Реферат основные этические учения в эпоху средневековья

Гурий

Мартин Лютер утверждал, что каждый человек может сам общаться с Богом, не нуждаясь в посредничестве церкви. Предпосылки развития христианской этики. Осуждение богатства, стяжательства, ростовщического процента было направлено не против феодальной собственности, а против возникающей с ростом городов, развитием торговли новой формы собственности - городского купечества. Этические учения средневековья. Философско-этическая мысль средневековья. Предпосылки развития христианской этики. Библиографический список литературы 1.

Этика рыцарства. Городская этика и зарождение этики просветительского направления. Исследования по истории морали и этики. Работы Марии Оссовской, польского ученого-филолога "Рыцарский этос" и "Буржуазная мораль". Анализ аристократического нравственного идеала, который преобладал в общественном сознании античности и средневековья. Происхождение терминов "этика", "мораль", "нравственность". Особенности этических учений античной эпохи. Мораль как сфера общественной жизни.

Развитие норм человеческого поведения в процессе развития общества. Духовная и практическая стороны морали.

Добро как этическая категория. Изучение основных принципов гуманистической этики.

Красота окружающего мира, чувства и доброжелательность. Kaк caмocтoятeльнaя yчeбнaя диcциплинa в paмкax cpeднeвeкoвoгo cвoдa знaний этикa вычлeняeтcя в apиcтoтeлeвcкoй вepcии, a пocлe пepeвoдa в XIII в. Этика периода Средних веков Корпоративная мораль средневековья. Этические направления в XIX веке.

Справедливость в истории культуры и общества. Главная задача христианина — жить не для себя, а для Бога, для правды Божьего Царства. Мир сам по себе не представляет никакой ценности, он — не более чем зависимое творенье, и человек, который погряз в земных интересах, идет не к вечной жизни, а к вечной смерти.

У Августина же сильны мотивы фатализма, божественного предопределения человеческой судьбы.

Реферат основные этические учения в эпоху средневековья 5806

Бог создал Адама способным не грешить. Он дал ему свободу, но у этой свободы была изначально заданная направленность — выполнять заповеди Творца. Бог как бы не предполагал самочинности и произвола в человеке, он направлял его к свободному выбору благого. Однако человек проявил непомерную гордыню, он возомнил, что может сделаться как Бог, и это стало его грехом и его фундаментальным нравственным падением, повлекло за собой изгнание из Рая.

Таким образом, греховность людей коренится в неправильном употреблении свободной воли, в радикальном непослушании. Для Августина онтологического зла, укорененного в бытии, нет, ибо бытие — это Бог. Зло — это отсутствие добра, уклонение от него, промах, ошибка, отступление от Божьей воли. Воля человека греховна, так как она отклонилась от высшего повеления, потянулась ко вторичным, низшим благам, вздумала утвердить себя как самостоятельную и независимую.

Но почему воля смогла стать злой?

Духовная и практическая стороны морали. Противопоставление духовных способностей грубой зрелищности. В XII в. При этом достижение блаженства невозможно без благодати, а стало быть, без посредства церкви. Главными же пороками, неизбежно приводящими любого человека кпо-гибели, становились праздность, леность, склонность к легкой жизни.

Содержалось ли это в божественном замысле мира? Августин затрудняется однозначно ответить на этот вопрос. Порой он говорит, что у злой воли вовсе нет причины, но при этом оказывается, что человек автономен в своих действиях и решениях, а это не согласуется с концепцией божественного предопределения. Тогда Августин утверждает, реферат основные этические учения в эпоху средневековья грехопадение входило в божественный план. Бог предвидел, что человек может стать злым. Но тогда как быть с безусловной божественной благодатью?

Почему Господь попустил существование зла в мире? Но такое объяснение вводит двойственность мира, равноправность добра и зла, что, конечно, нетерпимо для христианина, утверждающего абсолютную изначальность и господство Бога. Поэтому Августин, в конечном счете, отказывается отвечать на вопрос об источнике зла, он считает это темой, непосильной для ограниченного человеческого ума.

Августин утверждает существование трех главных видов греха, которые он называет похотью. Первый вид — похоть плоти, стремление к чувственным радостям и наслаждениям. Второй — похоть гордыни, жажда самоутверждения на поприще разных видов деятельности. Третий — похоть очей: это влечение к познанию, постижению тайн природы, выпытыванию у мира того, что доступно лишь Богу. Все эти стремления являются для Августина греховными, так как нацеливают человеческий ум и душу на земное, а не на небесное, зовут его к чувственной действительности, а не к трансцендентному.

Человечество глубоко греховно. Первородный грех передается из поколения в поколение, неся с собой смерть, полученную Адамом в результате изгнания из Рая. Однако Господь милостив, он прислал к людям своего сына Иисуса Христа, что дало многим возможность обратить очи к небесам и стать на истинный путь.

Без Бога и его помощи человек не может подняться из трясины греховности. Но по какому принципу Всевышний распределяет свою благодать? Почему одних он берет в Рай, а другим предназначает Ад? Руководствуется ли он заслугами человека, его нравственным усердием, его поступками? Нет, говорит Августин. Выбор Бога — это его тайна.

Человеческие мерки не подходят для Божьего суда и высшего решения. Воля Бога может быть парадоксальной с частной людской точки зрения, его наказания и награды непостижимы для нас: он может низвергнуть праведника и вознести грешника. Даже горячая вера не гарантирует спасения - Бог сам определяет, кто достоин благодати, а кто.

Не заслуги людей играют здесь главную роль, а сам божественный дар. Этот подход Августина к Божьей справедливости еще раз подтверждает его исходную мировоззренческую позицию: не Бог ориентируется на добро, а добро является таковым, поскольку оно исходит от Бога. Достойность и недостойность — не дело человеческого решения и мнения, Господь следует по своим путям, недоступным и неисследованным для человека — Божьей твари. Но как жить человеку, если его моральное усердие и праведность ничего ему не обещают?

Августин видит эту проблему и решает ее так: он утверждает, что истинно избранные не знают о своей избранности, но всем доступно в полной мере предаться любви к Богу. Любовь в его концепции есть могучая космическая сила, заставляющая каждую вещь стремиться к ее законному месту.

Это не внешняя, а внутренняя сила, имманентно присущая каждому. Для человека характерно естественное стремление к Богу, он единственный достоин подлинной любви, а любовь ко всем частным вещам и существам оправдана только тем, что она ведет творческий портрет радищева реферат любви к Богу или выражает. Все классические античные добродетели — мудрость, мужество, умеренность, справедливость — нужны по Августину лишь для того, чтобы человек осознал относительность тех благ, к которым они ведут.

Нравственное усилие — это усилие по направлению иррациональной любовной страсти в нужном направлении — от реферат основные этические учения в эпоху средневековья и конечных вещей — ко Христу, к Богу, к вечному. Сердце человеческое жаждет и ищет Бога, а христианская мораль помогает его найти.

Реферат основные этические учения в эпоху средневековья 8911

Виднейший представитель схоластического богословия Фома Аквинский — пытался приспособить этику Аристотеля к нуждам христианского вероучения, используя некоторые принципы этического рационализма. Однако в противоположность Аристотелю, видевшему идеал счастья в интеллектуальном созерцании истины, Фома переносит систему нравственных ценностей в область веры.

В этом мире человек не может достигнуть счастья, ибо высшее блаженство заключается в лицезрении бога. Несовершенное же блаженство может быть достигнуто человеком и при жизни путем упражнения в добродетели. В той мере, в какой человек готовит себя на земле к небесному блаженству, его действия могут расцениваться как добродетельные поступки.

Добродетели людей в их земной жизни делятся на низшие, нравственные, определяющие отношение человека ко всему человеческому, и высшие, теологические, определяющие его отношение к богу. Таким образом, нравственность была спущена с небес на землю, что явилось неоспоримым прогрессом в развитии этической мысли. Поделись с друзьями. Центральные проблемы средневековой этической мысли: источник и природа зла — результат отступления человека от божественных заповедей в результате выбора свободной реферат основные этические учения в эпоху средневековья образ Христа как свидетельство единения человека с Богом и победы над силами зла; антагонизм души и тела.

Телесность — источник греховности человека, душа бессмертна и божественна, тело смертно и греховно; источник нравственных ценностей — Бог, который создал мир, человека, следовательно, и все нормы поведения.

Андрей Гасилин: "Введение в историю этических учений. Базовые понятия"

Среди достижений этической мысли Средневековья следует отметить следующие: придание морали всеобщего, т. Этические учения средневековья Лекция. Средневековье и эпоха Возрождения Лекция. Воспитание, образование, педагогическая мысль в эпохи Средневековья и Возрождения.

Понятие и основные проблемы этики ученого. Влияние реферат основные этические учения в эпоху средневековья событий на деятельность литературоведов, этические критерии их научно-исследовательской работы.

Понятие этики как философского исследования морали и нравственности. Основные проблемы и современное состояние этики, ее направления и разделы.

Классификация этических ценностей. Вопрос о долженствовании действий. Философы-этики в мировой истории. Этика, как философское исследование морали и нравственности. Индивидуальная мораль и религия с точки зрения этики. Аристотель - "отец" этики как практической философии.

Анализ взглядов Аристотеля на исследуемые им добродетели: обучение и привычки-нравы. Предмет и основные понятия этики. Ocнoвoй yпopядoчeния филocoфcкoгo знaния, кaк cчитaeт Фoмa, являeтcя кaтeгopия пopядкa.

Пopядoк вeщeй paccмaтpивaeт нaтypфилocoфия, или мeтaфизикa, пopядoк coбcтвeнныx пoнятий paзyмa - paциoнaльнaя филocoфия, пopядoк вoлeвыx дeйcтвий - мopaльнaя филocoфия, пopядoк coздaнныx чeлoвeчecкoй paзyмнoй дeятeльнocтью пpeдмeтoв - мexaникa.

ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.

В мopaльнyю филocoфию включaютcя тoлькo вoлeвыe и paзyмныe дeйcтвия, opгaнизoвaнныe eдинcтвoм цeлeй. Oнa пoдpaздeляeтcя нa мoнacтикy oт monospaccмaтpивaющyю дeйcтвия oтдeльнoгo чeлoвeкa caмoгo по ceбe, нa экoнoмикy и пoлитикy.

Eдинcтвo этиx чacтeй - в иx нaцeлeннocти нa eдинoe выcшee блaгo и иx пpичacтнocти к нeмy. Paccмoтpeниe выcшeгo чeлoвeчecкoгo блaгa и пyтeй eгo дocтижeния, ocвeщeниe бoжecтвeнныx зaпoвeдeй cвeтoм paзyмa - тaкoвa в этy эпoxy зaдaчa филocoфcкoй этики. Следует упомянуть и характерное для культуры XII. Это связано не только с новым поворотом в судьбе античного наследия, но и с более общим "открытием природы". Даже Сократ "вписывается" в натурфилософские рассуждения.

В эту же эпоху оформляется схоластическая философия средневековья, представляющая собой синтез различных компонентов античной философии на основе христианского мировоззрения. За религиозной формой не следует, однако, упускать рациональный момент, который несла средневековая этика. Она признала наличие внеличностных критериев различения добра и зла. Она рассмотрела нравственность как систему объективных общезначимых принципов. В своем позитивном содержании она, в сущности, являлась учением о моральных нормах.

Kaк бы ни oцeнивaть ocнoвнyю ycтaнoвкy cpeднeвeкoвoй xpиcтиaнcкoй этики, coглacнo кoтopoй paзyм реферат основные этические учения в эпоху средневековья мopaльным тoлькo в кaчecтвe вepyющeгo paзyмa, a этикa дocтигaeт зaвepшeннocти тoлькo в coпoдчинeннocти тeoлorии, cлeдyeт пpизнaть ocнoвaтeльнocть ee глaвнoгo apгyмeнтa o тoм, чтo paциoнaльнaя, филocoфcкaя этикa coбcтвeнными cpeдcтвaми нe мoжeт дoкaзaть aбcoлютнocти пpeтeнзий мopaли.

Несмотря на относительный подъем средневековой философии в 13. Лишь в области формальной логики был достигнут некоторый, хотя и скромный, прогресс. Только возникновение нового, капиталистического способа производства и нового понимания практических и теоретических задач науки постепенно освободило мысль передовых людей западноевропейского общества из плена средневековой философии.

Бандуровский К. Фома Аквинский. О благе и зле применительно к человеческим действиям. Предпосылки развития христианской этики.

Особенности средневековой этики

Взгляды Франциска Ассизского, Джованни Бонавентуры на отношения человека с богом. Учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Этика рыцарства. Городская этика и зарождение этики просветительского направления. Изучение особенностей эстетики эпохи Возрождения, когда происходит процесс коренной ломки средневековой системы взглядов на мир и формирование новой, гуманистической идеологии.

Реферат основные этические учения в эпоху средневековья 8052650

Характеристика эстетических и гуманистических концепций Кампанеллы и Бруно. История становления искусства Древней Греции, его связь с восточной эстетикой и развитие философских течений в первых античных школах.

Реферат основные этические учения в эпоху средневековья 9036394

Отражение важнейших эстетических категорий - красоты, гармонии и меры в трудах выдающихся мыслителей Древней Греции. Мораль не составляет специальной области человеческой жизни, но присутствует во всех отношениях человека отношение к окружающим его людям, к самому себе, к природе, к животным. Этика имеет тесную связь с науками о человеке - психологией, культурологией, педагогикой, историей. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования дальневосточный Государственный Университет путей сообщения.

Корпоративная мораль средневековья. Идея Бога как стержень этических воззрений средневековой Европы, особенности традиций морали. Философско-этическая мысль средневековья. Субъективистские этические учения средневековья.

Этический взгляд на человека. Происхождение терминов "этика", "мораль", "нравственность".

Сибгат хаким реферат татарчаРеферат по истории заказать
Доклад женский и детский трудФормирование экологической культуры младших школьников дипломная работа
Диссертация по теории государства и праваПорядок создания юридических лиц курсовая работа
Доклад про загрязнение воды для детейРеферат по информатике на казахском