Реферат по теме коренные народы дальнего востока

dechalthe

Условия использования. В соответствии с этим они имели различные шаманские костюмы и многочисленные атрибуты: бубен, колотушку, зеркала, посохи, мечи, ритуальную скульптуру, ритуальные сооружения. Около 65 процентов граждан из числа малочисленных народов Севера проживают в сельской местности. Поэтому в современной этнокультурной ситуации актуальными становятся проблемы теоретического осмысления уже собранных этнографических артефактов и меморатов, развития методологии исторической ретроспекции, осуществление на их основе реконструкции этнокультурных моделей, необходимых для воссоздания бытовавших в прежние времена культурных реалий. Также большой вклад в изучение народов Дальнего востока внесли следующие дореволюционные ученые: А.

Коренные народы Дальнего Востока.

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Поиск по сайту. Дополнительные материалы. Дополнительные материалы- 2. Дополнительные материалы 2. Входное анкетирование.

[TRANSLIT]

Выходное анкетирование. Пункт 7. Пункт 8. Руководитель проекта. Ермак Марина Нематжоновна. Кириллова Эльвира. Семкина Екатерина Игоревна. Соловьёва Елена Дмитриевна. Хрулева Валерия. Чистякова Мария. Карта сайта.

Значительно выше среднероссийских показателей среди этих народов показатели младенческой в 1,8 раза и детской смертности, заболеваемости инфекционными заболеваниями и алкоголизмом. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 2 декабря ; проверки требуют 2 правки. В этом разделе имеется список источников или внешних ссылокно источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источникамимогут быть поставлены под сомнение и удалены.

История изучения народностей дальнего востока

Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Рабович, О. Категории : Коренные народы Севера Коренные народы. Пространства имён Статья Обсуждение. Эта страница в последний раз была отредактирована 14 августа в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Большинство из них относится к хозяйственно-культурному типу приморских и речных рыболовов с развитым на основе рыболовства транспортным собаководством. За всю многовековую историю дальневосточные народности прошли длительный путь.

Реферат по теме коренные народы дальнего востока 5455

Крашенинников застал здесь в полном смысле слова каменный век. Из них они делали топоры, ножи, копья, стрелы, ланцеты и иглы. Оно заимствовало у русских новые сельскохозяйственные культуры, приемы земледелия и животноводства.

Коренные народы внесли существенный вклад в дело освоения Дальнего Востока.

Коренные малочисленные народы Сибири - Дмитрий Функ

Превосходно зная тайгу и тундру, будучи физически более приспособленными, к особенностям здешней природной среды, обладая большим опытом и сметливостью в столкновениях с ней, а порой и со стихийными бедствиями, они стали проводниками и советчиками первых топографов, геологов, лесоустроителей, создателей новых населенных пунктов. Но присоединение дальневосточных земель к России имело и некоторые отрицательные стороны.

Реферат по теме коренные народы дальнего востока 6320136

Они только потому и не развиты, что заброшены, забыты. Скажу более — они экономически порабощены! На Камчатке и Чукотке широкое распространение имели полуземлянки с входом через дымовое отверстие в крыше. Оленные чукчи и коряки имели переносную ярангу юртув которой жили круглый год. Оглавление 1 Описание 2 Численность и расселение.

Занятия и обычаи. Подстраницы 2 : Видео Дополнительные материалы. Неизвестный пользователь, 23 апр. Занятия и обычаи Исследование аборигенов Дальнего Востока - одна реферат по теме коренные народы дальнего востока актуальных задач этно логии. Традиционная культура дальневосточного региона долгое время находилась на периферии научного познания. В связи со сложностью ее восприятия, фиксации, научного транскрибирования систематическое изучение музыкальной культуры дальневосточного региона началось лишь в XX.

Исследование актуально и в силу того, что в настоящее время исчезают целые пласты традиционной культуры: тотемные праздники, обрядовые речитации, шаманские камлания, отдельные виды инструментального и вокального интонирования и т.

Уходят последние знатоки и носители традиционной культуры и национальных языков. В свете сказанного обретает особую актуальность обращение к полевым материалам, которые становится все сложнее обнаружить в исчезающих культурах.

Курсовая работа устройство и планировка помещений в магазине13 %
Проектная деятельность на уроках технологии реферат75 %
Аудит работы с кадровым резервом организации курсовая44 %

Самоназвание нани. Этимология устанавливается от орон тунг.

Коренные малочисленные народы ДВ

В прошлом, их часто смешивали с удэгейцами и даже нивхами. Русские называли их ороченами. В настоящее время расселяются в бассейне р. Тумнин, в Хабаровском крае. Численность по переписям: г. В расовом отношении орочи являются представителями байкальского антропологического типа. Наряду с ороками, они ближе располагаются к северным тунгусам эвенкам.

Языком этнообщения стал русский язык, на родном языке частично разговаривает только старшее поколение. Население коренных малочисленных народов по территориям преимущественного проживания и владению языками.

В особенностях орочей четко прослеживается примесь амуро-сахалинского нивхского антропологического типа. Орочский язык входит в южную маньчжурскую подгруппу тунгусоманьчжурских языков. В ней, наряду с удэгейским, ближе других амурских языков стоит к эвенкийскому, занимая промежуточное положение между негидальским и удэгейским. Этнокультурная история орочей тесно связана с окружающими их народами.

В границах первоначальной этнической территории бассейн реки Тумнин, побережье Татарского проливаони взаимодействовали с ульчами и удэгейцами. Позже, в реферат по теме коренные народы дальнего востока с переселением части орочей на Хунгари и выходом на Амур, усилились их контакты с нанайцами. Орочи взаимодействовали и с эвенками-оленеводами, но, в связи с тем, что эвенки были крещеными, они противопоставляли себя орочам и значительных последствий такие контакты не имели.

Основу культуры орочей составляло комплексное промысловое хозяйство, в котором главную роль играло круглогодичное рыболовство, обеспечивающее пищевые потребности человека, корм собакам, сырье для изготовления предметов домашнего обихода. Второй по значимости была таежная охота, с преобладанием промысла копытных и охота на морского зверя. Материальная культура орочей соответствует региональной общеамурской. Это фиксируется в средствах передвижения по воде около пяти типов лодок и суше собачий транспорт амурского типа, лыжи, сходные с эвенкийскими.

Реферат по теме коренные народы дальнего востока 1665

При наличии зимних и летних поселений, орочам были свойственны однотипные по конструкции шалашеобразнгые постройки. Наряду с основным типом, существовали каркасные постройки с вертикальными стенами, конический чум с покрышками из рыбьих кож. В одежде орочей присутствуют такие общеамурские черты, как сходство материала рыбья кожа, шкуры морских и сухопутных животныхштаны с ноговицами, нагрудник, мужские передники и юбки, шубы из собачьего меха, халаты из рыбьих кож и т.

Этноспецифические черты в одежде орочей прослеживаются в составе костюма и традициях орнаментики. После появления на Амуре русских, орочи заимствовали у них начатки земледелия, некоторые элементы материальной культуры в постройках, одежде, пище.

Всего: Россия: 1 Всероссийская перепись г. Праздничная мужская и женская одежда украшалась орнамент ом. Другая проблема — заготовка леса крупными компаниями на их территориях, что в е гг не раз приводило к конфликтам. Духи играли огромную роль в жизни традиционного общества коренных народов края. Дополнительные материалы.