Гегель реферат по философии

Харитина

При этом он сохранял приверженность к традиции Руссо и считал, что государство должно быть основано на общей воле. В природе красота есть лишь бессознательное отражение, или сияние, идеи; в искусстве, прежде чем получить непосредственную видимость в объекте, она проходит через сознательное воображение субъекта художника и потому представляет высшую степень просветления природного материала. Эта страница в последний раз была отредактирована 7 сентября в Логику Гегель подразделяет на учение о бытии, сущности, понятии. От тезиса к антитезису, то есть к отрицанию тезиса, a от антитезиса к синтезу, то есть к отрицанию отрицания Тот же самый тройственный принцип проявляется и в реальном становлении. Скрытые категории: Википедия:Статьи с нерабочими ссылками Материалы ЭСБЕ Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия:Статьи с источниками из Викиданных Википедия:Ссылка на Викицитатник непосредственно в статье Википедия:Ссылка на Викитеку непосредственно в статье Википедия:Статьи, требующие конкретизации Википедия:Статьи, подозреваемые в наличии оригинальных исследований с декабря года Википедия:Нет источников с декабря Википедия:Статьи без источников тип: человек; род занятий: философ Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Статьи со ссылками на Викицитатник Статьи со ссылками на Викитеку.

Во-вторых, субъективный дух представляется в своём постепенном восхождении от чувственной уверенности через восприятие, рассудок и самосознание к разуму. Этот внутренний процесс человеческого сознания рассматривается в феноменологии духа, которая в смысле подготовки ума к пониманию гегелевской точки зрения может служить введением во всю его систему, а потому и была им изложена в особом сочинении раньше его логики и энциклопедии философских наук, в которую она потом вошла в сжатом виде.

Последняя из трёх наук субъективного духа, психологияпо содержанию своему приблизительно совпадает с главными частями обыкновенной психологии, но только это содержание располагается не в своих эмпирических частностях, а в своём общем смысле, как внутренний процесс самораскрывающегося духа [29].

Достигнув в теоретическом мышлении и в свободе воли настоящего самоопределения в своей внутренней сущности, дух возвышается над своей субъективностью; он может и должен проявить свою сущность предметно-действительным образом, стать духом объективным.

Философия Гегеля

Первое объективное проявление свободного духа есть право. Нарушение права, лишь формально и абстрактно восстанавливаемого наказанием, вызывает в духе моральное требование реальной правды и добра, которые противополагаются неправедной и злой воле как долг das Sollenговорящий ей в её совести. Как осуществление свободы каждого в единстве всех, государство, вообще, есть абсолютная самоцель Selbstzweck.

Национальные же государства, как и тот народный дух Volksgeisterкоторый в этих государствах воплощается, суть особые проявления всемирного духа, и в их исторических судьбах действует всё та же диалектическая мощь этого духа, который через их смену избавляется постепенно от своих ограниченностей и односторонностей и достигает своей безусловной самосознательной свободы [29]. История и история мысли являются единым процессом развёртывания абсолютной идеи.

Исторические формации имеют как сходства, так и различия и представляют собой различные ступени развития идеи. Процесс движения истории гегель реферат по философии и диалектичен [33]. Диалектика определяет все исторические изменения.

Наилучшим способом можно понять историю, если рассматривать развитие государств в диалектическом свете. Отдельно взятое государство можно назвать тезисом.

Философия Гегель The School of Life

По мере развития государство само порождает свою противоположность или антитезис. Тезис и антитез вступают в конфликти в конечном итоге, в результате борьбы появляется новая цивилизация, находящаяся на более высоком уровне, чем оба образования, ей предшествующие.

[TRANSLIT]

В синтезе заключено самое ценное, что было в них [34]. Смысл истории по Гегелю есть прогресс в сознании свободы. На Востоке свободным сознаёт себя только один ; все объективные проявления разумной человеческой воли собственность, договор, наказание, семья, гражданские союзы здесь существуют, но исключительно в своей общей субстанции, при которой частный субъект является лишь как accidens например, семья вообще узаконивается как необходимость; но связь данного субъекта с его собственной семьёй есть только случайность, ибо единственный субъект, которому принадлежит здесь свобода, всегда может по праву отнять у любого из своих подданных его жену и детей; точно так же наказание в своей общей сущности признаётся здесь вполне, гегель реферат по философии право действительного преступника на наказание и право невинного быть свободным от наказания не существует и заменяется случайностью, ибо единственный субъект свободы, властитель, имеет общепризнанное право наказывать невинных и награждать преступников.

В классическом мире субстанциальный характер нравственности ещё остаётся в силе, но свобода признаётся уже не за одним, а за несколькими в аристократиях или за многими в демократиях. Только в германо-христианском мире субстанция нравственности всецело и неразрывно соединяется с субъектом, как таковым, и свобода сознаётся как неотъемлемое достояние. Европейское государство, как осуществление этой свободы всех в их единстве гегель реферат по философии, заключает в себе в качестве своих моментов исключительные формы прежних государств.

Это государство есть необходимо монархия; в особе государя единство целого является и действует как живая и личная сила; эта центральная власть одного не ограничивается, а восполняется участием некоторых в управлении и представительством всех в гегель реферат по философии собраниях и в судах присяжных. В совершенном государстве дух объективируется как действительность.

Но, нося в себе абсолютную идею, он из этой объективации возвращается к себе и проявляется как дух абсолютный на трёх уровнях: искусстварелигии и философии [29].

Реферат на тему супружеские конфликтыКонтрольная работа по бедной лизеТруд рынок труда реферат
Играть в контрольную работуДоклад на тему леонард эйлерРеферат на тему олово по химии
Что такое опера докладТемы для дипломных работ по туризмуДоклад по истории первобытная эпоха
Прогнозирование регионального развития рефератРынок труда в рб курсовая работаРеклама в современном мире реферат

В природе красота есть лишь бессознательное отражение, или сияние, идеи; в искусстве, прежде чем получить непосредственную видимость в объекте, она проходит через сознательное воображение субъекта художника и потому представляет высшую степень просветления природного материала. Такое полное проникновение, совершенная ощутимость идеи и всецелая идеализация чувственной формы достигается в искусстве классическом.

Философия Гегеля — реферат

Эта абсолютная гармония объективной красоты нарушается в искусстве романтическом, где идея в форме духовности или субъективности решительно перевешивает природную чувственную форму и стремится, таким образом, вывести искусство из собственных пределов в область религии [29]. В религии абсолютное проявляется с более общим объективным и вместе с тем более глубоким субъективным характером, нежели в гегель реферат по философии.

Христианство как абсолютная религия признаёт Божество в безусловном единстве или примирении бесконечного и конечного.

Диалектика как истинный центр всей философской проблематики Гегеля. Главная Контакты Вход Регистрация.

Сознательное участие человеческой воли в мировом зле искупается её участием в мировом страдании. Таким образом, несмотря на безусловную истинность своего содержанияхристианство в силу общей формы религиозного представления являлось для Гегеля неадекватным выражением абсолютной истины; адекватное выражение оно получает только в философии [29]. Философия, как откровение абсолютного в абсолютной форме, принимается Гегелем не в виде совокупности различных систем, а как постепенное осуществление реферат жизненный цикл организации и проблема изменений истинной системы.

Все когда-либо выступавшие философские начала и воззрения представляли в конкретно-исторической форме последовательные моменты и категории гегелевой логики и философии духа. Выраженное Шеллингом в неадекватной форме умственного созерцания, это тождество, составляющее абсолютную истину, получает в философии Гегеля совершенную, безусловно ему присущую форму диалектического мышления, или реферат знания.

Таким образом замыкается круг этой всеобъемлющей и самодовлеющей системы [29]. Новые социальные и политические проблемы модернизации и современности вызвали обращение к Гегелю. Подход Тэйлора стал довольно влиятельным [35] Хабермас предложил обратиться к идеям Гегеля для понимания связи между модерном и рациональностьюкоторая в настоящее время ставится под сомнение в постмодернистской философии [38]. По мнению Хабермаса, Гегель первым осознал проблему модерна как философскую и обнаружил связь между рациональностью, рефлексией времени и современностью как социальным, культурным и историческим явлением.

Согласно Хабермасу, данная задача, сформулированная Гегелем, предопределила все последующие споры философии модерне в философии [39]. Хабермас внёс существенный вклад в определение места Гегеля в философском дискурсе модерна [37].

Хотя во времена Гегеля современные гегель реферат по философии науки не существовали, он внёс значительный вклад в их последующее формирование. Наиболее важный вклад Гегеля в социальные науки заключается в том, что он одним из первых начал философии социальное развитие личности, поэтому его можно назвать непосредственным предшественником гуманистической социологии.

Гегель рассматривал личность как постоянный рефлексивный процесс, включающий в себя интерсубъективность. В современной социологии считается, что в эпистемологии Гегеля подчёркивалась важность свободыгегель реферат по философии через самопознание, и критики любого общества, не основанного на морали [40] Социально-ориентированная гуманистическая философия Гегеля противостояла позитивизму и во многих аспектах предвосхищала будущую гуманистическую и критическую социологию [40] [41].

Философия истории Гегеля также значительно повлияла на социологию Маркса [42]а через него на современную социологию. В частности, Гегель, введя идею о неизбежном конфликте как движущей силе в мировой истории и включив в свою схему исторических этапов в качестве ключевого элемента человеческое господство, оказал прямое влияние на становление современной социологии конфликта [43].

Будучи одним из создателей концепта гражданского обществаГегель первым обозначил четкую границу между государственной и общественной сферами. Гражданское общество, по Гегелю, занимает промежуточное положение между микроуровнем семейным сообществом и макроуровнем государственным сообществом и представляет собой временное явление, которое завершается синтезом частных и общих интересов [44].

Гегель был одним из первых критиков современного ему индустриального общества, сформулировав связь между нарастающей машинизацией, разделением труда и социальным отчуждением [45]. Он также первым среди философов осознал важность формирующейся тогда политической экономии как философии и, соответственно, необходимость научного осмысления проблем и последствий гегель развития [46] [47].

Пьер Розанваллон отмечает [47]что Гегель первым предложил жесткую критику политэкономии, разоблачая абстракцию либеральной идеи рынка.

Это учение Канта о познании и проложило путь философии Гегеля. По гносеологии Кантапознавательная способность для развития познания нуждается в воздействии внешнего фактора — вещи в себе; в познавательной способности заключалась только форма познания, но не содержание. Фихте в своей философии устранил объективный фактор. Чистый разум сделался единственным источником знания — не только его формы, но и содержания.

Познавательная способность заключала в себе основы всего возможного знания, так что оставалось только выяснить тот процесс, которым чистый разум из самого себя развивает все знание.

Гегель реферат по философии 9084

Этот процесс, по Фихте, совершается в Я, а, по Шеллингу реферат, в Абсолюте и проходит три ступени: несознательного положения тезиссознательного противопоставления антитезис и сознательного сочетания полагающего и положенного синтез.

Гегель в своей философской системе принимал те же три ступени в развитии познающей силы, но устранял из этого процесса всякий вид произвольной деятельности, считая весь процесс необходимым движением от одной ступени развития к другой — от бытия в история лечебной физической культуры чрез бытие вне себя к бытию в себе и для себя идея, природа, дух.

Необходимый процесс саморазвития совершается, по Гегелю, в чистом или абсолютном разуме идеевследствие чего разум мышление оказывается единственным и действительно сущим, а все действительное необходимо разумным.

Разум в этой системе есть, следовательно, единственная субстанция, но не реальная, а чисто идеальная и логическая поэтому философию Гегеля часто именуют панлогизмом. Превратить эту субстанцию в субъект, т. Выхождение субстанции из её первоначального вида существования, как логической идеи, в инобытие, как природы, и заключительное понимание себя самой, как единого и истинно действительного, понимание, что такое абсолютная идея, какова она есть в развитом своем существе, составляет ступени мирового процесса.

Великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Портрет работы Я. Отсюда возникают три части системы Гегеля: 1 логикаизображающая разум или идею в её бытии в себе An-sich-sein. Абсолют или логическая идея существует сначала, как система домировых понятий; затем он спускается в бессознательную сферу природы, пробуждается к самосознанию в человеке, выражает свое содержание в общественных установлениях, чтобы в искусстве, религии и философии возвратиться к самому себе, достигнув более высокой и философии законченности, чем какою он философии.

Так как разум есть единственно философии, так как тот же разум становится и природой и потом самосознающим духом, то логика в философской системе Гегеля совпадает с онтологией или метафизикой, она есть не только наука о мышлении, но и о бытии.

Метод, которым Гегель развивает содержание логики, т. Абсолютная идея, осуществляющаяся в мире, не есть неподвижная, покоящаяся субстанция, а есть начало вечно живое и развивающееся.

Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное — изображение этого процесса. Школа Г. Гегеля и концепция универсального исторического процесса. Введите данные для поиска работы. Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты. Философия Гегеля: противоречие между методом и сознанием. Купить работу. Заказать новую работу.

Введение 1. Сущность и значение гегель классической философии 2. Характеристика философии Гегеля 3. Противоречие между методом и системой у Гегеля Заключение Список литературы. Заказать работу. Кол-во страниц. Сущность антропологического материализма Л. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Философия Гегеля Система идеалистической диалектики Георга-Вильгельма-Фридриха Гегеля и метод философской системы абсолютного знания. Принципы феноменологии духа и философии природы.

Немецкая классическая философия охватывает достаточно небольшой период, ограниченный ми годами 18 века. Наилучшим способом можно понять историю, если рассматривать развитие государств в диалектическом свете. Философия Гегеля как философия абсолютного идеализма. Пантеизм в философии Г.

Процесс познания как циклического повторения опредмечивания и распредмечивания сознания. Система и методы философии Гегеля. Философия Гегеля. Философская система Гегеля и ее структура. Характеристика философии Гегеля. Философские взгляды Гегеля.

180492

Диалектический идеализм Гегеля: достоинства и недостатки. Противоречие возникает за счет обострения отношений между противоположными моментами в рамках единого целого. Развитие противоречия приводит к тому, что прежняя система разрушается и возникает новая. Вместе с новой системой возникает и новое противоречие. Остановимся теперь на учении об абсолютной идее.

Гегель реферат по философии 5185

Прежде всего, Гегель говорил, что его абсолютная идея есть не что иное, как обычный христианский бог. Согласно христианской религии бог есть бесплотное, стало быть, духовное существо, которое существует до природы, затем творит природу и человека.

Гегелевская система идеализма всячески пытается уложиться в эту религиозную схему: бог - природа - человек, придав ей более наукообразный вид.