Раннее развитие детей реферат

bulrealmcus69

Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможности для воспитания и обучения, а с другой — дает возможность компенсировать нарушенную функцию с помощью других функций и систем организма. Первые виды продуктивной деятельности это та деятельность, в которой создается что-то новое ребенка дошкольного возраста — это изобразительная и конструктивная. Лехтман-Абрамович, Д. О данных методиках раннего развития детей слышали многие. Венгер, З.

Мы свое исследование провели, мы уверены, что таких детей должно быть полстраны.

Раннее развитие детей реферат 4814987

Миллионы одаренных детей. Читать онлайн Скачать реферат. Еще похожие работы. Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности — от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Дело в том, что овладение предметной деятельностью — первый шаг в освоении материальной культуры.

Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла — кубиком.

Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения. Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности это та деятельность, в которой создается что-то новое ребенка дошкольного возраста — это изобразительная и конструктивная.

Изобразительная деятельность, — это при которой ребенок что-то рисует. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы.

Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться. Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции. Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком раннее развитие детей реферат без музыкального слуха не сможет.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный бесплатный детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания раннее развитие детей реферат. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, раннее развитие детей реферат которые бывает непросто.

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло — это все, что нужно ребенку до школы. Тарасун, М. Шеремет и др. Основой реализации личностно ориентированного подхода в доклад на тему лебеди обучения и воспитания детей дошкольного возраста является педагогическое диагностирование.

Поскольку, начиная с раннего детства, необходимо формировать личность, способную побеждать трудности, ориентироваться в новых ситуациях, то диагностирование развития детей раннего возраста призвано помогать педагогам и родителям правильно строить педагогический процесс.

[TRANSLIT]

Особенно важно внимательно изучить все стороны развития ребенка в раннем возрасте, потому что, как утверждает Масару Ибука Япония - "после трех - уже поздно". В связи с этим диагностирования детей раннего возраста нужно рассматривать как общий подход к организации личностно ориентированного процесса воспитания, направленного на обеспечение полноценного индивидуального развития каждого ребенка с рождения.

Кроме этого, необходимо различать диагностику как общий подход и диагностирования - как составляющую процесса практической педагогической деятельности. Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно-воспитательного процесса, так реферат индивидуального развития ребенка.

На необходимость такого диагностирования указывают, в частности, ученые Л. Божович, Л. Венгер, З. Гильбух, В. Мухина, Н. Карпенко, Н. Серебрякова, А. Стребелева, В. В обследовании детей раннего возраста используются, как правило, нестандартизированные методики, а именно игровые методики со знакомыми ребенку предметами - пирамидками, кубиками и др.

Процесс обследование проводится в произвольной форме, ведущим методом является наблюдение. Итак, диагностика развития ребенка раннее развитие возраста - это целенаправленное, доброжелательное наблюдения за детьми в различных видах деятельности, применения разнообразных индивидуальных заданий.

Применение в педагогическом процессе диагностических методик по изучению уровня формирования ведущей деятельности ребенка призваны обнаружить естественно рожденные новообразование, которые поднимут детей с предыдущего уровня возрастного развития на следующий.

Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно реферат уникальный ансамбль качеств будущей личности. Однако, исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее формирование личностного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни и должно опираться на сбор информации о ребенке, как правило - это данные анамнеза жизни родителей, развития ребенка, реферат со слов родителей в процессе беседы.

Объективный анамнез является частью обследования, базой для построения плана обследования и выбора методик. Поэтому, специалист, проводящий обследование, должен хорошо ориентироваться в возрастных нормах развития и учитывать индивидуальные условия развития ребенка.

Воспитание детей дошкольного возраста. В начале раннего детства восприятие ребенка развито еще очень слабо, хотя в быту он уже хорошо ориентируется. Сухарева различает три вида психического дизонтогенеза: задержанный, поврежден и искаженный развитие; Л. Никитины считали, что необходимо с раннего возраста ребёнка использовать развивающие игры, дающие возможность мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач.

Педагоги и родители должны ориентироваться на образ ребенка как личности, управляемой изнутри, как особы активной, самостоятельной и творческой, способной принимать решения относительно собственной жизни.

Поэтому диагностирование нужно рассматривать как:. Вышеупомянутое делает диагностирование составляющей практической деятельности детей, педагогов и родителей. Как считает А.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Савченко, диагностированием должен обладать каждый педагог, так как психологическая компетентность педагога является условием гуманизации учебно-воспитательной работы и гарантией эффективности педагогического процесса и расширяет возможности педагогов самостоятельно решать педагогические проблемы. Современность требует от педагога глубокого исследования особенностей и учет индивидуальности ребенка.

Предметом диагностирования могут быть: физическое, психическое, речевое и социальное развитие, эмоции, поведение, а также индивидуальные особенности.

Реферат типы управленческих решений69 %
Отчет психолого педагогическая практика в детском саду91 %
Реферат кража грабеж разбой52 %
Гиподинамия и ее последствия реферат28 %
Реферат методы исследования наноматериалов68 %

Итак, определяем диагностирование как основное условие личностно-ориентированного обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста, что позволяет выявить динамику развития, предусмотреть результативность организации педагогического воздействия коррекционных и профилактических мероприятий.

В раннем возрасте важен не только год, но даже месяц, неделя и день. Поэтому дефицит воспитания в раннем раннее развитие детей реферат сопровождается непоправимыми потерями. Если взрослые на первом году жизни не позаботятся о том, чтобы ребенок с 2-х месяцев начал действовать с предметами и развивал движения пальцев рук, то это на втором году жизни существенно скажется как на развитии речи и мышления, так и на последующих успехах ребенка в любой практической и познавательной деятельности, ибо отставание в психомоторном развитии детей раннего возраста не компенсируются в полной мере в раннее развитие детей реферат периоды его жизни.

Сегодня наблюдается постепенный рост темпов рождаемости, но молодые родители, как правило, "не обремененные" знаниями о собственных детей по вопросам воспитания и развития новорожденных, детей раннего возраста, в частности с особенностями в психомоторном, речевом, эмоциональном развитии, обуславливающих негативное влияние на дальнейшее школьное обучение ребенка и является причиной школьной дезадаптации. При этом наблюдаются качественные и количественные изменения категорий детей, объединенных понятием "дети с проблемами в развитии".

Кроме количественного увеличения нарушений развития, они все чаще носят множественный характер, затрагивая как физическую, так и психическую сферы, вызывая нарушения поведения, деформируя личность детей и др. В связи с этим повышается значимость психологических знаний, в первую очередь родителей, медицинских работников, педагогов, психологов и других, причастных к этому процессу специалистов, а также психолого-медико-педагогических служб, предоставляющих комплексную помощь детям с проблемами в развитии.

В отечественной специальной психологии дифференциальная диагностика строится на основе комплексного психолого-педагогического и клинического изучения ребенка. Целью диагностического обследования психомоторного развития детей раннего возраста является: определение уровня развития ребенка; планирование педагогической работы, которая предусматривает дальнейшее развитие ребенка и создание ему соответствующих условий или коррекционная работа с детьми с проблемами в развитии.

Раннее вмешательство специалистов и активное участие родителей может предупредить или исключить необходимость компенсирующего обучения в старшем дошкольном раннее развитие детей реферат. Поэтому одна из важных практических задач сегодняшнего дня - раннее выявление детей с нарушениями психического развития, или дизонтогенеза, их дифференциальная диагностика.

В понятийно-терминологическом словаре дается лаконичное определение понятия "дизонтогенез" от греч.

Раннее развитие детей реферат 4122

Dis - расстройство, ontos - сущее, genesis - происхождение, развитие - нарушение индивидуального развития организма.

Впервые понятие "дизонтогенез" предложил Швальбе в г. Понятие "норма" предусматривает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно овладевает ведущей деятельностью, удовлетворяет свои основные потребности, соответствующие при этом требованиям социума согласно его возраста, пола и психосоциального развития.

Ориентация на норму важна на этапе выявления недостатков в развитии с целью определения направления и специальной помощи. Исследователи считают ребенка нормальной при следующих условиях:. В основе аномального развития всегда лежат органические или функциональные нарушения нервной системы или периферические нарушения отдельного анализатора.

Нарушение развития, связанные с органическим поражением ЦНС, называют органическими. Дефекты развития могут быть функциональными, то есть вызванные функциональными причинами социально-педагогическая запущенность, эмоциональная раннее развитие детей реферат и др. Как правило, функциональные нарушения обратные и при своевременном проведении коррекционной работы исчезают.

Каждый дефект развития имеет собственную структуру. Понятие "структура дефекта" ввел Л. Выготский, указывая, что любой дефект сложный по структуре: первичный симптом в сложном синдромокомплексе составляет ядро, то есть симптом, который вытекает из биологически обусловленного дефекта. Вторичными проявлениями являются психологические новообразования, обусловленные первичным нарушением. Под структурой любого дефекта понимается устойчивая совокупность симптомов, характерных для раннее развитие детей реферат нарушения.

Аномальные дети или дети с нарушениями психофизического развития от греч.

Anomolos - неправильный детей реферат это дети, которые имеют существенные отклонения от нормального, естественного хода физического или психического развития, обусловленные влиянием врожденных пороков или приобретенных вследствие неблагоприятных условий внешней среды, и требуют специальных условий обучения и воспитания. Как бы ни называли детей с нарушениями психофизического развития, следует сказать, что это - не менее развитые дети, но своеобразно, иначе развиты. Выготским, развитие психики аномальных детей имеет такие же основные закономерности, которые наблюдаются в развитии нормального ребенка, а именно:.

При выявлении отклонений и раннее развитие нарушений развития как указывают А. Лурия, Б. Зейгарник, В. Лебединский и др. Значимым в изучении нормального и аномального онтогенеза было выделение Л. Выготским двух взаимосвязанных линий развития: биологической и социально-психологической: нарушение одной - биологического, создает преграды для психического развития - усвоения знаний и умений, формирования личности.

На основе этих положений было выделено В. Лебединским ряд патопсихологический детей реферат, определяющих характер психического дизонтогенеза:. Перечисленные параметры по-разному проявляются в различных вариантах дизонтогнеза интеллектуальной, моторной и сенсорной искусство воспитания педагогическое эссе. С позиций патогенеза нарушенного развития личности Г.

Сухарева различает три вида психического дизонтогенеза: задержанный, поврежден и искаженный развитие; Л. Каннер отличает недоразвитие и искаженный развитие; по мнению Г. Ушакова и В. Ковалева, основными клиническими типами психического дизонтогнеза есть два: ретардации - замедленный и устойчивое психическое недоразвитие, как общий, так и отдельный, и асинхрония, как неравномерно, дисгармоничный развитие, охватывающее признаки ретардации и акселерации.

Лебединским определены следующие типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанный развитие, поврежден развитие, дефицитарний развитие, искаженный развитие, дисгармоничный развитие - то есть, шесть видов дизонтогенеза. Их особенности:. Характеризуется ранним повреждением, незрелостью мозговых структур. Примером устойчивого недоразвития является олигофрения. Характеризуется задержанным темпом развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Пример задержанного развития - задержка психического развития ЗПРвариантами которой являются: конституционная гармоничный и дисгармоничный инфантилизмсоматогенные, психогенная, церебральная церебрально-органическая. Характеризуется повреждением развития после лет. Примером поврежденного развития является органическая деменция. Характеризуется тяжелыми нарушениями отдельных анализаторних систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Наблюдается сочетание общего, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций.

В этой среде ребёнок упражняет свои сенсорные и моторные навыки. Приобретает жизненный опыт. Учитель наблюдает за ребёнком и детей реферат. Материал привлекает ребёнка тем, что соответствует его естественным желаниям, в том или ином возрасте. Мария Монтессори заметила, что дети в возрасте от 2 до 3 лет, любят выставлять предметы в разные отверстия, и создала целую серию игр, основанных на этом стремлении, развивающих мелкую моторику малыша, его мышление это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках.

Монтессори- материал построен так, чтобы ребёнок сам мог исправлять свои ошибки. Учителю нет нужды указывать ребёнку на его ошибки. Ребёнок учится работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причём он может выбирать сам род деятельности. Данная методика развивает в ребёнке излишнюю свободу.

Очень трудно детям, которые обучались по данной методике, перестроиться к обучению в школе. Они не могут высиживать на уроках, не сдержаны в поведении, так как во время занятий в Монтессори-группе, ребёнок сам может вставать ходить, менять род деятельности. Система Глена Домана. О методике Глена Домана слышали многие.

Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш пр В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и со свойствами формой, величиной, цветом, массой, материалом и т. Нарушение развития, связанные с органическим поражением ЦНС, называют органическими.

У неё много последователей, но так же детей реферат оппонентов. Глен Доман современник, выдающийся американский врачоснователь института ускоренного развития ребёнка. В отличие от опыта М. Монтессори, Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни, ребёнку показывают карточки по разным отраслям знаний написанные слова, карточки с точками, изображения предметов, животных и растений, фотографии великих людей, репродукции великих исторических событий.

Глен Доман считал, что при данном методе развития, у ребёнка развиваются различные отдела мозгаи он развивается быстрее. Домен являлся противником детских игрушек, считая, что ребёнок тратит на них много развитие времени. К сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть.

При использовании данной методики, ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он раннее поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности. Система Никитиных. Наиболее полная и эффективная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом и Еленой Никитиными.

Они родители семерых детей. Они разработали принципиально новую систему воспитания и оздоровления детей реферат в семье. Принцип системы Никитиных. Никитины считали, что необходимо с раннего возраста ребёнка использовать развивающие игры, дающие возможность мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач.

Раннее развитие - Школа доктора Комаровского

Никитины создали целую серию развивающих игр. По словам авторов: каждая развивающая раннее развитие детей реферат представляет возможности подумать над тем, как её расширить, какие новые задания к ней добавить. Необходимым условием для занятий по системе Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях.

Никитины разработали игры для совместного времяпровождения родителей и детей. Игры Никитиных не могут быть единственным средством развития ребёнка. Они должны быть разбавлены занятиями искусством и гуманитарными дисциплинами, которые в системе Никитиных практически не предусмотрены. Нет у Никитиных своего метода обучения письму и чтению.

Целесообразно применять к данной методике и элементы других развивающих методик. Система С. Лупан считала, что развитие речи ребёнка начинается задолго до произнесения им первого слова. Поэтому звуки человеческой речи должны окружать ребёнка с самого раннего возраста.

Она считала, что начиная с рождения, нужно рассказывать ребёнку об окружающем его внешнем мире, рассказывать ему о предметах, которые он видит. Она рекомендовала использовать правильную взрослую раннее развитие детей реферат в чередовании с детской речью. Она разработала систему применения карточек. Самые первые- это геометрические фигуры, знакомые ребёнку предметы, животные. Для изготовления карточек С. Лупан рекомендовала использовать иллюстрации размером 30х30 см.

Изображение нужно наклеить на картон. Каждая карточка подписывается крупными буквами.

Раннее развитие детей реферат 4169

Картинки растут или усложняются вместе с ребёнком. Далее мама использует познавательные рассказы, сказки, стихи, басни. Лупан рекомендует развешивать иллюстрированные карточки со словами по всей квартире или дому.