Государственное регулирование цен доклад

tioprestuma81

Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя. Это может быть достигнуто как путем использования договорных цен, так и через размещение государственных заказов и закупок. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Значения данного показателя за последние 5 лет представлены в таблице 3 [20]. При этом оба элементы механизма ценообразования рынок и государственное регулирование ориентируются на достижение таких целей:. Экономика Государственные финансы 29 мая При наличии разногласий о цене и недостижении сторонами соответствующего соглашения договор считается незаключенным.

Практика доказала необходимость вмешательства государства в процесс ценообразования не только в условиях деформированной экономики, но и в странах с развитой экономикой.

Государственное регулирование цен не исключает свободы выбора потребителей в приобретении необходимых им товаров и услуг. При этом оба элементы механизма ценообразования рынок и государственное регулирование ориентируются на достижение таких целей:.

Государственное регулирование цен — реферат

Реализации таких целей препятствуют диспропорции распределения доходов, монополизм экономики, колебания уровня безработицы и т.

Поэтому государство пытается найти оптимальную пропорцию между централизацией и децентрализацией, между двумя формами регулирования цен — экономической рыночной и административной осуществляемой на основании правительственных постановлений.

Прямое регулирование — непосредственное установление нижней и верхней границ цен на важнейшие товары, которые формируют расходы на производство других видов товаров, например, на топливо, сырье, продукцию тяжелой промышленности и т. Методы прямого воздействия на цены — их замораживание, блокирование, введение ценовых режимов, заключение соглашений о ценах, субсидирование цен, направленное на развитие отдельных отраслей и производств, особенно сельского хозяйства.

Без таких субсидий сельское хозяйство стран Западной Европы пребывало бы в упадке. Государство в рыночной экономике. Государство - основной институт отвечающий за разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития страны.

Специальности: Менеджмент и управление Группа: М Научный руководитель:. Новосибирск - Ведение Какие же цели ставит перед собой государство в политике регулирования экономики? Прежде всего, поддержание макроэкономического равновесия и обеспечение общественного воспроизводства. Это — глобальные цели. Они перед государством стоят.

Бесплатные ответы на тест Государственное регулирование цен доклад. Государственное регулирование цен. государственное регулирование цен доклад

Государственное регулирование цен

Однако это управление в России оставляет желать лучшего. В настоящее время ценообразование в России носит во многом стихийный характер, что является одной из основных причин относительно высокого уровня инфляции роста цен.

Между тем, ценообразование является весьма важным и эффективным элементом рыночного механизма, умело пользуясь которым можно успешно решать многие экономические и социальные проблемы. Рисунок 3 - Зависимость между динамикой уровня цен и динамикой значения валового внутреннего продукта за гг.

Законопроект ФАС о тарифном регулировании от А до Я

Рисунок 3 отражает прямую зависимость между динамикой цен и динамикой значения государственное регулирование цен доклад внутреннего продукта. На таком примере можно сделать вывод о том, что рост уровня цен происходит параллельно с повышением значения валового внутреннего продукта страны, то есть эти процессы взаимосвязаны между.

Таким образом, повышение уровня цен в России не препятствует развитию национальной экономики страны. Но государству, в то же время, необходимо вести четкую политику регулирования цен в стране в первую очередь для сохранения стабильности сложившейся ситуации. Одним из методов регулирования национальных цен в России является применение таможенных платежей государством. Рассмотрим данный инструмент на практике. Основную долю таможенных платежей в России составляют таможенные пошлины.

Они относятся к наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым мерам государственного регулирования экспортно-импортных операций.

Александр сергеевич пушкин доклад по литературеОперационные системы среды и оболочки рефератКурсовая работа бухгалтерский учет и анализ
Что такое опера докладДоклад о щуки с картинкойДоклад по солнечной системе
Реферат философия искусственного интеллектаТемы докладов по менеджментуКонтрольная работа неравенства 2 вариант
Реферат на тему виникнення християнстваБарс медицинская информационная система рефератРеферат на тему способы преодоления барьеров общения
Повелитель мух уильям голдинг рефератКуликовская битва и сергий радонежский рефератОтчет по практике вмз

Такое их положение определяет многообразие форм, в которых они выступают, и объем задач, выполняемых ими для государственного регулирования внешней торговли. В зависимости от того, накладываются ли они на импортируемый, экспортируемый или проходящий транзитом товар, они называются соответственно импортными и экспортными. Импортные пошлины, характеризующие налогообложение ввозимых в страну товаров, встречаются наиболее.

Государственное регулирование цен доклад 6160

В дальнейшем речь будет идти, прежде всего, об реферат микрофлора человека пошлинах, являющихся главным средством национального протекционизма. Если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, то есть играли фискальную роль, то сегодня их функции в развитых странах связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики.

В развивающихся странах, наоборот, импортные пошлины используются, прежде всего, как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простотой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу. Что касается России, то последние изменения таможенного законодательства свидетельствуют, что роль импортных российских пошлин как фискального средства уменьшается.

Реже используются экспортные пошлины. Их цель — получение дополнительного количества регулирование цен для пополнения государственной казны [21]. Экспортные пошлины государственное стоимость товара на мировом рынке, где конкуренция значительна. Они применяются для сырьевых товаров, по которым страна обладает монопольным преимуществом, или в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара.

В других случаях задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов казны и производителей.

Такая задача ставится при налогообложении экспорта риса Таиландом и Мьянмой, какао-бобов Ганой и кофе Бразилией. Аналогичную роль играют экспортные пошлины на сырье государственное регулирование цен доклад России.

Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях, то есть являться членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования или, наконец, не иметь никаких специальных соглашений в сфере торговли.

В зависимости от режима и устанавливаются пошлины, взимаемые с поставляемого товара. Они соответственно бывают преференциальными особо льготнымидоговорными минимальными и генеральными автономнымито есть максимальными. Доклад следует выделить преференциальные таможенные пошлины. Ставки этих пошлин ниже минимальных и зачастую равны нулю, то есть товар, ввозится беспошлинно. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.

Такое положение называется режимом не дискриминации. Государства, подписавшие подобные договоры, берут на себя обязательство облагать одинаковыми пошлинами товары всех стран-контрагентов. Применение доклад и антидемпинговых пошлин направлено на решение следующей задачи: не допустить на национальный рынок товары, не желательные по политическим или экономическим причинам. Причем демпинг определяется так: продажа товара по ценам ниже издержек производства.

Однако фирмы неохотно предоставляют документацию, касающуюся издержек производства. Проблемой при введении карательных или антидемпинговых пошлин является нахождение доказательств наличия демпинга или субсидирования экспорта.

Обеспечивает наиболее благоприятные условия торговли для контрагентов. Устанавливается в случае, если государства, подписавшие определенные договоры, берут на себя обязательство облагать одинаковыми пошлинами товары всех стран-контрагентов.

Направлены на то, чтобы не допустить на национальный рынок товары, не желательные по политическим или экономическим причинам. Таможенные платежи, хотя и в какой-то степени косвенно, но, все же, весомо влияют на регулирование цен государством в стране.

Практика осуществления государственного регулирования цен в России осуществляется на таком уровне, что помимо экономических преимуществ, она приводит к реальным и потенциальным проблемам развития экономики страны в части ценообразования.

Рассмотрим основные недостатки в области государственного регулирования цен в Российской Федерации. Несовершенство политики цено- и тарифообразования последних лет обусловлено отсутствием эффективного механизма управления неналоговыми доходами на уровне органа местного самоуправления. Отсутствие цивилизованных методов государственно-частного управления на уровне органов местного самоуправления приводит к неточному отражению:.

В связи с отсутствием формирования и управления консолидированным сводным бюджетом, ввиду неполного отражения безвозмездных и безвозвратных перечислений на уровне государственное регулирование цен доклад местного самоуправления, например:.

[TRANSLIT]

Управление политикой цено- и тарифообразования в таких условиях затруднительно. В связи с отсутствием четких механизмов управления доходами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, например:. Все вышеперечисленные искажения в формировании бюджетов разных уровней являются следствием неэффективного составления проектов бюджетов, предшествующих разработок прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и государственное регулирование цен доклад экономики, а также подготовки сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов [22].

В России государственное регулирование цен осуществляется, в основном методами установления коэффициентов изменения цен и предельных нормативов рентабельности, фиксирования их предельного уровня, ограничения предельного уровня [5]. Основной причиной прямого вмешательства государства в ценообразование в период войны становится резкое нарушение механизма воспроизводства. Государство же субсидирует эти товары, обеспечивая производителям и торговле среднюю норму прибыли.

В условиях отсутствия эффективных методологий статистического наблюдения, составление проектов бюджетов для Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является сложной задачей. Для обеспечения эффективной государственной политики ценообразования должен быть налаженный механизм управления статистическими данными. В настоящее время непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Зачастую на уровне органов местного самоуправления бюджет формируется только на собственное содержание аппарата управления органа местного самоуправления. В таких условиях государственное регулирование цен доклад ценообразования не может быть осуществлена и никакое управление не обеспечивается. Для эффективного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Для формирования политики ценообразования необходимы сведения в части:. Политика ценообразования является основой прогноза Стратегии социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год.

Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования в свою очередь отражается на процессах формирования цен и цено- и тарифообразования. С учетом этого целями государственной экономической политики могут быть: 1 поддержание сбалансированного общественного производства; 2 стимулирование роста производства 3 обеспечение полной занятости; 4 повышение эффективности общественного производства; 5 справедливое распределение дохода; 6 стабильность цен, следовательно, не допущение инфляции; 7 сохранение природной и окружающей среды и т. Одним из важных направлений государственного регулирования цен является контроль за ценами на продукцию предприятий-монополистов.

Цель разработки Стратегии — определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе, укрепления позиций РФ в мировом сообществе.

В соответствии со Стратегией целью в государственной политике ценообразования сформулированы:. В середине прошлого десятилетия российская экономика государственное регулирование цен доклад перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Первый вызов — усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала. Действие структурных ограничений усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем. Среди важнейших из них являются:. Решив за последние годы задачи создания институциональной основы рыночной экономики и посткризисного восстановления производства, РФ, с одной стороны, получила возможность ставить амбициозные, стратегические цели развития на основе использования вновь открывающихся возможностей, с другой - оказалась перед необходимостью решения как остающихся острых проблем, в частности государственной политики ценообразования.

Государственное регулирование цен доклад 1079

Государственная политика ценообразования напрямую зависит от управления и регулирования экономики в целом. Ценообразование необходимо рассмотреть как понятие цены как экономической категории и многообразие ее функций для обеспечения стандарта экономической устойчивости населению. Цена — экономическая категория. Управление ценой может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач.

Государство и субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях, особенно актуально ценообразование на микро- и макропланировании. Множество функций цены позволяет применять и управлять разными процессами в государственно-частном партнерстве и при формировании Стратегии социально-экономического развития. В условиях формирования государственной политики ценообразования необходимо обратить внимание на измерительную функцию.

Валовой внутренний продукт ВВП зависит от цены оборотов по реализации товаров и тем самым. В этом качестве она выступает, как утверждают К. Макконнел и С. Брюкак количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

С помощью цены удается измерить, определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец цен за государственное регулирование цен доклад товар. Зная цены различных товаров, услуг и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за государственное регулирование цен доклад и услуги.

Зная цену рабочей силы, труда, можно определить размер зарплаты на предприятии, отрасли и т. В условиях переходной экономики в РФ, как известно, цена рабочей силы осталась невысокой. Поэтому управление государственной политикой ценообразования должно быть направление на обеспечение роста цены рабочей силы на уровне органов местного самоуправления для обеспечения стандарта экономической устойчивости. Учитывая цены разных товаров, мы можем их дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по соотношению таких цен можно судить о соотношении полезности государственное регулирование цен доклад товаров.

Перечисленные факты позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров. В условиях формирования стандарта экономической устойчивости необходимо проводить анализ ценовой политики. Доклад известно по теории, цена выполняет учетную функцию.

С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности. С помощью цены в ее учетной функции исчисляются все стоимостные показатели на макро- и микроуровне:.

В данном случае цена выступает также как инструмент расчета таких государственное регулирование показателей, как производительность труда, рентабельность производства. Так как цена является носителем информации, она выступает государственное регулирование цен доклад важный инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном выражении и занимает ключевое место в системе хозяйственного механизма управления как предприятия, региона, так и национальной экономики.

Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя.

Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса.

В условиях реформирования на рынках с разной степенью монополизации как на стороне предложения, так и на стороне спроса производители и потребители могут оказывать непосредственное влияние на формирование и движение цены. Поэтому производительный монополист в случае затоваривания может не снижать цену, а пойти правила поведения на транспорте реферат изменение предложения доклад, сохранив прежнюю цену.

При этом в случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а повышать цену.

[TRANSLIT]