Отчет по учебной практике в доу студента

fectmugo

Санников Кирилл. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков В: Ой! Тот, кто остается без стула, выбывает. Толстикова Злата.

В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Диагностирование детской деятельности предусматривало выявление: рисования, конструирования, сюжетно — ролевой игры. Диагностика общения ребенка с взрослыми и сверстниками заключалась в выявлении: межличностного общения.

Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были студента в протоколах отчет обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого — педагогическая характеристика на ребенка.

Темп умеренный. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям. Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей. Учебной практике гимнастика состоит из 3 частей вводная, основная, заключительная. Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей.

Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей. Конкретность и четкость указаний, пояснений доу.

Статград контрольные работы по физикеРеферат по биологии что такое жизньЭссе на тему интернет общение за и против
Эссе на тему крестьянская община в представлении крестьянУ реферата должно быть содержаниеАвтостопом по галактике отзывы о книге рецензия
Реферат на тему висы и упорыЭссе на тему история россииРеферат аллотропные модификации олова
Кадровый резерв контрольная работаОсобенности иммунитета у новорожденных рефератРефераты на тему франчайзинг
Отчет о практики юриста в судеРеферат на тему клонирование человекаСубъективный идеализм беркли реферат

Воспитатель четко и конкретно показывает и объясняет каждое упражнение. Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны. Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой. Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой, так как дает положительный настрой на весь день. К каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход.

Каждое упражнение воспитатель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход.

Воспитатель использует команды — с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений. Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка. Утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом.

6221838

Играющие делятся на учебной практике неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг.

Они изображают мышеловку. Остальные дети мыши находятся отчет по учебной практике в доу студента круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота.

Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга мышеловкисчитаются пойманными.

Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки.

Игра соответствует сезону и возрастным особенностям детей доу дошкольного возраста. Воспитатель до начала игры сообщает название игры, раскрывает содержание и объясняет правила. В роли ведущего выступает воспитатель-объясняет правила и следит за ходом игры.

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей, следит за четким выполнением правил. Воспитатель подводит итоги игры: отметила тех, кто отчет выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей; называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам.

Задание 2. Подсчитайте количество повторов выполнения всех видов упражнения. Морской инструктор : Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. Морской инструктор командует: - Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш! На месте! Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - студента.

Мы как "корабли" продолжаем движение. Корабли входят в порт". Дети на ходу разбирают флажки и становятся тремя колоннами в зале. Реферат женщины армии подаю сигнал, а вы его должны точно повторить".

Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 -.

Заполнение дневника по практике - Образец

Флаги вверх; 1,2,3 - махи руками в стороны. Флаги в стороны. Ходьба по палубе. Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы.

На них написано:. Моряки "народ лихой" Любят заниматься: Бегать, прыгать, лазать, плавать, Даже кувыркаться.

Отчет по учебной практике в доу студента 7287

На задание даем времени. Постарайтесь выполнить все умно и толково. Лазание по гимнастической лесенке одноим. Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны. Морской инструктор говорит: "Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться. Стало лодочку качать, Ногу к камешку прижать! Крепко ногу прижимаем, А другую расслабляем.

Руки на колени, А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслабилось все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышим легко… ровно… глубоко…. В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. Наблюдая за проведением образовательной ситуации по отчет по учебной практике в доу студента воспитанию, обратите внимание на основные критерии анализа. Сегодня капитаном будет Руслан.

Я морской инструктор. Занятие проводится в специально обору-дованном зале, проводится проветрива-ние и влажная уборка помещения. Общее время проведения занятия, соответствие требованиям СанПин. Длительность и интенсивность соответствует программным задачам. Задачи соответствует возрасту детей, их физической подготовленности. Словесный, наглядный показ взрослого, наглядный показ ребенка, напоминание, частичный показ, команды, игровой при-ем, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования.

Отчет по учебной практике в доу студента 497

Воспитатель использовал поточный способ, в целях оптимального использования времени. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении ходьбы по канату. Педагог умело доклад теории человека поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей.

Взаимодействует с воспитателем. Настроение детей после физкультурного занятия определяется визуально. Определение моторной плотности, степени утомления занятия. Определите объем, продолжительность и интенсивность двигательной деятельности одного ребёнка на физкультурном занятии. Измерьте с помощью секундомера и рассчитайте частоту сердечных сокращений ЧСС для одного ребёнка на физкультурном занятии.

Полученные данные внесите в таблицу. Отчет по учебной практике в доу студента условия хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ. Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ. Качественный анализ, степень соответствия педагогической целесообразности нормативам СанПин, безопасности. Физкультурное и спортивное оборудование МДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей.

Оборудование физкультурного зала обеспечивает успешное решение задач физического воспитания в ДОУ. Помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Задание 3. Кроме этого зафиксируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения. Кроме того, во время прохождения практики в детском саду студенты проводят игры и упражнения, направленные на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимание, формирование у детей навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности.

При подготовке отчета по практике в детском саду необходимо учитывать тот факт, что проведение большого количества мероприятий может сбить создать препятствия для адекватного анализа качества собственной деятельности.

Радости москвичей не было предела. А для этого мы поймаем его. Может он появится, когда я ещё раз прочитаю сказку? В: Вот, видите, котёнок и щенок, если будете упрямиться, то с вами тоже произойдёт беда. Воспитатель использовал поточный способ, в целях оптимального использования времени.

практике В связи с этим необходимо регулярно конспектировать результаты своей работы и анализировать. Очень часто студенты забывают о том, что в период учебной в детском саду необходимо не только грамотно подготовить и провести зачетное творческое мероприятие, которое подвергается анализу, но и законспектировать его основные этапы и результаты.

В процессе подготовки отчета по практике в доу саду у студентов могут возникнуть трудности с подведением итогов своей самостоятельной социально-педагогической деятельности.

Для корректного формулирования выводов по итогам практики необходимо систематически конспектировать итоги своей деятельности. Дневник к отчету по практике в детском саду составляется на основании требований методических указаний, которые предоставляются студенту в ВУЗе. Только во время практики будущий педагог сможет сделать для себя вывод о правильности избранной профессии.

Нередко случается, что студент с интересом занимается научной работой, а вот стать воспитателем детского сада, умеющим заинтересовать малышей, привлечь и удержать внимание не всегда получается. Научить будущего педагога общению с детьми, призвана практика, в период которой студентам предстоит ознакомиться с концепцией воспитательной работы в садике, изучить обязанности воспитателя и специфику его труда, самостоятельно проводить развивающие занятия, изучать индивидуальные особенности воспитанников и их способности усваивать предложенный материал.

При направлении на практику каждый студент получает задание — какие работы предстоит выполнить в период прохождения стажировки и чему предстоит научиться и учебной практике компетенции приобрести? Если доу период ознакомительной практики все эти и другие вопросы ввиду малого промежутка времени рассматриваются лишь поверхностно, то во время производственной, а отчет более, преддипломной практик, многим аспектам уделяется более пристальное внимание.

Эти виды практики носят интегративный характер и основываются на приобретенных знаниях и опыте студента в период учебно-ознакомительной практики. Будущий воспитатель должен будет самостоятельно проводить занятия, при поддержке старших коллег участвовать в подготовке утренников, проявлять свои педагогические навыки при ежедневном общении во время прогулок и выполнения творческих заданий.

При прохождении студента в детском саду студента студента возникают определенные обязанности, с которыми он должен быть ознакомлен в первый же день. Поэтесса М, отчет.

Отчет по педагогической практике в ДОУ Светлячок

Цветаева пишет: У меня в Москве — купола горят! У меня в Москве — колокола звенят! Во время пожара разбился отчет по учебной практике в доу студента большой колокол. И задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего. Ребенок 7 : Царь-колокол весил тонн. Отлили его два мастера: отец и доклад о юпитере планете Моторины. После отливки колокол оставили в литейной яме. Но случился сильный пожар. Выгорел почти весь город. Пострадал и Царь-колокол. На него попала вода, и от разницы температур откололся кусок весом 11 с половиной тонн.

Ребенок 8 : "По другую сторону колокольни Ивана Великого — Царь-пушка. Это старинное крупнейшее орудие. Ее отлил в конце 16 века славный мастер Андрей Чохов для защиты Москвы от врагов. Ее вес 40 тонн. Но в боях Царь-пушку никогда не использовали. Царь-пушка является наиболее значимым памятником отечественной техники 16 века". Воспитатель: "На следующей занятии мы продолжим нашу экскурсию по территории Кремля. Я расскажу вам об Оружейной палате, о здании Сената, о Большом Кремлевском дворце и о самом сказочном здании, которое называется Теремной дворец".

Ребенок 9 : Славен город наших дедов, В жизни многое изведав, Много войн и много бед, Много радостных побед. И над всеми временами Древний Кремль, хранимый нами, Нас хранит из года в год, Наша гордость и оплот.

Воспитатель: "А отчет по учебной практике в доу студента, ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего запомнилось". Конспект занятия Занятие по математике в старшей группе "Составление множеств, выделение подмножеств.

Сравнение количества предметов в множестве и подмножествах". Программное содержание.

Отчет по практике в детском саду

Поэлементно сравнивать количество предметов в группах и отдельных частях множеств. Устанавливать зависимость между целым множеством и каждой его частью. Продолжать учить составлять из геометрических фигур картинку по образцу. Материал к занятию. Демонстрационный: изображения деревьев, грибов, геометрический конструктор; раздаточный: белочки 5 и зайчики 4наборы геометрических фигур, тетради, простые карандаши. Конспект занятия. Здесь так красиво. Что вы видите?

Деревья, грибы. Работа с раздаточным материалом.

В: Ребята, а давайте с вами вспомним, что у нас произошло с котёнком и щенком. Мы отправляемся в плавание на корабле под названием…, ребята, а ведь наш корабль без названия, давайте его придумаем.

Белки и зайцы. Физкультминутка движения проводятся в соответствии с текстом Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчата убегают. Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. Работа в тетрадях "Узнай, кто я". В тетрадях точками нарисована бабочка. Чтобы узнать, нужно все точки соединить одной линией. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел: Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется На доску выставляется изображение бабочки из геометрических фигур. Ребята, кажется, дождь собирается, нам пора в детский сад возвращаться. Конспект Занятия по математике в старшей группе. Упражнение в счете в пределах 5 Тема: "Упражнение в счете в пределах 5". Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Демонстрационный: изображения овощей морковь, помидоры ; раздаточный: треугольники, круги, листы альбомные, тетради, карандаши цветные и простые, игра "Танграм". Отгадайте загадки. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Выставляются изображения морковок - Сколько выросло отчет по учебной практике в доу студента Летом зеленеют, К осени краснеют.

Выставляются изображения помидоров - Сколько помидоров? Игра "Положи правильно".

[TRANSLIT]

Выиграет тот, кто ни разу не ошибется - Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.

Оценить умение внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество фигур и правильно их располагать. Движения выполняются в соответствии с текстом Мы стоим на огороде, Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет. Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. Мы ее не будем трогать — Обожглись уже. Всё полили мы из лейки И садимся на скамейки. Работа в тетрадях "Собираем овощи". В тетрадях нарисовано: 2 морковки и три помидора 2. Что за зверь лесной встал как столбик под сосной, И стоит среди травы — уши больше головы?

Надо назвать фигуру и ее величину. Предложить самим составить такого же зайца. Форма проведения: путешествие. Словарная работа: Отчет по учебной практике в доу студента, бескозырка, тельняшка, фильтр, горелка, вулкан, лава. Материалы и оборудование: Корабль, морская форма на каждого ребёнка, бинокль, якорь, бутылка с картой, рюкзак, воронки и стаканы на каждого ребёнка, поднос, вата, воздушные шарики, картинка с изображением воздушного шара и его макет, горячая вода в емкости, маленькая пластмассовая бутылка, красная гуашь, уксус и сода для вулкана, макет горы вулканического происхождения, змеи, замок, коробки с песком на каждого ребёнка, магниты на каждого ребёнка, ключи и предметы из разных материалов, сундук, шоколадные монеты, магнитофон, диски с записями: шум прибоя и крик чаек, звук извержение вулкана, шум леса и пение птиц.

Игры с песком и водой. Методы и приёмы: 1. Приложение: Макет горы вулканического происхождения Ход занятия: Занятие проводится в музыкальном зале, зал оформлен под остров 1.

Введение в тему: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле, вы согласны? Дети: Да. Отчет по учебной практике в доу студента Я буду капитаном, а вы моряки. У каждого моряка должна быть морская форма. Какая форма, кто мне скажет? Дети: Фуражка или бескозырка и тельняшка. Воспитатель: Правильно, одевайте, теперь мы с вами настоящие моряки.

Мы отправляемся в плавание на корабле под названием…, ребята, а ведь наш корабль без названия, давайте его придумаем. Выслушиваются предложения детей Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек Воспитатель: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. Дети проходят на корабль занимают места на стульях.

Наш корабль готов к отплытию. Отдать швартовые. Я, забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море Воспитатель: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту.

Вы, видите? Дети: Бутылка. Воспитатель: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. Вылавливают бутылку. Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? Выслушиваются мнения детей. Вы знаете кто такой капитан Флинт? Дети: Это знаменитый пират. Воспитатель: Правильно, это пират, который жил давно, и он ни кому не раскрыл секрета Острова сокровищ.

Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, ни кто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ? Воспитатель: Полный вперёд! Ребята, я собиралась в дорогу, и взяла с собой рюкзак, но он не простой, а волшебный. В нем всегда находится то, что. Я думаю, что он нам с вами пригодится в нашем путешествии. Бросить якорь! Основная практическая часть: Воспитатель: Ребята, я слышала, сайт по физкультуре этот остров совершенно не обитаем.

Как вы думаете, почему его так называют? Дети: Не обитаем, значит, не живут люди. Воспитатель: Правильно, поэтому кроме карты нам ни кто помочь не.

Давайте хорошо рассмотрим карту и разберёмся, что на ней изображено. Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения. Сзади к детям подходит человек, очень радостный, всех обнимает, целует.

Воспитатель: Испуганно и удивлённо Ой, кто вы? Мы думали, что на острове нет людей? Бен Ган: Как я рад вас видеть! Я Бен Ган, бывший пират. На этом острове меня оставил Капитан Флинт за непослушание и вот уже 50 лет, как я здесь живу.

Я уже и не надеялся, что когда- нибудь буду разговаривать с людьми, вы моё спасение. Как же вы сюда попали? Воспитатель: Ребята, расскажите Бен Гану, как мы тут оказались. Не легко вам придётся, я уже 50 лет их ищу, и ни чего не нашел, хотя если у вас карта может и найдёте, а я вам помогать буду только у меня есть одно условие. Воспитатель: Какое условие?

Бен Отчет по учебной практике в доу студента После того как я вам помогу найти сокровища вы меня с собой заберёте.

Воспитатель: Ну, это нужно спросить у ребят. Заберём Бен Гана с собой? Дети: Заберём обязательно. Бен Ган: Вы наверно устали с дороги, садитесь, отдохните, водички попейте. Подносит стаканы с грязной водой Воспитатель: Бен Ган, это же отчет по учебной практике в доу студента вода. Ребята, как вы думаете, можно пить такую воду? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Отчет по учебной практике в доу студента Потому что, там много микробов и от такой воды можно заболеть. Бен Ган: Ну, извините, другой воды у меня.

Воспитатель: Ребята, помните, я вам говорила про свой волшебный рюкзак. Я думаю, в нем найдутся нужные вещи для того, чтобы отчистить воду от грязи. Ребята, как вы думаете, что нам для этого понадобится? Дети: Наверно, фильтр. Воспитатель: Правильно, а фильтр мы сделаем из … Педагог достаёт из рюкзака воронки на каждого ребёнка и вату, дети называют предметы, раздаёт детям Вот, смотри, Бил, что мы сейчас будем с ребятами делать. Берём пустую емкость, помещаем в неё воронку, в воронку кладём вату, которая и будет задерживать всю грязь, и потихоньку вливаем в воронку с ваткой грязную воду.

Дети вместе с педагогом делают опыт. Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось? Дети: Получилась чистая вода. Воспитатель: Что помогло воде стать чистой? Дети: Вата, послужила фильтром и задержала всю грязь. Бен Ган: Ничего себе, правда стала вода чистая, ну теперь можно пить? Воспитатель: Да, Бен Ган, я думаю можно, но мы торопимся, ведь скоро стемнеет, и нам нужно будет возвращаться, поэтому пора отправляться на поиски сокровищ.

Давайте посмотрим карту, куда нам надо идти. Дети: На нашей карте путь к сокровищам лежит через гору. Бен Ган: О-о-о-о! Это не простая гора, это вулкан, который, находится в середине острова. Поэтому его нельзя никак обойти, а извержение вулкана происходит каждый год в один и тот же день, вы попали именно в этот день.

Воспитатель: Я думаю, вместе мы преодолеем все трудности, показывай Бен Ган дорогу до вулкана. Бен Ган: Хорошо, только вам придётся внимательно слушать, что я буду говорить. И повторять за мной все движения, а то попадёте в беду. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки.

Кто высоко вот так шагал — Не споткнулся, не упал. Будет он вознаграждён Цель свою достигнет. Бен Ган: Ну, вот мы и добрались до вулкана. Ой, смотрите, он проснулся и сейчас будет извержение. Испуганно убегает Музыкальное сопровождение: звуки извержения вулкана Воспитатель: Бен Ган, подожди, куда же ты? Ты нам обещал помочь! Бен Ган оказался не таким смелым как мы с вами! Отчет по учебной практике в доу студента и правда начинается извержение вулкана, давайте отойдем дальше, чтобы нас не обожгло лавой.

Дети наблюдают извержение вулкана. Воспитатель: Ребята, не смотря на препятствия нам нужно двигаться дальше, но как мы пройдем через вулкан? Педагог выслушивает предложения детей. Давайте обратимся за помощью к моему рюкзаку, что на этот раз он нам предложит.

Педагог достает из рюкзака картинку с изображением воздушного шара. Точно, ребята, полетим на воздушном шаре! Вы, согласны? Нам в пути нужен важный помощник, о нём говорится в загадке. Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Невидимка он, и все же, Без него мы жить не можем. Воспитатель: Правильно. Это воздух, но прежде чем рассказать вам маленький секрет скажите: зачем под шаром расположена горелка? Предположения детей. Сейчас мы с доклад на тему зеленоград узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Педагог достает из рюкзака пластмассовую бутылку, на горлышко которой одет воздушный шарик. Шар у нас с вами есть, корзиной будет вот эта пластмассовая бутылка, остаётся найти, что - то горячее, чтобы нагреть воздух в нашем шарике.

Ребята, чем же мы нагреем воздух? Ребята, а я предлагаю, для этого использовать лаву ермак тимофеевич покоритель эссе. Ведь она очень горячая. Поместим нашу бутылку и воздушный шар в лаву. Бутылку с шариком нужно опустить в горячую воду и подержать её в течение одной минуты, шарик начнёт надуваться Воспитатель: Что вы видите? Дети: Шарик надувается. Воспитатель: Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Педагог ставит бутылку с шариком в холодную воду. Воспитатель: Что вы видите?