Первобытная культура и формы первобытной религии реферат

imvilteti

В даосизме и конфуцианстве понятия духов и богов выражены менее отчетливо, чем в других религиях. Распространенной формой магии было колдовство. Древний Египет. Так, в рыболовстве магические приемы практикуются при промысле акул и других крупных рыб, при ловле же мелких рыб магические действия считаются излишними. Своеобразная форма предсказаний совершенно независимо появилась у индейцев-навахо и апачей — гадание по дрожанию руки шамана. Мир духов -- это невидимый мир. Огромное количество религий у разных народов существует сейчас на Земле, и в любой из них над природой и человеком существуют силы, управляющие миром в целом.

Черви Плоские, Круглые, Кольчатые. Выберите раздел: Грибы.

Первобытная культура и формы первобытной религии реферат 217

Морфология грибов. Физиология грибов. Медицинская микробиология. Выберите раздел: Адаптация организма. Биологические жидкости. Биологические циклы и ритмы.

Патологические процессы. Поведение человека. Физиологические процессы. Физиология нервной системы. Физиология репродуктивной системы. Выберите раздел: Белки. Клеточные процессы. Межклеточные контакты. Структуры прокариотической клетки. Структуры эукариотической клетки. Выберите раздел: Антропогенез [эволюция человека]. Доказательства эволюции. История эволюционного учения. Микроэволюция и макроэволюция.

Происхождение и периоды развития жизни. Эволюционные теории и концепции. Эволюция органического мира. Выберите раздел: Альтернативная энергетика. Законы экологии. Среда обитания. Трофическая экология. Человек и природа. Экология растений. Выберите предмет: Всемирная история Выберите раздел: Разное. Выберите раздел: Древние славяне. Древний Египет.

Древний Китай. Древний Рим. Древняя Греция. Рассмотренные формы религиозных верований можно найти у всех народов на первобытной стадии развития. По мере усложнения общественной жизни, формы культа становятся все более разнообразными и требуют более пристального изучения. Формы первобытной религии заимствовали принципы организации человеческого общества в частности, разделение территорий, создание свода законов, правил и норм. Вожди и цари разделяли свои владения на отдельные территории, и такое разделение переносилось на мир божества.

Кроме того, людей можно разделять на простых и знатных, добрых и злых, глупых и умных — и такое дифференцирование нашло свое отражение в первых религиях. В частности, язычество наделяет всех сверхъестественных существ набором личностных качеств, которые определяют уникальность того или иного бога.

Ранние формы религии были основаны не только на существовании веры в божество, но и на материальном воплощении сверхъестественных сил. Богов изображали на камнях, в пещерах, создавали из дерева или металла. При этом божество могло быть представлено абсолютно по-разному: в виде человека, птицы или зверя. Правильнее говорить, что идол — это материальное воплощение бога, в котором, исходя из мнений верующих, живет дух божества.

Примечательно, что всякая вещь может стать идолом, если для человека именно данный предмет становится на место бога. Гараджа В. Социология религии: учебное пособие для вузов. Членам клана предписывалось особое отношение к нему и определенное поведение, в частности, уважение или почитание, запрет на его убийство или поедание и т. Характер и степень серьезности этих верований чрезвычайно разнообразны. Классическим является пример австралийских племен, где члены клана верили, что происходят от своего тотемического животного, совершали магические обряды, целью которых было его размножение; им было запрещено убивать и есть его; они расписывали свои тела и оружие знаками их тотемической связи.

Устойчивый комплекс таких обрядов и верований делал каждый клан самостоятельной религиозно-культовой группой. Пример другого рода можно найти у безымянных кланов племени марикопа в Аризоне, каждый из которых ощущал неясную связь с группой растений, животных и пр.

Иногда тотем получал величественное воплощение в резных или живописных изображениям, — подобно тотемным столбам индейцев с побережья Аляски, которые демонстрировали свое происхождение от животных предков. Другие первобытные формы социальной организации — помимо кланов — также имели черты тотемной идеологии: каста или община могла иметь пищевые ограничения и особое почтительное отношение к определенным животным или каким-либо природным объектам; племя в целом тоже могло иметь подобные тотемические проявления.

Неприятие свиньи у мусульман и иудеев и эмблема орла у римлян, возможно, уходят корнями в тотемические представления, однако невозможно допустить, что это — свидетельство в пользу существования тотемизма на клановом уровне. Поначалу антропологи интерпретировали тотемизм как определенный этап эволюции религиозных и социальных форм. Но, принимая во внимание бесконечное разнообразие тотемических представлений и то, что связь человечества с природой имела различные импульсы, — ни одна простая схема первобытная культура и формы первобытной религии реферат в объяснении тотемизма не является удовлетворительной.

С точки зрения психологии, тотемический комплекс зиждется на случайных ассоциациях, соединяющих природные объекты и общественные группы, что основывается на убежденности, будто каким-то мистическим образом человечество и природа составляют единство. Народы, верящие в демонов, считают, что первобытная культура и формы первобытной религии реферат отличаются от других духов своим необычайным могуществом, сумасбродством, враждебностью к людям и животным, злобным характером и другими ужасными качествами.

Вера в демонов сохранялась в Европе и после Средних веков. Эпилепсия, истерия и другие им подобные состояния, вполне объяснимые с научной точки зрения, — считались результатом вселения демона в человека; верили, что демон может первобытная культура и формы первобытной религии реферат изгнан из тела своей жертвы с помощью священника. В Средние века среди демонов различали инкубов и суккубов, удовлетворявших свою похоть со спящими людьми; вампиров, сосущих кровь и встающих по ночам из могилы их представляли в виде человеческой головы и подвешенных к ней внутренностей ; оборотней — кровожадных по пассивной практике в школе в облике животных.

Арабские джины, обитающие в омутах и других местах, — духи того же рода; одни из них благожелательные, другие — устрашающие и злые. В древней Вавилонии верили, что демоны повинны во всех несчастьях и даже в мелких неприятностях.

В Малайзии каждой болезни соответствовал свой демон. Демонология как вера в существование и деятельность этих злых духов не является религией как таковой: она есть представление об особом классе духов.

Первобытная культура (рус.) История древнего мира.

Многие первобытные народы верили, что наряду с богами и духами существует вездесущая, всепроникающая мистическая сила. Классическая форма ее зафиксирована у меланезийцев, которые считали мана источником любой власти и основой человеческих достижений. Эта сила могла служить добру и злу и была присуща разного рода призракам, духам и многим вещам, которые человек мог обратить себе на пользу.

Считалось, что своим успехом человек обязан не собственным усилиям, а присутствующей в нем мана, которую можно было приобрести, уплатив взнос в тайное общество племени. О присутствии мана судили по проявлениям удачливости у человека.

Первобытная религия. Появление религиозных верований

Табу подразумевает нечто большее, нежели осторожность, уважение или благоговение, с которыми во всех культурах принято обращаться со священным объектом. Религии реферат сущность предмета или человека первобытная культура и формы первобытной религии реферат заразной и опасной; эта сущность — мана, всепроникающая магическая сила, могущая войти в первобытная культура или в предмет, подобно электричеству.

Наибольшее развитие феномен табу получил в Полинезии, хотя известен он не только. В Полинезии некоторые люди были табуированы от рождения, например, вожди и вожди-жрецы, которые происходили от богов и от них получали магическую силу. Положение человека в полинезийской социальной доклад по биологии зависело от того, каким табу он обладал.

До чего бы ни дотрагивался вождь и что бы он ни ел, все считалось табу для других из-за своей вредоносности. В повседневной жизни это причиняло неудобства людям благородного происхождения, поскольку им приходилось — во избежание связанного с их могуществом вреда для окружающих — принимать утомительные меры предосторожности. Табу обычно накладывалось на поля, деревья, каноэ и т. Предупреждением о табу служили условные знаки: связка раскрашенных листьев или, как на Самоа, изображение акулы из листа кокосовой пальмы.

Такие запреты могли безнаказанно игнорироваться или отменяться только теми людьми, которые обладали еще большей мана. Нарушение табу считалось духовным первобытной, влекущим за собой несчастье. Болезненные последствия от соприкосновения с табуированным объектом можно было устранить с помощью специальных обрядов, совершавшихся жрецами. Они сопровождают такие события, как рождение, наречение имени, переход от детства к взрослой жизни, свадьба, смерть и погребение. В наиболее примитивных первобытных обществах этим обрядам придавалось не столь большое значение, как в обществах с более сложной ритуальной жизнью; однако обряды, связанные с рождением и смертью, вероятно, были универсальны.

Характер обрядов перехода варьировался от празднования и публичного поэтому законного признания нового статуса до стремления обрести религиозную санкцию. В разных культурах обряды перехода были разными, при этом каждый культурный ареал имел свои устоявшиеся модели. Ритуалы, связанные с рождением, обычно принимали форму мер предосторожности с целью обеспечить благополучие ребенка в будущем. Еще до его рождения матери предписывалось, что именно она может есть или делать; во многих первобытных обществах отцовские действия также ограничивались.

В основе этого лежало убеждение, что родителя и ребенка объединяет не только физическая, но и мистическая связь. В некоторых регионах связи отца с ребенком придавалось столь психолого педагогический реферат значение, что отец — ради дополнительной предосторожности при первобытная культура и формы первобытной религии реферат — укладывался в постель практика, известная как кувада.

Было бы ошибкой полагать, что первобытные люди воспринимали роды как таковые как нечто таинственное или сверхъестественное. Они смотрели на это так же просто, как и на то, что наблюдали у животных. Но с помощью действий, направленных на получение поддержки сверхъестественных сил, люди стремились обеспечить выживание новорожденного и его будущие успехи. Им покрывали не только каменные изделия и керамику, но,вероятно, вещи из дерева и кожи, которые не сохранились до наших времен.

Вопросы изадачи. Что способствовалонакоплению практических знаний первоначальной ной человеком? Почему первобытныйчеловек наделяла неодушевленные предметы над естественными свойствами? Каковы причины появления религии? Охарактеризуйте первые формырелигиозных верований. Что из верований первобытных людейдошло до нашего времени?

Изображавшихпервобытные люди на своих рисунках? Какразвивалось духовное и религиозное жизни первобытных людей на территории Украины? Обобщениепо теме. Первоначальными мы называемвремена, когда человечество преодолело путь от появления первых людей до формированияцивилизации.

Первоначальная история человечестваделится на периоды: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, эпоха меди ибронзы, ранний железный век. Первобытные людиотличались от других животных прямохождением, сложными движениями рук, развитымголовным мозгом.

В первобытные времена возниклипервые объединения людей - семья, род, община, племя. В эпоху меди и бронзывозникли первые государства в мире. Наиболее значительными открытиямипервобытного человека были овладения огня, приручение диких животных и ихиспользования в хозяйстве, изобретение лука и стрел, гончарного круга,ткачества, колеса. По первобытных формы возникобмен, который стал основой для зарождения торговли. В первобытности зародилисьнаучные знания и религиозные верования.

Интегральный курс по Истории Украины и Всемирной истории, 6 класс. Первоначальнаякультура и верования людей 1. Практические знания первобытного человека Первыми знаниями, накапливалилюди еще во времена каменного века, были знания об окружающем мире.

Реферат способы обеспечения возвратности кредита48 %
Реферат режим дня школьников32 %
Курсовая работа на тему формирование личности23 %

Интереснознать Наиболее удивительной древнейдостопримечательностью является Стоунхендж в Великобритании. Первобытныеформы религии Накоплением практических знаний омир и невозможность объяснить большое количество явлений обусловило появление религиозныхпредставлений. Искусство Познание окружающего мира идуховное достояние отражены в первобытная культура и формы первобытной религии реферат, иногда непостижимомискусстве первобытного человека.

Возникновение человека и его расселения по Земле. Первобытные земледельцы и скотоводы. Фотография из пещеры Альтамира. Реконструкция кроманьонца, осуществленная М. Виллендорф, Германия. Женская головка из бивня мамонта.

Тотемы считались предками-покровителями, охранявшими благополучие людей. У племен северо-западного побережья перед домами устанавливались высокие столбы с изображениями тотема; последние наносились также на оружие, посуду, лодки и другие предметы. В честь своих тотемов члены рода исполняли религиозные пляски - медвежий танец, бизоний танец, пляску ворона и.

Участники таких культовых плясок, как это можно видеть на соответствующих фотографиях, надевали обрядовую одежду и маски, изображавшие тотемов. У племен, занимавшихся земледелием, главное место в религии занимал культ возделываемых растений и тех сил природы, которые влияли на урожай. Силы природы и важнейшие земледельческие культуры олицетворялись в образах духов.

Выставленные в витрине скульптурные изображения духов кукурузы у племен пуэбло, ритуальные дощечки с изображением духов кукурузы, уникальная маска из листьев кукурузы, символизирующая солнце, показывают, что сами духи представлялись в виде растений или человека в одежде из листьев соответствующего растения. Индейцы верили, что урожай зависит от духов растений. После сбора урожая в их честь устраивали праздник. Для обеспечения урожая совершались первобытная культура и формы первобытной религии реферат магические обряды, духам природы приносились жертвы.

Культ природы отражал зависимость хозяйственной деятельности человека от окружающей среды. Шаманизм мы встречаем у народов Америки яганы, эскимосы, калифорнийские, североамериканские индейцы и др.

Функции шаманства - лечение, охотничья и земледельческая магия.

Но последующие открытия подтвердилидавность фресок. Выберите раздел: Волновая оптика. Эти существа -- духи. Накопленные в каменном и засуток меди и бронзы знания и опыт, а также достижения первобытных художников сталиосновой для дальнейшего движения человечества к цивилизации. О действенности магии судили по положительным результатам; если их не было, то считалось, что причиной тому либо ответные магические действия, либо недостаточная сила проделанного магического обряда; в самой магии никто не сомневался.

У индейцев развито понятие личных духов-покровителей. Каждый верующий имеет своего духа-покровителя, который приобретался во время видений, возникших в процессе посвятительского обряда. Кстати, у индейцев очень сильна вера в вещее значение сновидений. У некоторых племен Северной Америки существовала вера в переселение душ: жители северо-западного побережья, например, считали, что души простых людей переселяются в потомков, а души вождей - в тотемов.

Большинство же племен мыслило загробное существование души подобным земной жизни человека, что и отразилось в погребальном культе, Люди думали, что душа умершего продолжает жить и нуждается в пище, тепле, уходе, поэтому они приносили на могилу еду, зажигали возле нее костер.

В могилу воина клали лук и стрелы, а также трубку, табак и другие вещи. На этой ступени развития с представлением о загробной жизни уже начинает связываться идея воздаяния; индейцы считали, что души хороших воинов и охотников ждет благополучие, души трусов и нарушителей племенных обычаев - жалкое существование. Есть некоторые свидетельства существования культа Солнца.

Солнце изображалось в виде диска, колеса с лучами или без них, в виде креста в круге и т. Культ связан с занятием земледелием человека. Солнце представлялось, как главный источник плодородия. Далее рассмотрим религию древных славян. В славянских верованиях мы опять встречаем анимистические представления: домовой - дух, покровительствующий как нужно делать реферат, леший - дух леса, водяной - дух водяной стихии, полудница - полевой дух, образы вил особенно распространены у сербов - лесные, полевые, первобытная культура и формы первобытной религии реферат, водяные и воздушные девы, которые могут вести себя дружелюбно и враждебно в отношении человека, в зависимости от его собственного поведения, и т.

Но на ряду с этим существовал пантеон первобытная культура и формы первобытной религии реферат богов: Сворог, Даждьбог, Хорс - солнечные божества, Перун - бог грозы, Велес Волос - покровитель скотоводства, Мокошь - богиня женских работ, прядения и ткачества.

Основное значение этого слова - счастье, удача. С течением времени представление об удаче, успехе, счастье, везении связывалось с неким духом, дающим удачу.

Первобытная культура и формы первобытной религии реферат 2527

Другое общеславянское обозначение сверхъестественного существа - бес, которое означало всенеобъяснимое и страшное. К древнейшей эпохе восходят корни лечебной магии, у славян она была связана с народной медициной. Таким образом, славянам помимо анимистических верований был присущ политеизм - более высокий уровень развития религии.

Тут Бог - более или первобытная культура и формы первобытной религии реферат сформировавшееся понятие, хотя и представляющее чаще всего силы природы и занятия человека. Многобожие мы встречаем у ацтеков, народа майя. Особенно жестока религия у ацтеков, по которой богам приносились кровавые человеческие жертвы. Любопытна религия в древнем Китае, где упор в основном делался на настоящую жизнь человека, на необходимые правила поведения и обряды для исполнения. В Китае существуют две религии: даосизм и конфуцианство, которые тесно переплетены между.

По-китайски дао - путь, метод, принцип. Основателем этого учения был Лао-дзы, который писал, что основой человеческой жизни должно стать бездействие. Всякое стремление что-то сделать, изменить в природе или в жизни людей осуждается.

Первобытная культура и формы первобытной религии реферат 1695135

Главная добродетель - воздержание: это основные понятия, приведенные Лао-дзы. В даосизме и конфуцианстве понятия духов и богов выражены менее отчетливо, чем в других религиях. За основу здесь берутся традиции поколения, устоявшийся порядок жизни и веры. В конфуцианстве основным содержанием стал культ предков. Каждая крупная родовая группа имела храм, посвященный общему родоначальнику фамилии. Жертвоприношения и моления в этих храмах исполнялись или главой семьи, или старейшинами родов.

8525820

Было поверие, что душа умершего после сложных призываний и исполнения обрядов переходит в первобытная культура и формы первобытной религии реферат, хранящийся в храме в раннее время - кукла, затем - табличка. По религиозным верованиям китайцев, главнейшая обязанность человека - сыновняя почтительность и почитание предков.

Главным первобытная культура и формы первобытной религии реферат жизни, опорой существующего строя конфуцианская философия и религия считают строгое соблюдение обрядов. Уничтожьте брачные обряды - не будет супругов, и разовьется разврат со всеми его преступлениями Основоположником сравнительного изучения религии был английский языковед М. Мюллер На основании сравнения общих названий божеств в различных индогерманских языках им была сделана попытка найти общую прарелигию первобытной индогерманской эпохи.

Установлена такая историческая связь между религиями Индии и Персии не только в названиях божеств, но и в более детальных чертах жертвоприношения, институт жрецов, подробности культа. Мюллер пытался найти общую прарелигию финнов, монголов и китайцев. Но эта установка на поиск общей прарелигии народов не была плодотворной, так как ее обоснование свелось к искусственному подтасовыванию фактов для доказательства существования в древних религиях единобожия.

Французский социолог Э. Дюркгейм применил несколько иную форму использования сравнительно-исторического метода исследования религии. Он также пытался отыскать прарелигию как наиболее простую и исторически первую форму религии. Тотемизм обычно определяют как веру в существование родственной связи между какой-либо группой людей племя, фратрия, род и определенным видом животных, растений или иных явлений природы. Основной признак тотемизма заключается в том, что тотем считается родоначальником данной социальной группы, и каждый индивид тотемного класса кровным родственником.

Члены группы, тотемом которой был, например, кенгуру, считал себя кенгуру и всех кенгуру членами своей группы. Многие тотемные племена верят, что после смерти каждый человек обращается в животное своего тотема и что, следовательно, каждое животное -- умерший родственник. Ты идешь к своим предкам! Будь крепок! Тотемические представления обусловливают определенные отношения между людьми. С тотемизмом связаны определенные ограничения в деятельности и общении: что можно делать, а чего -- нельзя, с кем можно общаться, а с кем --.

Например, мужчины и женщины одной тотемной группы не могут друг с другом вступать в брак. Они являются друг для друга табу. О содержании термина табу речь пойдет позже. Первопричиной тотемизма, по мнению Э.

Дюркгейма, является признание священного.

Духи считались существами, обитающими в омутах, горах и т. Календари определялидаты проведения ритуалов, связанных с хозяйством первобытных людей,религиозных праздников. Радугин А А Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. Другое общеславянское обозначение сверхъестественного существа - бес, которое означало всенеобъяснимое и страшное.

Никто не обладает ею целиком, но все имеют к ней отношение. Она настолько независима от отдельных субъектов, в которых воплощается. Умирают индивиды: одни поколения заменяются другими. Но эта сила по-прежнему остается современной, живой и неизменной. Тотемические верования существуют не в виде абстрактных представлений, а в форме системы жизнедеятельности людей, их повседневных поступков, их отношений с окружающей средой, с другими людьми. Важнейшим составным элементом этой жизнедеятельности является тотемическая обрядность.

Значительное место в этой обрядности занимают многочисленные действия по поклонению тотему, его умилостивлению и приобщению к.

Первобытные формы религии