Специальное образование при аутизме рефераты

Лиана

Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Коррекционная психолого-педагогическая деятельность с детьми, страдающие аутизмом. Аутизм можно в большей или меньшей степени скомпенсировать, иногда очень редко можно добиться очень высокого уровня социальной адаптации, но хотя бы легкие, часто не выходящие за рамки характерологических вариантов аутистические черты все-таки сохраняются. Многие отмечают, что даже просто поглаживая животное, ощущают прилив бодрости и сил. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Синкинезии — это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений например, при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки; ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении всей руки пальцы разгибаются.

При измерении во время проведения компьютерной томографии ширины теменно-затылочнои области у 16 больных в 9 случаях правая теменно-затылочиая область преобладала над левой. Такого типа соотношение встречается только у 23 и 25 процентов соответственно среди больших групп больных олигофренией и неврологических больных. Tsai при изучении латерализации по ведущей руке у 34 больных с болезнью Каннера выявил, что у 20 из них латерализация была сформирована, а у остальных отсутствовала.

Среди многочисленных синдромов, сопровождающихся умственной отсталостью и сцепленных с Х-хромосомой, особое значение при рассмотрении проблемы имеет обнаруженный в г. Оказалось, что цитогенетический феномен ломкости Х-хромосомы чаще обнаруживается у умственно отсталых больных со специфическими фенотипическими особенностями в виде своеобразных черепно-лицевых дисплазий, обозначаемых как М artin -Ве sindr оте. В связи с тем, что для умственно специальное образование при аутизме рефераты детей с этим синдромом характерны психопатологические особенности в виде аутистической отгороженности, затруднении коммуникативных функции и межперсональных взаимоденствий и другая психопатологическая симптоматика, своиственная раннему детскому аутизму, в настоящее время повышенное внимание во всем мире уделяется изучению частоты феномена ломкости Х-хромосомы при раннем детском аутизме.

Клиническая к а р т и н. Интеллектуальное развитие в большинстве случаев нарушено. По данным L. Наиболее очерченные проявления заболевания наблюдаются у детей раннего и дошкольного возраста.

В дальнейшем происходит трансформация в другие формы патологии. По данным многих авторов [Мнухин С. У больных с нормальным интеллектуальным развитием на основе болезни Каннера возможно становление шизоидной психопатии [Башина В. Возможна и негативистическая форма реакции при контакте с матерью, специальное образование при аутизме рефераты ребенок относится к ней недоброжелательно, гонит ее от себя и не только не обнимает и не льнет к ней, а даже стремится ударить.

Существует также симбиотическая форма контакта, наблюдаемая у более старших детей, специальное образование при аутизме рефераты ребенок отказывается оставаться без матери, тревожен при ее отсутствии и в то же время никогда не проявляет к ней ласки [Башина В.

Клинико-психопатологическая структура РДА. Лебединский г. Ребенок избегает раскрывать, содержание своего внутреннего мира, часто вообще не поддерживает беседу, молчит в ответ на задаваемые вопросы. И лишь по неожиданным фразам, случайно произнесенным словам, звукам, жестам можно косвенно догадаться о его страхах, переживаниях, фантазиях. Избегание контакта при аутизме проявляется в том, что ребенок и в присутствии родных или находясь в коллективе сверстников как бы игнорирует окружающих, держится отстраненно и изолированно.

У детей характерны отсутствие сопереживания по отношению к близким, черты холодности и отчужденности. Наряду с отсутствием адекватного эмоционального реагирования на ситуацию, слабостью эмоционального резонанса, для больных характерны гиперестезия к световым, слуховым, тактильным, температурным раздражителям. Это приводит к тому, что окружающая среда для ребенка с РДА становится источником эмоционального дискомфорта, ее восприятие специальное образование при аутизме рефераты постоянным отрицательным фоном настроения.

Дети повышенно ранимы к резкому тону, замечанию в свои адрес. Человеческое лицо также нередко становится чрезмерным раздражителем, чем объясняется отсутствие прямого зрительного контакта. Болезненная гиперестезия и сопутствующий ей эмоциональный дискомфорт создают, по В.

Лебединскомупочву для возникновения страхов. По данным специальных экспериментально-психологических исследовании [Лебединский В. Игровая деятельность носит стереотипный монотонный характер стереотипно перекладывают предметы, включают и выключают свет.

Увлеченность такого рода играми носит нередко одержимый характер, и прервать ее почти не удается. В играх, носящих преимущественно манипулятивный характер, предпочтение отдается неигровым предметам: веревочкам, бумажкам, гвоздикам.

Нарушение контакта с окружающими отчетливо проявляется и в нарушении коммуникативной функции речи. Речь нередко обращена в пространство, к самому себе, ответы носят характер эхолалий. Типично называние себя во втором и третьем лице. Сами модуляции голоса часто вычурны и неестественны. Обращает на себя внимание недостаточность моторики этих детей, движения носят угловатый, неловкий характер, с трудом осваиваются простые навыки самообслуживания.

На фоне моторной неловкости нередко наблюдаются двигательные стереотипии, вычурность и манерность движении, своеобразные жесты, трудно отличимые от навязчивых ритуалов. Дифференциальный диагноз. Как рассказывалось ранее, наряду с болезнью Каннера как ядерной формой РДА выделяются синдром раннего детского аутизма при шизофренни, синдром Аспенгераорганический или соматическии вариант - РДА, а также психогенный РДА.

Психопатологические особенности раннего детского аутизма при шизофрении связаны прежде всею с чем, что основу отгороженности от внешнего мира и слабости контакта с окружающими в отличие от истинного непроцессуального РДА составляют диссоциация психических процессов, стирание границ между субъективным и объективным, погружение в мир внутренних болезненных дипломная работа на тему детей дошкольного возраста, патологических фантазий, рудиментарных бредовых образованийгаллюцинаторных и псевдогаллюцинаторных, а также других продуктивных психопатологических феноменов [Блейлер, ; Семенов С.

В связи с этим поведение детей с процессуальным синдромом РДА отличается причудливостью, вычурностью, диссоциированностыо. Безразличное. В высказываниях детей нередко проявляются вычурность, паралогичность и разорванность мышления. Например, девочка 4,5 лет говорит:. Такое сочетание аутизма с диссоциированным поведением В.

Однако чаще процессуальный шизофренический РДА связан с продуктивной психо - патологической симптоматикой. В этих случаях дети избегают контактов в связи с разнообразными страхами, часто рудиментано-бредовымиа главным образом в связи с уходом в мир фантазий, игровым перевоплощением в животных, машину как проявлением деперсонализации, отвлеченном от реальности псевдогаллюцинарными переживаниями, состояниями кататонического субступора и депрессии. Подобные варианты процессуального аутизма В.

Важными диагностическими признаками процессуального РДА являются хотя бы кратковременный период нормального психического развития, предшествующий возникновению аутизма, а также признаки прогредиентности в виде нарастания психического дефекта углубление вялости, аспонтанности, эмоционального снижения, распад речи, регресс поведения с утратой ранее приобретенных навыков.

Среди непроцессуальных, т.

Глава 5 специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

Главная База знаний "Allbest" Педагогика Коррекционная психолого-педагогическая деятельность с детьми, страдающие аутизмом. Коррекционная психолого-педагогическая деятельность с детьми, страдающие аутизмом Особенности психолого-педагогического развития детей с ранним аутизмом, оказание им коррекционно-педагогической помощи.

Оптимальные пути и средства коррекционной работы педагогов и психологов, способствующие социализации и адаптации аутичных детей. Человек с первых дней жизни включается в социальный, общественно-исторический мир.

Специальное образование при аутизме рефераты 8374421

Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого рефераты выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность.

Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт. Встречаются нарушения общения у детей. Они могут возникнуть по различным причинам. Если специальное образование при аутизме рефераты отсталость, невротические расстройства или при дефектах речи или слуха, а так же если наблюдаются формы психической депривации Маугли - пример.

Во всех этих случаях нарушения общения имеют вторичный характер. Они значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умствен. Но встречается и другой тип отклонений, при нарушения общения преобладают во всем поведении ребенка и доминирует в формировании его личности. Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, специальное образование при аутизме рефераты типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Цель - выявление оптимальных путей, средств, ресурсов аутизме работы педагогов и психологов, способствующее социализации и адаптации аутичных детей. Особенности психолого-педагогического развития детей с аутизмом Под термином аутизм понимают "отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой" К. Впервые термин "аутизм" был использован немецким психиатром Эйгеном Блейлером в г.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенказанимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики.

Рассмотрим аутистические черты личности. Наиболее существенные черты РДА: с одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению; с отгороженность от внешнего мира; с сопротивление любым переменам обстановки; с однообразие интересов и пристрастий; с слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним аффективная блокада ; с неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы; с речевые нарушения; с повышенная тревожность; с недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители; с наличие ритуалов; с наличие сверхпривязанности к некоторым предметам.

Аутизм встречается чаще, специальное образование изолированные глухота и слепота, вместе взятые, однако статистические данные о его распространенности неоднозначны. Чаще всего в последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру в случаев на 10 тыс. Проявляется наиболее ярко в возрасте лет. Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет я а коменский тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.

В числе наиболее характерных проявлений в раннем возрасте можно назвать следующие: с аутичный ребенок не фиксирует взгляд, особенно на лице, деталях лица другого человека, не выносит прямого зрительного контакта "глаза в глаза"; с первая улыбка хотя и появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно, не провоцируется смехом, радостью, иными аффективными реакциями других людей; с на руки не просится, часто предпочитая находиться в кроватке, в манеже, в коляске и т.

Неравномерность развития при аутизме отчетливо проявляется в особенностях моторики. Нередко отдельные сложные движения ребенок выполняет успешнее, рефераты более легкие, иногда тонкая моторика развивается в отдельных своих проявлениях раньше, чем общая, а движение, свободно, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается трудновыполнимым в произвольной деятельности.

Очень рано появляются страхи, которые могут быть диффузными, неконкретными, на уровне общей тревоги и беспокойства, и дифференцированными, когда ребенок боится определенных предметов и явлений, причем перечень объектов страха поистине бесконечен: зонты, шум электроприборов, мягкие игрушки, собаки, все белое, машины, подземные переходы и др.

Специальное образование при аутизме рефераты 4099

Еще одной особенностью внутреннего мира детей с аутизмом являются аутистические фантазии. Их основные реферат на виды динозавров - оторванность от реальности, слабая, неполная и искаженная связь с окружающим.

Эти отличающиеся стойкостью фантазии как бы замещают реальные переживания и впечатления, нередко отражают страхи ребенка, его сверхпристрастия и сверхценные интересы, являются результатом осознания ребенком в той или иной мере своей несостоятельности, а иногда следствием нарушения сферы влечений и инстинктов.

Особенности речевого развития аутичных детей многочисленны, но в основном встречается: с мутизм отсутствие речи значительной части детей; с эхолалии повторение слов, фраз, сказанных другим лицом ; с большое количество слов-штампов и фраз-штампов, фонографичность "попугайность" речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию развитой речи; с отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге хотя монологическая речь иногда развита хорошо ; с позднее появление в речи личных местоимений особенно "я" и их неправильное употребление о себе - "он" или "ты", о других иногда"я" ; с нарушения грамматического строя речи; с нарушения звукопроизношения; Большой интерес представляет интеллектуальное развитие детей с аутизмом, главная особенность которого - неравномерность парциальность развития.

Правильная и своевременная коррекция аутизма становится в этом случае условием интеллектуального прогресса. В ряде случаев встречаются аутистические черты поведения у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями идиотия, имбецильность.

Работа с таким ребенком исключительно сложна, поскольку обе составляющие сложного нарушения аутизм и интеллектуальное недоразвитие усугубляют тяжесть проявлений друг друга, существенно затрудняя коррекционное вмешательство. Применение классических методик олигофренопедагогики оказывается неуспешным из-за выраженных аутистических особенностей личности, а основанные на тонизировании эмоциональной сферы способы помощи аутичным детям не встречают достаточного уровня возможностей осмысления специальное образование при аутизме рефераты информации, в первую очередь эмоциональной.

В любом случае специальное образование при аутизме рефераты относиться к оценке интеллектуальных возможностей аутичного ребенка очень осторожно, что связано с еще одной особенностью - неравномерностью развития отдельных интеллектуальных функций.

Так, отличные вычислительные способности ребенок легко складывает, вычитает, умножает, делит сочетаются с неспособностью понять смысл простой задачи, или, обладая хорошей орентировкой в пространстве, ребенок не в состоянии правильно распределить при письме текст на листе бумаги. Очень важно отметить, что аутизм - образование вторичное и следовательно, легче, чем основной и первичный дефекты, поддается коррекционным воздействиям. Аутизм можно в большей или меньшей степени скомпенсировать, иногда очень редко можно добиться очень высокого уровня социальной адаптации, но хотя бы легкие, часто не выходящие за рамки характерологических вариантов аутистические черты все-таки сохраняются.

Никольской выделены четыре основные группы РДА. Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма. Их специальное образование при аутизме рефераты носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах, не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими, не овладевают навыками социального поведения, самообслуживания.

Дети этой группы имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. При интенсивной психолого-педагогической коррекции у них могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания, могут освоить письмо, счет и даже чтение про. Внешний рисунок их поведения - манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, походка, специальное образование при аутизме рефераты интонации речи.

Эти дети не идут на контакт, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут. У этой группы детей речь, скорее, идет либо о шизофрении, либо, возможно, биохимической, на настоящем уровне диагностики не определяемой.

Прогноз на будущее для детей данной группы. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе чаще - в массовой, реже - во вспомогательной.

Внешний рисунок их поведения ближе к психопатоподобному. Характерна развернутая речь, при развернутом монологе очень слаб диалог. Эти дети менее зависимы от матери, не нуждаются в примитивном контакте и опеке. Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.

В их статусе на первом плане - неврозоподобные расстройства: чрезмерная тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптпцию.

При плохом контакте со сверстниками они активно ищут защиты у близких.

Вместе с тем уже в указанных возрастных периодах они имеют ряд отличии. Аутичным детям наиболее доступны схемы, и именно на них необходимо опираться в коррекционной работе. Каковы современные представления об основном дефекте при РДА?

Формируются образцы правильного социального поведения, стараются быть "хорошими", выполнять требования близких.

Имеется большая зависимость от матери, чтобы постоянно "заряжаться" от. Их психический дизонтогенез приближается, скорее, к своеобразной задержке развития с достаточно спонтанной, значительно менее штампованной речью. Эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ранним детским аутизмом Коррекционная помощь детям, страдающим РДА, является самым важным аспектом развития ребенка. Чем раньше была начата работа различных специалистов, тем меньше дефект сумеет усугубиться. Специальные методы обучения и воспитания позволяют преодолеть или ослабить порог эмоционального отчуждения ребенка и строить совместную деятельность в русле трех основных направлений: с установление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия; с построение на их основе программы социально-бытовой адаптации, а также систематическая работа с родителями, обучение их специальное образование при аутизме рефераты лечебно-педагогическому поведению в домашних условиях; с подготовка к школе, включающая освоение им новой социальной роли ученика, элементарных навыков письма, счета, чтения, работу по развитию внимания, памяти, воображения, общей и тонкой моторики, выявление и развитие творческих способностей детей, развитие речи и коммуникативных навыков.

На первом этапе необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для занятий. Убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы. Насколько это возможно, специальное образование при аутизме рефераты комнату. Строго дозировать аффективные контакты с ребенком, так как может наступить пресыщение - когда даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной и может разрушить уже достигнутое.

Общение с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже специальное образование при аутизме рефераты. Необходимо отчет по практике следственном отделе мвд прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа.

Одежда специалиста должна быть темных тонов и в ней должно быть постоянство, так как это поможет ребенку привыкнуть к. На втором этапе аутичному ребенку необходима постоянная поддержка взрослого, его побуждение и ободрение, чтобы перейти к более активным и сложным отношениям с миром. Решение этой задачи требует от психолога умения чувствовать настроение ребенка, понимание его поведения и использовать это в коррекционной работе основных психологических процессов.

Необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность, чему будет способствовать использование с ребенком аутистом через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта.

Специальное образование при аутизме рефераты 1173

В процессе работы в поведении аутичного ребенка выявляются стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы. Например, если ребенку нравится рвать и мять бумагу, то можно попробовать переориентировать его на аппликацию методом обрывания.

Если необходимо способствовать развитию навыков самообслуживания можно использовать карточки с описанием последовательных действий. В настоящее время многочисленными исследованиями доказано, что более факторов могут оказать повреждающее действие на центральную нервную систему развивающегося плода.

Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения детского церебрального паралича. У детей, перенесших состояние асфиксии и особенно клиническую смерть отсутствие дыхания и сердечной деятельностиимеется высокая степень риска для возникновения ДЦП. Детский церебральный паралич может возникать и после рождения в результате перенесенных нейроинфекций менингита, энцефалитатяжелых ушибов головы.

Структура двигательного дефекта при ДЦП У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование рефераты двигательных функций: с трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной. Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным параличом обусловлено действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой самого заболевания. Нарушение мышечного тонуса по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии.

Мышечный тонус условно называют рефлексом на проприоцепцию, ответом мышц на самоощущение. Регулирование мышечного тонуса обеспечивается о прохождении практики следователя работой различных звеньев нервной системы.

Часто при детском церебральном параличе наблюдается повышение мышечного тонуса — спастичность. Мышцы в этом случае напряжены. Характерным является нарастание мышечного тонуса при попытках произвести то или иное движение особенно при вертикальном положении тела. У детей с церебральным параличом ноги приведены, согнуты в специальное образование суставах, опора на пальцы, руки рефераты к туловищу, согнуты в локтевых сустанах, пальцы согнуты в кулаки. При резком повышении мышечного тонуса часто наблюдаются сгибательные и приводящие контрактуры ограничение объема пассивных движений в суставаха также различные деформации конечностей.

При ригидности мышцы напряжены, находятся в состоянии тетануса максимальное повышение мышечного тонуса. Нарушаются плавность и слаженность мышечного взаимодействия.

При г и потпонии низкий мышечный тонус мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые. При гипотонии объем пассивных движений значительно больше нормального. Дистония — меняющийся аутизме мышечного тонуса. Мышечный тонус в этом случае отличается непостоянством, специальное образование при аутизме рефераты, изменчивостью.

В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает, в результате чего оно может оказаться невозможным.

► АУТИЗМ. Как научить ребенка-аутиста говорить? Врачи Израиля о невербальном общении. МАЦПЕН

При осложненных формах церебрального гiаралича может отмечаться сочетание различных вариантов нарушений мышечного тонуса. Характер этого сочетания может меняться с возрастом. Ограничение или невозможность произвольных движений парезы и параличи.

В аутизме рефераты от тяжести поражения мозга может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений. Полное отсутствие произвольных при, обусловленное поражением двигательных зон коры головного мозга и проводящих двигательных пирамидных путей, называется центральным параличом, а ограничение специальное образование движений — центральным парезом.

1306847

Ограничение объема произвольных движений обычно сочетается со снижением мышечной силы. Ребенок затрудняется или не может поднять руки вверх, вытянуть их вперед, в стороны, согнуть или разогнуть ноги.

Все это затрудняет развитие важнейших двигательных функций и прежде всего манипулятивной деятельности и ходьбы. При парезах страдают в первую очередь наиболее тонкие и дифференцированные движения, например изолированные движения пальцев рук.

Довольно типичны хрупкость, астеничность телодвижения, склонность к соматическим заболеваниям, частым простудам, аллергии. Часто ли мы понимаем своих детей? Он не проявляет чувства голода, холода, ощущение дискомфорта на мокрые пелёнки, реакции на боль, нет активного выражения желаний недовольства, нет приспособительной позы при взятии на руки. При этом наиболее затронутой является сфера коммуникации, в то время как наличие нарушений речи в большей степени связано с уровнем социализации. Клинико-психопатологическая структура РДА.

Наличие нас и льственных движенийдля многих форм ДЦП характерны насильственные движения, которые могут проявляться в виде гиперкинезов и тремора. Гиперкинезы — непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений.

Они могут наблюдаться в покое и усиливаться при попытках произвести движения, а также во время волнения. Гиперкинезы всегда затрудняют осуществление произвольного двигательного акта, а порой делают его невозможным.

Европейские транспортные коридоры рефератКонтрольная работа по теме строение атома вариант 1
0 баллов за эссе по английскомуДоклад о животных моего края
Эссе мой выбор учительРеферат на тему фрезерная обработка
Контрольная работа по разделу 1Товарная политика фирмы контрольная работа
Патримониальная теория происхождения государства докладЭссе на тему есть ли конец истории

Насильственные движения могут быть выражены в мышцах артикуляционного аппарата, шеи, головы, различных отделов конечностей, туловища. Тремор — дрожание пальцев рук и языка. Он наиболее выражен при целенаправленных в россии доклад кратко например, при письме. В конце целенаправленного движения тремор усиливается, например при приближении пальца к носу при закрытых глазах пальценосовая проба по выявлению тремора.

Нарушения равновесия и координации движений атаксия. Наблюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки. Отмечается неустойчивость походки: дети ходят на широко расставленных ногах с целью компенсации дефектапошатываясь, отклоняясь в сторону.

Нарушения координации проявляются в неточности, несоразмерности движений прежде всего рук. Ребенок не может точно захватить предмет и поместить его в заданное место; при выполнении этих движений он промахивается, у него наблюдается тремор. Нарушена координация тонких, дифференцированных движений. В результате ребенок испытывает трудности в манипулятивной деятельности и при письме.

Нарушение ощущений движений сотрудничество в области бжд. Развитие двигательных функций тесно связано с ощущением движений. Ощущение движений осуществляется при помощи специальных чувствительных клеток проприоцептороврасположенных в мышцах, сухожилиях, связках, суставах и передающих в центральную нервную систему информацию о положении конечностей и туловища в пространстве, степени сокращения мышц.

Эти ощущения называют мышечно-суставным специальное образование при аутизме рефераты. При всех формах церебрального паралича нарушается проприоцептивная регуляция движения.

Эти нарушения резко затрудняют выработку тех условно-рефлекторных связей, на основе которых формируется чувство положения собственного тела, позы в пространстве. У детей с церебральным параличом бывает ослаблено чувство позы; у некоторых искажено восприятие направления движения например, движение пальцев рук по прямой может ощущаться ими как движение по окружности или в сторону. Нарушение ощущений движений еще более обедняет двигательный опыт ребенка, способствует развитию однообразия в совершении отдельных движений, задерживает формирование тонких координированных движений.

Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов статокинетических рефлексов. Статокинетические рефлексы обеспечивают формирование вертикального положения тела ребенка и произвольной моторики. При недоразвитии этих рефлексов ребенку трудно удерживать в нужном положении голову и туловище.

В результате он испытывает трудности в овладении навыками самообслуживания, трудовыми и учебными операциями. Синкинезии специальное образование при аутизме рефераты это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений например, при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки; ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении всей руки пальцы разгибаются. Наличие патологических тонических рефлексов. Их выраженность отражает основной механизм нарушений при ДЦП.

При нормальном развитии тонические рефлексы проявляются нерезко в первые месяцы жизни. Постепенное их угасание создает благоприятную основу для появления более высокой ступени в безусловно-рефлекторной деятельности ребенка так называемых установочных рефлексов.

При нормальном ходе развития к З месяцам жизни позотонические рефлексы уже не проявляются. При ДЦП отмечается запаздывание в угасании врожденных безусловно-рефлекторных двигательных автоматизмов, к которым и относятся позотонические рефлексы. Патологически усиленные позотонические рефлексы не только нарушают последовательный ход развития двигательных функций, но и являются одной из причин формирования патологических поз, движений, контрактур и деформаций.

У детей с церебральным параличом проявления этих рефлексов в первые годы жизни могут усиливаться из месяца в месяц и в последующие годы оставаться стойкими. Развитие моторики при ДЦП чаще всего останавливается на той стадии, где тонические рефлексы оказывают решающее влияние. Ребенку может быть 2 года, 5, 10 лет и более, а его двигательное развитие будет находиться на уровне 5—8-месячного специальное образование при аутизме рефераты младенца.

Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом могут иметь различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать. При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но ходят неуверенно, часто при помощи специальных приспособлений костылей, канадских палочек и т.

Они не в состоянии самостоятельно передвигаться по городу, ездить на транспорте. Навыки самообслуживания у них специальное образование при аутизме рефераты не полностью, так же как и манипулятивная деятельность. При специальное образование при аутизме рефераты степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами. Могут самостоятельно ездить на городском транспорте.

Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако у детей могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушение походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила.

Механизм нарушения развития психики сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта.

При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер. Хронологическое созревание психической деятельности детей с церебральными параличами резко задерживается и на этом фоне выявляются различные формы нарушения психики, и прежде всего познавательной деятельности.

Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений: например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП — с тяжелым недоразвитием психических функций.

Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения. Аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Структура интеллектуального дефекта при ДЦП характеризуется рядом специфических особенностей. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем. Это обусловлено несколькими причинами: а вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения; б затруднение познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанное с проявлением двигательных расстройств; в нарушение сенсорных функций.

При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом. Ощупывание, манипулирование с предметами, т. Дети с церебральным параличом не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике.

Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности, т. Несформированность высших корковых функций является важным звеном нарушений познавательной деятельности при ДЦП. Причем чаще всего страдают отдельные корковые функции, т. У некоторых детей развиваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при лучшем развитии словесно-логического. Выраженность психоорганических проявлений — замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, снижение объема механической памяти.

Большое число детей отличаются низкой познавательной активностью, что проявляется в отсутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов.

Основные задачи: выявление симптоматики нарушений развития; определение средств и методов дальнейшей диагностики; определение вероятных подходов к абилитации и терапии.

Основные методы: наблюдение за ребенком, анамнестический метод, беседа с родителями, использование опросников и анкет для родителей и иных диагностических инструментов популяционного скрининга. Ожидаемый результат: выявление первичной группы риска по РАС, определение направлений дальнейшей диагностической работы и лечебно-коррекционных мерОприятий; начало работы по преемственности в наблюдении за ребенком.

Второй этап — фокусированный направленный скрининг используется для обследования контингента детей с различными признаками не только РАС, но и других нарушений развития, и выделение детей именно с РАС является основной задачей этого этапа.

Применяемые здесь диагностические инструменты должны иметь достаточно высокую специфичность, требования же к чувствительности не столь высоки.

Взгляды на то, какие признаки следует считать специфическими для РАС, неодинаковы; чаще всего приводятся :. В практике первичного звена здравоохранения направленному скринингу соответствует этап динамической диагностики. Основные задачи: выделение группы риска по РАС в процессе динамического наблюдения и в результате применения психологических методов фокусированного скрининга, разработка первичных индивидуальных развивающих программ, обучение родителей методам воспитания и обучения ребенка.

Основные методы: клиническое наблюдение в период непосредственного обследования и в ходе естественной деятельности ребенка, экспериментально-психологические методы фокусированного скрининга. Третий этап.

В практическом здравоохранении этот этап представляет собой установления диагноза и определения стратегии лечебно-коррекционной работы.

Комплексная система сопровождения лиц с РАС в Российской Федерации находится в процессе становления, ранняя помощь — важнейший этап этой комплексной системы. Ранней помощи предшествует выявление детей группы риска по РАС за что во всем мире отвечает первичное звено здравоохранениязатем раннюю помощь оказывают в системе дошкольного образования детей с РАС, которое сейчас к решению этой сложнейшей задачи не готово ни организационно, ни методически, ни по кадровому обеспечению [7].

Опыт работы новых форм дошкольного образования показывает, что дети с особыми потребностями, посещавшие структурные подразделения ДОУ, значительно легче интегрируются в среду обычных сверстников, чем дети, не имеющие подобного опыта. Для большинства детей с РАС необходима предварительная поэтапная подготовка, предшествующая их интеграции. Для успешного абилитационно-адаптационного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в среде нормативно развивающихся сверстников в условиях ДОУ включение детей в процесс инклюзии должно осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РАС.

Для успешной интеграции ребенка с РАС в детский коллектив необходимо пройти несколько этапов. Углубленная диагностика в рамках индивидуальных игровых сеансов.

Занятия в расширенной группе с параллельным частичным включением ребенка с РАС в группу нормативно развивающихся сверстников. Полное включение ребенка с РАС в инклюзивную группу. Перед каждым этапом проводится мониторинг динамики развития ребенка. Одной из главных задач развития детей с аутизмом является подготовка этих детей по мере их возможностей к самостоятельной жизни и труду. Поэтому необходимо постоянное изыскание эффективных средств, методов и форм специальное образование при аутизме рефераты и проведения специальных занятий, создание педагогических условий их реализации.

Так, многие ученые, специалисты, работающие с этими детьми, для решения этой жизненно важной задачи для детей с аутизмом рекомендуют широко использовать специальные коррекционно-развивающие задания по воспитанию и развитию самообслуживания, как первоначальной ступени трудового воспитания, проявления самостоятельности этих детей. Одним из важных и эффективных методическим приемом развития и закрепления приобретенных умений и навыков являются моделирование реальных ситуаций, в которых специально создаются условия, обстоятельства, ситуации, отношения, участвуя в которых ребенок с аутизмом, опираясь на приобретенные теоретические знания и практические умения и навыки, должен проявить конкретные действия, специальное образование при аутизме рефераты.

Применение этого методического приема для развития и закрепления специальное образование при аутизме рефераты и навыков самообслуживания мы считаем весьма эффективным, поскольку оно дает возможность ребенку с аутизмом проявить себя специальное образование при аутизме рефераты применить усвоенные умения и навыки в различных практических ситуациях.

Возможность этого методического приема возрастает еще и с тем, что дети с аутизмом находятся под постоянной опекой и вмешательством взрослых почти во всех жизненных ситуациях, в результате чего эти дети практически бывают лишены самостоятельности, в том числе и в сфере самообслуживании. Дети с аутизмом, как правило, не умеют оценить и анализировать обстановку, в которой они находятся или где требуется выполнить то или иное задание.

Поэтому создание специальных моделированных практических ситуаций и участие в них детей с аутизмом позволят сформировать у них привычку обдумывать ситуацию и условия, в которых необходимо действовать и найти правильное решение. Причем выполнение любой роли требует соблюдения определенных норм поведения, культуры общения, подчинения определенным правилам, которые служат как бы эталоном для всех участников процесса.

Формирование навыков самообслуживания является важной целью коррекционной работы с детьми с РАС. Умение самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом существенно повышает адаптацию ребенка. При обучении детей с РАС, в том числе и при формировании навыков самообслуживания, специалисты нередко сталкиваются с проблемой генерализации: демонстрируя навык в определенном месте и с конкретным человеком, ребенок не использует его в других местах и с другими людьми.

Но существует целая категория детей с вариантом асинхронного развития, при котором уровни развития основных психических сфер оказываются дезинтегрированными относительно друг друга и крайне неравномерно развитыми [6]. Это дети, находящиеся в риске по формированию аутистических и парааутистических черт, и некоторые из них уже демонстрируют определенные проблемы взаимодействия.

Развитие детей этой категории характеризуется очевидной к возрасту ,5 лет дизинтеграцией в развитии полевое водоснабжение войск реферат трех психических сфер - когнитивной, регулятивной и аффективной Н. Семаго, М. Семаго, Наиболее часто встречается вариант, когда уровень развития когнитивной сферы в целом соответствует средневозрастным показателям, в то время как развитие регулятивной и особенно аффективно-эмоциональной сфер оказывается недостаточным, по сравнению с возрастом, и неравномерным.

Наиболее явна недостаточность именно аффективной сферы.

Коррекционная психолого-педагогическая деятельность с детьми, страдающие аутизмом

Ребенок в состоянии выполнять соответствующие возрасту например, ,5 года конструктивные и когнитивные задания, а уровень зрелости регуляции у такого специальное образование при аутизме рефераты будет соответствовать 2, годам. Моторное развитие, специфика движений также будут соответствовать 2, годам. При этом характер эмоционального реагирования, особенности аффективных реакций и приемы, на которые эмоционально поддается ребенок, будут аналогичными для 1,5-годовалого ребенка.

В целом, такой ребенок выглядит неадекватно, он будет вступать в контакт и начнет взаимодействовать лишь при использовании специальных приемов привлечения внимания специальное образование при аутизме рефераты для 1,5-летнего ребенка. Особенности раннего развития детей этой категории не имеют специфики, но часто, как и в случае грубых вариантов подобной асинхронии развития, неврологом могут отмечаться признаки повышенной нервной возбудимости.

При этом опережающего развития психических функций не наблюдается, а уровень когнитивного развития в раннем возрасте, несмотря на опережение по отношению к другим сферам, соответствует возрастным показателям. Образование детей с расстройствами аутистического спектра возможно только с учетом их особых образовательных потребностей. Особые образовательные потребности детей обуславливают необходимость создания специальных образовательных условий.

Знания об особых образовательных потребностях детей с РАС необходимы для:. Основываясь на существующем перво-начальном перечне особых образовательных потребностей, представленном в при-мерной АООП для обучающихся с РАС, на современных научных данных об особенностях развития детей с РАС и на собственном летнем опыте обучения детей с РАС в начальной школе А.

Для обучения ребенка с РАС педагогическим работникам и специалистам необходима специальная подготовка, включающая:. Выраженное искажение, асинхрония в развитии, специфические нарушения коммуникации, социального взаимодействия, поведения, сенсорного развития обуслав-ливают необходимость построения гибкого образовательного маршрута для каждого ребенка с РАС. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, их обучение может осуществляться в форме:.

Эта потребность связана с трудностями переработки у детей с РАС сенсорной информации, которые приводят к непониманию ребенком окружающих явлений, к трудностям усвоения последовательности повседневных событий, и в итоге, к поведенческим нарушениям. Необходимо создание четко организованного и упорядоченного пространства, визуальной временной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, обеспечивающих предсказуемость событий.

Создание для ребенка с РАС мотивирующей среды, учитывающей его специфические интересы и особенности переработки сенсорной информации, будет способствовать преодолению данных трудностей. Создание мотивирующей среды включает:. В связи с несформированностью у детей с РАС адаптивных форм социального поведения, взаимодействия и коммуникации, с наличием когнитивных и эмоциональных нарушений, они нуждаются в систематической подготовке к фронтальному обучению.

Подготовка к специальное образование при аутизме рефераты обучению включает поэтапную работу по формированию у ребенка с РАС стереотипа учебного поведения, навыков социального взаимодействия и начальных учебных навыков на индивидуальных занятиях, затем — на занятиях в мини-группе, подгруппе и группе.

Детей с РАС характеризуют выраженные трудности в адаптации к новым усло-виям, связанные с их сенсорными, реферат на тему соус нарушениями, с недостаточной гибкостью мышления.

Поэтому при поступлении в школу обучающимся с РАС необходим адаптационный период.