Курсовая работа по методологии

Ерофей

Сутью этого метода является структуризация, разделение объектов исследования на определенные группы по каким-либо сходным признакам. Всего работ: В ходе написания курсовой работы были изучены и раскрыты этапы проведения интервью, показаны какие виды и типы интервью существуют. Все изменения, реакции, свойства. К примеру, цель фокус-группы в маркетинге состоит в том, чтобы производитель продукта мог взглянуть на него глазами потребителя. Так, если в вопроснике встречаются бестактные формулировки вопросов, интервьюеры испытывают неловкость, задавая их респондентам и пытаясь избежать напряженности, либо меняют формулировку по своему усмотрению, либо совсем не задают этих вопросов.

Отличие беседы от интервью заключается в том, что последнее носит более регламентированный характер. Во время интервью опрашиваемый дает ответы на четко заданные, заранее сформулированные вопросы, интервьюер же при этом практически не демонстрирует свою точку зрения. Беседа носит более непринужденный характер, во время нее оба собеседника могут курсовая работа по методологии свое мнение, задавать вопросы, причем даже спонтанные. Оба метода очень популярны при написании курсовых работ, поскольку легко реализуемы и эффективны.

Эти методы тоже курсовая работа по методологии много схожего между. И тот, и другой подразумевают под собой заранее подготовленные вопросы, на которые необходимо получить ответы. Зачастую даются несколько готовых вариантов ответа. Отличие же заключается в том, что опрос может быть как в письменной форме, так и в устной, а вот анкетирование только в письменной или компьютерной версии.

При этом зачастую ответ дается в графической форме. Плюсом этих методов является возможность охватить большое количество человек и получить наиболее точные данные. Этот метод имеет некоторое сходство с наблюдением, но в отличие от него при использовании этого способа фиксируются не только явления, поведение, но и внешний вид и признаки изучаемого объекта.

Возьмем уже использованный выше пример с орнитологом, наблюдающим за птицами.

Курсовая работа: Особенности исследование и анализа методологии и технологий интервью

Если в первом случае он фиксировал поведение и взаимодействие птиц с другими животными, то при описательном методе он сделает упор на фиксацию данных о внешнем виде птиц, их гнезд и т. Сразу после создания заказа авторы начнут предлагать свои услуги. Вы сами выбираете самого подходящего исполнителя. Узнать стоимость.

Не надо забывать и другое обстоятельство: в одном опросе участвует несколько интервьюеров, и если каждый начнет давать волю своей фантазии, то полученные ими данные не удастся свести к единому итогу. Чаще всего у таких интервьюеров уже на этапе обучения были ошибки и масса вопросов по ведению интервью. Виды и типы интервью В научной литературе приводится множество типологий видов интервью, в том числе авторских и экзотических.

Переключить навигацию Научные Статьи. Вообще каждый из нас находится в зависимости друг от друга по работе. Надоело. Хочется, чтобы было разнообразие. Готова была бы даже сменить специальность, отношусь к ней посредственно.

Методы в курсовой работе

Тянет меня к технике. А к нынешней работе интереса большого. Но надо пока работать. В основном из-за материальных условий. Стоять в наше время на одном месте просто нет смысла, потому что сейчас все движется. И каждый из нас должен стараться сделать что-то новое, а не рассматривать свою работу как способ существования.

Иногда целый год идет одна и та же модель тапочек или туфель, а ведь надо придумывать что-то новое. Тогда и работать будет интересно Приведенные тексты интервью с рабочими не являются дословной курсовая работа по методологии беседы.

Первоначально они были совершенно иными, такими, какие они предстают в реальных интервью современных качественных социологов — корявыми, полуграмотными, литературно необработанными.

Публиковать их в таком виде, особенно в е гг. Кроме того, подлинные тексты были не нужны ленинградским социологам, поскольку для них, ориентированных на естественно-научный метод, важно было обосновать выдвинутые гипотезы, а не донести до читателя подлинную народную речь.

Социологов интересовало отношение к труду различных категорий рабочих, а не их жизненный мир, образ мыслей или манера разговаривать. Ни один малоквалифицированный и малообразованный рабочий не станет употреблять в своей беседе выражения типа: специальность пришлось переменить: по семейным обстоятельствам; рубка — это такая тяжелая специальность, что нет никакой другой, похожей на нее; я курсовая работа по методологии год работаю, нет ни одного выговора, ни замечания, ни нарушений; работа у меня однообразная и малоквалифицированная, но очень важная; каждый из нас находится в зависимости друг от друга по работе; готова была бы даже сменить специальность, отношусь к ней посредственно; каждый из нас должен стараться сделать что-то новое, а не рассматривать свою работу как способ существования и т.

Эти выражения пришли из научного лексикона и отражают сложившийся к тому времени научный жаргон. Сознание того, что ты делаешь хоть небольшую, но полезную и нужную работу, помогает переносить неприятные моменты. У нас часто смеются, когда об этом говоришь. Но ведь нельзя же работать только ради одних денег.

Не всем же удается работать там, где хочется. Но часто администрация уделяет внимание только тем, кто занят на очень ответственных операциях. Никаких характеристик, свойственных психологии работниц конвейерного труда, здесь. Подобный текст напоминает выступление на трибуне очередного партийного съезда ударника коммунистического труда.

Крепость в ладоге доклад и методологии в повседневной обстановке, в быту или на работе, высказывались совершенно. А речь для парадных выступлений им готовили специальные спичрайтеры. Итак, приведенные фрагменты интервью нельзя считать подлинными по стилю форме изложения.

Но, может быть, их следует называть типичными? Во всяком случае, таковыми их считают ленинградские социологи. Моя турбина дает 50 мегаватт. Я даю производственный пар также на Кировский завод. Это приятно. Вот что еще хорошо: у нас масса схем, которые можно изучать в рабочее время. Это разрешается. Физического труда у нас. Но однообразие утомительно. Плохо и то, что трехсменная работа. Выбивает из режима. Свою специальностья менять не собираюсь. Только иногда методологии апатичные мысли.

Характеризуя представителей этой специальности, ленинградские социологи отмечают, что среди них немало вдумчивых и инициативных рабочих по уровню инициативы эта группа занимает методологии первое место в выборке, среди опрошенных в контрольном интервью половина — рационализаторы и изобретатели.

Для рабочих группы характерно стремление к повышению знаний, продолжению образования: каждый четвертый учится в техникуме или институте курсовая своей основной специальности, треть опрошенных в контрольном интервью высказала желание в ближайшее время поступить в вуз. Иными словами, доказательством работа такой манеры выражаться для пультовиков-наладчиков является относительно высокий уровень образования и инициативность.

Однако к речевым характеристикам указанные качества не имеют прямого отношения. Нецензурная лексика, нескладность речи, неумение четко и ясно формулировать свои мысли присущи выпускникам вузов, кандидатам наук, а также, как сегодня нам стало ясно, и политическим деятелям.

Что же говорить о так называемых пэтэушниках! Даже стараясь выглядеть лучше, в интервью социологам они вряд ли высказали тот текст, который помещен в книге.

Дело даже не в уровне образования, а в том, что социологический сленг тогда и теперь присущ очень ограниченному кругу людей. Даже социологи, общаясь между собой, не прибегают к книжной лексике. Организацию работы с интервьюерами специалисты разбивают на следующие этапы: подбор интервьюеров; тренинг; обеспечение документами для полевой работы; организация контроля над текущей работой интервьюеров; подготовка интервьюерами итоговых документов; проверка работы интервьюеров валидизация.

В зарубежной практике оптимальным считается 8—10 реже 6— i8 участников фокус-группы, в отечественной — 10— В своем руководстве по фокус-группам Г. Эдмунде18 утверждает, что большее число человек в групповой дискуссии неэффективно, а беседа в таком случае не поддается контролю.

Методы исследования в курсовой работе

По другим западным источникам размер фокус-группы — от 8 до 12 человек, ее заседание продолжается в среднем два часа и проходит по нескольким темам, основываясь на заранее составленном плане Таким образом, курсовая, границы численности фокус-группы колеблются в пределах 6—12 человек.

Основные параметры фокус-группового исследования, такие, как численность участников, их социальные характеристики, число групп и т. Известно, например, что во время президентства Рональда Рейгана его выступления перед американским народом сначала апробировались на фокус-группах. Состав фокус-групп отражал демографический состав будущей аудитории.

Президентские выступления шли в эфир только после внесения соответствующих изменений в текст и манеру выступления, что делало речь максимально убедительной и понятной. Превышение максимально допустимого числа участников 12 человек ведет либо к возникновению пассивной аудитории, а обмен репликами методологии осуществляться между наиболее инициативными лицами, либо к расколу дискуссии на несколько частных собраний.

Фокус-группа должна быть достаточно небольшой, чтобы позволить ее участникам беседовать предельно откровенно. Глесн и А. Пешкин предположили, что интервьюирование болеем чем одной персоны иногда крайне полезно: некоторым тинейджерам уютнее беседовать в компании, и ряд тем лучше обсуждать в небольшом кругу знакомых между собой респондентов Уменьшение численности фокус-группы ниже минимального предела; сдерживает творческое обсуждение, ограничивает количество новых идей, методологии нередко ухудшает и методологии качество.

Сокращенный вариант группы 4—6 человек годится лишь в экстремальных ситуациях, например, когда интервью чрезмерно затягивается по срокам, а у участников появляются причины выйти из ее состава; либо при обсуждении очень большого количества вопросов, когда увеличение количества участников грозит хаосом Необходимость использования небольших по численности фокус-групп объясняется следующими причинами:.

Главным фактором, определяющим размер группы, является цель ее проведения, характер обсуждающейся проблемы. Если цель фокус-группы состоит в получении возможно большего количества новых идей, то предпочтительнее крупная группа. Если же мы хотим выявить максимально глубокие и развернутые мнения каждого респондента, то желательно формировать процесс рф контрольная работа группы.

Таким образом, группа не должна быть настолько большой, чтобы стать неуправляемой или препятствовать активному участию большинства членов, но в то же время она не должна быть настолько малой, методологии не обеспечить существенно больший охват, чем интервью с одним человеком.

Состав группы определяется после предварительного отбора рекрутирования людей, давших согласие принять участие в исследовании. Чаще всего исследователи подбирают группу, исходя из принципа гомогенности однородности — участники группы должны обладать сходными социально-демографическими характеристиками. Необходимо, чтобы участники принадлежали к одному социальному слою и чувствовали себя комфортно в беседе друг с другом.

Важно заметить, что целью отбора является гомогенность именно социальных характеристик участников, но не гомогенность взглядов и установок. Нарушение этого принципа может привести к непродуктивной дискуссии.

Например: при обсуждении введения сухого закона надо пригласить либо только непьющих, либо потенциальных алкоголиков. Основными социальными характеристиками, учитывающимися при определении состава групп, являются: пол, возраст и национальность в некоторых регионах может быть значима и религиозная принадлежностьобразование и принадлежность к coциальному классу.

Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках одного исследования проводится от 2 до работа фокус-групп. Согласно другим российским данным, это число варьируется от 4 до 8, реже до 12 групп. Если существуют бюджетные ограничения, а также при исследовании только одной гомогенной популяции число групп может быть уменьшено до 5 — это минимальное число групп. Тем не менее зарубежные исследователи обходятся и меньшим количеством фокус-групп При определении необходимого количества групп СИ.

Григорьев и Ю. Растов рекомендуют учитывать следующие обстоятельства:. Первая фокус-группа, в каком бы проекте она ни осуществлялась, неизбежно является пилотажной. После нее осуществляется окончательная доработка программы исследования.

Методология научного познания

Сколько групп необходимо провести для полноценного изучения одной гомогенной популяции? Ответ на этот вопрос следующий: число фокус-групп надо увеличивать до тех пор, пока объем новой информации, получаемой от каждой последующей группы, не снизится до такой степени, когда дальнейшее их проведение станет бессмысленным. На фокус-группу приглашаются курсовая работа по методологии, как правило, не знакомые между собой, но объединенные общими интересами, идеями и т. В ходе исследования анализируются мнения не просто отдельных индивидов, а группы взаимодействующих людей.

Как правило, фокус-группа длится не более чем 1, ч. Иногда целесообразно проводить короткие заседания групп 30— 40 мин.

Курсовая работа по методологии 2314

В исключительных случаях, когда метод фокус-групп играет роль основного способа разработки новых идей, продолжительность группового обсуждения достигает 6—8 ч. В течение этого времени подготовленный ведущий модератор руководит беседой, которая проходит вполне свободно, но по конкретной схеме. Весь процесс фокус-группы записывается на видеопленку. Видеозапись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает текст всей дискуссии транскрипт.

На основе транскрипта пишется аналитический отчет. Видео- запись используется также для того, чтобы учесть при анализе невербальные реакции респондентов. По желанию заказчика ему могут быть предоставлены видеозаписи курсовая работа по методологии транскрипты фокус-групп, содержащие живую речь.

4079463

Вместе с тем обмен мнениями в группе обозначил два различных подхода к проблеме образования детей в целом и детскому чтению в частности, которые выразились и в различных оценках представленной рекламы. Для того чтобы повысить продуктивность группового интервью, необходимо предъявлять некоторые требования к высказывающимся.

Одно из них гласит: респонденты должны ощущать определенный дефицит времени на ответы. Нехватка времени требует высказываться лаконично и по существу. Кроме того, этой служит дисциплинирующим началом, позволяя модератору останавливать одного и давать высказаться другому участнику. Количество обсуждаемых курсовая работа по методологии фокус-группе вопросов, по мнению Р.

Крюгера, не должно превышать 10, а лучше всего, если их 5—6. Стюарт и П. Шамдесани рассчитали, что в большинстве случаев такого рода интервью обсуждают менее 12 тематических вопросов. Здесь применяют неструктурированные открытые и закрытые вопросы. Главное, чтобы они позволяли респондентам высказать самые разные точки зрения. Вопросы тщательно продумываются и форму-лируются, каждый из них должен быть интересным для наибольшего числа участников. При анализе результатов исследования могут применяться методы контент-анализа и дискурс-анализа.

Фокус-группы могут проводиться либо в стационарных помещениях, специально оборудованных для этой цели, либо в помещениях, временно приспособленных для проведения одной или нескольких групп. В России курсовая работа по методологии начало г. Специально оборудованное помещение состоит как минимум из двух, а лучше из трех комнат: прихожая, комната для заседаний и комната для наблюдателей.

Отличительной чертой такого помещения является наличие полупрозрачного зеркала, отделяющего комнату заседаний от комнаты наблюдателей.

7281477

Комната наблюдателей имеет отдельный вход, звукоизолирована и снабжена звукопроводящей аппаратурой, то есть обладает односторонней как видео- так и звукопроницаемостью. Вместимость комнаты должна быть такова, чтобы в ней могли с удобством расположиться не менее шести человек. Общие требования к обстановке помещения заключаются в том, чтобы не создавать дискомфорт или иные неблагоприятные эмоции.

Но без них невозможно получить достоверную информацию во всех иных разновидностях интервьюирования. Можно сделать вывод, что каким бы ни был формат вопроса — открытым, полузакрытым или закрытым, — его словесная форма должна гарантировать возможность двусторонней коммуникации между исследователем и респондентом.

Неблагоприятная физическая среда отвлекает модератора и участников группы, а также наблюдателей, что может негативно сказаться на проведении группы. Есть сведения, что курсовая работа по методологии физиологическим и психологическим причинам участники лучше чувствуют себя в комнате, которая прохладнее, чем обычное жилое помещение.

В помещении, плохо изолированном от постороннего шума, внимание отвлекается. Шумы также могут повлиять на курсовая работа по методологии магнитной записи и оказаться помехой при прослушивании пленки. Обеспечение явки. Договоренность об участии респондентов в фокус-групповом обсуждении достигается в ходе фильтрующего опроса. Для привлечения респондентов обычно используются материальные стимулы.

При привлечении групп населения с высоким доходом размер их гонорара должен быть либо существенно увеличен, либо его не должно быть вовсе.

Последнее означает, что присутствие респондентов должно быть обеспечено за счет уговоров, моральных стимулов и т. Питье и закуска. Фактически все участники группы ожидают какого-нибудь питья и закуски до или в течение проведения группы.

В связи с этим респондентам, которые пришли на заседание, должны быть предложены напитки и закуски в качестве оказания любезности и стимула к участию. Набор участников и фильтрующая анкета.

Основным инструментом набора участников фокус-групп является фильтрующая анкета, разрабатываемая на основе отборочных критериев и с учетом требования обеспечения гомогенности состава групп. Кроме того, фильтрующая анкета должна предотвращать набор лиц, чье участие нежелательно по профессиональному признаку специалисты по маркетингу и др. Наблюдение за дискуссией. Анализ взаимодействия в фокус-группе может показать:.

Функции модератора и функции интервьюера, проводящего индивидуальные глубокие интервью, схожи с точки зрения конечных целей их работы, но не с точки зрения ее стиля. Хороший модератор всегда может эффективно провести индивидуальное интервью, если оно относится к сфере профессионально знакомых ему предметов.

Курсовая работа по методологии 7196

методологии Однако интервьюер, специализирующийся на проведении индивидуальных интервью, не всегда сможет стать эффективным модератором, хотя навыки проведения интервью, конечно, в очень большой степени будут помогать ему в освоении новой профессии.

Методисты убеждены: основная функция курсовая работа по методологии состоит не столько в опрашивании, сколько в регулировании дискуссии. Бытует мнение, что осведомленность модератора не должна существенно выходить за рамки тех знаний, которыми обладает типичный пользователь соответствующего продукта.

К примеру, цель фокус-группы в маркетинге состоит в том, чтобы производитель продукта мог взглянуть на него глазами потребителя. Личностные качества модератора. Личностные качества человека являются производными от генетически заданного типа нервной системы и типа социализации. Научное знание как достоверное, логически непротиворечивое знание. Содержание социогуманитарного познания. Научное познание и функции научной теории. Структура научного объяснения и предсказания.

Формы научного познания, его основные формулы и методики. Научное познание и его структура. Термин "знание". Субъект и объект познания. Понятие метода. Общелогические приемы познания. Эмпирические и теоретические методы научного исследования. Познание как предмет философского анализа. Она широко применяется в научных исследованиях благодаря своей наглядности, возможности сравнить, отобразить подобные качества.

Студент словно забывает гегель реферат по остальные стороны изучаемого явления, сосредотачивая все свое внимание только на.

Очень часто существует множество разновидностей чего-либо, которые можно сгруппировать с помощью определенных признаков, то есть классифицировать. Анализ научной литературы. Чтобы получить необходимый результат, достичь поставленную цель, студент подбирает, а после внимательно изучает учебники, научные статьи, монографии, отчеты, результаты проведенных другими экспериментов. Аксиоматический метод. При его использовании часть положений являются аксиомами, а другая часть выводится логическим путем.

Потому чуть реже, но встречаются практические методы в курсовой работе, пример: моделирование, эксперимент, наблюдение, курсовая работа по методологии. Изучаемый объект для удобства заменяется моделью, которая точно отражает его характеристик. Модель строят после начального изучения, теоретического анализа и прогнозирования предполагаемых результатов. Моделирование считается достаточно эффективным способом прогнозирования влияния внешних факторов на изучаемое явление и принятия конкретных решений.

Модель должна конструироваться исследователем таким образом, чтобы операции отражали основные характеристики объекта исследования основные элементы структуры, их взаимосвязь, функциональные параметрыважные для решения цели, поставленной во введении к курсовой работе.

Модель не может быть полностью адекватна объекту, эта адекватность всегда будет относительной и касаться в основном цели, поставленной студентом. Челябинска, обращавшееся в службу скорой медицинской помощи Проблема, объект и курсовая работа исследования первоначально формулируются совместно с научным руководителем! Как мы будем решать задачи и как достигнем цели? Они используются при определении проблемы курсовая работа по методологии формулировании гипотезы исследования анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.

Фондовый рынок в россии курсовая работаБюджетная политика рф в современных условиях контрольная работаРеферат на тему гражданство россии
Витамины курсовая работа актуальностьАлександр 2 освободитель эссеКонтрольная работа по физике номер 3 вариант 1
Доклад на тему совыКурсовая работа газпром нефтьКонтрольная работа 7 итоговая
Эссе на тему моя мамаХаммурапи законы контрольная работаРуководство астронавта по жизни на земле рецензия
Аутсорсинг в россии рефератРефераты на тему тихий океанРеферат мюнхен на немецком языке

В некоторых случаях является дополнением к анализу, когда вы уже изучили каждую часть объекта, и теперь должны объединить их, дополнив результатами исследования; Выявление общего, курсовая работа по методологии в явлениях — это серьезный шаг к познанию закономерностей и законов окружающего нас мира. Прибегать к этому методу стоит в процессе изучения малоизвестного предмета или его свойств, посредством перенесения на него качеств уже изученного объекта, который имеет общие черты с исследуемым; В то же время, модель отличается по ряду других признаков, что позволяет эффективно ее использовать в процессе изучения.