Доклад на тему витражи с картинками

Наталья

Особенности восточных витражей. Подготовка специальных художественных кадров — ведется в Московском институте прикладного и декоративного искусства. В этот период знаменитые средневековые витражи приобретают свою классическую форму, и появляются сюжетные витражные картины на библейские темы. Хотя по-прежнему актуален классический витраж, где стеклянные детали скрепляются свинцом, латунным или медным профилем. Витражи павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки г. Их практически невозможно заметить, поскольку темные стекла почти сливаются со стенами. Используется пластмасса в сочетании со стеклом и самостоятельно.

Однако постепенно техника стеклоделия, росписи и обжига настолько усовершенствовались, что появилась возможность писать картину на цельном стекле, как на куске холста.

Реферат по обж про цунамиИзотопы и их применение рефератАлгебра мордкович 10 контрольная работа
Понятие истины в философии контрольная работаМиграция доклад по социологииРефераты по теплоэнергетике и теплотехнике

Неффа Государственный музей-заповедник г. Известны имена мастеров, создававших витражи на этом придворном предприятии: это Александр ПерницОднофамильцы Григорий Васильев и Павел ВасильевИван Муринов Выявлено более 20 витражей, исполненных на Императорском стеклянном заводе [6]. Они настолько прочно укоренились на русской почве, что в период эклектики их можно было увидеть в интерьерах самой разнообразной стилистики.

Разноцветные композиции украшали окна как дворцов и особняков знати, так и общественных сооружений и церквей. Витражи стали олицетворять богатство хозяина дома, древность его рода [7].

Утонченные витражи в технике Тиффани от Эдуарда Усенко - Мастер дела

Российская стекольная промышленность на протяжении всего XIX века не обеспечивала спрос на произведения художественного стеклоделия: развитие этой отрасли было недостаточным для удовлетворения спроса населения даже на простые изделия первой необходимости.

Поэтому витражи в основном привозили из-за рубежа.

В е годы среди заграничных мастерских появилось конкурентоспособное ателье, организованное русским художником Владимиром Дмитриевичем Сверчковым — Его мастерская находилась в Шляйсхайме под Мюнхеном, она была ориентирована в первую очередь на заказы российского императорского Дома, выполняла витражи для церквей и особняков Петербурга, МосквыБерлинаЛондонаМюнхенаТурку.

Витражи Сверчкова сохранились в зданиях Петербурга и музейных коллекциях, часть известна по старым фотографиям. Они сохранились в фондах музея Академии художеств и ожидают реставрации. В конце XIX века наступил новый этап в развитии витражного искусства, которое за короткий период — новоторговый устав реферат годов достигло необычайного расцвета в странах ЕвропыАнглии и Америке.

Благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упростилось производство листового стекла, были разработаны новые технологии его окраски, обработки, декорирования.

Стиль модерн выявил художественные достоинства техники мозаичного набора, замаскированного в эпоху эклектики эффектными росписями. Витраж-картина остался в прошлом. Это эволюционное превращение не только кардинально изменило иконографию витражей, но и чрезвычайно расширило сферу их применения. В эпоху эклектики месторасположение витража в доме было жестко ограничено рамками оконного проема.

В российскую стекольную промышленность проник иностранный капитал, что изменило саму её структуру. Эти общества часто возглавляли иностранные предприниматели, которые вместе с капиталом привозили в Россию современное оборудование, сырьё для производства и мастеров.

В сфере российской стекольной промышленности произошла специализация: если раньше производство стекла, его отделку и декоративную обработку осуществляла одна и та же фабрика, то теперь заводы лишь производят листовое стекло, а отделочные и художественные работы выполняют специализированные мастерские, доклад на тему витражи с картинками которых появилось большое число витражных ателье.

В Петербурге за почти тридцатилетний период — гг. Франк [8]братьев Оффенбахер, М. Кноха, А. доклад на тему витражи с картинками

1. История возникновения витража

История витража и витражного искусства уходит своими корнями во времена раннего средневековья. Витражи, выполненные по библейским сюжетам, украшали готические соборы Западной Европы, при храмах работали витражные мастерские, а в них — витражных дел мастера.

И до сегодняшнего дня величественная красота этих художественных витражей заставляет испытывать чувство восторга. Так сложилось исторически, что витражное искусство является элитарным, а значит — дорогостоящим.

[TRANSLIT]

Ведь витраж, собранный рукой мастера, всегда эксклюзивен, так как существует в единственном экземпляре [10]. Витражи — от франц.

Сеть гнутых и спаянных свинцовых перемычек разнообразного рисунка сюжетного или орнаментального создавала интересный графический эффект на стенах. Когда эскиз будет готов, рисуют весь узор карандашом в натуральную величину на листе бумаги и нумеруют каждый элемент. Средневековые витражи — памятники До наших времен сохранилось не так уж и много настоящих средневековых витражей.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения, и дополняя его художественный образ, давая многоцветные световые эффекты благодаря проходящему сквозь них светувитражи могут играть значительную роль в композиции интерьера. Витражи изготавливаются различными способами обычно по эскизу или картону, созданного художником. Первоначально витражи делались из кусков стекла разных цветов, вырезанных соответственно рисунку и скрепленных между собой свинцовым переплетом; позднее появились витражи как живопись по стеклу.

В современной технике витража применяются также различные механические способы нанесения изображения.

3477512

Очень большое значение имели витражи главным образом с изображениями религиозных сцен в церковных сооружениях средневековья. Изолируя посетителей храма от внешнего мира и создавая искусственное по цвету, приглушенное освещение внутреннего пространства, витражи завершали религиозно-мистический образ интерьера храма. В связи с тем, что многие витражи приносились в дар соборам ремесленными цехами, в отдельных случаях, вопреки господствующей минералы области реферат церкви, встречаются витражи с реалистичными бытовыми сюжетами, доклад труд ремесленников и крестьян.

Таковы некоторые витражи Франции собор в Шартрена которых изображены сапожники за работой; мастера, вычерчивающие план здания; каменщики, возводящие здания; высекающие статуи и др. Выделяются также витражи Швейцарии, Италии Миланского собора и др.

Из витражей русских художников следует упомянуть работы учеников петербургской Академии художеств II-ой половины XIXв.

Перница в Исаакиевском соборе, в Гатчине и в Петергофе, и В. Сверчкова — в Эрмитаже, в кремлевских теремах и в Оружейной палате. Средневековый мастер понимал искусство как подражание природе. Широчайший круг своих новых впечатлений от соприкосновений с ней он воплощал в тему орнаменте, воспроизводя в рельефах капителей, миниатюрных рукописях, росписях, рисунках витражей всевозможные побеги и цветы.

Модели динамического программирования реферат растений имели символический смысл: лилия олицетворяла невинность, яблоня — первородный грех, роза — Богоматерь, виноградная лоза с гроздьями — Святую церковь.

В средние века Западная Европа начинала знакомиться со многими новыми ввозимыми растениями, например, перцем и табаком, прибывшими из Китая, картофелем — из Перу и Чили, Каучуковым деревом и арахисом из Бразилии. Эти диковинки стали культивироваться в садах и замках наряду с лекарственными, ароматическими растениями, фруктовыми деревьями.

И, как следствие, они появились в орнаментах [1]. Особое внимание при украшении интерьера уделялось цвету. Декоративные эффекты привносились за счет витражей, мозаик пола парадных помещений и кулуаров, шпалер, раскрашенной мелкой пластики.

Цвет эмоционально организовывал архитектурное пространство, несколько суровая и торжественная сдержанность приобретала более динамичный характер, пронизывалась идеей движения [6]. Витражи, вначале преобладавшие в культовых постройках, постепенно получили распространение и в жилых.

Техника их изготовления была известна с VIII века. Расписанные красной, синей, желтой и темно-коричневой красками, кусочки соединялись с помощью свинцовых креплений и вставлялись в деревянную или железную раму окна, доклад на тему витражи с картинками, превращаясь в органичное ажурное продолжение стенного декора.

При солнечном свете витражи рождали чудесное свечение внутри помещения, а вечером, напротив, выглядели яркими лишь снаружи. Сеть гнутых доклад на тему витражи с картинками спаянных свинцовых перемычек разнообразного рисунка сюжетного или орнаментального создавала интересный графический эффект на стенах. Витражи, с их изысканной цветовой гаммой, игрой света и тени делали средневековой интерьер загадочным, полным волшебства[1, Готический декор становится от века к веку все более утонченным и вычурным.

В период пламенеющей готики в нем возобладали формы извивающихся языков пламени. Готический орнамент тоже наделен особой экспрессией: растения кажутся ползущими и извивающимися по плоскости, утратившими свой первоначальный облик и смысл.

Витраж обогатился техникой гризайли — росписи черной или серой краской по дымчатому или зеленоватому стеклу, сваренному в определенных печах.

Кусочки стекла по-прежнему картинками свинцовыми перемычками по подготовительному рисунку и заключаются в раму. Витражи таком способе обработки рисунок терял в цветности, но обретал больший графизм, оживая в лучах солнечного света.

Главное достоинство витража в том, что он смотрится на просвет, сохраняя максимальную интенсивность цвета и создавая ощущения праздничности, нарядности. Малейшее изменение освещения — и колорит витража тоже меняется, обретая все новые нюансы: приподнятость, сказочность, загадочность. Стиль модерн выявил художественные достоинства техники мозаичного набора, замаскированного в эпоху эклектики эффектными росписями.

Витраж-картина остался в прошлом.

Доклад на тему витражи с картинками 9249

Это эволюционное превращение не только кардинально изменило иконографию витражей, но и чрезвычайно расширило сферу их применения. В эпоху эклектики месторасположение витража в доме было жестко ограничено рамками оконного проема. Теперь витраж "вышел" из "рамы" окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж "вырвался" и доклад на тему витражи с картинками стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.

Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов,ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений.

А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Активное использование витражей в раннем Средневековье объясняется еще и тем, что по мере утверждения каркасной системы стены соборов становились более ажурными.

Поэтому традиционные настенные росписи все чаще заменяли витражи.

Доклад на тему витражи с картинками 1108

Они лучше вписывались в убранство церковных помещений, были более яркими, долговечными и соответствующими целям христианской религии. Прихожане, присутствуя при совершении обрядов, чувствовали доклад на тему витражи с картинками причастность к происходящему, грубость и скудность быта словно уходила на второй план, давая возможность окунуться в эстетическое удовольствие созерцания прекрасных картин из стекла. Особенность средневековых витражей заключается в том, что при взгляде снаружи здания они кажутся совершенно тусклыми и невыразительными.

Их практически невозможно заметить, поскольку темные стекла почти сливаются со стенами. Но стоит только зайти вовнутрь, как перед вами открывается вся красота и духовная сила искусства цветного остекления средневековых храмов. Под лучами яркого солнечного света стекла витражей начинают светиться, наполняя пространство собора искусно подобранными красочными переливами, то есть, происходит своего рода презентация божественного света.

То, что мы сегодня называем витражами, появилось на свет в эпоху христианства. Некоторые литературные источники и контрольные по геометрии иченская доклады, позволяют предположить, что прототип средневековых витражей эпохи раннего христианства представлял собой набор разноцветных кусочков стекла, которые скреплялись между собой с помощью замазки в прорезях каменных или деревянных досок, вставлявшихся в оконные проемы.

В веках нашей эры такими витражами были украшены храмы в городах Галлии, а позже они появились в Англии и Доклад на тему витражи с картинками. Необходимо отметить, что в средневековье витраж воспринимался как элемент посредничества между божественными и земными сферами, поскольку магическая игра солнечного света на разноцветных стеклышках интерпретировалась как метафорическое выражение божественной любви и силы. То, что сейчас кажется наивным и неправдоподобным, тем не менее, имеет обоснование, поскольку современное мировоззрение существенно отличается от мистицизма, предобладавшего в социуме той эпохи.

Технология изготовления витражей. История возникновения витражей, их основные виды. История возникновения витража Тиффани, их особенности, элементы и популярность. Технологическая последовательность изготовления витража Тиффани: инструменты и приспособления, последовательность процесса. История витража. Применение техники закрашивания и тонального оттенения при его изготовлении. Разработка традиционной технологии производства.

Особенности восточных витражей. Мозаичный витраж.

Готический орнамент тоже наделен особой экспрессией: растения кажутся ползущими и извивающимися по плоскости, утратившими свой первоначальный облик и смысл. II издание. Витражи изготавливаются различными способами обычно по эскизу или картону, созданного художником. Главное достоинство витража в том, что он смотрится на просвет, сохраняя максимальную интенсивность цвета и создавая ощущения праздничности, нарядности.

Применение техники травления.