Реферат на тему государственное регулирование экономики

Христофор

Таковы в общих чертах верхние максимально допустимые пределы государственного вмешательства в рыночную экономику. В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Кейнса, когда через соответствующий кредитно-денежный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. К таким объектам относят военные, оборонные и энергетическиесооружения, а также заповедники, музеи, парки т. Соответственно, возникают социальные и экологические экстерналии. Теоретически необходимость государственного регулирования экономики обосновал Дж.

Задачи государственного регулирования………………………………. Объекты государственного регулирования…………………………… Инструменты государственного регулирования………………………. Методы государственного регулирования 2. Экономические и административные методы……………….

Лицензирование предпринимательской деятельности. Это додают люди специалисты и руководители, непосредственно связанные с производством и распределением материальных благ. Прямые методы часто имеют высокую эффективность вследствие оперативного достижения экономического результата.

Различия методов государственного регулирования……………………12 2. Косвенные методы государственного регулирования…………………. Случаи вмешательства государства в регулирование экономики………13 3. Программы государственного регулирования. Государственное экономическое программирование………………….

Границы и эффективность государственного регулирования…………15 4. Необходимость экономики в совершенствовании государственного регулирования…………………………………………………………………………17 Заключение…………………………………………………………………………………19 Список литературы……………………………………………………………………….

Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация. Первая из этих категорий означает, что в любом более или менее многочисленном сообществе реферат на тему государственное регулирование экономики никто из участников хозяйства не может жить за счёт полного самообеспечения всеми производственными ресурсами, всеми экономическими благами.

Различные группы производителей занимаются отдельными видами хозяйственной деятельности. Это и означает специализацию в производстве тех или иных благ и услуг. Специализация, в свою очередь, определяется принципом сравнительного преимущества, то есть способностью производить продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости. Эта категория является одним из центральных понятий в экономической теории.

Реферат на тему государственное регулирование экономики 2912

Производители обладают разными навыками, умением, по-разному обеспечены ограниченными ресурсами. Принцип сравнительного преимущества объясняет как процессы специализации в рамках отдельного предприятия, так и в международных масштабах. Условием возникновения рынка является и так называемая экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства. Ведь обмениваются благами, созданными на основе общественного разделения труда и специализации, полностью независимые, автономные в принятии хозяйственных решений производители.

Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию. Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является режим частной собственности.

Для возникновения рынка какого-либо продукта важна и величина трансакционных издержек. Трансакционные издержки определяют условия и границы рыночной деятельности. И, наконец, важным условием возникновения рынка является свободный обмен ресурсами. Ведь общественное разделение труда, специализация и обмен могут существовать и в иерархических системах, где Центр определяет, кому и что производить, кому и с кем обмениваться ресурсами и произведённой продукцией. Только свободный обмен, существующий в спонтанных стихийных коридорах, позволяет сформироваться свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности [2].

Необходимость выполнения государством определённых функций в сфере экономики не отрицает. Однако по вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует достаточно широкий спектр теоретических воззрений и соответствующих им практических подходов — от полного государственного монополизма в управлении национальным хозяйством до крайнего экономического либерализма, когда утверждается, что эффективной может быть экономика только в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства.

Между этими крайними вариантами есть на тему бизнес в мире промежуточных, например китайский вариант сочетания рыночных и государственных регуляторов, так называемое социально-ориентированное рыночное хозяйство ФРГ и Австрии, щведская модель смешанной экономики и реферат на тему государственное регулирование экономики.

Разновидность хозяйства, в котором существовала крайне высокая степень государственного монополизма, была построена в нашей стране централизованно управляемая экономика. В её основе лежало всеобъемлющее директивное планирование, то есть централизованное решение вопросов о том, в каком количестве и что производить, какие при этом должны быть использованы ресурсы, в каком объёме затрачен труд и капитал, какова должна быть оплата труда и т. Задача составления сбалансированного, увязанного по всем статьям плана, практически неразрешима уже в силу своей колоссальной размерности и статичности.

Но даже в маловероятном случае проявления сбалансированного плана система, где все действия экономических субъектов расписываются на пять лет вперёд, оказываются малоподвижной, плохо приспосабливающейся к изменениям.

Одна из причин — из сферы экономики исключалась частная инициатива. Все экономические агенты действовали на основе спускаемых плановых заданий, приказов и распоряжений.

Кроме того, любая жизнеспособная система предполагает наличие прямых и обратных связей. Такие связи лежат в основе рыночного механизма саморегулирования. Равновесие между спросом и предложением устанавливается при наличии прямых от реферат на тему государственное регулирование экономики к рынку и обратных от рынка к производству связей, действующих через жизнеспособную, гибкую систему цен. В плановой экономике существовали, хотя и деформированные, прямые связи, но практически не действовали обратные.

9104629

Отсутствие обратных связей при неподвижных и искажённых ценах, делало систему нечувствительной к динамике потребительского спроса. Одно из следствий этого — перепроизводство в одних отраслях и дефицит в. Дефицит был отличительным признаком плановой экономики. В любой экономической системе, в том числе и в рыночной экономике, государство выступает в известном смысле, как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства.

Принуждения, если оно расширительно используется государством, сводит на реферат на тему государственное регулирование экономики все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании. Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах её становления и развития.

С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с эти ограничения как помеху в своей деятельности.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин, никто и никогда не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Все сходятся в понимании того, что невидимая рука рынка должна дополняться видимой рукой государства.

Важный этап в теоретическом осознании роли государства в рыночной экономике был реферат на тему государственное регулирование экономики с именем выдающегося английского экономиста Дж. Они доказали невозможность самоисцеления экономического спада, необходимость государственной политики как средства, способного устанавливать совокупный спрос и совокупное предложение, выводить экономику из кризисного состояния [4].

Классики исходили из тезиса о необходимости выполнения государством традиционных функций, понимая, что существуют сферы, которые находятся вне пределов досягаемости рыночного конкурентного механизма. Это, прежде всего, касается так называемых общественных товаров, то есть товаров и услуг, которые потребляются коллективно. Очевидно, что государство должно брать на себя заботу об их производстве и организовывать совместную оплату гражданам этой продукции.

К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные, эффекты. Когда производство какой-либо продукции приводит к загрязнению окружающей среды, то, как правило, требуются дополнительные затраты. При этом на цене продукта, которая повлекла за собой подобные побочные эффекты, это сможет и не сказаться.

Реферат на тему государственное регулирование экономики 7940

Внешние, или побочные, эффекты можно регулировать, опираясь на прямой контроль государства. Экономическая практика выявила в XIX. Ничем не ограниченное рыночное распределение, справедливое с точки зрения законов рынка, приводит к резкой дифференциации доходов, социальной незащищённости.

Когда рыночное реферат на тему государственное регулирование экономики не устраивает большинство населения, это заканчивается чрезвычайно серьёзными социальными конфликтами. Корректировать распределение, которое обеспечивает рынок, должно государство.

Вмешательство государство требует и другая рыночная проблема — безработица. Необходимы условия по её сокращению или смягчению её последствий, если она всё же неизбежна. Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто и никогда не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение в стране.

Соответственно оно берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества предпринимательских фирм, для эффективной конкуренции, за ограничение монополизированного производства. Государству требуется также направлять экономические ресурсы на удовлетворение коллективных потребностей людей, создавать производство общественных товаров и услуг. Участие государства в экономической жизни диктуется и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода.

Государству надлежит заботиться об инвалидах, детях, стариках, малоимущих. Как правило, рынок не нацелен на разработки в области фундаментальных наук, ибо это связано с высокой степенью риска и неопределенностью, с огромными затратами.

И в этой области требуется вмешательство государства. Поскольку рынок не гарантирует право на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать меры по сокращение безработицы. На плечи государства ложатся и внешняя политика, регулирование платежного баланса, валютных курсов [5].

В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.

Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции, важными из которых являются следующие:. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие права собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, направленные на выпуск доброкачественных продуктов и медикаментов и т.

Правительство, используя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику, стремится преодолеть кризисные явления, спад производства, снизить безработицу, сгладить инфляционные процессы. Государство организует производство продуктов и услуг, которым не занимается частный сектор.

Оно создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, благоустройства городов и т. Государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим, осуществляет индексацию фиксированных доходов в связи с ростом цен и т.

Государственные расходы считаются одним из важных инструментов макроэкономической политики. Они влияют на распределение, как дохода, так и ресурсов. Крупными статьями являются расходы на оборону, образование, социальное обеспечение. Существенный элемент расходов — трансфертные платежи.

Сюда, как уже говорилось, относятся различные виды пособий по безработице, по нетрудоспособности, на ребенка, на поддержание доходапенсии по старости, ветеранам войн. Другим важным инструментом государственной политики является налогообложение. Налоги играют значительную роль в перераспределении доходов.

Государственное регулирование способствует формированию хозяйственных связей и пропорций, координированию экономических процессов и увязке частных и общественных интересов.

Государственное регулирование осуществляется в различный формах — законодательной, налоговой, кредитной, субвенционной. Законодательная форма означает, что принимаются специальные законодательные акты, обеспечивающие относительно равные возможности для соперничества, расширяющие границы конкуренции, препятствующие развитию монополизированного производства, установлению непомерно высоких цен.

Антимонопольное антитрестовское законодательство направлено на противодействие монополизации экономики, на стимулирование конкуренции. В частности в Российской Федерации в марте г. Этим законом предусматриваются меры, направленные против образования крупных компаний типа трестов и концернов, а также против недобросовестной конкуренции. Создан социальный орган — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Данному Комитету поручено осуществлять контроль, за тем, чтобы образование ассоциаций, корпораций, концернов не приводило к монополизации на рынке.

Он имеет право давать разрешению на регистрацию новых крупных экономических структур и на перерегистрацию уже существующих крупных организаций. На международном уровне конкуренция регулируется специальными межгосударственными соглашениями, документами Комиссии ООН по промышленности и торговле, Европейского Экономического Сообщества и других организаций. Налоговая и кредитная формы регулирования предусматривают использование налогов и кредитов в целях воздействия на национальный объем производства.

Изменяя налоговые ставки, льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства, на инвестиционные решения. Варьируя условия кредитования, государство влияет дипломная работа диагностика финансового состояния предприятия уменьшение или увеличение объема производства. Продавая ценные бумаги, оно сокращает банковские резервы, при этом повышаются процентные ставки и соответственно сокращается производство.

Скупая же ценные бумаги, государство увеличивает банковские резервы, при этом процентные ставки падают и производство расширяется. Субвенционная форма регулирования предполагает предоставление государственных субсидий или налоговых льгот реферат на тему государственное регулирование экономики отраслям, предприятиям главным образом таким отраслям, как сельское хозяйство, добывающая промышленность, судостроение, транспорт. Выделяя субсидии, снижая налоговые ставки, государство тем самым изменяет распределение ресурсов, и субсидируемые отрасли получают возможность возмещать издержки, которые в противном случае они не могли бы покрывать по рыночным ценам.

Некоторые западные экономисты считают, что субвенции нарушают действие рыночного механизма, препятствуют адекватному распределению экономических ресурсов, тормозят реагирование рынка на изменение запросов и доходов на стороне спроса и на изменение издержек и количества произведенной продукции на стороне предложения.

Государственное предпринимательство, как правило, осуществляется в областях, в которых хозяйствование противоречит природе частных фирм или же в которых требуются огромные инвестиции и риск. Государственные предприятия занимают существенные позиции в таких отраслях, как энергетика, черная металлургия, транспорт, связь. Доля государственного предпринимательства варьируется в различных странах, но в названных отраслях она довольно весома, о чем свидетельствуют данные [6].

Смита была идея о том, что экономика будет функционировать эффективнее, если исключить ее регулирование реферат на тему государственное регулирование экономики. Смит считал, что, поскольку главным регулятором выступает рынок, следовательно, реферат на тему государственное регулирование экономики должна быть предоставлена полная свобода.

При этом последователи А.

Реферат на тему государственное регулирование экономики 7576209

Смита, которых относят к так называемой классической школе, исходили из тезиса о необходимости выполнения государством традиционных функций, понимая, что есть сферы, которые находятся вне пределов досягаемости рыночного конкурентного механизма. Это, прежде всего, касается так называемых общественных товаров, то есть товаров и услуг, которые потребляются коллективно национальная оборона, образование, транспортная система, здравоохранение и т.

Очевидно, что государство должно брать на себя заботу об их производстве и организовывать совместную оплату гражданами этой продукции. К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные эффекты. Механизм рынка часто не реагирует на явления, реферат на тему государственное регулирование экономики стали настоящей бедой для человечества. Внешние, или побочные, эффекты можно регулировать опираясь на прямой контроль государства, то есть государство должно оценивать возникающие проблемы с точки зрения общественных перспектив.

Экономическая практика подтвердила, что существуют ситуации, так называемое фиаско рынка, когда рыночная координация не обеспечивает эффективного использования ресурсов. Фиаско рынка проявляется не только в ситуациях, связанных с внешними эффектами и общественными благами. Важнейшая причина - это свойственная рынку тенденция к монополизации. В этих условиях для обеспечения конкуренции, как условия наиболее полного выявления регулирующих функций рынка, стали жизненно необходимыми выработка антимонопольного законодательства и его применение государством.

Важный этап в теоретическом осознании роли государства в рыночной экономике был связан с именем выдающегося английского экономиста Дж. Первая и вторая мировые войны, породившие систему острых политических, социальных и экономических проблем, потребовали более активной роли государства в решении экономических проблем.

Но главной причиной активизации государства явился экономический кризис х годов, который окончательно подорвал доверие к саморегулирующим возможностям рыночной экономики. Теоретически необходимость государственного регулирования экономики обосновал Дж.

Кейнс, а опыт США при Ф. Рузвельте и в Германии при Гитлере подтвердил его тезис о том, что путем государственных расходов можно повернуть ход развития экономики в нужном направлении.

Государственные заказы оживляли спрос, стимулировали занятость, давая и прибыли предпринимателям. Известный французский экономист Фитусси в этой реферат на тему государственное регулирование экономики писал, что в х годах капитализм рыночная экономика тоже исчез и был заменен смешанной экономикой.

Кейнсианская идея государственного регулирования экономики показала свою эффективность не только в е годы и во время второй мировой войны, но и в послевоенный период.

Государственное регулирование экономики, его средства и методы

Восстановление, перестройка и реконструкция народного хозяйства в е годы были осуществлены при активной роли государства. Триумфом кейнсианства считаются е - начало х годов. В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Кейнса, когда через соответствующий кредитно-денежный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний экономики этих стран.

Развитие рыночной экономики во второй половине XX века выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где доклад на тему подтягивания. Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние паритет в сфере военной мощи.

Последнее крайне ограничивало объем ресурсов, направленных на решение первой задачи. Социально-политическая организация общества позволяла это делать, то есть выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами реферат на тему государственное регулирование экономики к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде.

Наше государство формировалось и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические отношения - господство общественной собственности юридическикоторая фактически была государственной. За государством было закреплено право распоряжения производственными ресурсами. Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления, на изменение форм собственности, переход к рыночным отношениям.

Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования научно-технического прогресса для обеспечения более высокого уровня ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления.

В конечном итоге цель преобразований х годов заключалась в повышении эффективности народного хозяйства. На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей.

Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно реферат на тему государственное регулирование экономики механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования производства.

При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом и финальном положении. Сущность государственного регулирования, цели и задачи.

Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны. Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении.

В системе мер государственного регулирования выделяют различные стороны - практическую и научную. Практический опыт - это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования. Теоретический аспект - систематическое научное исследование мотивов, действий, мер, нацеленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики.

К научным подходам относится разработка моделей и прогнозов. Исходя из сущности, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает на глобальном уровне основную, высшую цель регулирования и прикладные цели.

В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества. Но ее реализация возможна реферат на тему государственное регулирование экономики достижение прикладных задач, к которым относятся:.

2.12 Роль государства в экономике 📚 ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В системе экономических задач обеспечение экономического роста считается ведущей конкретной задачей. Ее решение связывается с абсолютным и относительным увеличением внутреннего национального продукта. С обеспечением экономического роста сопряжена другая важнейшая цель - удовлетворение требований полной занятости. Суть ее - достижение максимально возможного и в долгосрочном плане стабильного использования всего трудоспособного населения. Конкретно задача решается созданием новых рабочих мест и другими методами борьбы с безработицей.

Комплекс этих мер в развитии страны принято называть политикой реферат на тему государственное регулирование экономики занятости. Стабильность уровня цен и национальной реферат на тему государственное регулирование экономики формы бытия в реферат условие стабильности экономики.

Поэтому достижение рассматриваемой цели является важнейшим ориентиром в действиях государства. Решение перечисленных целевых задач означает достижение в рамках национального хозяйства относительного макроэкономического равновесия и создает более благоприятные условия для достижения внешнеэкономического равновесия. Этопервая линиясвязи хозяйственных интересов с государственной экономической политикой.

Носители экономических интересов объединены в развитых странах рыночного хозяйства в многочисленные союзы, ассоциации : это профсоюзысоюзы предпринимателей и т. Некоторые их них насчитывают миллионы членов профсоюзынапримердругие играют огромную реферат на тему государственное регулирование экономики в экономике страны из-за представляемых ими капиталов союзы предпринимателейбанковских учрежденийторговые палаты.

Есть и совсем малозначащие объединениянапример ассоциация физических и юридических лицзаинтересованных в приватизации какого- либо земельного участкапринадлежащего муниципалитету. Такие объединения являютсявыразителями хозяйственных интересов. Этовторая линиясвязи хозяйственных интересов с государственной экономической политикой. Исполнителями хозяйственных интересов— субъектами государственного регулирования экономики — являются органы трех ветвей властипостроенные по иерархическому принципуа также центральный национальный банк.

Они и будут проводить в жизнь программу государственной экономической политики. Заметна тенденция усиления роли центральных органов власти среди субъектов государственного регулирования экономикивсе более независимыми реферат на тему государственное регулирование экономики осуществлении государственного регулирования от законодательной власти становятся исполнительные органы.

Это главная ,третья линиятрансформации частных экономических интересов в государственной экономической политике. Интересным с точки зрения изучения механизма государственного регулирования экономики является слияние субъектов государственной и частной экономической политики и возникновение в результате этого новых регулирующих органовне вписывающихся теоретически в классическую схему парламентской или президентской республики. Напримерсоздается орган из представителей профсоюзовсоюзов предпринимателей и исполнительной власти для регулирования тарифных соглашений между предпринимателями и трудящимися.

Основная часть таких органов формально осуществляет консультативную деятельностьно в действительности решающим образом воздействует на государственную экономическую политику. К таким органам относятся различные советы экспертов при правительствеминистерствах финансов и т. Другая группа государственно - частных органов хозяйственного регулирования — это советы по сферам деятельностинапримернаучно - техническийпо региональной политикепо профессиональному образованию.

В отличие от отраслевых советов в них наряду с сотрудниками правительственных органов входят представители самых разных фондовотраслейбанковразличных организаций и общественных движений. Эточетвертая линиясвязи между носителями экономических интересов и государственным регулированием экономики : носители в данном случае заинтересованные фирмы — выразители союзы предпринимателей — советы при государственных регулирующих органах.

По этой линии происходит корректировка интересов частного хозяйства с интересами других социальныхпрофессиональныхобщественных групп. Обратная связь государственного регулирования экономики с носителями хозяйственных интересовдовольно жесткая. Во-первыхуспех регулирования проявляется в темпах ростаулучшении структуры хозяйстваросте занятостиздоровом платежном балансеснижении темпов инфляцииповышении жизненного уровня.

Во-вторых реферат на тему государственное регулирование экономики, успехи государственного регулирования экономики отражаются в показателяхне всегда поддающихся точному количественному измерению : в уровне социальной напряженности забастовкивыступления профсоюзов и т. В-третьихносители хозяйственных интересов прямо или косвенно через свои объединения поддерживают или не поддерживают правительство.

Могущественные объединения предпринимателей или профсоюзы могут выступить с предупреждением в адрес правительства в связи с несовместимостью государственных мер регулирования с их интересами.

Наконецсоюзы — выразители хозяйственных интересов своих членовтак же как и отдельные лицафинансируют или отказывают в средствах той или иной партии на выборахизбиратели голосуют за партиюа значит и за экономическую часть программы этой партииили.

Потеря доверия избирателей и объединений хозяйственных интересов к правящей партии или партиям— это главная линия обратной связи между государственной экономической политикой и носителями хозяйственных интересов. Одной из форм обратной связи являетсяанкетирование. Органы государственного регулирования экономики не могут позволить себе выяснят реакцию носителей государственных интересов на общую направленность и реферат на тему государственное регулирование экономики меры государственной экономической политики во время выборовдожидатьсякогда недовольство экономической ситуацией примет крайние формы забастовкибегство капитала.

Правительственным органам нужна оперативная информацияпо возможности достоверный прогноз поведения хозяйственных субъектов в случае осуществления той или иной меры государственного регулирования. Для этого существует отработанный механизм в виде анкетных опросовкоторые проводятся специализированными научно-исследовательскими центрами. Он является одновременно объектом и инструментом воздействия на частное хозяйство.

Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам. Государственный сектор существовал во многих странах задолго до развития капитализма, включая почту, частично транспортную службу, изготовление оружия и др. По мере становления системы государственного регулирования экономики государство строило, выкупало у частных собственников хозяйственные объекты, главным образом в сфере инфраструктуры, тяжелой промышленности, функционирование которых было всегда выгодно и необходимо для экономики страны, но не всегда выгодно с точки зрения частного капитала.

В одних странах государственный сектор возник в основном в результате национализации ряда отраслей и предприятий во Франции, Италии, Великобритании, Австриив других государство строило либо приобретало разоряющиеся хозяйственные объекты в США, Швеции, Японии. В первой группе стран доля государственного сектора в национальном богатстве выше, чем во второй. Значительная часть государственного сектора - это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть - государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная.

Тема: Государственное регулирование рыночной экономики

Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть государственного сектора - это пакеты экономики смешанных частно - государственных компаний. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности частного хозяйства. Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является первостепенной целью деятельности государственного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, в подготовке и переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета.

Поэтому государственный сектор стал государственное регулирование дешевых услуг в частности, транспортных, почтово-телеграфныхэлектроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе.

Активно используется государственный сектор как средство государственного регулирования экономики. Так, в условиях ухудшения конъюнктуры, экономики или кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут.

Таким образом, правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Государственный сектор играет заметную роль в государственной структурной политике.

Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех государственное деятельности, отраслях или регионах, куда тему капитал притекает недостаточно.

Так, государственный сектор играет огромную роль в подготовке и переподготовке кадров. В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства там и в такой мере, реферат, где и насколько мотивация для частного капитала оказывается недостаточной.

В результате государственный сектор служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения валового внутреннего продукта. Наряду с перечисленными средствами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования. Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения, новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал и др.

Однако имеются и специальные средства непосредственного воздействия на хозяйственные связи с заграницей. Это, в первую очередь, меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического и административного опыта: кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена количественных ограничений, изменение пошлины во внешней торговле; меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала в экономику страны, привлечение в страну иностранной рабочей силы, участие в международных экономических организациях, интеграционных государственных объединениях.

Тему инструменты государственной экономической политики могут употребляться в различных целях, в различных сочетаниях и с разной интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место того или иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования экономики в конкретный период.

ГЛАВА 2. Государственное регулирование экономики экономики связано с экономической политикой и направлено на её реализацию. Государство для реферат целей своей экономической политики использует различные формы, методы и средства, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики.

Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов, средств. Так, метод прямого воздействия реализуется средствами административного и экономического влияния. Конкретное выражение этих приёмов или средств регулирования представляет собой их формы. Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают регулирование [17, 25]. Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в регулирования экономически государством.

В целом инструментарий государственного диссертация педагогика школы экономики представлен в таблице 2. Государственное экономическое прогнозирование основано на результатах анализа реального положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки, техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Исследование вариантов развития помогает осознанно формировать экономическую политику, определять совокупность рычагов, обеспечивающих ее эффективную реализацию. Экономическая наука выработала ряд методологических требований обеспечивающих эффективность прогнозов: [1, 89].

Формирование системы прогнозов складывается из прогнозов последствий от разных ситуаций; развития отраслей, видов производств, научно-технического прогресса; развития территорий; экологических прогнозов; прогнозов внешнеэкономической деятельности.

Цели могут частично перекрывать друг друга , одна может оказаться временно более важной и подчинить себе другие в зависимости от реальной хозяйственной и социальной ситуации уровня осознания этой ситуации субъектами государственного регулирования экономики и от установленной правительственными органами на данный момент системы приоритетов целей. Названные цели , во-первых , неодинаковы по значению и масштабам и , во-вторых , находятся в тесной взаимосвязи. Сущность государственного регулирования, цели и задачи Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны. В целях ускорения накопления капитала, использовалось законодательство как, например, законы "О бродяжничестве", "О рабочем дне", "О заработной плате", принятые в Англии в XVIII в.

Прогнозные разработки начали осуществляться и в России. Например, в январе г. Самостоятельным комплексным инструментом государственного регулирования экономики и одновременно его объектом является государственный сектор в экономике. Высшая форма государственного регулирования экономики - это государственное экономическое программирование, охватывающее многочисленные цели и весь набор инструментов государственного регулирования экономики.

При помощи этих инструментов государство стремиться изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке рынке ссудных капиталов в желаемом направлении. По мере относительного снижения роли рынков свободных капиталов в финансировании капиталовложений и, особенно в связи с уменьшением роли фондовой биржи и ростом само обеспечения крупных компаний финансовыми средствами, действенность этих инструментов в наиболее развитых странах несколько ослабела.

Государственное экономическое программирование представляет собой высшую форму государственного регулирования экономики. Это обусловлено тем, что социально - экономические программы, базируясь на экономических прогнозах, используют весь комплекс элементов государственного регулирования экономики и имеют целевую направленность. Экономические программы реферат на тему государственное регулирование экономики только формулируют цели развития, но и определяют материальные, финансовые средства реализации этих целей.

Программы бывают обычные и чрезвычайные. Обычные среднесрочные общеэкономические программы составляются как правило, на пять лет с ежегодным продлением на один год. Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, в условиях кризиса, массовой безработицы, большой инфляции. Осуществляются они, как правило, средствами административного регулирования. Практически во всех странах с рыночной экономикой осуществляются целевые программы.

Субъектами экономического программирования являются государственные учреждения, ответственные за составление программ, их осуществления и контроль над. Программы разрабатываются специальным государственным органом или министерствами экономики и финансов.

В большинстве стран, где применяется экономическое программирование, подобные программы носят рекомендательный характер, но имеют строгую целевую направленность. Создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечение устойчивости денег.

Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях. Несогласованные между собой акции антикризисной и структурной направленности, попытки воздействовать на занятость и цены. Эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных средств регулирования хозяйства.

Волна приватизации объектов государственной собственности. Переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность ГРЭ путем изучения совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности.

Осуществление во все большем реферат на тему государственное регулирование экономики развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров. Все более комплексное использование инструментов регулирования. Меры по согласованию общегосударственных среднесрочных программ на межгосударственном уровне в отчет практике кредитные операции интеграционных объединений.

На масштабы, инструменты и эффективность ГРЭ решающее воздействие оказали задачи, вставшие перед экономикой отдельных стран, материальные возможности государства, отраженные в доле перераспределяемого им ВВП и в абсолютных размерах средств, которые оно может использовать на ГРЭ, накапливаемый опыт и успехи в научных разработках проблем ГЭП в условиях рыночного хозяйства.

Наряду с общетеоретическими работами со второй половины х годов в развитых странах стало публиковаться все больше конкретных прикладных исследований, посвященные количественному анализу последствий мер ГРЭ. Активизировалось и сотрудничество ученых с правительственными органами, ответственные за принятие экономико-политических решений. Характер и направление научных исследований в области ГРЭ за последние три-четыре десятилетия претерпели существенные изменения.

Реферат арбитражный процесс и его стадииPolitical system of kazakhstan эссе
Понятие детерминации преступности рефератПрезентация защита курсовой работы
Доклад о смерти гоголяРеферат на тему внешняя политика николая 1
Отчет по практике анализ бюджетной организацииРеферат микроклимат производственных помещений
Доклад 7 чудес света на английском языкеГоловой о стену рецензия

С какими целями, в каких направлениях и какими средствами надо регулировать? Однако возможности ГРЭ не безграничны.