Реферат теория познания локка

licollcum

Следовательно, согласно этой формулировке, познание ограничено знанием отношений между идеями внутри области самих идей. Третий род познания - чувственное или сенситивное познание. Анализ и значение философского учения Джона Локка: - Усложнение опыта. В демонстративном познании Локка значительно больше интересовали умозаключения через отношения, чем силлогистика. Исторический очерк учений Т. Оригинальные воззрения Локка во всех областях философского знания обуславливают актуальность данной темы, особенный интерес представляют оригинальные педагогические воззрения Локка, повлиявшие на формирование педагогических теорий мыслителей эпохи Просвещения. Джон Локк.

Она рассчитала почву для дальнейшего анализа вопросов о границах знания, его составе и строении, о путях его возникновения и оформления. В педагогике эта картина подводила к важнейшему положению о решающем влиянии среды на воспитание и образование детей. В этике отрицание врождённости моральных принципов облегчало вывод о тесной связи понятия добра с осуществлением стремлений человека к счастью, а зла — со страданиями, в следствие несчастий.

Это вело к заключению, что моральное совпадает с полезным для человека. Неясность учения Локка о морали проникла и в решение им вопроса о свободе воли, где он движется в конечном счёте в круге идей Буридана, сочетая тезис о детерминированности суждений человека с тезисом свободы его воли при решении воздержаться от действий. На базе этого принципа получила развитие этика Гельвеция, оказавшая в свою очередь большое влияние на этическую концепцию классиков французского утопического социализма.

Если врождённых идей нет, то отсюда вытекало, что не может быть какого-то врождённого влечение людей к частной собственности и капитализму. В положительном смысле вопрос о происхождении идей в уме человека Локк решает во II книге своего главного философского труда.

Находясь во власти метафизического метода мышления, Локк не смог подняться до постановки реферат теория об историческом формировании органов чувств и развитии ощущений. Тем не менее, он уже осознал важное значение фактов истории развития индивидуального человеческого организма.

При этом Локк считает, что усложнение психики ребёнка находится в прямой зависимости от развития его органов чувств. Заметим что изучения Локка о роли опыта вытекали важные результаты для детской педагогики: необходимость реферат теория познания локка индивидуальные способности в развитии детей, принцип наглядности обучения и пр. Локк рассматривал опыт как совокупность простых идей, данных нам как в результате воздействия внешних предметов на наши органы чувств, так и в результате деятельности самого нашего сознания.

К простым идеям он относил прежде всего воспринятые душой чувственные впечатления, которые имеют своим источником внешний мир, а так же копии их, задержавшиеся познания локка памяти позднее всплывающие в сознании, или представления в узком смысле слова. Простые идеи — это идеи, при восприятии которых человек пассивен; от него не зависит, иметь ему или не иметь простые идеи.

Появление их в человеческом сознании не зависит от воли человека. Сложные идеи суть продукт активной познавательной реферат теория познания локка.

Реферат теория познания локка 2925

Простые идеи не делимы далее на какие-либо составляющие, сложные же идеи составлены из простых идей. Как материалист, Локк был убеждён в объективности наших ощущений. Было бы не верным полагать на основании того, что Локк называл идеями и ощущения людей и свойства самих внешних вещей, будто бы он рассматривал объективную реальность как сферу явлений внутри человеческого сознания. Всё это означало бы глубокое извращение существа взглядов Локка, неправомерное сближение их с воззрениями объективного идеализма, например, с философией Джорджа Беркли.

В таком духе, однако, поступают те современные логические позитивисты, которые сближают философию Локка со своей собственной философией. Вне всякого сомнения, перед нами попытка фальсифицировать позицию Реферат теория познания локка. Таким образом, данное обстоятельство отнюдь не говорит о субъективно-идеалистической, нонаоборот, вполне соответствует материалистической позиции Локка, хотя и свидетельствует также о некоторой терминологической нечёткость. В круг идей Локк включает также и понятия, образованные относительно той или иной вещи на основе её чувственного представления, не проводя в данном случае качественного различия между чувственным и рациональным моментом в познании.

Этот шаг был по-своему оправдан. Уже Г. Лейбниц утверждал о Локке, что его взгляды почти совпадают в этом пункте со взглядами его, Лейбница.

Немецкий историк философии Р. Фалькенберг полагал, что понятие рефлексии уничтожило приоритет ощущений в познании. Эту же мысль повторил польский реферат теория познания локка философии В. Согласен с этим и английский исследователь творчества Локка Р.

Однако расчленение опыта реферат теория внешний, чувственный, и на внутренний, рефлективный, само по себе ещё не означало измены материалистическому сенсуализму, как это было и у Гоббса, который также пришёл к понятию рефлексии. Первый вид сенсуализма ближе к истине. Расщепление Локком опыта на два вида страдало, разумеется, метафизичностью; оно было проведено несколько упрощённо: такое важное соединительное звено между внешним и внутренним опытом, как ощущения, поступающие в сознании человека от его внутренних органов данные интерорецептороввыпадало из поля зрения.

Однако основная трактовка соотношения чувственного и рефлективного опыта была материалистической: Локк указывает на то, что только на основе чувственных данных начинается работа учет труда и его ума, которая становится затем предметом рефлексии.

Таким образом, среди простых идей как первичных элементов опыта следует выделять собственно первичные чувственные идеи и вторичные идеи рефлексии. Не должна вызывать возражения и цель, с которой рефлексия выделяется для особого рассмотрения: разве содержание и формы психической деятельности не подлежат специальному изучению? Считая указанное изучение необходимым, Локк выступает, во-первых, как основатель эмпирической психологии, наметивший её исходные принципы.

Если внешний мир делается объектом сознания человека через внешний опыт, то психическая деятельность, и прежде всего деятельность мышления, становится объектом сознания через рефлексию. Правда, в последующем своём развитии эмпирическая психология, всё более отклоняясь от материалистического понимания своих установок, истолковала свой предмет как особый, в себе замкнутый и самоотражающийся мир самосознания.

Но ложность данной позиции не может дискредитировать исходное требование как таковое. Если претензия на полное познание психических явлений с помощью идеалистической ошибки, то, с другой стороны, нельзя и обойтись без помощи самонаблюдения. Тем более это было невозможно во времена Локка, когда разработка объективных методов исследования психических явлений находилась ещё в зачаточном состоянии.

Во-вторых, выделяя в качестве особого объекта познания специфическую форму самих познавательных объектов, т.

Признание особой познавательной значимости внутреннего опыта не противоречило не только эмпиризму вообще, но познания локка материалистическому сенсуализму в частности.

Теория познания Д. Локка.

Скорее наоборот, Локка можно упрекнуть в том, что он недостаточно, как увидим дальше, вскрыл специфику законов активной познавательной деятельности. Признания относительного различия между двумя видами опыта неприемлемо лишь для теории, отрицающей специфику реферат теория познания локка как такового, то есть для вульгарного материализма или же для теории, принципиально отождествляющей объективный мир и внутренний мир человека, то есть для субъективного идеализма. С точки зрения диалектического материализма, между объективной диалектикой внешнего мира и субъективной диалектикой в смысле науки о диалектических законах процесса познания существует не только внутреннее единство по генезису и содержанию, но и различие: законам субъективной диалектики присуще определённое своеобразие, некоторая специфика, что не может быть устранено тем фактом, что в конечном итоге эти законы отражают объективную диалектику познаваемых объектов.

Это различие, хотя и в самой зачаточной, крайне смутной и совсем не диалектической форме, намечалось уже учением Локка о двух видах опыта. В-третьих, выделение рефлексии как особого объекта познания подчёркивало отличие рационального знания от знания сенситивного, т. Метафизический образ мыслей не позволил Локку увидеть и взаимодействия чувственного и рационального.

Вполне правильной оценке роли логики в процессе познания часто мешало свойственное методу рассуждения Локка смешение логической и психологической сторон вопроса, их явно недостаточное расчленение. Один из видов идеалистической интерпретации философии Локка и состоял именно в отрицании логического характера хотя бы части идей рефлексии, в отождествлении рефлексии с чисто интуитивным знанием. Не приходится возражать, что внутреннему опыту, согласно Локку, действительно присуща черта непосредственности, но почто в той же мере, в какой она присуща и внешнему чувственному опыту.

Локк выделил рефлексию как особый источник знания не в силу непосредственности её обнаружения сознанием, что наоборот, роднит её с внешним реферат экономическая мысль древнегреческих философов, но в силу специфичности её материала.

Этот материал процессы фиксации, соединения идей, их отвлечения и т. Психологизация локковой рефлексии ведёт к её субъективистом пониманию. Интуитивное же знание, согласно воззрениям Локка, как мы увидим ниже, - это разновидность логического знания, приобретаемого через операции над чувственными идеями. Было бы неверно, с другой стороны, полагать, будто рефлексия обладает исключительно логическим содержанием, обособленным от эмоционального чувственного содержания. Декартово cogito ergo sum способствовало, бесспорно, появлению у Локка его идеи рефлексии, однако гносеологическое различие между двумя видами опыта не доходит у Локка не только до принятия дуалистического раскола субстанции на две: протяжённую и мыслящую, но также и до обособления логического рационального познания от познания чувственного связанного непосредственно с внешним миром.

Обособление идей от всех других идей, сопутствующих им в их реальной действительности. Разум создает сложные идеи. Объективной основой создания последних является сознание того, что вне человека реферат теория познания локка что-то, реферат теория познания локка связывает в единое целое вещи, раздельно воспринимаемые чувственным восприятием.

В ограниченной доступности человеческому познанию этой объективно существующей связи вещей Локк видел ограниченность возможностей проникновения разума в глубинные тайны природы. Однако он считает, что неспособность ума получить ясное и отчетливое реферат теория познания локка вовсе не означает, что человек обречен на полное незнание. Задача человека — знать то, что важно для его поведения, а такое знание вполне ему доступно. Локк выделил три вида знания по степени его очевидности: исходное чувственное, непосредственноедающее знание единичных вещей; демонстративное знание через умозаключение, например через сравнение и отношение понятий; высший вид - интуитивное знание, то есть непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.

Самый достоверный род познания, по Локку,- интуиция. Интуитивное познание есть ясное и отчетливое восприятие соответствия или несоответствия двух идей через их непосредственное сравнивание.

Философия Д. Локка.

На втором месте после интуиции, по степени достоверности, у Локка стоит демонстративное познание. В этом роде познания восприятие соответствия или несоответствия двух идей совершается не непосредственно, а опосредовано, через систему посылок и выводов. Третий род познания - чувственное или сенситивное познание. Этот род познания ограничивается восприятием единичных предметов внешнего мира.

По своей достоверности оно стоит на самой низкой ступени познания и не достигает ясности и отчетливости.

Философия Джона Локка была вершиной в развитии британского материализма Нового времени. Драматическое развитие общественной и политической ситуации, свидетелем которой был Локк, вызывает у него, естественно, и интенсивный интерес к политике.

В области общественно-научных представлений Локк реферат теория познания локка защитником конституционной монархии. Как и в области теории познания, где он весьма резко полемизирует с Декартом, так и в области общественно-научной он решительно отвергает концепцию абсолютизма Гоббса.

В своих взглядах Локк исходит из естественного состояния общества. Общество в естественном состоянии у Локка выглядит как социум, организованный на основе принципов равенства, справедливости, независимости людей друг от друга. В этом обществе отношения между индивидами регулируются нормами морали и религии, но не права, о котором люди, пребывающие в естественном состоянии, ничего не знают. Но, по мере накопления собственности у отдельных членов общества, у них возникает желание подчинить себе подобных, которые, естественно, противятся.

Второй предпосылкой разлада в обществе и разрушения гармонии отношений становится быстрое увеличение населения. При нехватке земли каждый видит в другом не товарища, а врага, мечтающего завладеть долей собственности, ему не принадлежащей. В процессе поиска выхода из создавшейся ситуации они, в конечном счете, приходят к мысли о необходимости учреждения государства, которому делегируются полномочия силой устанавливать мир, защищать собственность и жизнь собственников.

Состояние свободы для Локка не есть состояние произвола. Свобода человека, таким образом, не абсолютна. Всегда, по крайней мере, она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона.

Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал, — прогрессивной в то время буржуазии: равенство, личную свободу и свободу предпринимательства. Значительной составной частью рассуждений Локка об упорядочении реферат теория познания локка являются идеи о разделении власти. Поэтому, если суверен правитель нарушит эти права, его подданные вправе отказаться от договора.

Воззрения Локка на характер общественного договора, по сравнению со взглядами Гоббса, представляют значительный прогресс.

Допущение рефлексии в качестве особого источника познания рассматривалось некоторыми продолжателями Локка в 18 в. Литература 1. Истоки и содержание идей Джона Локка 13 2.

В них, вполне очевидно, содержатся зародыши идей, которые стали ведущими у идеологов французской буржуазии в период непосредственно перед революцией г. Бэконовская индукция как средство познания природы. Теория познания Гоббса, синтезирующая функция дедукции. Принцип материалистического сенсуализма Локка.

Анализ труда Дж.

Имидж медицинской сестры эссеКурсовая работа по музейным экспозициям темы
Формирование русской лексики контрольная работаВодородная энергетика реферат по экологии
Как будет курсовая работа на английскомОтчет по практике прокуратура 2019
Морфологические нормы существительных рефератАнтропологическая теория чезаре ломброзо реферат

Локка "Опыт о человеческом разуме": разрешение проблемы происхождения человеческих знаний, внутреннего реферат теория познания локка рефлексии. Характеристика теории первичных и вторичных качеств. Изучение логико-гносеологических аспектов в толковании языка. Вехи жизни и творчества. Социально-политические воззрения. Истоки и содержание познания. Усложнение опыта. Роль языка и проблема субстанции.

Виды знания и степени достоверности. Среди наших авторов есть специалисты любой гуманитарной или технической сферы, имеющие не только колоссальный опыт написания работ всех видов, но и соответствующие дипломы. Вы можете приобрести качественный текст уже сегодня вне зависимости от его сложности.

Теория познания Дж. Локка

Философия — это не ваш конек или просто не хватает времени на грамотное оформление и сдачу работы? Точно в срок с этой задачей справятся авторы Feniks.

Мы напишем для вас работу, отвечающую всем стандартам качества вашего ВУЗа или колледжа, уже сегодня по заявке.

[TRANSLIT]

Приоритетом теория познания авторов является реферат работ, отвечающих высоким стандартам уникальности. Каждый реферат по философии на заказ, приобретенный у нас, проходит любые проверки с помощью Антиплагиатных программ. Наши специалисты обладают соответствующими знаниями, подтвержденными дипломами и богатым портфолио.

Мы сотрудничаем примерно с дипломированных авторов. Каждый клиент нашего центра, решивший купить реферат по философии, полностью защищен с точки зрения анонимности личной информации.

Ваши индивидуальные сведения не попадут к реферат теория познания локка лицам. Неправильный логин или пароль. Укажите локка адрес и пароль. Войти Забыли пароль? Ещё нет аккаунта? Локк считается отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную включая судебную и федеративную внешних сношенийкоторые находятся в состоянии динамического равновесия в правильно устроенном государстве.

В отличие от Томаса Гоббса, трактовавшего естественное состояние общества как войну всех против всех, Локк считал таковым состояние свободы и равенства людей, живущих своим трудом. Однако он полагал, что главное естественное право людей это право на собственность, оно должно быть закреплено с помощью разумных законов, дабы исключить возникновение конфликтов.

Локк был решительным противником теорий божественного происхождения королевской власти.

Это познание через умозаключения. Философия Дж. Скачать ,27 Kb. Восстановить Отмена.

Элементы его политической философии легли в основу идеологии и практики американской и Великой французской революций.

Анализ и значение философского учения Джона Локка 2. Истоки и содержание идей Джона Локка. Локк отвергает теорию врожденных идей, в частности факты истории и географииучение врожденности фундаментальных принципов морали и религии включая идею Бога. Локк показывает, что всеобщего согласия людей по реферат теория познания локка первых принципов даже основных законов логики никогда не бывает, самоочевидность же некоторых истин например, истин арифметики еще не свидетельствует об их врожденности.

Посредством ассоциаций простые идеи внутреннего и внешнего опыта сочетаются в сложные. Так возникают три типа сложных идей: идеи субстанций, модусов и отношений временных, причинных, тождества и различия.

При образовании сложных идей душа, согласно Локку, активна. Любая определенная идея должна быть связана со знаком. Слова это чувственные знаки идей, необходимые для общения и передачи мыслей; в философии языка Локка идеи функционируют как значения слов. Будучи умеренным номиналистом, он считал, что общие термины понятия это знаки общих идей, у которых отделены обстоятельства места и времени. Локковская теория образования абстракций получила название традиционной и в дальнейшем неоднократно критиковалась.

Реферат теория познания локка 1947

Локк одним из первых ученых в западноевропейской философии поставил проблему личного тождества, различая при этом тождество человека тождество непрерывно сменяющихся частиц, соединяющихся с одним и тем же организмом и тождество личности как разумного существа, наделенного самосознанием последнее сближается у Локка с памятью ; в этом смысле личность может сохраняться и при перемене телесной субстанции. Локк различал три вида знания по степени их достоверности: чувственное познание отдельных вещей; демонстративное доказательноереферат теория познания локка.

Человек и государство. Вопросы религии Весьма обстоятельно он рассуждает о том, как возникло человеческое общество, культура, какие законы определяют бытие социума, какие функции выполняют искусство, наука, религия и право, какова роль языка в становлении человека как социального существа.

Сразу необходимо сказать, что основатель английского сенсуализма предлагает иную концепцию общества и государства, нежели Гоббс, хотя отправные точки у того и другого одинаковы. С его точки зрения, первоначально в человеческом обществе царила доброжелательность и взаимоподдержка, ибо людей было мало и каждый владел участком земли, который он и его близкие были способны обработать.

Индивид владел собственностью, которую сам создавал и не покушался на собственность себе подобных. Говоря другими словами, Локк считает, что частная собственность существует изначально, а не возникает эссе план егэ определенной стадии развития человеческого общества.

Таким образом, исходной посылкой для Локка является одно из базовых положений философии истории, сформулированное идеологами английской буржуазной революции еще в середине XVII реферат теория познания локка, и которое, кстати, до сегодняшнего дня содержится в идейном арсенале апологетов либерализма. Таким образом, государство, по Локку, есть искусственное, т. Из этого следует, что генезис государства повторяет генезис самой культуры, а формы государства соответствуют тем или иным формам культуры.

Последняя же, согласно воззрениям Локка, не существует изначально, она не дается свыше, а создается людьми в процессе их исторической практики. Близко гоббсовскому и локковское решение проблемы религии. Локк признает ее неотъемлемой частью государственной машины и считает, что она выполняет важные социальные функции, которые не способны выполнять другие общественные институты, в частности мораль и право.

Но он, в отличие от Гоббса, он не считает религию феноменом культуры. Вера, в его понимании, есть проявление креативной силы Господа. Она не возникает в процессе человеческой практики и никакими гносеологическими потребностями человека невозможно объяснить ее появление. Следует отметить, что Локк выдвинул свой вариант космологического доказательства бытия Божьего, правда, повторив во многом схему рассуждений Ньютона, который считал, что помимо Бога невозможно найти никакого источника активности материи и сознания.

Локк резко отрицательно относился к атеистам и даже предлагал лишить их гражданских прав, ибо атеисты с его точки зрения, будучи прирожденными скептиками, утрачивают способность к повиновению, ни во что не ставят государство и, в конечном счете, морально деградируют, становясь опасными для других, законопослушных и богобоязненных, индивидов.

Справедливости ради необходимо сказать, что, будучи деистом по своим религиозным убеждениям, Локк не считал, что вера обладает Правом приоритета перед научной мыслью. Более того, он настаивал, что все непонятное разуму должно быть отвергнуто, но это не мешало занимать ему крайне реакционную позицию, когда речь шла о церкви как инструменте государства.

Реферат теория познания локка точки зрения основоположника английского сенсуализма, язык представляет собой, прежде всего результат творения человека, хотя к его созданию приложил руку реферат теория познания локка Бог.

[TRANSLIT]

Однако роль Господа состояла только в том, что он наделил человека способностью к членораздельной речи. Все же слова создал сам человек.

Он же установил и связи между ними, а также между предметами, которые они обозначают.