Курсовая работа психологические проблемы леворуких детей в школе

Рогнеда

Надо ли с этим бороться? Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, а затем удержать их внимание очень сложно. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия так же, как и правши. У мальчиков и девочек невроз может проявляться по-разному. Рассмотреть понятие и сущность леворукости.

Психологические проблемы леворуких детей в школе

Леворукость и причины её возникновения. Особенности развития психических процессов леворуких детей. Психологические проблемы леворуких детей в школе, пути их решения. Исследование влияния леворукости на адаптацию детей к их обучению в школе. Диагностика леворуких детей в школе. Организация, этапы и результаты В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность.

Так, если ведущим является левый глаз, то классная доска, рабочее место учителя должны находиться в левом зрительном поле учащегося. Последнее требование может, однако, быть несовместимым с первым, поскольку обычное для левшей расположение рабочего места слева в ряду у окна целесообразно при ведущем правом глазе. Тем не менее, учет ведущего глаза при размещении учеников в классе имеет значение не только для леворуких, но и для всех остальных детей Далеко не все леворукие дети, особенно если в дошкольном детстве уделялось внимание их полноценному психическому развитию, будут иметь серьезные осложнения при овладении учебной деятельностью.

Между тем специальные исследования свидетельствуют об относительно более высоком творческом потенциале левшей, который обнаруживается при проблемном обучении и приобщении к художественному творчеству.

Курсовая работа психологические проблемы леворуких детей в школе 6730

Глава 2. Школьные проблемы леворуких детей. Подобное рисование является проявлением неусвоенности ребенком основных принципов организации пространства. Дети, страдающие дислексией, могут при этом иметь нормальный интеллект, устная речь и ее понимание у них не нарушены Трудности, с которыми они сталкиваются при чтении, принимают различные формы и обусловлены рядом причин.

Начиная с недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте лет формируется стойкое предпочтение одной из рук. Действия, которые ребенок выполняет одной рукой, редки и просты за исключением письма и рисования и состоят главным образом из повторения одного и того же движения чистка зубов, еда ложкой или вилкой без ножа, расчесывание.

Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, например, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор.

Школьные проблемы левшей

Наблюдение покажет вам, что одна рука ведущая осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет. Существует несколько вариантов определения рукости.

Наиболее распространенным является метод количественной оценки с помощью вопросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Этот вариант, как правило, используется при оценке рукости у детей лет.

9 Упражнений Для Развития Мозга

Однако не каждый ребенок может объективно оценить, какой рукой он выполняет действия легче, увереннее. Более эффективно использовать специальные задания.

Приведем наиболее типичные тесты данные М. Безруких в своей книге Безруких М. Леворукий ребенок. Методические рекомендации. Приложение 1.

Курсовая работа психологические проблемы леворуких детей в школе 8719830

Немецкий исследователь Ф. Кречмер предлагает для определения ру-кости попросить ребенка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванны и т. Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то он - левша. Однако использовать задания, предложенные Ф.

Тропические леса в опасности доклад12 %
Проведение запроса котировок контрольная работа8 %
Титульный лист реферата в университете образец98 %
Теоретические основы региональной экономики реферат90 %
Реферат ответственность за международные преступления физических лиц5 %

Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где находится ребенок, как дается инструкция. Итак, преимущественное владение той или другой рукой определяется не желанием или капризом ребенка, а особой организацией работы его мозга. Поэтому очень важно определить ведущую руку еще до школы или в первые дни обучения.

Обычно рукость устанавливается у ребенка к четырем годам. Эта система включает игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах.

Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:.

Курсовая работа психологические проблемы леворуких детей в школе 3547

Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в таблицу см. Приложение 3. Нередко родители и педагоги особенно учителя физической культуры считают необходимым определить ведущую ногу и ведущий глаз. Такое знание нужно при выборе ребенком вида спорта, для занятий биологией, астрономией, так как переучивание или навязанная необходимость действовать не ведущими ногой или глазом могут дать отрицательный эффект переучивания.

Была использована система тестов, разработанная М. Князевой и В. Кроме этого использовался метод наблюдения. Данные исследования представлены в таблице см. Приложение 4 и диаграмме см. Приложние 5. Она объясняется особой организацией мозга. Леворукость, которая не имеет генетического фона, может возникнуть в результате нарушения функционирования левого полушария.

Известно, что детский организм очень пластичен, поэтому, если у ребенка отмечается нарушение функционирования левого полушария, то правое может компенсировать это нарушение, взяв на себя, его функции, таким образом, доминирующим становиться правое полушарие.

В этом случае ведущей рукой становится левая, так как действия каждой руки, как уже было сказано, регулирует главным образом противоположное полушарие: у праворуких людей - левое, а у леворуких - правое. Такую леворукость называют компенсаторной, учитывая ее механизм.

Поэтому, если не переучивать леворукого ребенка и повторно не заставлять левое полушарие выполнять те функции, от которых оно само отказалось, тогда у ребенка не будет никаких проблем в обучении.

Курсовая работа психологические проблемы леворуких детей в школе 1534919

А если все-таки будем переучивать леворукого ребенка работать правой рукой, то есть будем заставлять трудиться левое - ущербное, ранимое полушарие, вот тогда мы создадим весь комплекс проблем. Леворукость может быть также вынужденной. Такая леворукость возникает в результате травмы правой руки, произошедшей в период активного освоения работы руками. Вследствие этого ребенок начинает беречь травмированную правую руку и активно использовать левую.

Такие дети не являются леворукими по организации мозга, но наиболее активной у них будет левая рука. Значит ли, что этих детей надо переучивать? Конечно, нет, ведь в результате травмы, особенно продолжительной, складывается определенная система связей, включающая работу руки и мозга. В заключение хочется с удовольствием заметить, что заказать отчет по производственной к неодинаковости в нашей стране действительно крепнет вместе с уважением к индивидуальным особенностям, и привитием мысли, что каждый член общества должен получить возможности, благоприятные для развития именно его способностей и задатков, даже если для этого необходимо использовать нетрадиционные пути.

Так в продаже уже появляются развивающие тетради, прописи и ножницы для левшей, а по телевидению этим летом активно поздравляли всех телезрителей с Международным днем левшей, который празднуется 12 августа.

Анализ психолого-педагогической литературы с целю выявления направленности личности у леворуких людей. Физиологические и психологические особенности леворуких детей. Психологическое исследование и сравнительный анализ леворуких и праворуких людей. Понятие "леворукость", ее виды и теории происхождения. Особенности протекания психологических процессов у леворуких детей, а также специфика их обучения. Анализ эмоциональной сферы леворуких детей. Программа коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Психофизиологические основы возникновения леворукости.

Сниженная способность зрительно - двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк. Психологические особенности леворуких детей и проблемы их переучивания 1. Специфика обучения леворуких детей.

Психологические проблемы леворуких детей в школе. Организация психологической помощи в адаптации леворуким детям в процессе учебной деятельности.

Особенности подготовки леворукого ребенка к школе. Понятие леворукости и причины ее возникновения. Леворукость как психолого-педагогическая проблема. Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе.

Исследование способов приспособления детей-левшей к традиционным методикам обучения и воспитания. Анализ нарушений психического развития, возникновения трудностей в обучении, невротических и соматических расстройств при переучивании леворуких детей.

15 упражнений для развития речи [Любящие мамы]

Возрастные характеристики развития психических познавательных процессов, мелкой моторики руки у детей. Проблемы преодоления школьной дезадаптации. Диагностика и сравнительный анализ уровня психологической готовности шести и семилетних детей к школе. Понятия "леворукость" и "левшество". Эмоционально-психологические особенности леворуких, проявления организации познавательной сферы леворукого ребенка. Леворукость и работа мозга, отличия левши от правши.

Проблемы переучивания леворуких детей. Исследование психофизических особенностей и выявление основных проблем леворуких детей в классе. Раскрытие специфики правил для обучения письму левшей. Описание стадий процесса подготовки руки к письму. Оценка системы предупреждения графических ошибок. Понятие психофизиологической асимметрии.

Исследование курсовая работа психологические проблемы леворуких детей в школе мозга левшей, взаимодействия и специализации полушарий. Разработка методических рекомендаций и практических советов по переучиванию леворуких детей. Отзывы тех, кто уже заказывал работу.

Автор - молодец!!! Диплом написан на высшем уровне, оригинальность высокая. Всегда на связи!!! Замечания своевременно были исправлены! Выбирайте этого автора, не пожалеете! Оценка сервиса. Огромное спасибо Карине! Диплом защитила на 5 Преподаватель ставил мою работу в пример Спасибо еще.

Другие учебные работы по предмету. Влияние ролевого поведения на взаимодействие супругов в конфликтной ситуации Дипломная работаПсихология. Стоимость руб. Социальные стереотипы у современной молодежи Дипломная работаПсихология. Стрессоустойчивость и стратегии преодоления стресса на разных этапах подросткового возраста Дипломная работаПсихология. Особенности взаимосвязи самоактуализации, мотивационных установок и самоотношения в юношеском возрасте Дипломная работаПсихология.

Влияние темперамента на характер личности Дипломная работаПсихология. Психологическая готовность к родам и материнству Дипломная работаПсихология. Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников ОВД по раскрытию тяжких преступлений изнасилования э Дипломная работаПсихология. Психологическое исследование влияния компьютерной зависимости на психику подростков.

Дипломная работаПсихология. Индивидуально-психологические особенности молодых людей, склонных к интернет зависимости.

Разберем некоторые общие условия письма: посадку, положение тетради, способ держания ручки. Ковалев, Ф. Известны, хотя и более редки в младшей школе, проявления истерических неврозов, возникающих в результате насильственного переучивания. Особенно характерно выворачивание при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности. Все вышесказанное, на наш взгляд, убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям.