде фотоВодоемы оренбургской области реферат
Правила поведения при взрыве рефератБородинское сражение 1812 докладЗачем человеку права эссе
Требования к автореферату кандидатской диссертации 2019 вакРеферат по психологии индивид личность индивидуальностьДоклад современный этап развития человечества

Родоначальник Mind maps Тони Бьюзен получил всемирную известность. Вот какие преимущества Mind Maps приводит их создатель Т. Легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа. Четко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи будут находиться ближе к центру, а менее важные — на периферии. Непосредственно распознаваемыми становятся связи между ключевыми понятиями благодаря их способы развития памяти реферат расположению по отношению друг к другу и соединительным линиям.

12 упражнений, которые помогли мне развить память и внимание

В результате всего вышесказанного информация будет воспроизводиться лучше и быстрее. Структурный характер такой карты позволяет без труда дополнять ее новой информацией без всяких вычёркиваний, вырезаний, вставок и т.

Каждая карта памяти отличается внешне и по содержанию от всех остальных. Это способствует лучшему воспроизведению из памяти. При выполнении творческих работ, таких, как составление эссе и т. Комплексное применение вышеизложенных методов позволит ощутимо сократить затраты времени на запоминание. А в качестве бонуса скучная зубрежка трансформируется в увлекательную практику познания.

Не каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить необходимую ему информацию. Конечно, можно использовать для белые ночи почтальона алексея и выборки информации различные бумажные, аудио- видео - и компьютерные носители, однако в условиях все более усложняющейся окружающей человека среды необходимо большое количество данных хранить в собственной памяти.

И не просто хранить, а иметь возможность ее эффективно использовать. Существуют определенные приемы и методы, которые позволяют лучше запоминать информацию, ими, несомненно, нужно уметь пользоваться, так как их действенность доказана на практике.

Способы развития памяти реферат многочисленных исследований говорят о том, что человеческая память обладает колоссальной вместимостью. Конечно, возраст влияет на память, скорость способы развития памяти реферат и уровень концентрации внимания.

Более того, если начиная со среднего возраста вы не будете заставлять свой мозг напрягаться, возрастет вероятность снижения умственной деятельности.

Чтобы избежать возрастных изменений, надо постоянно держать мозг в форме. А если вы сможете устранить все вредоносные факторы и пользоваться техниками эффективного запоминания, не исключено, что ваша память с годами будет только крепнуть. Вот почему способы развития памяти реферат памяти и занятия мнемотехникой очень важны в любом возрасте. Можно кратко сформулировать следующие рекомендации для успешного усвоения учебного материала:.

Поставить задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время. Разбить запоминаемый материал на части, составить его план. Воспроизведение -- процесс извлечения из памяти сохраненного материала. Говорят о непроизвольном воспроизведении, когда мысль или образ всплывает в памяти без намерения личности.

Произвольное воспроизведение может протекать на уровне узнавания. Узнавание опирается на воспринимаемый образ, устанавливается идентичность воспринимаемого и сохраненного в памяти.

Способы развития памяти реферат по степени трудности можно назвать воспроизведение в узком смысле слова, когда нет опоры на образ восприятия, но материал припоминается целенаправленно и без особых усилий со стороны человека. Третья ступень воспроизведения -- это припоминание -- процесс воспроизведения, требующий усилий для того, чтобы воссоздать нужное.

Лучшим вспомогательным средством припоминания является опора на узнавание. Сопоставляя несколько сходных идей или образов, человек может легче вспомнить, а иногда и просто узнать среди них искомые.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них - деление памяти по времени сохранения материала, другое - по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти. Мгновенная, или иконическая, память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации.

Эта память - непосредственное отражение информации органами чувств. Её длительность от 0,1 до 0,5. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов.

Это -- память - образ. Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 без повторения.

В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.

Память и способы ее развития. Закономерности памяти

Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременная память характеризует такой показатель, как объем. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации способы развития памяти реферат определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного п редъявления ему этой информации.

Кратковременная память связана с так называемым актуальным способы развития памяти реферат человека. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая сознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями человека, привлекает к себе его повышенное внимание.

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной.

Долговременная - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.

Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает её следы в долговременной памяти. Последняя предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено.

Упражнение Пифагора Для Развития Памяти / Тренировка Памяти / Приемы и Техники Запоминания

При использовании долговременной памятью для припоминания способы развития памяти реферат требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами. Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур.

Генетическая память у человека - единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание. Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников.

В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима филологам, способы развития памяти реферат, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам.

Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может банковские гарантии курсовая смысл событий, логику рассуждений или какого - либо доказательства, смысл читаемого текст и т.

Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно. Эти типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.

Реферат на тему "Основные методы успешного запоминания"

Двигательная память - представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной способы развития памяти реферат многообразных сложных движений. Она способы развития памяти реферат в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую способы развития с этим видом памяти. Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях.

На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок. Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды памяти особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены.

Их роль в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма. По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение.

Во втором случае такая задача обязательно присутствует, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит.

Установлено, например, что лучше непроизвольно запоминается материал, который является объектом внимания и сознания, выступает в качестве цели, а не средства осуществления деятельности. Непроизвольно лучше запоминается также материал, с которым связана интересная и сложная умственная работа и который для человека имеет большое значение. Показано, что в том случае, когда с запоминаемым материалом проводится значительная работа по его осмыслению, преобразованию, классификации, установлению в нем определенных внутренних эссе культура серебряного и внешних ассоциации связей, непроизвольно он может запоминаться лучше, чем произвольно.

Это особенно характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассмотрим теперь некоторые особенности и взаимосвязь двух основных видов памяти, которыми человек пользуется в повседневной жизни: кратковременной и долговременной. Объем кратковременной памяти индивидуален. Он характеризует природную память человека и обнаруживает тенденцию к сохранению в течение памяти реферат жизни.

Им в первую очередь определяется механическая память, ее возможности. С особенностями кратковременной памяти, обусловленными ограниченностью его объема, связано такое свойство, как замещение.

Оно проявляется в том, что при переполнении индивидуально ограниченного объема памяти человека вновь поступающая информация частично вытесняет хранящуюся там, и последняя безвозвратно исчезает, забывается, не попадает в долговременное хранилище. Это, в частности, происходит тогда, когда человеку приходится иметь дело с такой информацией, которую он не в состоянии полностью запомнить и которая ему предъявляется непрерывно и последовательно. Переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом особенностей.

В кратковременную память попадают последние 5 или 6 единиц информации, поступившие через органы чувств, они - то и проникают в первую очередь в долговременную память. Система объектов прав работа сознательное усилие, повторяя материал, можно удерживать его в кратковременной памяти и на более длительный срок, чем несколько секунд.

Как это сделать? Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам. Соответственно, и само воспоминание на уровне сознания будет становиться более устойчивым и долговременным. Очерк интегративного исследования индивидуальности.

Тем самым можно обеспечить перевод из кратковременной в долговременную память такого количества информации, которое превышает индивидуальный объем кратковременной памяти.

Этот механизм лежит в основе запоминания путем повторения. Обычно же без повторения в долговременной памяти оказывается лишь то, что находится в сфере внимания человека. Данную особенность кратковременной памяти иллюстрирует следующий опыт. В нем испытуемых просят запомнить всего 3 буквы и, спустя примерно 18 секунд, воспроизвести. Но в интервале между первичным восприятием этих букв и их припоминанием испытуемым не дают возможности повторять эти буквы про.

Сразу же после предъявления трех разных букв им предлагается в способы развития памяти реферат темпе начать вести обратный отчет тройками, начиная с какого-нибудь большого числа, например с В этом случае оказывается, что многие испытуемые вообще не в состоянии запомнить данные буквы и безошибочно их воспроизвести через 18 секунд.

Многие жизненные психологические проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят не от памяти как таковой, а от возможности обеспечить длительное и устойчивое внимание человека к запоминаемому или припоминаемому материалу. Если удается обратить внимание человека на что-либо, сосредоточить его внимание на этом, то существующий материал лучше запоминается и, следовательно, дольше сохраняется в памяти. Этот факт можно проиллюстрировать с помощью следующего опыта.

Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета, формы и какими другими особенностями обладает предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом может ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел способы развития памяти реферат предмет множество. Многие люди ошибаются, когда их просят сказать, какой цифрой, римской или арабской, изображена на циферблате их механических часов цифра 6.

Нередко оказывается, что её на часах нет вообще, а человек, десятки и даже сотни раз, смотревший на свои часы, не обращал внимание на тот факт и, следовательно, не запомнил. Процедуру введения информации в кратковременную память и представляет собой акт обращения на нее внимания.

Одним из возможных механизмов кратковременного запоминания является временное кодирование, то есть отражение запоминаемого материала в идее определенных, последовательно расположенных символов в слуховой или зрительной способы развития памяти реферат человека. Например, когда мы запоминаем нечто такое, что можно обозначить словом, то мы этим словом, как правило, пользуемся, мысленно произнося его про себя несколько раз, причем делаем это или осознанно, продуманно, или неосознанно, механически.

Если требуется зрительно запомнить какую - либо картину, то, внимательно посмотрев на нее, мы обычно закрываем глаза или отвлекаем внимание от разглядывания для того, чтобы сосредоточить его на запоминании [3. При этом мы обязательно стараемся мысленно воспроизвести увиденное, представить его зрительно или выразить его смысл словами.

Часто для того, чтобы сосредоточить его на запоминании. Часто для того, чтобы нечто действительно запомнилось, мы стараемся по ассоциации с ним вызвать у себя определенную реакцию. Порождение такой реакции следует рассматривать как особый психофизиологический механизм, служащих средством запоминания и воспроизведения.

Тот факт, что при введении информации в долговременную память она, как правило, перекодируется в акустическую форму, доказывается следующим экспериментом.

Способы развития памяти реферат 7489

Если испытуемый зрительно предъявить значительное количество слов, заведомо превышающих по своему числу объем кратковременной памяти, а затем проанализировать ошибки, которые они допускают при ее воспроизведении, то окажется, что нередко правильные буквы в словах замещаются теми ошибочными буквами, которые близки к ним по звучанию, а не по написанию. Нормы этичного поведения реферат, так ли сложны эти методы. Список литературы Р. Нилов "Психология", г.

Вейн А. Память человека. Истомина З. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие. Можно ли тренировать способы развития памяти реферат Ипполитов Ф.

Память школьника. Советы по улучшению памяти -. Исследование памяти. Похожие рефераты:. Развитие логического мышления у дошкольника Примеры использования наглядного материала для развития у дошкольников логического мышления и мелкой моторики рук.

Задания для тренировки памяти. Упражнения на формирование внимания. Задания для развития речи, словесно-логического мышления у детей. Виды мнемотехники Эффективная мнемоническая система. Основные виды мнемотехники: народная, классическая, педагогическая, цирковая и эстрадная, спортивная и современная. Недостатки книг по тренировке памяти. Теоретическое обоснование применяемых методов запоминания. Способы развития памяти реферат Памятью называется психическое явление, заключающееся в закреплении, сохранении и воспроизведении индивидом прошлого опыта.

В число основных процессов памяти входят запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание ранее закрепленного. Память как компонент познавательной деятельности Характеристика памяти как компонента познавательной деятельности. Виды памяти: двигательная, образная, словесно-логическая, эмоциональная, произвольная.

Химический и физический подход к совершенствованию памяти, основные принципы запоминания информации. Сенсорная память - как "запоминает" глаз Чтобы увидеть непрерывно движущееся изображение, зрительная система мозга должна сохранять информацию от одного кадра до появления следующего. Хранилище зрительной информации отвечает за эту систему сенсорной памяти.

Индивидуальные различия в памяти людей Процессы памяти. Типы памяти. Психическая характеристика памяти умственно отсталых учащихся и ее коррекция Общая характеристика памяти умственно отсталых детей. Особенности забывания и хранение информации.

4184443

Особенности воссоздания усвоенного материала при умственной отсталости. Коррекция недостатков памяти. Значение и эффективность повторения для запоминания. Диагностика к школе Методики диагностики в школе с помощью тестовых вопросов. Методика Керна — Ирасека: выявление уровня психического развития ребёнка, развитие глазомера. Свойства человеческой памяти Память - весьма ненадежное хранилище данных, содержимое которого легко может изменяться под влиянием новой информации. События нашей жизни проходят через нашу память как через сито.

Формирование и развитие памяти в онтогенезе Понятие памяти, ее формирование и развитие в онтогенезе. Память как сложный психический процесс. Воспитание положительных способы развития, рационализация умственной и практической работы человека, способы запоминания, соединение умственной работы с практической. Память умственно отсталых школьников Особенности памяти умственно отсталых школьников. Анализ исследований реферат развитию и коррекции памяти учащихся, выявление особенностей запоминания текстов у школьников с нарушением интеллекта.

Рекомендации по развитию памяти у младших школьников. Способы управления и тренировки памяти Скворцовой Татьяны 1 курс 2 группа 2 подгруппа Реферат по психологии Тема: Способы управления и тренировки памяти Общее представление о памяти человека. Секреты памяти Память - великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека. Благодаря памяти мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. Можно ли как-то улучшить ее?

От чего она зависит? Способы управления и развития памяти Продуктивность деятельности тесно связана с возможностями памяти. Многие люди недовольны работой памяти, поскольку в нужный момент не могут вспомнить нужные сведения. Способы развития памяти Самоорганизация и развитие памяти. Виды памяти, как правильно работать над развитием памяти ребёнка. Игра-тест "Кошелек". Информация для реферат, "секреты" запоминания. Сочетание видов памяти ради одной цели. Развиваем память - тренируя внимание.

Секретные принципы превосходной памяти Вы сможете запоминать и воспроизводить способы развития памяти реферат фактов используя факторы, лежащие в основе совершенной памяти: воображение и ассоциацию. В Древней Греции и Риме их осваивали сенаторы с целью поразить публику выдающимися способностями. Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте. Классификация видов памяти по памяти психической активности.

Преобладание способы развития памяти реферат запоминания над произвольным. Память как форма мыслительного процесса человека. Виды памяти и их особенности. Общие положения о развитии памяти. Методы воздействия на память. Основные нарушения памяти, способы, приемы и пути ее улучшения. Специальные системы запоминания лиц и имен. Нейрофизиологические основы памяти. Ее виды, законы и особенности развития. Сущность и функции внимания. Объем кратковременной памяти и внимания у школьников.

Она бывает двух типов: ДП с сознательным доступом т. ДП закрытая человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни. Кривая забывания Эббингауза. Продуктивность памяти. Память в системе познавательной деятельности. Другие статьи по теме: Ощущение и восприятие Расстройства памяти Память.

Общее представление о памяти Иллюзий неравенства сторон перенос размеров площади на длину сторон. Сенсорная депривация. Сознательное и подсознательное восприятие.

Виды и процессы мышления. Развитие мышления в персоногенезе. Способы активизации мышления и стили мышления Виды речевой деятельности и их особенности. Комментарий к статье Отмена Войти с помощью:.