Федеральные законы как источники экологического права реферат

belgkjaninic

Воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий. Специальные локальные акты - планы организационно-технических мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, должностные инструкции и др. К числу первых можно отнести Федеральный закон от 10 января г. Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Понятие, предмет и метод экологического права. В русском языке под источником понимается то, что дает начало чему-либо, откуда исходит что-нибудь; письменный документ, на основе которого строится научное исследование4; вообще всякое начало или основание, корень и причина, исходная точка, запас или сила, из которой что-то истекает и рождается, происходит5. Государство обязано найти компромисс между естественным правом каждого человека на природопользование и на благоприятную окружающую среду, поскольку эти права находятся как бы в конфликте: любое природопользование а тем более - ненадлежащее всегда нарушает право других, да и самого природопользователя на благоприятную окружающую среду.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления — источники экологического права. Роль судебной практики в регулировании экологических отношений.

Источники экологического права

Международные договоры рф - источники экологического права. Понятие экологических правоотношений, основания их возникновения, изменения и прекращения. Виды классификация экологических правоотношений.

Объекты, субъекты и содержание экологических правоотношений. Экологические права и обязанности граждан рф и механизмы их защиты. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Под источником права в теории права понимается нормативно-правовой акт, который содержит в себе нормы, регулирующие общественные отношения, образующие предмет конкретной отрасли права. Под источниками экологического права понимается совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют общественные отношения, возникающие между человеком и природой, между обществом и природой.

Экологическое право. Лекция 2. Участники. Субъекты и объекты экологического права.

Особенностью рассматриваемого вида источника права является то, что они регулируют определенные общественные отношения. Эти отношения складываются между человеком и природой, отношения по поводу влияния на природные процессы как в позитивном, так и в негативном плане.

Все источники экологического права можно квалифицировать по различным основаниям. Так, по юридической силе их можно подразделить на законы и подзаконные акты. По предмету регулирования — на общие и специальные. По характеру правового регулирования — на материальные и процессуальные. Систему источников экологического права составляют: Конституция Российской Федерации, международные договоры, федеральные законы, кодексы, законы, подзаконные акты, локальные акты, правовой обычай.

Вообще установление определенной иерархии нормативно-правовых актов, признанных источниками той или иной отрасли права достаточно важно, так как это позволяет определять какие нормы имеют большую юридическую силу и им не могут противоречить нормы нижестоящих правовых актов.

Это важно, прежде всего, для того, чтобы разрешать спорное правоотношение необходимо применять правильную норму права, обратиться к тому акту, который действительно применим в этой ситуации. Конституция обладает наивысшей юридической силой, и законы, ей противоречащие, недействительны. В правовых государствах существует специальный механизм проверки их соответствия конституции конституционными судами.

В свою очередь, законы обладают высшей юридической силой, по сравнению со всеми остальными актами государства. Закон имеет особую структуру, которую составляют следующие элементы1. Во-первых, закон имеет название, указывающее на предмет правового регулирования, т. Федеральные законы как источники экологического права реферат, закон должен содержать наименование органа, принявшего данный нормативно-правовой акт.

Юридическая сила данного закона зависит: 1 от его места в иерархической структуре системы законодательства и 2 от органа, в компетенцию которого входит принятие соответствующего нормативного акта.

В-третьих, каждый закон имеет номер и дату его принятия, которые помогают индивидуализировать законы и определить их место в иерархии нормативных правовых актов. В-четвертых, закон имеет нормативно-правовое содержание. Закон обычно делится на статьи, в которых содержатся нормы федеральные законы как источники экологического права реферат правила предписания. Статьи имеют нумерацию и могут быть объединены в главы и разделы.

Сила трения доклад по физике29 %
Контрольные и проверочные работы к учебнику габриеляна ответы5 %
Виды производств в гражданском процессе курсовая работа83 %

В-пятых, закон должен быть подписан соответствующим должностным лицом федеральный закон — Президентом Российской Федерации. Так же как любая социальная деятельность, правовая жизнь протекает во времени. Представление о времени, его сущности трансформируется вместе с наукой, а люди, воспринимая прохождение времени на личном опыте, наблюдая его проявления в окружающей среде, как социальной, так и природной, действуют в.

Современная наука не рассматривает время как изолированное явление, а считает его важнейшим элементом самоорганизации природы и общества, увязывая анализ проблем времени с проявлениями причинности, последовательности действий, событий, явлений. Вопрос о действии во времени законов представляет важную проблему теории права, от решения которой зависят особенности практического применения закона.

Действие закона определяется периодом времени от момента вступления в силу нормативного правового акта и установленных им норм до момента утраты им силы.

Момент вступления в силу законов определяется различными способами: 1 моментом принятия акта; 2 моментом, который указан в самом акте либо специальном акте о введении в действие данного акта; 3 моментом официального опубликования акта; 4 истечением определенного срока после момента официального опубликования акта. Со вступлением в силу закон приобретает правовую действенность1. Законы, как и любые другие нормативные акты, имеют начальный и конечный моменты своего действия. Крайне важно точно знать момент, когда закон начинает применяться, и момент, когда применение закона невозможно.

В статье 54 Конституции РФ закреплены правовые нормы, определяющие правила действия закона во времени: закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет; никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон2. Нужно сказать, что в законодательстве часто встречаются случаи, когда вступление в силу того или иного законодательного акта планируется на будущий период, но действие его отдельных положений распространяется на текущий или прошлый периоды.

Например, Федеральный закон от 6 июня г. Однако отдельные положения данного закона распространялись на правоотношения, возникшие с 1 января года, и на правоотношения, которые возникли с 1 января года. Прекращение действия закона происходит в результате: истечения срока, на который был принят закон; объявление об утрате юридической силы закона; принятие управомоченным органом нового закона равной или большей силы, федеральные законы как источники экологического права реферат тот же круг общественных отношений; устаревания в связи с исчезновением обстоятельств, которые подлежали регулированию.

Состав и содержание правовой охраны государственного природно-заповедного фонда РФ. Обычай имеет большое практическое значение в регулировании использования природных ресурсов в контексте традиционного природопользования. Состав, элементы, субъекты и объекты экологических правонарушений. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Суть административной ответственности, которую рассматривают как негативную реакцию государства на нарушение эколого-правовых административных норм.

Действие закона в пространстве суть территориальные ограничения его действия, когда нормативный акт применяется на той территории, на которую распространяется суверенитет государства. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании 21 сентября г.

Заявители просили отменить оспариваемые ими нормативные правовые акты. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит. Возможность бесплатного проезда на маршрутах междугороднего сообщения сохранена только в определенных ситуациях постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 марта г. Требование заявителей о предоставлении бесплатного проезда в любом городе Российской Федерации суд правильно признал необоснованным, так как пределы ведения органов власти субъекта Российской Федерации ограничиваются географической территорией этого субъекта Российской Федерации.

Как правильно указал суд, субъект Российской Федерации не вправе принимать решения о предоставлении бесплатного проезда за пределами своей территории правило распространения действия нормативно-правового акта в пространстве.

Федеральные законы как источники экологического права реферат 4392

Таким образом, является правильным вывод суда о том, что оспариваемые заявителями нормативные правовые акты не противоречат федеральным законам1. Действие закона по кругу лиц обусловлено следующим обстоятельством: все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юридические лица, находящиеся на территории государства, подпадают под сферу действия законодательства государства, в котором они пребывают.

Исключение составляют только случаи экстерриториальности. Под источниками экологического права понимается совокупность нормативно-правовых акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические общественные отношения отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы 1.

К источникам любой отрасли права, в том числе и экологического, предъявляются следующие основные требования:. Эта особенность обусловлена необходимостью международно-правового сотрудничества в данной области, поскольку отдельные государства не в состоянии решить многие экологические проблемы например, глобальное потепление, истощение озонового слоя атмосферы и др.

Кроме того, Бринчук М.

5051933

Источники экологического права в своей совокупности рассматриваются как образующие систему источников этого права. Вопрос об источниках экологического права представляет значительную трудность, так как издается огромное количество нормативных правовых актов на различных уровнях. Преодолению этих трудностей призвана служить классификация нормативных правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды.

По юридической силе все нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы - нормативные правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти. В основном вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе развитие земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах и охране окружающей среды, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов ст.

Федеральные законы как источники экологического права реферат 5828

Разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации.

Разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Договоры были подписаны 31 марта г. Они определяют предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.

Важным является положение договоров о том, что законопроекты РФ по предметам совместного ведения, направляются субъектам РФ. При принятии федерального закона в Государственной думе РФ учитываются позиции субъектов Федерации.

9290364

Конституция устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ а значит, и в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются составной частью ее правовой системы.

Одновременно закрепляется примат норм международного права над национальными.

12.Федеральные законы как источники экологического права

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ч. Закон является средством закрепления государственной экологической политики и принимается органом представительной ветви государственной власти по поводу определения политики государства в сфере взаимодействия общества и природы.

Эта норма имеет непосредственное отношение к экологическому праву, прежде всего в части обеспечения, соблюдения и защиты, экологических прав каждого. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления — источники экологического права. Они определяют предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. Конституция обладает наивысшей юридической силой, и законы, ей противоречащие, недействительны.

Головным законом экологического права России как отрасли является принятый 10 января г. Закон "Об охране окружающей природной среды", который пришел на смену утратившему силу Закону "Об охране окружающей природной среды" г.

Это означает, что в вопросах охраны окружающей среды нормы других законов не должны противоречить данному законодательному акту. Закон определил правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Сколько стоит написать твою работу?

Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Дальнейшее развитие в Законе г.

Экологическое право. Лекция 3. Нормы экологического права и его источники. Коломеец А.Н.

Для устранения имевших место противоречий между Законом г. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля г. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта г. Наряду с названными законами важную роль в федеральные законы как источники экологического права реферат окружающей среды играют законы, являющиеся источниками других отраслей российского законодательства:.

Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября г. Понятие, определение, принципы, источники и история развития экологического права. Экологические права граждан и право природопользования. Организация государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды, экологическое нормирование. Характеристика, этапы развития и особенности источников экологического права.

Важнейшие аспекты Конституции Республики Беларусь и Закона РБ "Об охране окружающей среды" и других технических нормативных правовых актов, регулирующих экологические отношения. Понятие и основные принципы государственного управления в области охраны окружающей среды, его методы и функции. Система государственных органов регулирования охраны окружающей среды. Структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу.