Виды физкультурных занятий в доу реферат

Анастасия

Кроме того, ценным вкладом являются работы Д. Проанализируем показатели здоровья и физического развития детей в г. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Физическая культура — дошкольникам. Например, использование занятий босиком. Ребёнок часто опускает голову и плечи, смотрит себе под ноги.

Детские подвижные игры для детского сада. Нетрадиционные методики закаливания. Физическая культура как часть общей культуры общества. Дыхательная гимнастика. Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Формы и методы сотрудничества с семьей по вопросам здоровья детей. Вовлечение родителей в спортивные мероприятия, проводимые в детском саду. Сценарий физкультурного досуга с их участием. Спортивные праздники в детском саду, особенности их проведения.

Порядок разработки программы и сценария олимпиады. Литература 1. Похожие рефераты:. Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста Физкультурные занятия, как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста.

Структура и методика проведения сюжетного физкультурного занятия. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных упражнений с дошкольниками. Физкультурный досуг виды физкультурных занятий в доу реферат старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования Физиологические, психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста.

Специфика организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ Физическое воспитание как основной вид занятия в детском саду. Изучение основных причин травматизма детей на занятиях физкультурой.

Требования и условия, необходимые для обеспечения безопасности детей. Методы контроля над физическим воспитанием в ДОУ.

Физическое воспитание в профессионально-технических училищах ПТУ Задачи физического воспитания в учреждениях начального профессионального образования. Программа и организация занятий. Работа спортивных секций и проведение дней здоровья.

Требования к учету успеваемости.

Занятие по физической культуре для детей старшей группы

Уроки с учащимися специальных медицинских групп. Физическое воспитание детей дошкольного возраста Физическое воспитание - педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста: формы, средства, методы и приемы. Модель двигательной активности в детском саду Роль физкультуры для здоровья, физического и психического развития ребёнка.

Создание условий для формирования двигательной активности и оздоровления ребёнка. Формирование привычки к здоровому образу жизни, суть модели двигательного режима дошкольника. Влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.

Специфические признаки физического воспитания в современной семье. Разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста и оценка эффективности.

Как правило, ребёнок лет оценивает свои действия преимущественно только с положительной стороны и только с точки зрения личного участия в движении. Здесь педагогу поможет знание программного литературного материала для детей данного возраста или совет старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также взаимодействие с воспитателем группы, которые на своих занятиях проведут предварительную работу с детьми.

Методика физического воспитания: цель, задачи, методы и приемы Характеристика задач физического воспитания, для решения которых используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Обзор методических принципов физического воспитания, форм организации двигательной деятельности ребенка. Физическое воспитание в школе Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в школе. Контроль физического воспитания учащихся.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Гимнастика до занятий, физкультминутка и физкультпауза. Спортивно-массовая работа в школе. Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха детей дошкольного возраста Классификация физкультурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников. Педагогические и методические требования к организации спортивных игр. Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста.

Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях Общая характеристика основных форм организации физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: зарядка; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни.

Формы организации физического воспитания школьников Общая характеристика урока физической культуры. Методы организации учащихся на уроке. Характер физической и психической нагрузки на занятиях и приемы ее регулирования. Физкультурные виды физкультурных занятий в доу реферат во время уроков.

Огромный вклад в развитие теории физического воспитания внёс русский педагог, анатом и врач П. Лесгафт Он является признанным основоположником научной системы физического воспитания в России.

Принцип осознанности при виды физкультурных занятий в доу реферат физическим упражнениям, по мнению П. Лесгафта, является необходимым условием для гармонического развития личности; осмысленность своих физических действий виды физкультурных занятий в доу реферат ребёнку рационально использовать свои силы. В физическом воспитании П.

Лесгафт рекомендовал больше применять ходьбу, бег, прыжки, метание, путешествия, гимнастические упражнения. Разученные движения должны закрепляться в подвижной игре. Он обращал особое внимание на то, что гармоничное развитие — длительный и последовательный процесс, связанный с постепенным нарастанием физических нагрузок с учётом возраста, пола, индивидуальных особенностей.

Особую роль в физическом воспитании П. Лесгафт отводил преподавателям. Они должны не только регулировать и направлять учебный процесс, но и быть примером для реферат почему падает на землю, иметь хорошую выправку, следить за своей внешностью, заниматься своим телом и производить своей внешностью благоприятное впечатление.

Идеи П. Лесгафта продолжил его ученик В. Гориневскийвыдающийся деятель спортивной медицины. Придавая огромное значение влиянию физических упражнений, их воздействию на все органы тела и особенно на деятельность центральной нервной системы, В.

Гориневский уделял физическому воспитанию особое внимание. Ценными являются его положения о связи физического и эстетического воспитания. Он выступал за воспитание у детей красивых, выразительных движений, которые, по его мнению, наиболее ярко отражают индивидуальную и психическую деятельность человека.

Гориневский стал первым учёным, написавшим книгу о врачебном контроле за занятиями физическими упражнениями и спортом населения. Им были заложены научные основы тренировки, доказана ведущая роль подвижных игр в системе физического воспитания ребёнка. Описанные В. Гориневским особенности физического развития в разные периоды жизни человека внесли значительный вклад в педагогическую науку.

В разработку системы физического воспитания ребёнка большой вклад внесли русские педагоги и медики. Были определены гигиенические нормы воспитания и обучения ребёнка Л. Чулицкая, профессор, доктор медицинысоздан ряд работ по развитию навыков основных движений у детей дошкольного возраста и закаливанию детского организма Е. Леви-Гориневская, А. Быковаразработаны программа по физическому воспитанию детей и сборник подвижных игр для дошкольных учреждений А.

Быкова, Н. Метлова, М. Канторович, Л. Особое место среди специалистов в области физического воспитания детского дошкольного возраста занимают: Н.

Фролова усилили внимание воспитателей к оздоровительной направленности, физиологической нагрузке на физкультурных занятиях. Мы не рассылаем рекламу и спам. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Многие действия желательно сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически. Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.

Кенеман, работавшая над разработкой научной основы и методическими подходами к физическому воспитанию. Значительный вклад в теорию и практику физического воспитания внесла Д. Совместная работа А. Кенеман и Д. Кроме того, ценным вкладом являются работы Д. Хухлаевой по формированию двигательных навыков у детей, разработке методов и приёмов обучения метанию. Совершенствованию и углублению практической работы в дошкольных учреждениях способствовали такие высокие профессионалы, как А.

Запорожец, Ю. Змановский, Т. Осокина, Е. Вавилова, М. Рунова, Э. Степаненкова и др. За последние годы значительно улучшилось проведение физкультурных занятий, повысилась эффективность их воздействия на физическое развитие детей и усвоение техники выполнения движений. Работы Т. Осокиной, Л. Пензулаевой, Ю. Рауцкиса помогают правильно строить занятия, подбирать физические упражнения.

Виды физкультурных занятий в доу реферат 7458

Исследования Г. Лесковой, Д. Хухлаевой помогли уяснить взаимосвязь общеразвивающих упражнений с основными движениями в процессе обучения. Книги Д. Юрко и В. Фролова усилили внимание воспитателей к оздоровительной направленности, физиологической нагрузке на физкультурных занятиях. Значительный вклад в совершенствование методики проведения подвижных игр на занятии внесли работы Е.

Тимофеевой, Э. Степаненковой, Л. Кармановой, Л. Одним из важнейших условий укрепления здоровья ребёнка является физическая культура. Ей в общегосударственном плане уделяется значительное внимание. Физическая культура рассматривается как важнейшее профилактическое, общеукрепляющее средство, формирующее разносторонне развитую, творческую, социально активную личность.

К сожалению в теории и практике физического воспитания детей дошкольного возраста нет полного определения понятия физической культуры.

Физкультурные занятия

Физическая культура — часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики. Физическая культура — часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

Данные определения слишком общие, не раскрывают основного содержания этого понятия. Матвеев отмечает, что к явлениям культуры принадлежат способы и результаты преобразовательской деятельности человека обществато есть деятельности, направленной на преобразование природы, для удовлетворения человеческих потребностей. Именно к таким компонентам культуры относится физическая культура.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная ёмкость лёгких и т. В детском саду не менее двух раз в течение года проводится специальное обследование уровня физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям.

При отклонениях в физическом развитии с детьми проводятся коррекционные работы. Физическая подготовленность — уровень развития двигательных умений и навыков, о педагогической практике в школе качеств человека. В результате глубокого изучения возможностей детского организма учёными были разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения.

Эти данные используются при разработке программ для дошкольных учреждений. Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития умственного, нравственного, эстетического, трудового.

Физическая подготовка — это профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определённым уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с виды физкультурных занятий в доу реферат.

Физическое образование — одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения — движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность — деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребёнка.

Двигательная деятельность является также средством разностороннего развития детей. Спорт — специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных в результате соревнований. Принципы управления деятельностью детей в системе занятий физической культурой. Издавна в дошкольных учреждениях установилась чёткая система работы с детьми в области решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармонического развития личности, принципы связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, оздоровительной направленности физического воспитания в качестве идейной основы системы воспитания в целом.

Названные принципы являются общим руководством к действию во виды физкультурных занятий в доу реферат сферах физического воспитания и для всех возрастных групп. Но, чтобы овладеть методикой организации деятельности детей дошкольного возраста, умением использовать специфические средства и методы физического воспитания для решения оздоровительных воспитательных задач, в теории и практике дошкольного физического воспитания необходимы разработки, имеющие значение именно для данного возраста.

Особое внимание в управлении деятельностью детей в системе занятий физической культурой уделяется личной деятельности воспитанника, которая сводится к умению регулировать деятельность воспитанника, побуждая к проявлению его духовных начал ко всему, что окружает ребёнка. Исходя из этого, было предложено три принципа управления. Принцип фасцинации от англ. Одним из важнейших факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к виды физкультурных занятий в доу реферат и двигательным действиям, делающим учебно-воспитательный процесс более лёгким и плодотворным и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, с которым им приходится заниматься, к самому воспитателю, к сверстникам, к.

Укатился — догоните. Посмотрите, какой он красивый, а как он прыгает! А как катится! Его можно передавать друг другу. Вот какой мяч! Очаровать ребёнка предметом легко.

В каждом предмете есть столько интересного для. Всякий раз воспитателю важно открывать для ребёнка новые детали предмета очарования, но не без помощи самого ребёнка. Пусть и он внесёт свою посильную лепту. Сотворчество — важный регулятор очарования. Несложно воспитателю очаровать ребёнка детей и. И даже обязательно. Главное — нельзя торопиться решать за детей любую двигательную задачу, а необходимо дать им попробовать это сделать самим. Затем показать, как бы это сделал воспитатель.

На каждом занятии в свои слова, действия, во внешнее оформление, в детали костюма воспитатель вносит что-то новое например, повесить свиток на более длинном шнурке.

Виды физкультурных занятий в доу реферат 8695267

Дети обязательно должны обращать на воспитателя своё внимание. Они должны учиться и очаровываться друг другом. На занятиях по физической культуре открываются большие возможности проявления дружеских отношений друг к другу.

Особенно при изучении наших внешних отличительных особенностей цвет глаз, волосы и т. Дети рассматривают друг друга, восхищаются, выполняют движения руками, ногами, головой и т.

Курсовая работа: Организация физкультурных занятий с детьми 3 4 лет

Принцип синкретичности от греч. Он отражает наличие общих истоков единства в выборе средств и методов воздействия на ребёнка. В практике физического воспитания удаётся достаточно эффективно управлять процессом двигательной деятельности детей и на этой основе целенаправленно развивать умения и способности личности ребёнка лишь в том случае, когда мы опираемся не только на имеющиеся средства, методы, принципы, а реферат чс мирного времени виды физкультурных занятий в доу реферат то, что находится в поле видимости самого ребёнка и взрослого, и даже то, что находится за пределами видимости.

Следовательно, в процессе физического образования и воспитания как неотъемлемой составляющей всестороннего развития личности дошкольника необходимо создать также условия, в которых его физические и духовные возможности раскрылись бы во всей полноте.

Принцип творческой направленности. В результате этого принципа ребёнок самостоятельно создаёт новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности.

В процессе выполнения заданий, упражнений воспитатель даёт полную возможность ребёнку самому создавать различные двигательные ситуации, самостоятельно решать те или реферат двигательные задачи. Если то или иное решение двигательной задачи совсем не удаётся или имеются существенные недостатки, только в этом случае можно корректировать движения ребёнка.

Делать это воспитатель должен очень тонко, без излишнего напряжения, как для ребёнка, так и самого виды физкультурных. Система данных принципов предполагает отсутствие, какого бы то ни было насилия над ребёнком.

Воспитатель должен организовать процесс так, чтобы сотворчество с ним ни на минуту не прерывалось. Особое значение в реализации этих принципов принадлежит методикам, используемым в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, в которых заложены определённые технологии.

Технология оздоровления сводится в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребёнка на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма.

Желаемого эффекта можно добиться тогда, когда при разработанных заданиях, заранее спланированных действиях и подготовке, на занятиях будут иметь место экспромты, сюрпризы, и проводить эти занятия следует, естественно, без насилия.

Соблюдение указанных принципов, целевых установок в деятельности детей требует от воспитателя продуманных действий, усилий в работе. Физкультурное занятие как форма организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс занятий и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся:. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия.

Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, доу отклонения в физическом и двигательном развитии. Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия.

Доклад о любом созвездии76 %
Реферат стратегия разрешения конфликта80 %

Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различны для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависят от распределения общего бюджета времени в режиме дня. Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого раннего возраста, дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.

Современные научно-методические представления о занятиях по физкультуре основываются на многочисленных научных исследованиях и опыте практических работников. Обоснованы определённые подходы к структуре, содержанию, типам занятий, определены критерии оценки их эффективности.

Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей личности ребёнка, улучшения его физического функционального состояния необходимо разграничить направления в работе воспитателя. Основные цели оздоровительного направления в первую очередь решают проблему качественного улучшения физического развития и физического виды физкультурных занятий в доу реферат ребёнка.

Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирования эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребёнка — это доставить детям максимум удовольствия от движений. Но для каждого возраста существует и свои специфические задачи. В младших группах воспитатель и физорг должны направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приёмам элементарной страховки; правильному по назначению использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и, прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности. В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

В подготовительной к школе группе равно как и в первом классе основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития самостоятельности. Исследованиями установлено также, что именно физкультурные занятия чаще других способствуют формированию комплекса неполноценности уже с детских лет. При первом подходе их разделяют на три основные группы: занятия, на которых дети обучаются определённым видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки; занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.

Дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку. Можно использовать в качестве канвы рассказы К. Малыши очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: как дети ездили на поезде в лес, что они видели на лугу, как к ним приходили в гости разные зверята.

Педагог берёт на себя главные роли в играх и одновременно активно участвует вместе с детьми в выполнении движений. Индивидуальное общение педагога с каждым из малышей обязательно: одного подбадривает, побуждая к самостоятельному выполнению действий, другого учит, с кем-то выполняет движение вместе, кому-то помогает. Все двигательные задания на занятии связывают с конкретной задачей: перешагнём палочку, бросим мяч в корзину, достанем рукой погремушку и т.

Это помогает ребятам понять смысл движения, что является важным стимулом к его выполнению. Подвижные игры подбираются таким образом, чтобы нагрузка сначала возрастала, а потом убывала. В начале занятия проводится игра средней подвижности, затем большей и в конце занятия игра малой подвижности. Физические пособия по количеству детей например, мячи, чурбачки и др. В конце занятия проводится подвижная игра. На этих занятиях лучше использовать естественные природные условия и лишь иногда отдельные яркие атрибуты и простые пособия.

Желательно, чтобы занятия на воздухе естественно и просто перерастали в самостоятельные игры детей с теми предметами, которые использовались. Количество повторений движений, темп выполнения индивидуальные.

Задача воспитателя - запрограммировать определённые движения путём виды физкультурных занятий в доу реферат соответствующей предметно-игровой среды, а также условий, обеспечивающих активность каждого ребёнка. Такие занятия можно проводить с различным физкультурным оборудованием, подбирая и расставляя его в своеобразные комплексы.

Важно, чтобы каждый вариант нёс в себе новизну в расстановке предметов, а также давал толчок новым комбинациям выполнения движений. В структуре физического занятия выделяют 3 части: водно-подготовительную часть — разминку её назначение — подготовить организм к нагрузкам, настроить на занятие ; основную, в ходе которой решается комплекс запрограммированных задач; заключительную, назначение которой — восстановить пульс и дыхание.

Такой подход диктуется необходимостью оптимальных доз физических и эмоциональных нагрузок, то есть таких, которые обеспечивают тренирующий эффект без вреда здоровью. Каждая часть решает определённые задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения. Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия.

Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, виды физкультурных занятий в доу реферат, прыжков, различных построений, виды физкультурных занятий в доу реферат игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепление стопы.

Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, подобранных с учётом ДА детей, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма. Основная часть занятия начинается с выполнения упражнений общеразвивающего воздействия для развития и укрепления различных групп мышц. После выполнения упражнений дети совершают короткую пробежку со средней виды физкультурных занятий в доу реферат не более 20 сек.

После комплекса упражнений общеразвивающего воздействия следуют основные виды движений. Дифференцированное обучение детей основным видам движений заключается в том, что в ходе занятия предлагаются разные двигательные задания, направленные на регулирование их ДА. При этом следует распределять упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности для детей с разным уровнем ДА: детям с высоким и среднем уровнем ДА значительное время отводится для упражнений с эссе на тему семья это степенью интенсивности, а малоподвижным детям — с высокой степенью интенсивности.

Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий необходимо выполнять дыхательные упражнения.

Виды физкультурных занятий в доу реферат 3792

Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий выдох. Особенность этих упражнений заключается в том, что дыхание осуществляется через рот. Это позволяет не только быстро ликвидировать образовавшуюся в результате интенсивной деятельности кислородную недостаточность, но и закаливать организм.

На занятиях используются следующие 3 упражнения, которые чередуются между собой по Б. Толкачеву :. Во вводной части занятия после медленного бега по площадке дети выполняют во время ходьбы первое упражнение 3—4 раза. В заключительной части занятия во время ходьбы или стоя на месте дети выполняют одно из упражнений 6—8 раз подряд, после чего идут в помещение.

Подвижные игры и эстафеты виды физкультурных занятий в доу реферат так, чтобы дети могли применить приобретенные на предыдущих занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений. Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.

Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре.

Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3—5 раз с короткими перерывами — 15—20.

8330188

Виды физкультурных занятий в доу реферат проведении игр-эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также физкультурных больше упражняться в закрепляемом движении. Игры разучиваются до занятия на прогулке, так как на занятии это занимает много времени и снижает его эффективность; кроме того, не всегда из-за погодных условий допустимо, чтобы дети долго стояли в спортивной одежде, слушая объяснения.

На занятий же воспитатель может спокойно объяснить более простой вариант игры и 2—3 раза провести. Тогда на занятии достаточно будет указать на дополнительные условия если они будутразделить детей на группы или выбрать водящего. На следующий день после занятия эту игру вновь можно повторить на прогулке.

Во время игр не всегда удается добиться точного выполнения движений: дети стараются достичь поставленной цели перепрыгнуть, убежать, достать рукой и т.

Поэтому при повторении этого движения на последующих занятиях нужно добиваться устранения допущенных ошибок. Если в движении, являющемся основным в игре, ошибку допускает большая часть детей, следует еще раз уточнить его и после этого продолжить игру. В играх-эстафетах правильное выполнение движений поощряется тем, что вначале победа присуждается команде, допустившей меньшее число ошибок, а затем той, которая закончила эстафету первой.

Строевые упражнения способствуют воспитанию у детей ориентировки в пространстве, выполнению согласованных действий в коллективе, формированию правильной осанки. При проведении круглогодичных занятий на свежем воздухе очень важно, доу реферат дети умели быстро перестраиваться для выполнения различных упражнений. Для обучения нужно использовать теплый период года, с тем чтобы в холодное время группа четко выполняла указания педагога. Дети средней группы должны быстро строиться в колонну и в шеренгу, находить свое место после ходьбы и бега, размыкаться на вытянутые руки, образовывать круг и перестраиваться в 2—3 колонны за ведущими.

В старшей группе дети должны выдерживать дистанцию в ходьбе в беге, размыкаться в шеренгах и колоннах, перестраиваться по ходу в 2—3—4 колонны за ведущими. Воспитанники подготовительной к школе группы должны уметь перестраиваться: по двое, по трое, по четверо, держать равнение в колоннах и шеренгах.

Таким образом, процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались комплексно. Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно — образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.

Занятия физкультурой способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний, повышению иммунитета виды воспитанников дошкольных учреждений. Структура, содержание, типы физкультурных занятий. Виды строевых упражнений.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Педагогический анализ физкультурного занятия. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.

Требования к нагрузкам. Режимы дня для детей дошкольного возраста. Питание доклад по физике ветры дошкольного возраста. Закаливание детей дошкольного возраста. Гигиена одежды и обуви детей. Особенности формирования двигательных умений у детей с помощью подвижных игр, физкультурных занятий, прогулок и экскурсий.

Разработка системы физкультурных развлечений, направленной на развитие и совершенствование физических качеств дошкольников.